или Регистрация
Поиск по сайту

Shoutbox
You must login to post a message.

14-10-2020 21:04
Раньше вообще всё интересное через сарбайк проходило,не только веложизнь

14-10-2020 14:21
Весной будет погромче.

08-09-2020 15:03
В городе великов всё больше,а тут давно тишина.

02-09-2020 18:15
Эх, ностальгия. Зашел вспомнить молодость, а тут тишина. Байк купил у Тётушкина в 2003...

30-05-2020 11:40
Vadi, спасибо, но уже приобрел.

28-05-2020 08:38
Моцарт, в теме отписал

24-05-2020 16:53
Ребятушки, всем доброго дня! Ни кто не продает рулевую полуинтегрированну
ю на 1 1/8?

23-03-2020 16:56
Кроме форума были соревнования, на время БМ и сейчас форум оживает. Авантюринг, велотрофи, Тетушкин да и ОВЖ. Одни приятные воспоминания.

18-03-2020 14:56
Мне сарбайк удобнее всего был,а группы и чаты и близко заменить его не могут.

14-03-2020 18:44
Ответ простой, группы и чаты. И они гораздо удобнее, особенно в вариантах для мобильных устройств

Сейчас на сайте
Гостей: 3

Пользователей: 0

Всего пользователей: 9,884
Новый пользователь: Valentin
Велосипед и ПДД.

Велосипед и ПДД


Добрый день. Сижу я тут со сломанным байком, вспоминаю ситуацию на дороге которая сложилась как раз перед тем как мои подседельничек сложился пополам и думаю, а ведь нет еще у нас на сайте статьи о правилах дорожного движения.
Да, да, как раз тем самым ПДД которые у нас в славном городе Саратове не соблюдает никто. Ни водители автотранспорта, ни к моему огромному сожалению, многие байкеры.
Правила эти придумали не для того чтобы создать препятствие свободному движению по дорогам и рядом с ними, а для того чтобы это самое движение сделать как можно более безпроблемным, легким и безопасным. Время и люди сделали из этих правил совсем не то для чего эти правила предназначались, но это тема для отдельного обсуждения.
К сожалению нет в нашем городе велодорожек и знаков помогающим байкерам в движении по дорогам и нет в нашем городе специальных зон и парков для велосипедистов.
И многие катающие байк, то ли в ответ на общую агрессию на дороге, то ли в силу собственной безответственности, а может в силу незнания, нарушают, а иногда очень серьезно нарушают правила дорожного движения.
Нарушают, и забывают при этом что подобными действиями они подвергают опасности не только свое имущество и здоровье, но еще и жизни окружающих среди которых могут оказаться посторонние люди и даже дети которые никоим образом не должны отвечать своей жизнью и здоровьем за те причины которые привели к нарушению правил.

Данная статья призывает вас не тупо соблюдать правила «потому что они правила», а для того чтобы помочь вам обезопасится на дороге потому что большинству водителей до нас по барабану, и для того чтобы уберечь от необдуманных поступков на дорогах неповинных людей.

Далее в статье я приведу выдержки из ПДД касающиеся велосипеда и велосипедистов, прочтение которых может быть поможет вам избежать неприятностей на дорогах.

Общие положения.



Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков."

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием "Дополнительные требования к движению велосипедов...". Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. "В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств."

Далее. "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров." Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.



Специальные знаки при движении на велосипеде.



Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для байкеров, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами байкером. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.



Действия недопустимые на дороге.



Велосипедистам запрещено:

"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой."
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки." Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено." Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
"Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".
"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении." Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.
"Запрещается буксировка велосипедов." Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее, по встречке ездить нельзя), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.



Hеочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.



1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем-то все как у "взрослых". Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.


Повысить безопасность движения велосипедистов можно двумя путями: отделением велосипедного движения от быстрых и мощных автомобилей и мотоциклов и строгим выполнением правил дорожного движения самими велосипедистами. Ждать специально построенных велодорожек при нынешних темпах их сооружения у нас в стране, увы, не приходится. Но ездить, не попадая в дорожные происшествия, на велосипеде можно и по обычным улицам и дорогам, не забывая основные требования Правил.

ДТП



“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката." Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.



Ответственность за нарушение ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.

Водители в случае ДТП скорее всего воспользуются вашим незнанием правил и возможно смогут обернуть все против вас, поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

И есть еще в нашей жизни хорошее правило которое не все знают. "Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк." Его еще называют "правилом трех Д" - дай дорогу дураку.

Случаи типичных ДТП с участием велосипедистов подробно рассмотрены на http://www.velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm . Считаю что они сделали это лучше чем смог бы я поэтому обязательно загляните на вышеназванную страницу.

В нашем городе есть несколько многолюдных пешеходных зон, и у вас может возникнуть желание проехаться по ним. Если этого нельзя избежать, будьте предельно осторожны, люди в этих зонах могут быть не трезвы и реагировать на ваше появление неадекватно, дети гуляющие в отдалении от родителей тоже могут неадекватно прореагировать и побежать прямехонько под ваши колеса. Не стоит лихо вкручивать по проспекту на глазах удивленных девчонок, расслабил свое внимание и получил шанс разгромить чью-нибудь витрину или лицо:), за что в обязательном порядке придется расплатиться.

Если вы дочитали эту статью, примите мою благодарность. Надеюсь что хотя бы часть из написанного поможет вам обезопасить себя и других на дороге. Будьте внимательны и да убережет вас Бог от любых дорожных опасностей. Не надейтесь что другие будут беречь вас на дороге, ведь у них есть собственные соображения насчет движения, ваша личная внимательность и знания помогут вам не попасть в аварию и безопасно закончить свою покатушку.
Не забывайте о использовании яркой одежды на дороге, о использовании светоотражающих материалов, по возможности носите специальную велозащиту, или хотя бы шлем. Помните о необходимости оборудовать велосипед специальными светоотражателями и фарами необходимыми к стати не только в ночное время.

В подготовке данной статьи были использованы материалы сайтов gai.ru , velopiter.spb.ru , xtime.isurgut.ru, а также Правила дорожного движения и лекции велошколы Исакова.

Обсудить в форуме :: Автор: Turkish 28.05.2005г.

Наши партнеры

Прокат велосипедов

Веломастерская Кузница

Восстановление и модернизация байдарок

PROCAT-клуб

Случайное фото

Волга 2006
Погода


Саратов 
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Обмен ссылками
Если вы захотите разместить у себя на сайте одну из наших кнопок, поместите, пожалуйста этот код на одной из страниц вашего сайта.
sarbike.ru


eXtreme.vCaratove.ru


vSaratove.ru