Велотрофи. Главная

Велотрофи


Формат: Кросс-кантри гонка с элементами фрирайда
Место проведения: Овраги Кумысной поляны
Сроки проведения: Начало мая

Концепция гонки от дизайнера трассы
Я всегда рассматривал велотрофи как разноплановую гонку. Кто-то будет сражаться с подъемами и каденсом, кто-то со спусками и ступеньками, кто-то с соперниками, кто-то с собой, своими страхами и усталостью. При этом "гоночная" составляющая меня в этом приключении интересует в последнюю очередь. В первую очередь мне интересно сделать сложную, проходимую, техничную и интересную трассу, которая покажет участникам, на что они способны и чуть-чуть больше. Участник видит, как другие проходят препятствие и понимает, что это выполнимо, пробует сам и у него получается, т.е. идет развитие техники, преодолеваются страхи и проходятся препятствия, которые в одиночку человек не решился бы пройти. Это и есть главная цель велотрофи.
Вторичная цель гонки сделать такую трассу, которая поставила бы в примерно равные условия и обладателей даунхильного двухподвеса и кантрийщиков на Zaskar Expert (естественно не на уровне спортсменов, а на уровне любителей). Хотя это практически неразрешимая задача, но мне все же очень хочется свести эти две очень разные, одинаково мной любимые и иногда враждующие тусовки и показать, что разница вся очень надуманная. Не всегда кантрийщики ездят только по ровным дорожкам парков (кстати, настоящие кантрийные трассы, например, на олимпиаде, сильно напоминают велотрофи и даже местами более жесткие), и не всегда даунхильщики и фрирайдеры прыгают трехметровые дропы и не могут проехать по ровной дорожке или подняться в горку. Всем им есть чему друг у друга поучиться.

Безопасность
Велотрофи, как и любое спортивное состязание несет в себе элементы риска и опасность травм. Задачей организаторов в части безопасности является обеспечение РАЗУМНОЙ безопасности. т.е. вряд ли все деревья на спуске будут обернуты мягкими матами и вычищены от веток и камней все дорожки, но всегда организуется страховка, обходы самых сложных мест, на гонке присутствует врач и машина для доставки пострадавшего в травмпункт (к счастью ни разу не понадобилась). Конечно, основная забота о безопасности все равно ложиться на плечи участника, т. к. только он сам может рассчитать свои силы и определить для себя границы своих возможностей. Поэтому требования о наличии защиты (шлем как минимум) и соглашение об ответственности являются обязательными для участников. Возможно будет вводиться спортивная страховка на день соревнований.

Трасса
Трасса велотрофи обычно представляет собой кольцо, длинной около 2-3 км, с перепадом высот порядка 40-60 м. Трасса обычно делается максимально естественной, "куда рельеф поведет", но при необходимости строются мосты, делаются траверсы-террасы или ровняется рельеф. Все элементы трассы тестируются дизайнером (средний уровень катания) лично. Трасса промаркирована разметочной лентой везде, где есть возможность свернуть не туда, за ленту заезжать запрещено. Также перед гонкой организуется просмотровый круг, на котором можно запомнить, куда ехать. Случаев заблуждения не встречалось пока ни разу. На трассе встречаются следующие элементы:
Ровные лесные дорожки и дороги (в основном для отдыха и обгона)
Тропинки (чаще всего по ним происходят подъемы)
Езда без тропинок и дорог по редколесью
Езда по руслу ручья (с каменистым дном)
Грязь (обычно пересечение ручьев)
Мостки (высотой от полуметра до трех и длиной от 2 до 10 метров над оврагом или ручьем)
Спуски (по дорожкам и дорогам)
Каньоны (спуск в крутом узком овраге со ступеньками)
Траверсы (езда вдоль склона)
Дропчики (небольшие трамплинчики для желающих бонусный элемент)
Кусты (езда по тропинке сквозь кусты)
Тоннели (под дамбами)
Съезжалки (недлинный очень крутой спуск)
Ну а так же все, что еще взбредет в больную голову организаторов

Формат гонки
До сего времени было опробовано два формата: гонка на время с указанным количеством кругов для каждой категории и гонка на количество кругов за ограниченное время (т.е. кто больше намотает кругов за 3 часа). Пока второй вариант был менее удачный, чем первый, но с некоторыми корректировками он тоже имеет право быть. И на мой взгляд делает гонку более приключенческой, дает больший выбор тактик. Старт общий по группам. Пока все гонки велотрофи так или иначе имели проблемы с определением финишного времени участников, которое надо сделать быстро и точно (что не всегода получалось), но уже следующая (2010 г.) гонка планируется с применением электронных средств фиксации финиша.

Участники
Участником гонки может стать любой желающий. Для этого надо подать заявку, прибыть на трассу, иметь шлем и горный велосипед с грязевой резиной.
Теоретически можно даже приехать на шоссейном велосипеде со сликами, но не надо :)
Участники разделяются по опыту, возрасту и полу на три-четыре группы (Спорт спортсмены и к ним приравненные, а также победители прошлых лет, Туризм любители и новички, Леди прекрасная половина человечества, Юниоры участники до 16 лет). Деление весьма приблизительное, организаторы могут объединить группы при отсутствии кворума, либо перевести участника в группу более ему соответствующую. В среднем участников во всех группах набирается от 40 до 50 человек.

Как это было
Видео можно посмотреть тут:
2009 год ("Три моста")
и тут:
2007 год ("x3m ВелоТрофи 2007")
Темы в форуме:
Велотрофи
Велотрофи 2008 "Буря в каньоне"
Велотрофи 2009 "Три моста"

Fatal error: Cannot redeclare i93a() (previously declared in /home/users/s/sarbike/domains/sarbike.ru/locale/Russian/bbcodes/flash.php:1) in /home/users/s/sarbike/domains/sarbike.ru/locale/Russian/bbcodes/flash.php on line 1