Правильное педалирование и положение ног при педалировании.
Правильное педалирование и положение ног при педалировании.
Положение ног.
Как и многие из нас, в детстве я много катался на велосипедах(мишка, школьник и т.д.) и никогда не задумывался о положении ног, но вот я вырос и познакомился с большими и умными дядьками, которые посмотрев на то как я кручу педали сказали: «-Хех, и как же ты с такими кривыми ногами вообще ехать умудряешься!» Что ж, приступим к делу!!!
Положение стопы во время педалирования должно быть параллельно раме велосипеда, шатунам, и перпендикулярно оси педали, костяшка большого пальца должна находиться на оси педали. Для примера могу привести контактные педали или туклипсы, если вы еще не пробовали эти приспособления, они не позволят вам держать стопу иначе, чем полагается. Как я уже писал раньше контактные педали имеют ряд достоинств и недостатков. Но мы сейчас не об этом….
Теперь разберемся с коленями, они также как и стопы не должны смотреть в стороны, колени, да и все бедро, опять таки должно быть параллельно вашей раме, и следовательно направлению движения. Вы ведь пробовали крутить педали стоя, не садясь на сидение? Так вот попробуйте покрутить их также, но растопырив колени в разные стороны! Получилось? У меня нет…Ладно, катим дальше.
Правильное педалирование.
Опять вернусь к контактным педалям. Хотите понять что такое правильное педалирование, поставьте себе контакты! Если же в ваши планы это ну просто никак не входит, то начинаем тренироваться и осваивать.
При правильном педалировании нога должна работать все 360градусов оборота шатуна, чтобы этого добиться, попробуйте покрутить велосипед лежа на спине….так…поставьте свой байк на место, крутим ноги без него, как на уроках физкультуры в школе. Что же у нас получается, нога проходит полный оборот и при этом нигде нагрузка на увеличивается и не уменьшается, вот тоже самое надо проделать сидя на велосипеде, подобная методика педалирования в народе называется «педалирование по кругу». Смысл заключается в том, что мышцы получают равномерную нагрузку во всех фазах оборота, это значительно облегчит нагрузку на ноги и вы сможете ехать быстро, красиво и далеко!!!!
Естественно сначала этому придется научиться. На самом деле все зависит от вашей головы и того как вы будете использовать мышцы своих ног, необходимо заставить мышцы работать так как вам нужно. Авторы книги «Современный велосипед» советуют интересный способ: «Необходимо освободить одну ногу и вращать педаль по кругу другой ногой, затем меняете ноги и вращаете педаль другой ногой. Это хороший способ освоить технику эффективного педалирования и повысить КПД мышц»
Частота педалирования
Сначала немного теории. Известно что эффективная частота педалирования на прямой поверхности для шоссейников 95-115 об/мин, а у гонщиков кросс-кантри 70-90 об/мин.
Но это спортивные показатели, а поскольку профи и сами знают как им крутить педали, попробую разработать пособие для чайников! Мы не будем опираться на цифры и данные, будем в первую очередь следить за своими ощущениями.
Помните упражнение «велосипед»? Так вот когда мы крутим педали, нога не должна испытывать большой нагрузки и не должна прокручивать в холостую. Когда вы едите по прямой, или в горку, подбирайте соотношение передач так, чтобы количество оборотов у вас оставалось примерно одинаковым. Необходимо найти «золотую середину» чтобы вы могли педалировать без большого усилия, но в то же время вы должны ощущать эффективность крутящего момента. Главное не бросаться в крайности. Медленный темп катания на больших звездах будет негативно сказываться на ваших коленных суставах, а если крутить педали слишком часто, то быстрее наступит усталость и заметно снизится КПД.
Вот собственно и все, о чем я хотел рассказать, а теперь вперед катать с правильной постановкой ног и оптимальной частотой педалирования!
wray
При написании статьи использовались собственные умозаключения и некоторая информация из книги "Современный велосипед".