Саратов – г Москва Павелецкий вокзал – Белорусский вокзал.
Изначально вообще-то мы собирались ехать в Хвалынск, но потом выяснилось, что не с кем оставить детей, контора глубоководного бурения подкинула премию, снег в Саратове отсутствовал, и… и как говориться, «Остапа понесло»… Неожиданно я оказался на проспекте Кирова имея в одной руке подписанный договор с турагенством на поездку в Боровец и надкусанным пирожком в другой. Огляделся. Снега не было. Почесал затылок. Огляделся вторично. Ничего не поменялось. Как то и не верилось, что скоро я буду где то в горах кататься на доске, попивать глинтвейн… Потряс головой и отправился добывать в гараж сноуборды. Остальные документы (паспорта с визами, билеты, ваучеры и пр.) обещали отдать в аэропорту.
… а досок было много. На четверых три доски и беговые лыжи – которые мы кстати так и не использовали. И ботинки. И шлемы у двоих. И предмет первой необходимости для младшего – ночной горшок, тоже размером со шлем. И ноутбук с мультиками для старшего. И фото / видео. И… В общем все влезло в 3 рюкзака (55, 48 и 25 литров) плюс сноуборды и лыжи в отдельном чехле. И традиционный пакетик с «напожратеньки в дорогу». И тещины пирожки в поезд. Да, кстати! Забыл представиться! Это снова мы. Семья Пионеров: Ира, Пионер, Олег (старший спиногрыз-помощник 7 лвл) и Игорь (младший – спиногрыз-помощник 2,5 лвл). Как показывает практика много вещей брать не надо, но если человечьим детенышам станет скучно, то они запросто превратят вашу жизнь в ад. «Ты Маугли кого угодно достанешь», - говорила Багира и была права. Особенно если младший ничего не говорит, но все понимает. Разумеется когда ЕМУ нужно. Поэтому вещи мы брали в основном те с которыми можно играть, как то: машинки (катать), носки (кидать), крепы (прищемлять пальцы) и проч.
Отправка прошла в по плану, но не отказал себе в удовольствии постебаться над водителем такси заплатив ему накопленными детьми пятаками 150 рублей. Водитель шутку понял. В поезде дети ничем особым не отличились, что было весьма странно, возможно отложили до самолета. И вот в метро произошел ступор с Игорем – увидев поезд он без какой либо помощи волшебников превратился в панду – вцепился в Иру руками и ногами и не откреплялся пока не вышли из подземки.
Белорусский вокзал – Музей космонавтики ВДНХ – Шереметьево(Терминал F)- София - Боровец
Будете проезжать с Павелецкого на Белорусский, обязательно зайдите в музей космонавтики. И познавательно и развлекательно. Игорь постоянно пытался открутить своими шаловливыми пальцами гайки, Олег несколько обалдевший вышел из тренажера «Буран – 2» и твердо решил стать космонавтом, или астронавтом, или на худой конец джедаем. А отобедав, двинулись на Белорусский вокзал, и изъяв из камеры хранения багаж, к «Аэроэкспрессу» - 40 минут и вы в Шереметьево. В аэропорт мы прибыли уже затемно – вылет в 20-30, и получив билеты и документы у представителя турфирмы двинулись на таможню. Таможню и регистрацию прошли легко, так как по ошибке заняли очередь на регистрацию бизнес класса, за что Олег получил нашивку на рукав букву «Ш», что означает - Шустрый. А после досмотра сели смотреть «смешариков» и смотрели их до самого отлета. Московские магазины беспошлинной торговли особого внимания не привлекли, так как и дорого и не курит ни кто и печень после праздников алкоголя не ждала. Да и вообще! Мы за здоровый образ жизни! Вот с такими примерно мыслями Игорь и Олег впервые в жизни отправились в теплое нутро болгарского Боинга. После новогоднего коллапса в аэропортах столицы нашей родины мы были готовы к любой пакости со стороны аэроперевозчиков, да и цены в аэрокафешках в мирное время отнюдь не дешевые («охренительные» – прим. Ирины), так что мы были затарены средствами жизнеобеспечения на два дня, исключая средства для добывания огня, разумеется. И разумеется ручная кладь на верхнюю полку не влезла, поэтому пришлось ее запихать под ноги Игорю, который благополучно проспал как, взлет, так и почти весь полет. А Олег испытал проблему закладывания ушей при взлете, родительские объяснения что надо продуться, проглотаться и прочее – он игнорировал, и потом как-то забыл про уши, а принялся хомячить бутерброд от Болгарских Авиалиний. В аэропорту города София нас встретил молодой болгарин на «Opel» и отвез в Боровец. Ночью дорога показалась темной, скучной, а сама Болгария гористая. При въезде в Боровец (00:10 07.01.2011) нас остановил полицейский и на ломаном русском поздравил нас с «русским новым годом». Русские, говорят, уже массово в готовальню и ракеты пущают. Догадавшись, что россияне начали уже отмечать Рождество, мы завалились в отель и вырубились.
Боровец
… её звали Нюша
Да, так ее и звали, представителя принимающей стороны. Познакомились, выслушали наставления что и как надо делать, и пошли озираючись себя показать и других посмотреть. Центр жизни Боровца – это отель «Рила» самый близкий к подъемникам, при особом везении можно вообще в фойе въехать на доске, но я не попробовал. Возле него расположен «Боровец Учебен Плац» и два маленьких учебных бугельных подъемника. Катаются там и стар и млад, и от обоих категорий я старался держаться подальше, так как падать им страшно, а вот тормозить еще не умеют. И одел шлем, так как береженого шлем бережет. Столбики подъемников были замотаны толсте-е-е-енными матами с явными следами экстренного торможения и на них была надпись которая сразу же бросилась в глаза: «На пистите будте внимателни». Дети же вокруг! А тут похабень такая написана! Но потом сопоставив некоторые данные пришел к выводу, что «пист» - это по болгарски спуск, а не глагол, с чем себя и поздравил, что не стал, случайно нашедшимся в кармане рабочих штанов (спасибо СК«Петроальянс») маркером, переправлять надпись, на более подходящую русскому слуху. Кстати кресельными подъемниками я пользовался впервые в жизни, и что самое удивительное ни кто при этом не пострадал. Начали мы с самых простых спусков – Олег на учебном плацу (используя папу в качестве подъемника), а когда Олег уставал я поднимался вверх и скатывался.
Пока Игорь развлекался с лопатой и снегом, Олег со сноубордом, я с подъемником, а Ира с детьми, неожиданно подошло время обеда, тем более что после него ски-пасс, был гораздо дешевле, и мы пошли искать место где бы нас покормили…
Думаю, что у Игоря, теперь, Болгария, это такое место, где все мечтают тебя покормить. Местные харчевни (Механы), густо усеивают промежутки между отелями и зазывалы ложатся поперек дороги и угрожают, что лишат себя важных частей тела, если мы не зайдем что либо у них купить поесть. Кстати, первый же выбранный нами кабак оказался самым лучшим. После, мы посетили еще несколько, но неизменно приходили только сюда – «Белая лошадь». Будете в Боровце зайдите, не пожалеете. Только не курите там, не порте воздух в помещении. Люди мы начитанные, ибо кто больше знает, тот меньше влипает, и знали, что порции на этом ГЛК подают не маленькие, но то что нам подавали, заставляло задуматься. Когда через час после начала еды, мое тело приняло способность передвигаться, то разум начал посылать сигналы о необходимости идти на склон, кататься. А вот тело не могло. Все было таким вкусным, и всего было много, так что на склон кататься ушла Ира. Я остался с двумя спиногрызами. Зря, они то быстро выгнали из меня все калории. А вечером мы пошли в баню и бассейн. Да, тут и такой разврат предполагался, только о бане надо было предупредить заранее. Наш отель назывался «Лодж». Тихий такой семейный отельчик, кубик в четыре этажа с парковкой и бассейном под землей и непременным ресторанчиком на первом этаже. В коем мы обычно завтракали, так как завтрак был оплачен заранее. Но мы, во всяком случае мама и папа, не бассейничать сюда приехали и не хомячить от пуза, мы приехали кататься на досках! И на следующий день, сдав Олега в лыжную школу, а Игореху в лыжный детский сад ушли на склон. Ира к тому же взяла себе в учителя одного Болгарина – он вообще то летом промышляет огненными шоу, но вот в зиму обычно инструктором на курортах. Разговорившись с ним, выяснили, что платят тут инструкторам безбожно мало, можно сказать за еду работают, поэтому в следующий раз послали промежуточные капиталистические звенья лесом и стали платить деньги ему напрямую. Катается он и вправду хорошо. Покатались на маленьких склонах, а потом на больших, а потом с Олегом пошли смотреть что тут да как, забрали Игоря с садика, и выяснили, что Олегу больше нравится на лыжах чем на доске, и пошли присматривать комплект подержанных лыж. Мясо взятое на ужин немного раскритиковали, к тому же Ира локтем ввела в убыток хозяев какой-то механы на один пивной бокал, но компенсировала сие в последствии щедрыми чаевыми. Утомленный едой Игорь уснул рядом на лавке и проснулся уже в номере. Вечером наконец то разобрались как включается подсветка в бассейне и водопад. А! Вечером нашли первый канал и дети наконец то посмотрели мультики.
На третий день нашего пребывания за границей Игорь заявил решительный протест и официально отказался входить на территорию детского лыжного садика дружественного нам ГЛК Боровец, общины Самоков. В процессе громкого заявления в холле гостиницы «Рила» он требовал возмещения вчерашнего морального вреда, и о недопустимости заточения с этими тетками впредь. Уговоры и посулы, а равно как и угрозы карами небесными и геенами огненными к компромиссу не привели и оседлав шею папы, Игорь отправился на саночный склон. Там рядышком был и такой, на котором кататься можно было на санках, снегокатах или других видах подпопной продукции. Арендовав на два часа снегокат, Игорь принялся кататься вверх и вниз, а папа соответственно: кататься вниз и тихонько матерясь (тихонько – тихонько) тащить младшего спиногрыза на снегокате вверх. Но природная жизнерадостность уже через 10 – 12 спусков/подъемов взяла свое и вскоре они оба весело катались на склоне. А Олег в это время освоив спуск плугом учился поворачивать на параллельных лыжах. В кармане у него лежало несколько левов (или тигров – он еще путался) и он предвкушал небольшой перекус после 2 часов каталова. А Ира в это время, проклиная холодный снег, временами успешно, пыталась выучить поворот на 720 градусов. Воссоединение нашей семьи прошло как всегда у «Белой лошади и покушав «Черепицей по шопски» Ира с детьми отправились погулять, а я схватив доску пошел на «кабинков лифт» - гондольный подъемник. Долго изучив карту, я самым естественным образом вышел раньше на одну станцию и по идее отсутствие склонов и катающихся людей должно было меня насторожить, но не тут то было. Узнав у механика болгарина где тут склон, пошел пешком вдоль склона, по горизонтали. Через 100 метров вышел на абсолютно пустой склон. Целина! Следы есть, но катались явно давно. Вот я оторвался то! Лишь в самом низу меня нагнали трое лыжников и сказали : «Nice ride, gay». Еще бы! Забегая вперед, скажу, что спуск этот был закрыт для катания различными загородками с надписью : «Затворено». И там где я прошел загородок - сеток, а тем паче табличек не было – везет!
Но больше всего мне понравилось ночное катание. Открывают две трассы с фонарями. Снег ратрачат, народ рассасывается по кабакам и начинается вечернее катание без риска что в тебя въедут какие-нибудь начинающие лыжницы. А такие там были. Две девочки заехали на самый верх, посмотрели куда надо будет спускаться, инстинкт самосохранения взял верх, и держа лыжи под мышкой, краешком склона пошли вниз. Уважаю. Не стали гробить себя и доставлять работу ребятам из лыжного патруля. У них и так работы хватало, при мне несколько раз народ так конкретно убирался о склон, что потом их аккуратно на носилках спускали вниз. Что характерно – все трое без шлемов. И на следующее утро, Ира торжественно подарила мне шлем. Так что инженерскую голову теперь защищают не только на работе, но и дома. Скалку бы еще отобрать кое у кого…
Ястребец решили посетить всей семьей, заодно покататься на «кабинковом лифте». Старт с ускорением привел детей в восторг, полет между сосен в экстаз, а приземление в состояние близкое к нирване. Папа, конечно, не отказал себе в удовольствии хлопнуть стакашек горячего вина (он вообще редко в этой поездке на сухую на склон выходил), потому как трасса на самом верху была зеленая, для новичков. Но красота была вокруг неописуемая! Несколько портило впечатление малое количество снега и торчащие камни. Так что если у вас хорошие лыжи, не фиг на Ястребце делать если снега нет. И представляете, какой там разврат есть: бегущая дорожка между двумя подъемниками! Вот разврат так разврат, и к тому же, на концах этой бегущей дорожки по кабаку. Катались мы там, катались, и потом Ира со спиногрызами отправилась на подъемнике вниз, а я покатился на сноуборде…
Пару раз, я выбирался с видеокамерой поснимать как катается, и самое главное приземляется Ира
Так проходили дни, по утрам, Олег, получив ски-пасс и на карман немного левов шел в лыжную школу. Игорь с воплями и сопутствующими руладами, шел в лыжный детский сад. Ира, зацепив инструктора, шла кататься на склон, где училась крутиться на доске и вставать со склона после падений. К обеду, все, кроме Игоря, собирались в «Белой лошади», обедали, и или шли отдыхать в бассейн, или продолжали кататься. В последний день пребывания Ира устроила мне сюрприз – заказала массаж. Предвкушая встречу с симпатичной массажисткой, был несколько встревожен, приходом здоровенного мужика с бицепсами с мою ногу… Массаж я счастливо пережил.
Боровец – София – Москва - Саратов
Неожиданно наступило время отъезда. Хоп, и наступило. Все. Конец. Капут. Гейм авер. Жа-а-а-а-алко! Я ж еще не накатался. И Ира не накаталась, и Олег еще не освоил поворот на параллельных, и Игорь на борде еще не научился поворачивать. И я еще не перепробовал 40 сортов раки в «Белой Лошади», и в меню дошли только до 12 страницы, и сувениры не куплены, и магазин минералов не посещен с деньгами, и…Пошли, купили сувениров, бабушке тарелку, папе ракии, маме минералов толику малую (зееморфибилит и ферфлюхензехундит – очень редкие минералы на тантал). В последний момент, за 15 минут до прибытия машины, Ира вдруг вспомнила, что забыла купить сноубордические ботинки. Такой экспресс примерки, болгары торгующие недалеко от нашей гостиницы пожалуй не видели – перемерив 7 пар, она таки выбрала себе нужные и успела в подошедший автобус.
Дьютифри в Аэропорту София радовал скромными ценами, правда при таком же выборе. Но я сумел запастись всем необходимым, пока Олег играл в телефон, а Игорь громко выражал свое восхищение взлетающими и приземляющимися самолетами.
Конец.
Простите автору его ошибки.
Саратов – Москва – София - Боровец и обратно
Да, кстати, через несколько часов я заползу в теплое купе на Павелецком, сниму облитые соком штаны, усну и мне приснится заснеженный склон и полет вниз.