или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,092
Новый пользователь: DavidSooto
Больше аномалий, хороших и разных
Больше аномалий, хороших и разных

Саратов – Медведицкая Гряда - Суворовский разъезд
Отчет о велопоходе. 15-17 июня 2007.

I. Пролог и ПОДГОТОВКА
Обкатав живописные и легкодоступные окрестности славного Саратова, мы(?) замахнулись несколько расширить географию. Замечательные дорожки ТиньЗиня, серные-артезианские источники, Кумыска, Буданова гора – все было проехано-прокручено и захотелось, чтоб еще интересней и чтоб с ночевкой или двумя. В прошлый (2006) год по мотивам славно описанного броска в Кудеярову пещеру 3-х сарбайкеров в ныне уже далёком 2005, мы тоже записали себе в актив Кудеярову, но с некоторой позитивной разницей – вместо бессмысленно-вредного вкручивания по автотрассам доехали на нашей служебной (спасибо руководству Сбербанка) «Газели» до Озёрок, что на Петровском тракте, а дальше рокадными дорогами, по свежему воздуху и старому, но ровному асфальту: Оркино - Гремячка - Красная Речка – Лох (пещера) - Елшанка (ночевка)-Тепловка - Голицыно – Сухой Карабулак - электричка и привет, Саратов. Море фана и пользы. Хотя с той поры отчет так написать никто из нас не удосужился, память еще жива и, может, как дни станут покороче, а грязи на дорогах побольше – руки запросятся на Клаву…
Поездка на Гряду прорабатывалась долго, с зимы. Поначалу все лазили по Инету, ловили слухи, разведывали, где она, эта Гряда, и чего там замечательного. Материал накапливался, но раздражало, что авторы вместо понятных всем наименований населенных пунктов применяли то первые буквы названий, типа «М.», то какие-то сугубо местные топонимы-псевдонимы. То ли играли в тайну Мальчиша-Кибальчиша, то ли подыгрывали «людям-х». Понемногу google поисков сузился до «где-то между Новинкой и Алешниками», так что на карте Генштаба М 1:200000 обозначился район в несколько километров. Вот про карты. Как ни странно, поиски карт с рельефом местности привели на сайт Берклеевского университета; выложены там они, Генштабовские, отсканированные, рассекреченные временем и Интернетом, и ждут своего часа. Принцип нашей группы – ездить там, где свежий воздух, а где плохой – организовывать транспорт - диктовал схемы поездки довольно жестко.
Взять Медведицкую гряду за одну ночевку (были, были горячие головы) показалось чересчур спортивно, поэтому был разработан маршрут с вечерним выездом в пятницу, двумя ночевками и возвращением на электричке. Итак, в подходящую пятницу, заручившись поддержкой руководства в виде «Газели» с 6 пассажирскими местами и багажным отсеком для заброса нас и велов в р-н с. Озерки (дались нам эти Озерки!) на Балашовской дороге, мы впятером отпросились минут на 40 пораньше и ломанулись из разных мест в пункт встречи группы и выезда, что в районе Сенного.
Состав группы слегка колебался до последнего дня: кто-то женился, кто-то болел, кто-то не восхотел или расхотел – в конце концов, велосипеды в машину укладывали 5 перцев:
Алексей, «Суровый Конь» на Norco Storm'06; рюкзак Karrimor Spirit на 20л и теплый спальник Soviet Life (J). Этот спальник по ходу пьесы постоянно кособочился и добавлял хозяину ненужного гимора; палатка «МиниЛайт» от немецко-китайского производителя. «СК» отличился упорным вкручиванием при барахлящих переклюках – парень может;
Андрей, «Веселый Мотор», «Avalanch 3,0», палатка см. выше, спальник – найди ниже – завода хватит на троих;
Антон, «Молодой Лось» на «Avalanch 1,0», энтузиаст педалеверчения и пенкоэкстрима, напирал не ослабляючи и возжигал костры, за что и молодец;
Илья, «Поэт Двухподвеса» - задёшево овладел двухсосисом «Hettrick» от немецких камрадов, перебрал вилку и подвеску… бойтесь немецких друзей, даже дары приносящих … Все участники молоды и полны задора, и
ДСаша, на «GF Wahoo» с ядрёной вилкой и новыми колёсами, палаткой «Hyperlite». Спальник «Гоби-лайт» от «Снаряжения», мини-велорюкзак «Манарага», за плечами рюкзачок с мачетой и бОльшая половина жизни – сплав опыта, тренировок и, увы, болячек и возрастных ограничений.

II. День первый. Выезд. Эдак 25 км всего… Может, побольше? Иль карты врут?
Сразу скажем, выезд из Саратова на Балашовскую трассу вечером в пятницу через Ленинский район был, как бы это… сомнительным решением нашего водителя – солнце двигалось на запад быстрее, чем мы могли ему позволить, но водителю надо означать только конечную точку, иначе приедешь на позицию Лебедь, Рак и Щука… Наконец, преодолев все пробки и задержки, мы выехали на дорогу через Красный Октябрь и вскоре помчались в сторону Балашова. ДСаша проезжал последний раз через Озерки много лет назад, отчего хоть и насторожился в нужном месте, но команду «Стоп» дать не успел, и, пока сомневался, машина пролетела еще несколько километров, так что когда беспокойство взяло таки верх, оказалось, что мы на Т-образном перекрестке с асфальтом от трассы.
У перекрестка расположилась группа военных на армейском ЗИЛе, а рядом в ~100м (на глаз) стоял сильно
накренившийся БТР. Военные вели себя мирно, нам ничего не предъявляли и мы занялись ориентировкой. Изучение карты показало, что мы на траверсе Липовки, маршрут оперативно скорректировали, выгрузились и двинулись к приключениям. Время 19:07. От некоторого ошеломления несколько неплановым началом маршрута ДСаша не сразу включил GPS, так что с километр проехали без записи трека . Правда, скоро понадобилась дополнительная утяжка подвязанных палаток и спальников, подкачка шин Суровому Коню. Порешав эти мелкие проблемы, мы устремились к первому населенному пункту. Здесь возникла первая закавыка – чутьё на маршрут ДСаши вступило в конфликт с желанием поразведать дорогу у местных пейзан – одно дело карты Генштаба 1984 года, а другое – реальные проселки в 2007. Надо сказать, что асфальт благоприятного направления в этом месте закончился, образовав новый Т-образный перекресток, по ноге которого мы подкатили. Переговоры с колхозанами, которые довольно бестолково размахивали руками, привели к тому, что из 3-х возможных маршрутов мы проехали нелучшим (!) – нас все время подпирало время. Как бы то ни было, неспешно описав полуторакилометровый круг около местного пруда, мы выехали на одну из возможных дорог и полетели дальше.
Следующая деревня (или хутор?), Гремячий, пролетела слева, справа пейзаж оживляло кладбище ветеранов сельхозтехники – похоже, даже как металлолом эти останки никого не заинтересовали.
Всякая деревня для велосипедиста, с одной стороны – точка маршрута и привязка к карте, с другой – все села расположены в низменных местах, в которые сперва быстро въезжаешь, а потом упорно вкручиваешь на выезде. Не стали исключением и Ключи, где наша группа сделала первую остановку для фотографирования достопримечательностей.
Из них мы отметили изрядно оригинальную пару магазинчиков, выстроенных так, будто одно здание распилили пополам, а половинки растащили на десяток метров; и еще внимание привлекло несуразное здание не то бывшего помещика, не то церкви, которую проапгрейдили до клуба – мы оставили эту загадку для разъяснения следующим поколениям велотуристов – солнце торопило нас лучше любого тренера.
Следующий участок нашего пути был несколько унылым по причине все той же спешки, а также из-за того, что Поэт Двухподвеса стал обнаруживать признаки усталости. Похоже, несмотря на намёки, что для велотуризма надо бы иметь девайс полегче, а тренированность побольше, он отнесся к нашему предприятию слишком романтично, да что там, просто легкомысленно... Поэтому первоначальный план-максимум - миновать Широкий Карымыш, а затем подыскать место для стоянки где-нибудь у речки за селом был в очередной раз скорректирован, и ввиду надвигающихся сумерек мы приняли решение срочно ставить лагерь. Отличная полянка нашлась, как по заказу, в 100 метрах от дороги, и была неплохо замаскирована деревьями от ненужных случайных проезжих. Маскировки тем более хотелось, как на маршруте нас недавно обогнала машина с местными плотными парнишами, которые очень хорошо заправились до туповато-багрового вида – возможные дискуссии о преимуществах вело и авто в план поездки не входили.
Палатки раскинули в нормативные сроки, поставили на газ котелки с водой для варки гречи и заправки Дошираков, а Молодой Лось, который ввиду ведренного прогноза рисково ехал облегчённым, строил ночлег по экстремальной схеме – т.е. на пенке без палатки, собрал хворост для оживления стоянки костерком. Тут выяснилось престранное обстоятельство – водка, разумно и заблаговременно перелитая в пластиковую бутылку Веселым Мотором, не пошла, точнее, пошла в минимальном порционе. Что уж тут повлияло – переполненность первыми впечатлениями, большой отрезок пути на завтра или личный сухой закон ДСаши – выяснить не удалось. Было хорошо.

III. День второй. Крутим, ох, крутим – а всего-то, хе-хе… 63 км
Ночь прошла в планово-спокойном режиме, и, приняв пищи наутро, группа устремилась в Широкий Карамыш – большое село на одноименной речке. Там нас нежданно поджидал «ООО Ширококарамышский консервный завод» со встроенным мини-магазином. Скудость выбора товаров в магазине компенсировалась тем, что оказалось возможным оформить! через бухгалтерию! покупку аж 2-х трехлитровых банок сока по цене аж 30 рублей за банку (вместе с банкой!). Здесь ассортимент как раз был.
Одолев трудности выбора и закачав в желудки по максимуму сока, мы перелили остатки в пластиковые бутылки, оседлали велы и покатили вдоль села да по мосту через реку, к приключениям второго дня. А день становился сильно жарким, живительный сок быстро испарялся в потоках горячего воздуха с полей, а Поэт Двухподвеса все больше задумывался.
Думай, не думай, дорога перед тобой. Крути педали, смотри под колеса, да по сторонам поглядывай. Некогда нам было писать путевые заметки, диктофона не взяли, поэтому, может, не точно там, но точно было. Участок дороги до Белого Озера надо бы назвать ухудшенным булыжно-щебневым. Бедные покрышки, несчастные обода.
Что-то слабо подобное нам попалось в прошлом году, кода мы свернули с асфальтового большака после Лоха на «улучшенную» грунтовую (так на карте!) в сторону Елшанки. Все после этого пошло не так – ДСаша потерял (забыл, старый козел, на обочине!) поясную сумку с хорошими вещами и деньгами, на ночлег встали в нелучшем месте, наутро блудили по полям и кротовым кучам – романтика, однако.
Но вернемся на маршрут. С трудом преодолев соблазн съехать в районе деревни в сторону озера-речки (хорошо, что было далековато и под уклон! а возвращаться?), двинулись на Большие Копёны. Тут нас судьба вознаградила – и асфальт пошел неплохой, и зачуялась купальная стоянка чуть направо в сторону Невежкина. Там, как нарочно, линия маршрута и р. Медведица сближаются на расстояние до 1 километра, и вкрутить по ровной асфальтовой дороге (после ухудшенной булыжно-щебневой) было одно удовольствие.
Место для купания – лучше не придумаешь: бережок песчаный, дно чистое, вода быстрая и теплая, близлежащие кусты маскирующие. Рекомендуется всем усталым путникам! (См. отметку на треке). Купались в стиле ню. Молодой Лось выплыл на стремнину и, борясь с течением, упорно грёб на месте. В быстрине всё время плескалась какая-то рыбина, так что когда Поэт Двухподвеса спохватился, типа, что-то долго он, однако – Веселый Мотор остроумно выдвинул гипотезу о сосущем соме…
Дорога до Больших Копён ничем не ознаменовалась, только в самих Копёнах сильно закупили и попили минводы да расспросили колхозанов о достопримечательностях. Из достопримечательностей оказался родник, почти по пути, но сразу после магазина Молодой Лось, видно, освежённый купанием и общением с сомом, так подналег на педали, что ДСаша, несмотря на юннатские наклонности к познанию географии родного края, не поспел свернуть в нужный проулок к роднику (свернул не в тот). Так Молодой Лось, Суровый Конь и Поэт, который тоже воспрял, напившись воды, оторвались и выехали за село по асфальту налево вверх, тогда как надобно было по грунту направо. Веселый Мотор и ДСаша напрасно ждали оторванцев; забравшись на подъеме, они, не ведая истинного маршрута, терпеливо дожидались на расстоянии, превышающем возможности человеческого голоса. Тут самое место заметить, что вездесущий GSM в те места не проникает в принципе, и когда начался этот трабл, сказать невозможно, как за отсутствием потребности электромагнитное поле-то мы и не контролировали. А мечта взять пару раций в дорогу (ехали-то в аномальную зону) мечтой и осталась. Справедливости ради надо сказать, что по раскладу рации скорей всего могли оказаться у Андрея и ДСаши, оставшихся в паре внизу. А может, проявили бы больше бдительности и групп без рации не делали… Это догадки.
Как бы то ни было, воссоединившись на возвышении, стали решать, как ехать. Изначально вариантов на этот участок было 2: как раз по этому асфальту, либо по грунтовке вверх вдоль речки Большая Копёнка. Без толковых ориентиров свернуть с асфальта впоследствии на артезианский колодец, что планировалось навестить, не представлялось возможным, тем паче, что на Гугловской космокарте поворот не просматривался, в то же время Генштабовская карта все еще была в масштабе 1:100000, и, стало быть, могла использоваться как основное руководство. Лучшие силы группы в лице сперва Веселого Мотора, а затем Молодой Лось и Суровый Конь (вот не хочу переделывать окончания!) отправились поочередно для разведывания возможного брода, а вновь уставший от подъема Поэт Двухподвеса с несколько обозлившимся ДСашей остались ждать результатов. По задумке, инициаторы разведки, разъехавшись по рельефу местности, должны были промахать отставшим, что к чему, но рельеф оказался ядрёнее и загибистее, чем казалось с виду, так что Мотору пришлось катнуть взад-вперед. Наконец, махальщики возвестили, что ехать можно, и хорошо приняв вниз, (это после подъема!) мы покорили речку по твердому дну брода с наезда.
Вот что характерно для вела, как средства передвижения, в первую очередь? А то, что быстро спустившись, упорно (усёрно?) поднимаешься вверх. И вот, усердно поднявшись с велосипедами (как бы по-русски сказать to walk a bike?) на правый берег (для нас, а по нормальному, т.е. по течению, на левый) небольшой речной, но все-таки долины, покатили ровной грунтовкой по чумовой жаре, овеваемые волнами горячих ароматов степной растительности. Следующие час-полтора (наверно, минут сорок) проходят в угрюмом вкручивании и потреблении моря воды. Деревень не видать, дорога несколько петляет, ориентиры типа холмов на всех картах, включая Garmin'овскую GPS-ку, сомнительны. То есть делать-то нечего, дорога фактически ведет сама, одно небольшое раздвоение пути смущает только ДСашу. Тут вдруг мелькает сквозь кроны деревьев гладь неведомого водоема, ещё минут 10 - и мы на берегу рукотворного водохранилища, образованного неким гидротехническим сооружением с железными пропускными трубами.
Ни на какой карте этого пруда нет (соврал, на Googl'е просматривается), а длина его по берегу уж метров 700-то будет. Кое-где со дна торчат остатки древесных стволов, шуршат камыши, только вода изрядно мутная, на купание, несмотря на общую усталость, никто не решается. Тут изнурение романтичного Поэта Двухподвеса начинает всех беспокоить, так как он мертво лежит, не интересуясь ни водоёмом, ни окрестными холмами, ни фотосессией. Кстати, никаких стихов он не сочиняет, во всяком случае, это никак не проявляется. Но nickname в целом не злой, авось не обидится.
Собравшись с силами, крутим дальше по направлению к деревне Пограничное – это уже Волгоградская область. GSM’а всё нет, жара в апогее, а ПД, обессилев, сваливается на наклонном влево участке дороги. Это тревожный симптом, но как травм, кроме ссадин, не обнаружено, катим дальше и доезжаем до сложного места – деревня вроде бы вот она - видна, но дорога уходит вверх-вправо, а напрямую – какие-то пруды и дамбочки. Наше совещание на тему дальнейшего пути оживляется мелкой желтой птичкой неизвестного нам вида (и семейства), которая беспечно скакала по пыльной дороге. Много мы учили ботанику и зоологию про пестики, тычинки и хромосомы в школе, а как до травки, птички или дерева, так привет школьной программе. Честно говоря, в этом месте чертовски хотелось бы вставить ее латинское обозвание, но не судьба… Тем временем прямо по курсу обозначилась некая машина типа УАЗовской буханки, и желание двигать прямо на неё стронуло нас всех. Преодолев холодный болотистый ручеек с велами наперевес, двинулись мимо смущенных нашим появлением рыбаков. Ох, чуяло сердце, что втихаря браконьерничают, да места-то дикие, GSM-а и то нет.
Сил чуть прибавилось, и мы, на хвосте российской широкоспинной бабы, подъезжаем следом к зданию местного магазинчика. Чудеса бывают – это как раз продавщица, так что магазин отпирается, и мы мощно закупаем море воды и провиант – вечер близко, а удастся ли затариться в с. Новинка – большой вопрос, ибо что будет вечером в деревне – дело неведомое. Продавщица знает всё – что учеников в местной четырехлетней школе – по одному в классе, что в деревне числится 54 души – мы не стали выяснять, мужеска ли, женска ли, оба ли пола. Сильно забив велорюкзак ДСаши провиантом, залив в желудки воды и, навтыкав пластиковых бутылок во все пустоты, вступаем в беседу с местным колхозаном чингисхановской национальности на тему НЛО и места, куда держим путь. Для него это вопрос родной и близкий, и, помахивая руками туда-сюда, он объясняет дорогу так, что становится совсем непонятно. Звучат термины «8-ая» и «лохматые» - то ли это йети, то ли пришельцы, то ли студенты – эта догадка осенила нас позже. Все это время обессилевший Поэт сидит то в магазине прямо на полу, то у ног колхозана. Даже близкая кобыла, кормящая жеребенка, похоже, не радует его.
Купаемся в местном мутноватом пруду с местными же. Снова крутим уже к деревне Новинка. Вроде мелькает она невдалеке, вроде бы скоро, но Поэт, однако, спрашивает, сколько же ещё ехать? Да, жара, плохие вел и физподготовка дают себя знать. Несмотря на снижающееся солнце, делаем краткий убогий привал в пыльной тени придорожных посадок. Организмы безвольно переходят в горизонтально-лежачее положение. Аппетит проявляется по мере заливки внутрь воды. На ура пошла икра заморская…
Заводимся. И вот – Новинка. Тут Поэт принимает решение спрыгнуть с маршрута, так что мы (удача!) находим колхозана с машиной, согласного за пятихатку (500 рублей) довезти Поэта вместе с Двухподвесом до трассы Саратов-Волгоград, где можно вызвать подмогу в виде знакомца с машиной для окончательной транспортировки в Саратов. Этот вариант, как выяснилось, превентивно Поэтом проговаривался, так что особенно сердце не ныло.
Испытав временное облегчение от вида машины, уносящей Поэта в сторону нормальной жизни, мы решили обследовать местный родник, недавно (2002г.) оборудованный и окультуренный. Тут, кстати, Веселый Мотор восхотел озаботиться практично-сувенирным бокальчиком в местном магазине, на что продавщица сказала, что бокальчик пролежал на прилавке более 2-х лет – каков бизнес!
В селе мы услыхали, что неподалеку на взгорке есть место, где ловит телефон. И точно, Молодой Лось схватил волну на «Билайне», но уже через пару минут все потуги и в мистическом месте, и рядом успехом не увенчались, так что остатки группы, так и не подав вестей до родных и близких, двинулись на последний штурм.
Дальше часа полтора все было как в желтом тумане – ДСаша потерял нюх на местность и направление, редкие справки у аборигенов были малопродуктивны – те ссылались на некие ориентиры типа «немецкой» плотины и вдоль посадки (вроде как в три стороны можно увидеть посадки), так что нас вёл Весёлый Мотор, сохранивший и силы, и нюх. И вот, преодолевая на закате последние километры, сверяясь с кавказскими пастухами, пасущих российских коров, мы, чуть петляя, нечувствительно поднимались к таинственному месту, так что, наконец, посовещавшись у последней развилки, подъехали по нормальному проселку до «знаков», обещанных еще в Пограничном чингисхановским колхозаном. Это была «граница аномальной зоны».



Основная цель достигнута: (+). Пропущены два артезианских источника: (- -).

Небольшая фотосессия, несмотря на усталость, и мы решаем остановиться на ночёвку чуть дальше лагеря «Космопоиска», на случай подъезда нежданных гостей типа местных уфологов. Лось разведал тропу на родник неподалеку, ставится газ с котелками, разбиваются палатки, набиваются желудки. Водка опять идет в минимальных дозах – похоже, это нормальная аномалия в экстремальных зонах. Вообще, место, для степной зоны, удивительно красивое – деревья как на картинках, комары малочисленны, мягкие очертания холмов и долины склоняют ко всяческому романтизму, а родник неподалеку – к здоровому оптимизму.

Лирическое отступление в рамках продолжения. Ночью ДСаша выполз из палатки по малой нужде, и, на минуту задрав голову, увидел падающую звезду (фотографии нет). Всё. Больше ничего мистико-внеземного, кроме неуловимого GSM-а на подъездах заметить никому не удалось (в самой-то зоне его хоть отбавляй). Так что г. Черновол (фамилия изменена без согласования с её хозяином), из года в год выдумывающий и продвигающий длительные экспедиции молодежных масс в эту очаровательную местность, достоин какой-нибудь изгибистой премии, вот только название придумать с лёту трудно. Но, надеемся, придумаем. Вот для толчка фантазии, эксклюзивно: для лажёвых музыкантов учреждена классная премия – «Голубая клизма им. Кшиштофа Пендерецкого». Надо бы что-то навроде… Впрочем, пусть Фортуна поможет ему раскопать его пещеры! В тему написанная книжка нашего UFO-ложного и хитромудрого перца доступна по адресу: http://bibliotekar.ru/cern2/index.htm;
Таким образом, как ни странно, но к счастью, ночь прошла без происшествий, и наутро мы проснулись, открытые для новых впечатлений.


IV. День третий – нам нужно на электричку
Этот день начался хоть и рано, но немножко вальяжно. Поперву мы слишком плавно просыпались, гуляли к родничку, завтракали и собирались. Тут ДСашу стали донимать желудочно-кишечные позывы, осложненные двухдневным запором от обезвоженности и оргволнений, а, может, от аномалии... Чтобы не отягощать это правдивое во всех отношениях повествование чрезмерными физиологическими подробностями, все-таки следует упомянуть хотя бы разик про этот ДСашин крест. Потом немножко погуляли по окрестностям, потом всё-таки поехали. Целью дня было найти высоту 330 – по сравнению с высотами на нашей Кумысной поляне это был заманчивый ориентир, к тому же за необнаружением аномалий такую точку пропустить было нельзя, тем более, что плотный график и усталость помешали искать означенные на карте и мечтаемые артезианские колодцы. Также мечталось искупаться в каком-нибудь пруду – казалось, что времени навалом. Тут мы следовали больше совокупным общим импульсам, нежели картам. По легенде, которую умудрённый ДСаша хранил в голове, надо было ехать по хребтине гряды, а там и увидим…(Ожидался триангуляционный знак). Изрядно проехав по расходящимся и сходящимся дорогам, обнаружили странную разметку на видимо бесплодном месте – ровные ряды тонких сосновых колышков, каковые (колышки) отстояли друг от друга метров на 20, а тянулись сотни метров. Весёлый Мотор предположил, что эта разметка проводится в рамках приватизации земли под огороды, но удаление от деревень, вокруг которых этой самой пустой земли пропасть, заставило в этой гипотезе усомниться. По-видимому, это те самые подземные туннели, обнаруженные методом биолокации, про которые пишется в материалах Черновила (или Черновола. А может, даже Черноуса!). Что самое интересное (заводим повествование чуть вперед), такую же разметку ДСаша на скорости засек и в р-не поселка Подчинный прямо вблизи асфальтовой дороги, причём там же был примечен (военный?) ЗИЛ и двое мужчин. Мимо них мы довольно спортивно пронеслись, ничего не узнав наверняка…
Возвращаемся по времени на поиски безымянной высоты. Здесь настал момент воспользоваться имевшимся у нас прибором трудолюбивых тайваньских производителей - Garmin GPSMap 60cs – отметку 330 он отображал. Оказалось, что надо проехать еще километра 1,5. Когда вскоре у дороги мы приметили довольно большой курган явно искусственного происхождения, то сперва обрадовались, но на кургане GPS показал, что надо проехать еще… На следующем недальнем (метров через 400) кургане гадский прибор показал, что отметка 330 где-то между… На втором кургане забавно пофотографировались и присудили считать, что высота зафиксирована, и цель взЯтА, тем более, что нашли следы некоей разметки (всё-таки, раньше там что-то стояло). Дальше были скрытые расхождения, как ехать дальше. Возобладала точка зрения Мотора, что надо быстро-быстро ехать по гряде на юг, в то время как ДСаша внутри себя полагал, что неплохо бы повернуть в направлении Алешниковской балки, с целью разведать означенные на карте Генштаба пруды. Задним числом были просмотрены Googl’овские распечатки местности – точно, дома Мотор полагал двинуть через балку – вот она, аномалия!
Радуясь тому, что уже проехали и тому, что ещё предстояло проехать, крутим и крутим по хребту (громковато вроде, а как еще, если слева вниз и справа вниз, но не сразу?). Вдруг, когда наметился хороший приятный уклон, вел ДСаши повело на заднее колесо – подвернулся камешек, что ли, короче – прокол. Как ни странно, дырочку с трудом обнаружили на внутренней стороне камеры (спица?), отчего заклейка с лёту, без достаточного прижима и выдержки, не удалась, так что пришлось принять помощь запасливого Весёлого Мотора в виде новенькой камеры. Эта вторая задержка (после медленноватого старта) здорово поджимает график, так что дальше с минимальной ориентировкой и максимальной скоростью мчим до предполагаемой ЛЭП, там поворачиваем налево и покрутив ещё с полчасика, выезжаем на асфальт.
Небольшая дискуссия – в какую сторону Алешники – решается появлением местного «Москвича» - ехать налево, как бы несколько обратно… ДСаша снова безрезультатно уединяется в придорожных посадках… Упираемся и крутим снова. В Алешники, как в каждый населенный пункт, лихо въезжаем под гору. Традиционный магазинный привал на берёзовом баночном соке, расспрос местных о пути-дороге, и мы выезжаем через место въезда.
Примечание. Только здесь и нигде больше мы наблюдали мотоцикл с коляской, нагруженный 7 (семью!) пассажирами.
Отступление. В очередной раз звучат в разговоре не прописанные в советско-российских картах топонимы. Например, «Бауэр» (из принципа не полезу на Google.Earth.com). Кстати, на Googl'овской карте местные деревни обозначены немецкими словами – ясно, что это следы автономной республики немцев Поволжья, но не очень ясно, куда ехать. Ещё когда маршрут прокладывался, от Алешников предполагалось 2 пути – по асфальту и по грунту. За дефицитом времени решили ехать по асфальту – не так романтично, зато практично, да и машин там три, много пятОк на столько же километров. Тут возникает новая забота – погода портится, ветер, вчера боковой, как всегда, становится встречным, что-то вроде как облака темнеют и рЫхлятся…
Пролетев Подчинный и одолев Макаровку, мы (в лице ДСаши, который помалкивает, озабоченный торможением желудочно- и, особенно, кишечного тракта) начинаем тревожиться явными признаками сильного дождя на направлении нашего движения. После Макаровки дорога превращается в дрянно-щебневую, перемежаемую грунтовой. Вот и дождик закапал. На прогнозах по Саратову никакого дождя не значилось, но мы в Волгоградской области, а там закон – степь.
И вот, подъезжаем это мы (потом на карте посмотрели) к речушке? ручью? с поэтичным названием Каменка, как вдруг налетает безумный порыв ветра, дождик свирепеет, и шарашит средней крупности град. Рюкзачки задираются на головы, приключение из разряда достойных… ДСаша, который в этот день от немощи подтормаживает, медленно, но свирепо пытается продолжить движение, идет в отрыв и форсирует микро-долинку, под которой в рукотворной трубе Каменка движется на соединение с речкой Карамыш. Однако на подъеме, не превышающем и 5 метров в длину, земля, от наверно, вчерашнего дождя так раскисла, что наматывается на колеса, и те не могут больше вертеться. Ситуация становится критичной в смысле возможного опоздания на электричку. Выволочив вел чуть повыше, ДСаша озирает усталыми от жизни и PC-мониторов глазами окрестность и замечает, что примерно через километр просматривается асфальт, а может, это и мираж. Мощные силы велоотряда в это время скрываются от дождя в бетонной трубе прямоугольного сечения, неизвестно зачем положенной обочь дороги. Воссоединившись и посовещавшись, прём пешком с велами по придорожной мокрой траве. Вот и чаемый асфальт.
Одолев последний соблазн двинуть до Карамышевки, слегка отмываем колёса и тормоза в дорожных лужах, и едем по асфальту, то сомневаясь, то надеясь. После гадской булыже-щебёнки и отвратной липкой грязи вкручивать по паршивому асфальту – просто песня. Постепенно подъем сменяется спуском, и вдруг мы пересекаем Ж/Д переезд с шлагбаумом, управляемым приятного вида молодкой. На наш вопрос, а нет ли здесь остановки электрички, молодка говорит, что вон она остановка, и добавляет: «А нет ли с вами Дениса?», а то ей, видите ли, «звонят всякие и спрашивают Дениса»!!! Представляете – звонок на один из миллиона Ж/Д переездов Российской Федерации с вопросом: «Мимо вас Денис сейчас не проезжает?».
ВСЁ!!!
Дальше перед посадкой купаем велы в тёплых грязных лужах, молодёжь добивает водочные остатки, усталые члены начинают ныть. Тепло и сыро. На электричную платформу выбираемся за 4 минуты до прибытия поезда. Тут появляется женщина, упрекающая нас и соседей за неимение билетов, на что мы отвечаем, что только что подрулили и оплатим в поезде. Так всё и получилось.
Дальше электричка катила, собирая всё больше дачников, по вагонам сновали продавщицы молока, мороженого и пива – угадайте, что мы покупали… На наши громоздкие велы не покУсились ни контролёры, ни попутчики. Вот и Буданова гора, на которой мы уже побывали прошлой осенью… Поход закончен, основная задача выполнена, время делать выводы и строить новые планы. Всем спасибо.


Благодарности
1.Группа выражает признательность руководству Саратовского отделения Сбербанка №8622 в лице первого заместителя управляющего Маркова А.В. и заместителя управляющего Крайнова Д.Г. за предоставление транспорта для заброса участников в точку старта.
2. Отдельное спасибо автору термина «колхозан», который используется для приправы слога в данном повествовании. Его копирайт Created by TreZvyi, 2006. Можно поискать в Инете.


© 2007, MrAlexNick



ПРИЛОЖЕНИЕ. Снаряга, Карты, Еда и пр.
• Палатки:
1. High Peak MiniLight – 2 шт. Отличная палатка для непритязательного путешественника, которому дорог каждый грамм сэкономленного веса. Заявленный вес – 1 кг (кстати, где-то так и получается). Проблемы: слабая водостойкость (900) и «недышащие» стенки (к утру образуется конденсат, который неприятно капает на спящего). Однако цена хороша – 825 рублей в магазине «Метро»;
2. High Peak HyperLight – 1 шт. Тоже замечательная палатка! Отличается от предыдущей большей теоретической водостойкостью (2000), а также в бОльшую сторону: размерами, весом (1,2 кг) и стоимостью (1300 рублей через инет)… При этом проблема с конденсатом в данном девайсе ещё острее из-за малого окошечка с сеткой.
3. Палатка – название не помню, двухместная, однодуговая, владелец – ПД. Внутренняя палатка с москитной сеткой + внешний тент. Все входы на молниях, вход во внешнем пологе открывается как снизу, так и сверху, Может работать как этакий козырёк. Дуга - складная дюралевая трубка, колышки в комплекте, причём с запасом… Масса 2.5 кг – критично, если на одного. Упаковывается достаточно компактно, как в виде рулона, так и просто сложенная на дно рюкзака…

• Спальники и пенки:
1. «MicroPack600» – 3 шт. Отличный спальник для тех, кому требуется минимальный вес и кто кроме июня-июля в походы с ночевкой не ходит.  Сделан добротно… При температуре около 12-15 уже комфортно спать только в трусах и носках! Антон (МЛ) у нас вообще палатку не брал, а спал только в этом спальнике на пенке и накрывался полиэтиленом и был в полном восторге! Заявленный вес – 700 грамм. Вот только с ценой заминка: в инете предлагают по 850 рублей, а в Триале разводят на 1465…;
2. «GobyLight» фирмы «Снаряжение» – 1 шт. Заявленный вес – 900 грамм. Спальник удобен, комфортен, добротен, приобретен через Инет. Цена разумная (а то бы не купил).
3. «Советский безымянный» – 1 шт. Сверхтяжелый, сверхтёплый, крайне некомпактный… Мальчики и девочки, не экономьте на здоровье, купите буржуйский специализированный спальник!!! Можно и в «Снаряге» отовариться …
4. Пенка – 4 шт. Тупая пенка Воронежского химкомбината за 190 рублей (80х200 см). Супер рулез!!!  Ещё одна пенка – толщиной 4мм - из фольгированного вспененного фуфла (точное химназвание искать лень – и так ясно) – куплена в хозмагазине за ещё более демократическую цену. На лето годится. Легче и компактнее штатных.
5. Полиэтилен для накрытия палаток (нужен на брезент и предположительно необходим при дожде для палатки типа High Peak MiniLight). Ни разу не воспользовались, так что скорее этот девайс брать не стоит… А весит он под полкилограмма, потому что для надёжности купили толстый.

• Еда (значком «Must have!» обозначены предметы с наилучшим соотношением цена/ «производительность»):
1. Сникерс – много! На всяких там мелких привалах ели с минералкой. Здорово возвращает к жизни!!! Must have!
2. Шоколадки (плитки) – 4 штуки. В сущности, тоже самое, что и сникерс…  Только вот они безбожно растаяли и есть их, не измазавшись, совершенно не представлялось возможным… Короче, проще не брать…
3. Конфетки сосательные – много (400 грамм)! Постоянно лопали в течение дня, чтобы отбить голод и повысить содержание глюкозы в крови. Реально помогает!!! Must have!
4. Доширак и Ролтон – по 2 штуки на человека… Поначалу напрягает своей не совсем компактной упаковкой, но очень удобны при повторном использовании в роли тарелки для гречки с тушёнкой и т.п.
5. Гречка в пакетах быстрого приготовления – 6 пакетов. Съели только 4. Супер варево за 5 минут!!! Must have!
6. Тушенка свиная ГОСТ’овская – 4 шт. Без комментариев!!! Must have!
7. Чай – пакетиков 20. Отлично тонизирует вечером и снимает угрозу неуправляемой диареи… (некоторые в тех же кондициях подвержены запорам…)  Must have!
8. Сгущенка – 1 банка. Вечером к чаю. В принципе – изыск для гурманов… Можно не брать, ибо в условиях в целом не совсем стерильного похода повышает риск той самой неуправляемой диареи! 
9. Вода минеральная, соки и всякие там PowerRade – бесконечно… В среднем уходит по 1,5 литра на человека за час по Волгоградской жаре… Считайте сами… Must have однозначно!!!
10. Вода простая для приготовления еды – 3,5 литра на 5 человек для еды и еще 1,5 литра на чай… Мы находили ее на месте в близлежащих родниках (указаны на карте) или магазинах. Must have!
11. Колбаса копченая – 2 палки (можно и кольцом). Чрезвычайно позитивно проявляет себя в условиях утреннего завтрака, когда готовить полноценную еду нет времени, а есть уже хочется… Must have!
12. Огурцы, зелень (укроп, петрушка и т.п.) и вареный картофель – немного. Приятно «разукрашивают» постную гречку…

• Карты
1 М-38-031 М1:100000 Карта Генштаба-1985 на регион Широкий Карамыш, Белое Озеро, Большие Копёны, Пограничное, Новинка.
2 М-38-09 М 1:200 000 Для общего развития (J)
3 М-38-10 М 1:200 000 Самое то, да масштаб не наш…
4 ООО «Фирма «ИНГИТ», 2005 На CD, прокладка маршрута, километраж, но нет высот и рельефа
5 Google.Earth Помогает



• Велозапчасти и инвентарь: Просматривается некоторое излишество – завхоз не назначался… Предполагалось возможное разбиение на 2 группы: мало ли что…
Наименование ДСаша Андрей Илья Антон Алексей
Цепь Shimano с разборным звеном 1
Камера велосипедная 1 (юзал ДС)
Монтажки 1 (потерял) 1 1
Смазка для цепи 1 (юзал) 1
Мульти-ключ 1 1 1 1 1
Насос 1 1 1
Фонарик – вечером на привале – НУЖЕН! 1 1 1 1
Нож – а как же без? 1 1 1 1 1
Ложка (это понятно?) 1 1 1 1 1
Medkit (бинт, йод, аспирин, вата, активированный уголь, лейкопластырь) 1 1 1 1 1
Нитки, иголка 1 1 1
Мазь от клещей и комаров, кто не взял, возьмёт в другой раз 1 1 1
Ремкомплект для камер 1 1 1
Газовая горелка 1 1
Котелок 1 1
Фотоаппарат 1
Мачета Fiskars – спокойней с ней как-то 1
Замок на вел (иные применяли ночью) 1 1 ? ? ?


Статья вышла при поддержке проекта "Конфиденциально частный детектив поиск телефона по фамилии"
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала