или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,092
Новый пользователь: DavidSooto
Глава вторая. Скандинавия 2009. Автомобильно-ориентировочное мероприятие семьи Афанасьевых.
Глава первая, отъезжательная
Глава вторая, спортивная
Глава третья. Туристическая
Приложения

Глава вторая, спортивная.

Собственно говоря, в Скандинавию мы ехали поучаствовать в соревнованиях по спортивному ориентированию: FIN-5 в Финляндии и O-Ringen в Швеции. Но про O-Ringen расскажу чуть позже, а пока про старты в Финляндии.

Провозглашенный центром FIN-5 городок Хамеенлина, куда мы добрались уже под вечер после осмотра Хеурека-центра (Heureka) под Хельсинки, оказался весьма удаленным от того места, где предполагалось поселиться в палаточном лагере и не менее удаленным от места, где планировалось на следующий день стартовать. На наше счастье добрые организаторы предложили нам разместиться на небольшом финском хуторе в километре от места старта. Мы рискнули и не пожалели.

Продолжение.

Ну, значит, про фиников и соревнования. Масса всяких ларечков с сардельками, мороженым, народным творчеством, спортивными и околоспортивными товарами и лакричными трубочками. Первые и последние особенно рекомендуем! Финская сарделька это роллс-ройс в мире колбасных изделий (с позднее опробованными шведскими ни в какое сравнение не идет!), что мы с Олегом несколько раз имели возможность оценить пока ожидали Иру.

- Игореха! Сосиску заценишь?

- У-ук!

Ко всему прочему еще заценили мороженое, а когда прибежала мама, заценили еще беговуху для Олега. Тут же решили ее (беговуху) протестировать в деле – купил карту, арендовал чип и пошел с детьми на дистанцию. Детские дистанции там своеобразны. Во-первых, от КП до КП провешен, с небольшими разрывами, белый пропиленовый шнур. Провешен не по прямой, а разными обходными вариантами. На карте он также обозначен. Если идти по нему, то на КП ребенок выйдет, не заблудится, но гораздо выгоднее идти, соображая самому. Олег просек сие КП к третьему- пятому. Пару раз, правда, впадал в ступор, в местах, где шнур вел влево, а карта указывала направо. Не без папиных указующих подсказок, вышли на финиш. Финиш по-фински – это, прежде всего, зрелище. Нечто подобное можно увидеть, когда по телевизору транслируют биатлон. Шесть коридоров, окруженные толпой болельщиков, и все что-то кричат, подбадривают, улыбаются. Настроение прет резко в гору, не бежать просто нереально! На финише проверяют чип, выдают распечатку и сувениры от спонсоров, и – в душ. Здоровенная душевая располагалась чуть в отдалении. Вода была, правда, весьма бодрящая!

Для совсем маленьких была предложена еще одна забава – маркированная трасса Rastiralli и карта, если не соврать, 3000 масштаба. На КП надо было выполнить какие-нибудь несложные упражнения: ручеек перейти по камушкам, веревки параллельные, качающийся мостик. А на финише всем выдавали мороженное.

На следующий день планировалось Олега и Игоря оставить в детском садике – тут было и такой, за относительно небольшую денежку. Детей там обещали даже накормить. В роли воспиталок были студентки местного социального университета (симпатичные такие девчонки!) и бабушки-добровольцы. Итак, дети отправились в садик (муксулла по-фински), а родители отправились на дистанцию. Без шипов, конечно, делать в финских лесах особо нечего, ибо местами только ползком. Скачешь под скальником, поскуливая от нетерпения, и мучительно соображаешь, с какой бы стороны на него ловчее залезть, а тем временем счастливчики в трех метрах над тобой ловко берут КП и ускакивают в никуда.

Перепрыгивая заросшую канаву, неточно рассчитал расстояние (ну заросшая она, и противоположный склон ее был скрыт густой травой) – приземлился на четыре точки и непроизвольно воскликнул: "БЛин, Я неловок!". В туже секунду рядом, с воплем "Шайсе!", аналогично приземляется, очевидно, немка. Что-то я сразу Наталью Светлакову вспомнил...

Долго не мог понять, по какому критерию определяют цвет на карте: вроде бы вокруг лес не меняется, а на карте, то по белому, то по зеленому бежишь. Под ногами последовательно были и камни, и болото, и мхи. Дороги тоже, от каменистых, до грязнозаболоченных троп. Похоже немного на Карельский перешеек, но только немного. А сколько там было черники! Вечером пошли ее лопать, заодно и погуляли и пофотографировались.

На этом хуторе находился такой маленький навес с дровами, лавочкой и оборудованным для жарки сосисок кострищем. Олег сходу пошел знакомиться с местными большими дядьками, потом пришел туда финский ребенок и Олег припахал его делать ремонт в сарае. Нашел гвозди, старый молоток (топор финны благоразумно спрятали) и начал усердно заколачивать гвозди в чурбаки. Все были счастливы.

На следующее утро, сразу после очередного старта и следующего за ним обеда, нам предстоял переезд до парома в Турку. Немного поплутав по окрестным проселкам, мы выехали-таки на трассу и уже через полтора часа были в пригороде Турку. Перед въездом в город закупились в дешевом супермаркете и отправились на поиски парома. Самостоятельно найти его не смогли (поскольку времени было «в обрез», а нужный нам указатель мы, очевидно, пропустили), поэтому взяли языка. Добрая девочка за рулем микроавтобуса потратила 10 минут, чтобы проводить нас до терминала. Как ни странно, но у нас не было ни дня, когда бы мы не блуждали, ища ту или иную точку. Но, честное слово, по происшествии пары месяцев я чаще вспоминаю не скоростной автобан, а именно те небольшие дороги в финской глубинке, где мы крутились, ища аквапарк, магазин, старт, музей...

На перегоне к Турку видели аварию - не разъехались две машины, но вроде никто не убился. Чуть далее видели мотоциклиста, устанавливающего таблички с надписью "Аlk": лось, стало быть, аккуратнее. И через триста метров на обочине стоял свеженький "Сааб" без стекол и капотом в гармошку. Сааб впечатлял, и мы стали чаще останавливаться и отдыхать папу.

Но что то я отвлекся, мы же приехали на терминал "Викинг Лайн" в Турку. Билеты были куплены заранее, и пристроившись в хвост очереди нам оставалось только их получить. Кассирша в окошечке знала, как минимум пять языков, в том числе и русский, и проблем с общением не возникло. На паром въехали медленно, строго выполняя все указания служащих-парковщиков. Они стояли через каждые 30-40 метров и понятными жестами показывали куда ехать, и где парковаться. Плотность парковки примерно как в среднеазиатском автобусе в час пик: бампер к бамперу.  После парковки, следовало взять нужные вещи и по проходу идти на верхние палубы согласно купленным билетам. Билет – это такая магнитная карточка наподобие как в московском метрополитене: при вставлении в замок двери автоматически срабатывает. Каюта похожа на купе – СВ в девятке, только чище и с туалетом-душем.

Паром зело велик! Образно говоря, это плавучий универмаг с развлекательным комплексом, гостиницей и парковкой, который неспешно движется со скоростью 38 км в час между родиной Мумми-Троллей и родиной Карлсона-который-живет-на-крыше. Кстати, не забудьте взять с собой на паром плавки – всю носовую часть занимает сауна (недаром все-таки говорят, что финн сперва строит сауну, а уж потом домик вокруг ея).

Поужинали в каюте (хотя это и запрещено правилами) и отправились гулять по палубам. Спустя некоторое время дети прописались в детской игровой комнате: прыгали на батуте, разбрасывали мягкие игрушки, ныряли в аквариумах с шариками, строили дом из гигантских кубиков. Двумя часами позже их, полусонных, пришлось уносить спать. А финско-шведская дружба между тем продолжала укрепляться пивом из дъюти-фри, пением караоке и телеком в спортбаре.

Немного забегая вперед, скажу, что обратный путь мы проделали на этом же самом пароме, но уже дневным рейсом. Пока Олег выигрывал призы в детской комнате, а мы с Игорем выбирали выпивку домой, Ира искала способы накормить голодное семейство.  Завтрак, конечно, был дешевле обеда, но экономить было грех - когда еще попробуем... И вот мы в шведском (или финском?) ресторане со «шведским столом». В конце отведенного для обеда часа из-за стола выползали один обожратый тюк и два маленьких тючка. "Куда?" – остановил нас слабый стон Ирины, – "А десерт я за вас доедать буду?" Печально посмотрев на Ирину, мужики тем не менее побрели к выходу. Не знаю о чем думал Игорь, Олег был невесел, так как не хотел отдыхать в каюте, а меня мучила мысль, что сколько еще осталось вкусностей даже не попробованных, одной селедки только сортов 30... а лососины... хотя мясо было так себе... Кстати, вздремнуть бы! А Ира между тем продолжала наслаждаться восемью сортами мороженного и бутылочкой красного. За рулем был как всегда я…

Утром мы оказались уже в Стокгольме. Ну, здравствуй родина Карлсона, Пеппи, Лененбергского Эмиля и прочих северных народностей! Двигаться по городу рекомендую только в правом ряду, с оглядкой на ВСЕ указатели. Имеющаяся у нас карта для туристов, категорически не годилась для вождения автомобиля. Город старый, ни разу не бомбленый с 17 века – все улочки кривые. Под городом много тоннелей и большинство автомобильных развязок в них, а названия этих развязок чаще всего не совпадают с ожидаемыми, если пропустил нужную, то хрен с автобана съедешь и уже несколькими минутами спустя оказываешься совсем в другой части города.  Помотавшись с час и потратив с десяток литров бензина по 60 рублей за литр, добрались до Экеберг кемпинга (Ekeberg Camping). Он, пожалуй, был ближайшим к парому Викинг и к тому же расположенным на нужном нам направлении. Здесь немного шумновато и многолюдно, но зато рядом метрополитен, магазины, халявная мойка машины, пляж и Икея.

Разместились, пообедали и выдвинулись смотреть Стокгольм и Пеппиландию.

Посетите непременно последнюю, только прочитайте предварительно пару скандинавских сказок -  вас придется долго тащить оттуда за уши! Вас сажают в полуоткрытый вагончик, выбираете язык на котором будете слушать (языков около 20, русский есть), и вагончик едет по фрагментам любимых с детства сказок Янссон, Линдгрен, Андерсена..

- Папа! Мы правда стали маленькие как Нильс?

 - У-ук?

- Нет, конечно, это же сказка.

-А я подумал как же ты рулить будешь?

После мы мимоходом посетили древнекоролевские хоромы, зашли в музей корабля Ваза. Чем то он мне напомнил музей техники в Милане – тот же долгий рассказ о том как поднимали корабль/лодку, причем причины утонутия были одинаковые - чье-то разгвоздяйство. И более они были ничем не прославлены.

А вот Скансен (Skansen Museum)... В Скансен хочется вернуться еще раз. Не буду рассказывать Вам, про этот музей под открытым небом - про него отдельную книгу писать надо, и не одну, скорее всего. Жалко, что в России подобного практически нет! И вообще, два дня на Стокгольм это мало! Сюда надо приезжать на неделю с велосипедом. Причем первые два дня надо просто сидеть на лавочке, пить кофе и жевать лакричные трубочки... А уж потом, не торопясь, на велосипеде, ехать смотреть все что захочется (там, кстати, велосипедистов не давят - их там любят!). Супруга моя дражайшая, поначалу бросалась фоткать каждую красивость, Олег высматривал карлосонов, Игорь у-укал и тихо, чтоб не засекла мама, лопал заморскую лакрицу, а я просто гулял,  и тихо, чтоб не застукала супруга, подкармливал Игоря трубочкой.

Кстати, банкоматы в Швеции могут стоять кверх ногами - суешь по-привычке карточку полоской вниз, а тебе шиш. Суешь вторую -  аналогичный результат. После того, как паника проходит, читаешь инструкцию на банкомате, переворачиваешь карту и счастливый получаешь наличные.

Не торопясь прогулялись и обратно до метро ехали уже на автобусе.

На следующий день я и Олег остались в кемпинге, чтобы подготовится к поездке и искупаться на пляже, а Ира и Игорь отправились осмотреть Старый Город (Gamla Stan) и попутно показать Игорю, где вручают нобелевские премии.

На пляже Олег долго вопрошал, умею ли я прыгать с вышки и в завершении разводилова попросил продемонстрировать. Пришлось для поддержания авторитета сигать в прохладную воду. А провокатор тем временем стоял на берегу и комментировал. Сварили обед и по приходу экскурсантов, быстренько рванули в сторону Экши. Там, через сотню с небольшим километров, нас ждали очередные старты "О-Ringen".

Спортивный лагерь О-Ringen расположили на территории аэродрома шведских королевских саперов. Поначалу как-то сразу и не сообразил, но пока я ходил заявляться, то краем глаза заметил какие-то баллистические таблицы, мишени. Ну а когда дети принялись делить стреляные гильзы, тут все стало на свои места. У шведов можно было заявиться и на мультигонку, не удержался, пошел интересоваться. Там на нас с Игорем напали шведы и долго и возбужденно рассказывали про Red Fox этого года, до тех пор пока Игореха не объявил об окончании беседы. Шведов, на мой взгляд, понимать проще, даже вывески у них более читабельны. А народу понаехала тьма, кто ж знал, что шведы так любят бег по лесу. Как следовало из выданной брошюры, сюда съезжается аж 4% народонаселения Швеции (- Обалдеть!..). Наконец мы увидели российский флаг и расположились около москвичей и итальянцев. Олег нашел подружек, Ирина нашла готовку ужина, а мы с Игорехой пошли прогуляться. По пути встретили земляков с подмосковья, и в скором времени их тарахтящий минибас припарковался рядом с нашей палаткой - ну что им по ночи где-то искать место, а итальянцы потерпят до завтра. Первый день должен бежать я, чему собственно был не шибко рад - назревал сперва дождь, затем капитальный дождь, и в итоге мне уже было пофигу - лишь бы бежать и греться. На карте обозначены проходы, через опасные, по мнению организаторов, места. Я таким сервисом не слишком часто обласкан был и посему попытку остановить и направить меня обходным путем по мостику воспринял не сразу. Еще немного времени ушло на карабканье по скальникам, еще немного на... В общем, все было чуднО и в диковинку, удовольствие получил, но ближе к концу. Вечером был поход по спортивным магазинам - купили то, что не купили в Финляндии: костюм от дождя Игорю и носки родителям. Папу тянуло в спортбар, но условие его посещения, выдвинутое Ирой, было неприемлимым, так что пришлось ограничится бутылочкой пива под тентом - спасибо Гавриловым за подаренные стулья.

- Игореха! Вот это сгущенка, то есть консервированный аналог мамы. Просек?

- У-ук!

- Только сильно не увлекайся, а то слипнется.

- У-ук!

Банку, впрочем, пришлось отбирать силой.

Кстати, если идти в магазин дня через два после открытия, то можно купить что-либо с изрядной скидкой.  Кстати, шведских денег я в руках так и не держал - везде брали карточки: не везде VISA, но практически везде Mastercard.

А наш ночной сосед подвернул на дистанции ногу и предложил мне свой номер, а значит и старт следующего дня. Ну же, Ира, не подкачай! Финишируй до закрытия моего старта! Следующий старт будет только в Саратове. Итак, Ира унеслась в одном лишь ей ведомом направлении, а я с детьми выдвинулся на старт детской дистанции. Шведских денег у нас, правда, не было, но добрые судьи взяли и евро. 5000 масштаб,  местами на дистанции провешены маркеры - прищепки с ленточками, на КП все как у взрослых: отметка чипом, толпа конкурентов, и забавные плюшевые игрушки - медведи, зайцы, белка, непременный лось, удав даже был..., в общем все, что населяет окрестные леса и полигоны. Следы пребывания военных везде - как у нас в Соколе. Игореха ехал у меня на спине и громко У-укал. Временами меня пришпоривали, а если я отвлекался, хватали за уши и направляли в нужную, по его мнению, сторону. Я немного снимал на камеру, немного снимали нас - детей с родителями было не меряно, пожалуй, даже больше чем в Финляндии. У шведов  все-таки менее спортивно для детей, но более разнообразно и празднично. На финише нас уже ждал донельзя довольный Олег, которому, вручили журнал в качестве приза. Маму ждали долго. Однако ничто не вечно под луной, кончается когда-нибудь и путь Иры через поля и перелески Экши. Сдав детей, побежал сам...

Уже после дистанции обратный мой путь до лагеря (что-то около 2 километров) показался особенно длинным, но зато при подходе к лагерю имел возможность наблюдать выставку военных саперов: строительная бронированная техника, разнообразные мины, и примечательная небольшая машинка, размером с "Оку", которая должна ехать и стучать по земле перед собой цепями. Весьма заинтересованный сим механизмом подошел поближе, тут же подошел солдат в форме и спросил что-то по-шведски.

- Не, я не шпион.

- Speaking English?

Идет зовет кого-то, кто говорит по английски. (дальше с переводом)

- Это что за девайс такой?

- О! Это есть оригинальная шведская машина для разминирования. Едет, колотит цепями, а перед ней мины бабахают.

- Охереть! А если я там противотанковую поставлю?

- Откуда ты?

- Из России.

- О!

Видимо такой вариант не прокатывал и, посмеямшись, разошлись - я домой, а супостат оформлять рацпредложение.

На стадионе тем временем намечался концерт, и все наше семейство пошло гулять по лагерю. Везде разные забавы - от ряженых в костюмы 17 века, до разных конкурсов. Дети заработали пару значков, пару велофляжек и мячик с эмблемой O-Ringen. Велосипед, к сожалению, выиграть не удалось.

Глава первая, отъезжательная
Глава вторая, спортивная
Глава третья. Туристическая
Приложения
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала