Нучтож..начну с плагиата...
многие наверняка читали на Российский форумах статьи о 24 колесе,а тагже о его плюсах и минусах...если нет..то вот вам примерное содержание этих рассказов,но глазами Саратовского Райдера по имени Дмитрий,..тоесть меня,вашего покорного слуги)
24 дюймовое колесо. Ставить или нет?
Очень многих волнует тема о 24" колёсах. Меня она волнует не меньше. Эта статья написана для тех, кто сомневается, менять ли классическое 26" колесо на необычное 24".
В последнее время появилось множество рам под 24" колесо. Самые распространённые из них - дёртовые модели Norco - 4By, 5Hun, 4Hun, 125, 250 и ЕстестВенно Норко Райд))). Существуют такие неубиваемые рамы под маленькие колёса, как Evil Imperial, вся линейка фирмы "24 Bicycles"-кстати моя мечта. Уже давно фирма Specialized ставит сзади на свои DH-байки 24" колеса. Примеров много, перечислять - дело неблагодарное. Лучше разберем основные плюсы и минусы таких колёс.
Плюсы.
Многим известно, что чем меньше диаметр колеса - тем оно прочнее. Это подтверждается многими зарубежными фрирайдерами, которые знают в лучшем толк. А если выбрать и обод типа Sun Double Wide 24", то такое колесо будет вообще не убить,но тудже минус....тагже как и на 26 брате вес колеса с таким ободом будет привязывать Вас к Земле,...так что Стритцы и Дертеры забейте на это,а купите бюджетный обод типо MX22 или DM24-они и легче,да и дешевле напорядок
Вторым плюсом является то, что с таким колесом (или колёсами) вы сможете гораздо быстрее разгоняться. Это важно в рейсинговых дисциплинах. Не даром многие гоняют DH с 24" колёсами сзади.
Многие утверждают, что с маленькими колёсами делать трюки проще, чем с большими. Поверим. К тому же с маленьким(и) колесом(ами) гораздо легче делать мануал или вили...намного..гораздо легче....(знаете как в той рекламе по борьбе с простатитом....перефразируем на нашу тему:
-После сборки колеса у Анатолия Ивановича и Установки его на свой агрегат сзади я почувствовал необучайную легкость...и проехал гораздо дольше и лучше серф чем раньше(хотя возможно это уже опыт) ы ы ы
Это понятно, так как у байка меняется геометрия, центр масс смещается назад и вниз, следовательно, байк проще выдёргивается.
При использовании 24" колеса можно использовать покрышки потолще (правда на некоторых рамах это особой роли не играет да и смысла особого нет,...на моей раме к сожалению 26 до 3,0,а вот 24-до 2,7)
Колесо, собранное на 24" ободе имеет меньший вес.
Минусы.
Хоть разгоняетесь вы и быстрее, но это идёт в ущерб максимальной скорости, что для рейсинга критично. Но в любом случае, звезда 38-44 зуба решит эту проблему...я поставил 38 звезду и 20сзади..тяжко крутить,но скорость есть скорость(синглспид у меня)
Также необходимо отметить уменьшение клиренса (расстояние от каретки до земли). Но если поставить покрышку 2.6, то ощущение будет, как от 26" колеса с покрышкой 2.1.
Так как такое колесо за определённый интервал времени совершает больше оборотов, чем 26", то износ покрышек ускорится.
И найти новую покрышку, как и обод с камерой, будет довольно проблематично. Ассортимент "резиновых аксессуаров" под 24" колесо пока ограничен,говоря о Саратове то Выбор ,да и наличие покрышек на 24 колесо отсутствует...камеры с горем по полам в Триал-Спорте то есть по 150 р штука..про спицы молчу..и Плачу...-0-
Также, практически на всех рамах (и на всех вилках) стоят крепежи ободных тормозов под колесо 26", так что про V-brakes вместе с маленьким колесом можете забыть. Зато есть лишний повод обзавестись дисками. Хотя есть рамы, у которых V-brake крепление регулируется. Яркий пример - 24 Bicycles Le Toy III.
Всем известно, что установка на хардтейл двухкоронной вилки - дело довольно опасное - слишком большие нагрузки на рулевой стакан. Если назад поставить 24" колесо, то теоретически это осложнит ситуацию. Но практика показывает обратное. Люди спокойно ставят вилки Marzocci Super Monster T на хардтейлы, и к тому же ставят назад маленькое колесо. И ничего у них не отламывается.
Всему вышесказанному подведу итог.
В Америке 24" колёса получили очень большую популярность, практически на каждом пятом байке стоят 24" колеса. Опрос владеющих такими колёсами показал, что ни один из них ни за что не вернулся бы к стандартным колёсам и никто не жалеет о замене. Это о чем-то уже говорит. Нам, сомневающимся, остаётся лишь выбирать, ставить ли оба маленьких колеса, либо только назад.
С 24" колесом байк становится надёжнее, прочнее, маневреннеё и шустрее, правда немного медленнее. Сочетание 26/24 (спереди/сзади) признано оптимальным для больших дропов и урбан - фрирайда. Многие не расстаются с 24" колёсами сзади и в DH.
В стрите и дерте наличие 24..только плюс....огромный и на лицо...
пока я жду приезда покрышек (Газзиков) из Москвы и катаю только с задним 24,но через неделю соберу 24 вперед...
Вообщем мое мнение....Это на Любителя.,но мне нравиться!
СТАТЬЮ СТРОЧИЛ(мат) BASS83
Опубликовал BASS83
November 06 2005
20493 Прочтений ·