В данной статье написано про то из чего сделаны покрышки из какого материала лучше и какой дешевле :)
На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.
Каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев, однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо то и отличается от натурального.
А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука.
Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость,
но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.
Как проверить качество резиновой покрышки. Во-первых, с очень сильным нажатием проведите по резине сухим пальцем - если на пальце останется хорошо заметный след, значит в этой резине
слишком много наполнителя и жить она будет мало и плохо.
Во-вторых, на протекторе любой покрышки есть множество тоненьких "усиков". На действительно хорошей резине такой усик оторвать крайне
затруднительно. Например на Nokian M&G они растягиваются примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают - выскальзывают из пальцев.
А на не устойчивой к износу резине такой усик отрывается легко и непринужденно, даже не вытянувшись хотя бы в два раза.
Замечание: для того, чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки,
обычно качество резины неравномерно.
В-третьих, общее качество изготовления покрышки: наличие посторонних приливок и наплывов резины, каверн, качество заделки бортировочного шнура, кривизну самой покрышки.
Компаунды - композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам,
в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука.
Как проверить качество покрышки из компаунда. Единственный способ проверки - попробовать оторвать несколько "усиков" от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза.
Но очень часто на покрышках из компаунда "усиков" нет. Поэтому положитесь на простой визуальный осмотр на предмет кривостей
стенок и некачественной заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.
Как отличить покрышки из компаунда от покрышек из резины. Отличие, как следует из названий - в самом материале. Проведите с силой сухим пальцем по резиновой покрышке - вы очень хорошо почувствуете,
как резина тянется за пальцем. А точно так же проведя по покрышке из компаунда вы практически не ощутите, что материал тянется за пальцем.
Разные приблуды в структуре покрышек Самая известная фича - кевларовая лента, встраиваемая под протектор покрышки. Реально защищает от любых режущих предметов, валяющихся на дороге.
Совершенно не защищает от колющих предметов, например от гвоздей, скрепок от стиплера и т.п.
Не менее известная фича - кевларовый бортировочный шнур. Самое главное преимущество такой покрышки -
ее можно свернуь в аккуратный рулончик и взять с собой в поход. Второе преимущество - такая покрышка заметно легче,
чем покрышка со стальным бортировочным шнуром.
В общем то и всё :)