Велосипед с момента своего массового выхода в свет всегда был и остается одной из самых любимых игрушек, как детей, так и вполне взрослых людей. Возможно, многие видели в цирке медведей, катающихся на велосипеде.
Кроме медведей на велосипеде катаются самые настоящие велогонщики. Такие велогонки, как TDF (Тур де Франс), PBP (Париж - Брест - Париж), GIT (Giro d’Italia) и другие популярные события, собирают не только сотни участников, но и многие тысячи болельщиков.
Вместе с тем, можно смело утверждать, что велосипед является не только одним из самых распространенных спортивных снарядов, но и одним из самых популярных средств передвижения. Попробуйте отъехать от своего городского центра немного в глубинку и увидите, что сколь-нибудь непешеходные расстояния местные жители предпочитают преодолевать на велосипеде.
Причем, это касается, отнюдь не, только и не столько молодых юношей и прекрасных барышень. Наоборот, очень часто за рулем велосипеда можно встретить почтенного дедушку или милейшую бабусю.
Заметим, что глобальную велосипедную революцию произвело появление на свет горного велосипеда с универсальной посадкой и удобной системой переключения передач. Вряд ли кто сможет спорить, что прошедшие 10-15 лет ознаменовались настоящим велосипедным бумом. Сегодня велосипед стал настолько популярен, что, скорее всего, нужно сказать: "велосипед - это модно"!
Сегодня велосипед это:
спорт
фитнесс
здоровье
транспорт
увлечение
мода
Во всех своих ипостасях он, безусловно и несомненно, приносит пользу здоровью наездника и окружающей среды.
Но человек такое создание, что каждое свое изобретение постепенно доводит до уровня удовлетворения своей лени :)
Можно было бы ёрничать над этим явлением, если бы не такое явление нашего времени, как автомобильные пробки.
Возьмем для примера среднее расстояние от дома до работы для среднестатистического россиянина. Оно составляет от 10 до 15 км. Повторимся: среднее для среднего. Нередко оно может быть и больше. На его преодоление может быть потрачено 1-2 часа. Сейчас даже не упоминаем о финансовых затратах и о безумном вреде для экологии, который создают автомобильные пробки.
На велосипеде такое расстояние без труда преодолевается за 30-50 минут вне зависимости от пробок на дорогах. Во-первых, велосипедист может спокойно проехать между автомобилями в пробке, а во-вторых, у него всегда имеются альтернативные варианты маршрута, недоступные автомобилю. Начиная с тротуаров и заканчивая параллельными улочками и переулками.
Остается одна проблема. Гигиеническая.
Как бы нам не было приятно прокатиться на велосипеде, но при катании мы непременно выделяем значительное количество энергии, а вместе с ней - и пота. Что, отнюдь, не способствует тесному контакту с коллегами по работе. И тогда возникает законный вопрос: где помыться по прибытию на работу и во что переодеться. Если вторая часть вопроса в большинстве случаев решаема, то первая совсем не всегда.
Тогда мы начинаем смотреть вокруг: какое же еще средство передвижения может разрешить нашу проблему?
Сразу отставим в сторону различные мотоварианты начиная с мотоциклов и заканчивая легкими скутерами. Почему? Потому, что так хочет автор статьи. Не лежит у него душа к этим бензиновым чудищам, извергающим тучи отравленного дыма в воздух, которым мы дышим.
И тогда современной цивилизованной альтернативой становятся электрические велосипеды.
Вы скажете: "Фи, как это неэкстремально и даже неспортивно!" И будете совершенно правы. Так мы и говорим не о спорте, а тем более - не о даунхилле. Мы рассуждаем о сугубо прагматичной вещи: добраться на работу и обратно. Или еще по каким-то делам, сохранив при этом свежесть своего тела и немного экологии.
И всего то :)
Опубликовал SarBike
August 28 2013
4548 Прочтений ·