Желудок прилип к рёбрам и жалобно просит хоть глоток воды. Но ночная степь и быстро удаляющиеся огни фар подстёгивают лишь быстрее крутить. Стиснув зубы, и проклиная свою дурость, мчусь что есть сил по пыльной дороге. Главное догнать, потом разберёмся, что произошло.
Примерно такие мысли терзали меня, на одной из первых покатушек. Но обо всём по порядку.
Ежедневная работа выматывает, лишает сил, желания творить. Вся энергия уходит на выполнение рутинных дел. Никаких мыслей нет, только работа. Достигнув подобного состояния, стал думать об увольнении. И придумал! Возьму и осуществлю свою мечту - куплю велосипед!
Сказано-сделано, получив расчёт, отправился в интернет на поиски байка мечты.
Выбор велосипеда - дело ответственное и важное. Требующее знаний и сноровки. Но это для профи. А мне, начинающему, всё казалось проще простого.
Я решил, что хочу: легкую раму, дисковые тормоза, переклюки shimano или sram. Всё! Остальное меня не интересовало. Для чего мне вел? Правильно, чтобы гонять по кумысным полянам и нашим ... дорогам.
А для этого хватит и 15 000 тыщ.
С тем, что хочу, определился, теперь понять бы, где приобрести. Вопрос важный. Качество велосипеда прямо пропорционально месту покупки. Здесь я прогадал.
Ну да ничего, молодо-зелено, вырастет-созреет. Байк куплен, рюкзак снаряжён, покатушка найдена - отправляемся в путь.
По привычке затарившись парой баллонов пенного напитка, кручу на место сбора. Встреча назначена на популярном поле возле "Берёзки".
Покатушка не простая, а линуксоидная - будет не особо тяжело, но и познавательно. Как раз для меня.
Народу привалило немало,
но пока ждали всех катальцев, я уговорил добрую дозу местного "эля".
Вскоре двинулись в путь, следом, слегка покачиваясь, покатил и я. Добравшись до первой точки маршрута, продолжаю утолять "внезапно" возникшую жажду,
всё тем же пенным напитком. Вокруг звучат разговоры, шутки, снимают фотки, но всё словно без меня.
Курю и борюсь с головокружением. Дорогу к следующей точке маршрута, помню весьма смутно. По рассказам очевидцев, я старался ехать быстро, но в гору не мог зайти и пешком. Внезапно решил показать свою "удаль", проехал между двух конных полицейских и едва не застрял между лошадей.
Мне запомнилось одно - на пути к последнему месту стоянки один из товарищей по спорту угодил в дерево, но всё обошлось.
Переведя дух на последнем привале, покатил домой.
После таких катаний я зарёкся - пиво и велосипед - вещи несовместимые. Либо катаешься, либо... Следующая покатушка,началась лайтово. Крупно повезло в самом начале. Энгельс не знаю совсем, как добираться не в курсе. Но отбросив сомнения, поехал. Не посмотрел даже карту - "если что, спрошу у прохожих".
После моста, впереди замаячали фигуры велосипедистов. Оказалось, едут на ту же покатушку. Вот так фарт! Добравшись до места старта, немного пофоткались
и отправились закупаться. В этом деле я "мастер". И как обычно купил лишь воды.
Наконец поехали. Маршрут покатухи пролегал по плотному грунту, но ехать лучше впереди, чтобы не дышать пылью.
Дорога хорошо укатанная, пейзажи радуют глаз, воздух чист и напитан ароматами полей - чего ещё велосипедисту желать?
Всё было круто - и сам маршрут, и грамотные остановки, и дружный коллектив.
И я стал думать, что еду "лучше всех", что остальные даже не знают как садиться на вел и прочие глупые горделивые мысли. И пока я тешил самолюбие, маленький острый шип неведомого растения пробил переднее колесо. Спасибо ребятам, что помогли с заменой камеры - дали запаску, заклеили пробитую, бортировали. И всё в мгновенье ока. Тогда даже не понимал, что делают и как.
В итоге, проехав дистанцию, гораздо большую чем на первой покатухе, под конец ощутил сильную слабость. Когда приехали в город,
с трудом купил еды в магните. Уселся в парке и панически утолял голод, понемногу приходя в себя.
Выводы сделал не сразу, но главное понял быстро - когда возникает чувство "я лучше всех", стоит вдесятеро увеличить внимательность и ожидать неприятности отовсюду. Впоследствии, это ощущение помогало не раз. Ну и самое простое - брать еды сколько потребуется, чтобы не уставать в дороге.
Моя уверенность разрасталась с каждой покатушкой. Четвертая оказалась самой яркой, чётко засевшей в памяти.
Начиналось всё радужно, мы хапнули билеты и помчали на электричке. Стоимость провоза "коня" - полцены билета за человека. Пока ехали, я шаманил над велом. Пристёгивал фонарик и закручивал раму изолентой - "чтобы цепь не царапала перо". А прорайдеры вели неспешные беседы о высоком велосипедном искусстве. :-)
Прикатив в Карамыш,
повстречали двух марафонцев, что прилетели на велах прямо из Саратова. До Карамыша примерно 100 км. Но покатушка задумана в обратную сторону, значит для них маршрут выйдет около 200. Просто киборги. Честно сказать - не верил, что они доползут обратно.
По тихой двинули, для разогрева и общего развития посетили исторический памятник Карамыша - древнюю церковь.
И прямиком от храма стартанули в Саратов.
По началу отставал только один гонщик, но мы терпеливо ждали, а когда темп выровнялся, покатили дружнее. На привале у речки один марафонец поехал за молоком, другой полез купаться. Судя по всему здоровья им не занимать.
Дальше-больше. Небо стемнело и пришлось включить фары. Пока оставались силы, я держался в общей группе и фонарь не включал - у остальных светили как прожектора.
Сперва катили грунтами. В полях слегка заплутали, но быстро определив направление, двинулись дальше.
Очередная остановка показала, что многим мало скорости и не терпится пуститься в галоп. Начались деления состава. У одного, дома кошка не кормлена, другому, быстрее крутить нравится - в итоге несколько человек оторвались и погнали с уверенной скоростью.
А я расходовал энергию на усиленное вкручивание, но плелся всё равно позади всех. И курил на каждой остановке.
Темно, холодно, впереди мерцают фонари костяка группы, того гляди пропадут. А я голодный и усталый старательно кручу, но никак не могу приблизиться. В те мгновенья очень жалел, что сорвался на ночную покатушку. Да ещё вдруг вел застучал-заскрипел, грозя развалиться. Стало вовсе не по себе. Велонуб один ночью в степи, смог бы я починить что-то? Не знаю, не знаю... И в голове стучит - только бы догнать!
Наконец, я прикатил к заправке, где все стояли в ожидании. Побуждаемый диким голодом, припал к окнам магаза, но обнаружил лишь сонную диспетчершу, которая похоже сама голодала. Так и пришлось сожрать очередную сырую сардельку, от которой толков крайне мало.
Группа разделилась, большая часть поехала в Саратов по трассе, а несколько человек отправились грунтами на ночной сосисинг. Отведал бы жареных сарделек и я, но километров так 30 назад. А теперь, когда до города рукой подать - нет, слишком вымотан.
В итоге основная часть помчалась с уверенной скоростью, а ещё один паренек и я покатили, как могли.
Эх, если бы не "Столица", всё было куда печальнее. Около 4 утра, работницы кафехи обалдели, увидев двух измученных велосипедистов. Пыльные и грязные мы завалились прямо за стол. Практически залпом выпив 3 стакана кипятка, я сжирал все съедобные булки - работницы кафе не успевали печь новые. Немного придя в себя и заев усталость мы двинулись домой.
Когда впереди зажглись огни Саратова - это был неописуемый кайф. Радость осознания, что я дома, переполняла меня. Готов был пойти в пляс! Так приятно увидеть родной город...
Приехав, сразу накатал отчёт о покатухе и несмотря на усталость, совсем не хотел спать. На часах около пяти утра, светает.
За весь сезон, всех резче врезалась в память именно эта покатушка. После неё - всё ни почём. Готов сорваться на любой маршрут, чувствуя в себе уверенность, что смогу преодолеть всё.
Впоследствии, описания покатушек стали появляться гораздо реже. Хоть и побывал на загадочных местах Кумысной поляны, повидал всякие купели, родники и маршруты горных трамваев. Но азарта записывать каждую поездку не было.
Может поэтому редко писал отчёты - уже всему научился! Да и на форуме, все обычно ограничиваются парой слов, "здорово покатались, спасибо за участие, классный маршрут". Похоже, подробные отчёты - прерогатива новичков, которым всё в диковинку. А бывалые райдеры просто катают и кайфуют. Лучше чаще катать! А пишут пусть писатели. :-)
Как известно, информации о велах полно. Но я давно мечтал найти книги о туризме, велопоходах и велоспорте. И нашёл всё это здесь. Возможно, кому-то пригодиться.
Ещё избавился от курения, прочитав "Самый лёгкий способ бросить курить" Аллена Карра. Продолжительные лыжные прогулки дают о себе знать повышением выносливости. Да и общий физический уровень вырос. Чувствую себя отлично! :-)
Прокатав на веле менее года, понял - просто ходить пешком не могу! Не хочу и не буду. Пусть до зимнего катания пока не дорос, но остальные три времени года использую на полную. А зимой лучше на лыжах, чем на веле.
Прошло меньше года, а я так много узнал о велоспорте. И очень рад, что он развивается и растёт. Количество велосипедистов становится больше день ото дня.
У каждого есть шанс приобщиться к велоспорту. Почему не воспользоваться? Живём один раз! Крути на всю катушку!!! :-)