или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,112
Новый пользователь: px84wza5vx
Уральский гряземес
Ещё в сентябре 11-го года Корникс закинул тему про походец по Южному Уралу на майские праздники. Ну и когда эта тема поднялась вновь, я, конечно же, согласился. Планировался маршрут со стартом в Медногорске, 450 километров через Башкирию и Оренбургскую область. 28-го числа загрузились в поезд и отправились навстречу приключениям.

Надо сказать, что состав подобрался боевой. Во главе группы – не нуждающийся в представлениях Саша Cornix.

Илья – суровый балаковский рандоннер.

Макс – завсегдатай всяческих покатушек и вело- (и не только) походов.

Лёха Barlog – крепкий алкобайкер, который едет в любую погоду на байке в любом состоянии.

Ну и я, сдуру вызвавшийся завхозить.

29.04.2012 Большую часть дня скучали и отсыпались в поезде. Только тогда, когда появился характерный рельеф на подъезде к Медногорску, мы начали поглядывать в окна и обсуждать свои перспективы. Немного нервничали по поводу высадки в пункте прибытия (ведь стоянка там всего 5 минут), но проводница успокоила, обещав подержать флажок в случае задержки. В результате высадка заняла 1 мин. 40 сек. И пока мы собирали наших коней и обмундирование, недоумевали, а чего это поезд ещё стоит?

После контрольной фотосессии у Медногорского вокзала двинулись к первым достопримечательностям на нашем пути: к местным пивзаводу и пекарне.

После необходимых закупок легли на запланированный маршрут через Ракитянку к большой дырке в земле – бывшему карьеру, затопленному водой. Когда члены группы по одному подходили к краю ямки, слышалась одна и та же фраза, которую по понятным причинам приводить не буду.

Глубина карьера на глазок – метров 150, не более, однако довольно большая площадь создаёт ощущение внушительности. Поглазев на зелёную воду внизу, двинулись дальше. Естественно, для полноты ощущений поплутали немного, но к наступлению темноты нашли нужную дорогу.

Лагерь разбили на берегу странной лужи-болотца-озерца. Странность в том, что расположена эта лужа практически на самой высокой точке окружающей местности и подпитывается явно от подземных вод. Но после долгого размышления решили, что это нормально. Суровая природа – до Челябинска то всего ничего… Кстати, Медногорское пиво не очень. Пробег где-то 35 км. 30.04.2012 Проснулись, позавтракали, собрались и поехали. Первый ходовой день, идеальная погода, поэтому начали бодро. Тут же продолжили ощущать суровую близость Челябинска: на полевой дороге в 45 км от Медногорска встретили каток. Вот так в России прокладываются направления. Сразу со старта дунул попутный ветер, что нас почему-то не насторожило.

Однако через некоторое время стало понятно, что едем не совсем по плану. Свернули с грейдера на исчезающую грунтовку и двинули на север.

Выбранная дорога/тропинка (нужное подчеркнуть) провела нас через живописнейшие долины, поросшие лесом, с ручьями и бродами.

До обеда мы преодолели 3 долины с суммарным набором высоты порядка 500м. Это было тяжко, но интересно.

Увидев вдалеке деревню Оноприеновку, решили отобедать.

Здесь произошла первая атака клещей. Впиться успел лишь один. После обеда резко похолодало.

Мы приоделись и двинули дальше.

Ручьи были живописны, но больно мокрые и холодные.

Через все ручейки и речки приходится перебираться по нескольку раз. Кроме того от них, оказывается, надо ещё и вверх подыматься.

После нескольких бродов и согревающего подъёма-тягуна проехали деревню. После неё начался асфальт, плавно перешедший в грейдер.

Через 10-15 км мы поверили в свои силы, и решили не делать крюк через Новосимбирку - группа воздушных шариков дёрнула полевыми дорогами.

Как оказалось, зря. К вечеру погода окончательно испортилась, дороги размокли, и мы встали на ночлег в поле около группы берёз. Дождь не унимался, и, поужинав, мы расползлись по палаткам.

Снял второго (и последнего) клеща. Уже засыпая понял: хорошо что Лёха взял 0,6. В другой палатке были только конфетки… Пробег где-то 50 км. 01.05.2012 Весёлый весенний праздник встретил нас грустной осенней погодой. Было очень холодно и лил дождь. День прошёл под девизом «башка не рулит»: весь день спали по палаткам. Ели всего два раза, чему я (как завхоз) даже порадовался немного.

К вечеру погода немного похорошела и у нас появилась надежда на продолжение пути. Вывод этого дня – даже в летние походы надо брать шерстяные носки и варежки. 02.05.2012 Решили двинуть дальше. Началось всё просто великолепно. Выглянуло и пригрело солнце. Иней с палаток и лёд с луж быстро растаяли.

Слегка просушившись, мы продолжили свой путь. Полевая дорога окончательно раскисла, и, хотя поля были залиты водой, по траве и бездорожью катилось приятнее. Вылезли на грейдер и двинули всё-таки в Новосимбирку. Там местный тракторист стал советовать нам ехать в Зелаир через Акъяр грунтами, по которым он днём ранее буксировал застрявший внедорожник. По здравому размышлению решили: что трактору срезка, то велосипедисту лишний день пути. Вернулись на запланированный маршрут. Здесь Лёха сломал петух – сделали первый ремонт.

По раскисшему грейдеру под проливным дождём доехали до Чукари-Ивановки. Далее наш путь снова лежал через поля. Но к этому времени мы уже вкатились, привыкли и смело двинули дальше (а что ещё оставалось?).

В полях неожиданно наткнулись на замечательную долину ручья с водопадом.

Пока там перекусывали, даже дождь притих. От деревни Урняк грейдером ломанули до Акназарово.

Встали на ночлег на местной речке – притоке Сакмары, в глубокой долине, хорошо защищавшей от ветра. Вода в речке казалась теплой, и я даже искупался. В долине в обилии росла вишня, которая почему-то цвела кистями. Пробег где-то 55 км. 03.05.2012 Утро опять было солнечным, и в отсутствии ветра было довольно тепло.

Собрались, просушились и двинулись дальше. Путь наш лежал по той же долине речки с труднопроизносимым названием в направлении Кадырши. На мой взгляд, это был самый красивый участок нашего пути.

Высоченные сосны и не менее высокие берёзы росли по склонам долины, перемежаясь с огромными камнями-валунами на фоне сгущающихся туч.

Через несколько километров мы наткнулись на живописнейший выход скальных пород. В таком месте особенно чувствуется сила жизни.

Преодолев несколько бродов, мы достигли Кадырши.

Забравшись на высоченный крутой подъем и выбравшись из долины, мы вышли к грейдеру на Зелаир. Далее предстояли 50 км мокрого грейдера и очень холодной погоды. На одном из подъёмов Илья переборщил с усилием и порвал цепь. Со временем дождь прекратился, но ветер делал своё дело. Было очень холодно, но в то же время очень красиво.

Кроме непрерывного движения иногда случались и знаменательные события. Фото для внимательных: местный транспорт, однако. Вот такие вот глухие деревни...

К концу перехода пальцы уже плохо слушались, и ехали мы без тормозов. Найдя уютную полянку мы разбили лагерь и сразу пошёл дождь. День оказался самым тяжёлым, и мне даже не хотелось есть. В сон провалился мгновенно. Пробег где-то 60 км. 04.05.2012 Утро выдалось холодным и пасмурным, что казалось хорошей приметой с учётом опыта первых дней.

Просушившись и поев, мы бодро двинули к Зелаиру, благо дорога шла преимущественно вниз. Пролетев на одном дыхании 4 км Барлёха вспомнил, что забыл на стоянке рюкзак. Возвращаться за вещами ему было существенно грустнее. Вскоре начался долгожданный асфальт.

Конечно же, дождь сразу прекратился, а ветер потеплел, хотя и остался весьма прохладным. В Зелаире мы заправились водой и печенюшками и двинулись на Исянгулово.

На первом же подъёме Лёха сломал второй петух, и ему пришлось соорудить синглспид. Через некоторое время стало очевидно, что далеко так не уехать, поэтому мы оставили Илью и Лёху на милость автостопа и втроём продолжили путь – решили активно нагонять график.

В начале спуска в очень глубокую и красивую долину у меня лопнула камера. Оказалось, что протёрлась сбоку покрышка, и новая дыра в камере – лишь дело времени. Так как ребята уехали вперёд, решил быстро поменять камеру и догонять. Весь спуск оказался длиной около 5-6км!!!

Мне повезло, и я сумел дотянуть до равнинного участка, где снова лопнула камера. К счастью у Макса оказалась покрышка в загашнике, и я сумел продолжить путь. А моя родная Kenda так и осталась лежать в тех местах.

Дорога по которой мы ехали лежала в долине между холмов, с которых дул сильнейший порывистый и переменчивый ветер. По картинке можно легко определить, куда он предпочитает дуть.

К счастью, дорога существенно срезала рельеф. Поэтому несмотря на мордодуй, мы взяли довольно бодрый темп.

К концу дня мы проехали Исянгулово. Погода определённо налаживалась, и мы не стали разводить костёр, довольствовавшись горелкой. Я развесил свои вещи сушиться на байк. Пробег где-то 85 км. 05.05.2012 Утром погода удивила в очередной раз. Прогулка босиком до велов с обувкой по инею на траве – лучшее начало дня.

Оперативно позавтракали и двинулись в путь. Сначала мы ехали по разбитому (по состоянию на вечер) грейдеру, который спецтехника выравнивала прямо перед нами, вышли на отличную дорогу и вломили. В награду за трудности предыдущих дней мы получили дорогу с попутным ветром и почти постоянным наклоном вниз почти до самой Сакмары.

В результате проехали до обеда более 50 км. Дальше – больше. Решив нагнать график, мы дёрнули в отличном темпе по отличной трассе (к тому времени мы проехали Саракташ и вышли на Оренбургскую трассу неплохого качества). Появились первые признаки настоящей цивилизации – велосипедисты-аборигены. Наш бросок закончился, когда мы уткнулись в Оренбург, уже опережая график. Тут уж мы решили, что устали, и устроились на ночлег. Немного нервировала близость местных дач, но вопрос решился установкой «сигнализации» с применением посуды и химического оружия.

Спалось здорово и крепко, несмотря на близость трассы. Пробег 120 км. 06.05.2012 Встали позавтракали и двинулись в Оренбург. И так неплохая трасса после аэропорта превратилась в великолепнейшее многорядное шоссе, по которому ехать было – одно удовольствие. Встретили более явный признак цивилизации – мужика на шоссере. Он даже поприветствовал нас. Довольно быстро мы въехали в Оренбург и покатили прямо по дороге, ставшей городской улицей.

Увидев большой мемориал, решили пофотографироваться, а за памятником увидели аналог нашей «национальной деревни». После нескольких дней в глухих башкирских деревнях не впечатлило. Ну, хоть мороженного поели. Затем мы нашли дорогу к вокзалу и, связавшись с эвакуированной частью группы, двинули к ним. Надо сказать, что город Оренбург показался нам немного диким: встречавшиеся нам велосипедисты наотрез отказывались здороваться и двигались по левым сторонам улиц. Непонятно. Проехав на противоположную сторону Оренбурга, мы встретились с Лёхой и Ильёй.

Здесь и расположились на последнюю ночёвку. Вечером, правда, решив, что поход, в общем-то, закончен, позволили себе погреться и постираться в придорожной бане-сауне. В итоге, после весёлых посиделок завалились спать. Из-за опасной близости активно пользуемых дорог решили выставлять часовых. Поэтому на закуску каждому выпало по 2 часа наедине с собой на фоне ночного Оренбурга. Пробег где-то 20 км. 07.05.2012 День отъезда. Уже привычными автоматическими движениями все, не торопясь, укладывали рюкзаки, увязывали их. Предстояла небольшая экскурсия по Оренбургу и обязательные фотографии памятников.

Затем мы двинули на вокзал. По пути ребята завалились в магазин и набрали плюшек и прочей еды в поезд. Чуть-чуть подождав, мы загрузились в поезд и отправились домой.

Отправились отдыхать и переваривать пройденный путь. Пробег где-то 10 км.


Уважаемый читатель! Эта статья прислана на конкурс от компании Magellan Bikes, Поэтому не забываем ставить оценку рассказу!
center
Комментарии

#1 | FrenZy April 24 2013 13:57:13
Леня, хороший рассказ, эмоциональный))))
А мне особенно близко ввиду предстоящего похода на Урал, хоть и водного. Сделала для себя выводы-надо брать больше теплых вещей!!
#2 | Never April 26 2013 09:51:08
Каждая стоянка новое кострище?
#3 | Oops May 15 2013 10:28:10
Интересный рассказ)) Тоже захотелось)
#4 | FrenZy May 15 2013 13:26:35
После Урала снова перечитала рассказ. Осознала, как нам повезло с погодой. Всего один раз за 10 дней был дождь и холод. Узнала мост в Акназарово, мы там проходили, правда, по реке, а вот второй мост не смогла идентифицировать. По моим ощущениям, следующий бетонный мост был только в Кувандыке
#5 | urpasian July 15 2014 14:00:25
Очень впечатлил рассказ! Есть задумка побывать на Южном Урале,только в июне.
Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 87% [26 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 3% [1 Голос]
Хорошо Хорошо 10% [3 Голоса]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

05-12-2024 07:45
Форум пока доступен ! Можно жить дальше ! по-доброму и с улыбкой

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят

18-05-2024 10:41
привет всем!) по-доброму и с улыбкой

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!