Итак, перед нами стоит задача отреставрировать старинный велосипед или эксклюзивную раму.
Задача эта не так тривиальна, как может оказаться на первый взгляд, ибо в процессе реставрации есть множество тонкостей, не учитывая которые можно испортить результат еще в самом начале процесса.
Необходимо заранее подготовить все материалы, которые понадобятся нам в работе, а именно:
1. Уайт-спирит для обезжиривания рамы на различных этапах работы. Лучше брать от хороших производителей, он не имеет резкого запаха и быстро высыхает.
2. Набор водостойких наждачных шкурок с разным зерном (от 100 до 300-500) для шлифования подготавливаемой рамы
3. Если на раме имеются вмятины или глубокие царапины: шпатлевку, подходящую для материала, из которого изготовлена рама. Шпатлевка должна быть высокопрочной. Как правило, этому требованию отвечают профессиональные двухкомпонентные эпоксидные шпатлевки для кузовного ремонта автомобилей. В этом случае понадобятся также и резиновые шпатели.
4. Грунтовку, подходящую для материала рамы: если рама алюминиевая, то лучше брать грунт для катеров, если стальная, то подойдет автомобильный грунт.
5. Краску - выбор огромен, но необходимо обеспечить совместимость грунта и краски, а также финишный лак.
6. Разбавитель для краски, рекомендованный производителем
7. Компрессор и краскопульт для тонких работ. Большой выбор компрессоров Alup у компании Пневмотехника позволяет выбрать агрегат для решения любых профессиональных задач.
8. Штатив для надежного крепления рамы.
9. Чистая ветошь для протирания рамы между этапами.
Для того, чтобы качественно покрасить раму, необходимо в первую очередь снять с нее все до единой детали.
Затем нужно тщательно протереть ее уайт-спиритом, удаляя все следы смазочных материалов, которые обязательно присутствуют на велосипедной раме.
Затем начинаем зачищать раму наждачной шкуркой начиная с крупно-зернистой. не нужно стараться полностью счистить всю краску до металла! Там, где она прочно держится, оставляем ее лишь слегка задавая ей шероховатость для хорошей адгезии новых слоев грунта и краски. Следы ржавчины нужно удалять полностью до чистого металла. Тоже касается и вмятин и царапин.
Затем, если на раме имеются места, требующие шпатлевки, смешиваем необходимое количество компонентов шпатлевки и безпромедления заполняем полученным составом вмятины и царапины, стараясь восстановить первоначальную форму детали. Если с первого раза этого не удалось сделать, то даем шпатлевке затвердеть и повторяем операцию. После этого необходимо будет дать полность затвердеть зашпатлеванным местам и начать шлифование.
Также начинаем с крупнозернистой шкурки и снимаем ей всю лишнюю шпатлевку, после чего переходим к шлифовке шкурками с мелким зерном. Чем больше будет переходов на более мелкое зерно, тем луше будет ложиться лако-красочное покрытие.
После полного шлифования всей рамы необходимо сдуть с нее шлифовальную пыль и тщательно обезжирить раму, смывая все остатки пыли.
Наконец наступает самый ответственный момент. Надежно закрепляем раму на штативе и начинаем грунтовку.
Грунт необходимо наносить тонким слоем, не допуская потеков. Если вдруг потеки появились, без жалости протираем это место уайт-спиритом и даем просохнуть. Потом повторяем грунтовку. Достаточно нанести один тонкий слой грунта, важно лишь, чтобы он покрыл всю раму.
Когда грунт полностью высохнет и затвердеет (требуемое время указано на упаковке), переходим непосредственно к покраске.
Теперь все зависит от вашего навыка работы с краскопультом, терпения и вашей художественной задумки. Окраска может быть однотонной, градиентной, с трафаретами. И этот этап, скорее всего будет самым длительным. Он может занять несколько дней, если вы планируете наносить названия или рисунки. Тогда вам придется дожидаться полного высыхания каждого слоя перед нанесением очередного трафарета.
Последний этап - нанесение финишного лака. Требует особого внимания и осотрожности. Малейшие потеки могут свести на нет вашу колоссальную работу, поэтому наносите лак тончайшими слоями.
Вот и все! Ваша красавица готова! Дайте ей несколько дней для полной полимеризации и отвердения лако-красочных. В большой спешке можно очень легко поранить высохший, но еще не отвердевший слой.
Опубликовал SarBike
June 27 2011
18656 Прочтений ·