Близилось лето, все основные соревнования уже остались позади, но хотелось ещё в чём-то поучаствовать и куда-нибудь вырваться. Подстёгивало это ещё тем, что мультигонку «Остаться в живых» пришлось пропустить, так как ходили с ребятами в лыжный поход на Камчатскую землю (про что – отдельная песня…).
И вот, в очередной раз заглянув на страничку почтового ящика, обнаруживаю письмо-приглашение от волгоградский друзей с предложением поучаствовать в мультиспортивной гонке «Сарпинский трек 2». В письме было прикреплена ссылка на положение. Хочется сказать, что об этой гонке мне было немного известно ещё из уст лазающей братии волгоградских единомышленников по прошлым годам («Песчанка», «Сарпинский трек»), о которых они частенько вещали и показывали фотографии.
Итак, время летело, а на сборы остаётся всего одна неделя. Контрольный обзвон друзей и ещё один единомышленник найден - Валера Соколов, который недолго думая, «подписывается» под этой авантюрой.
Немного изучив положение, голова начинает идти кругом от обилия и разнообразия всех этапов. Особенно порадовало, что в наличии оказались водные и верёвочно-лазающие этапы, к которым мы всегда неравнодушно дышим.
Небольшая техническая подготовка: запаски, заплатки, каски, фонарики, батарейки, навигаторы, кошки, верёвки и железо и вот мы уже вроде как готовы. Конечно, что-то умудрились как всегда забыть, а именно компас и планшет. Но перед стартом мы узнали, что это особо не пригодится, так как ориентирование всё осуществлялось с помощью навигаторов, которых у нас было, аж два.
По коням и в путь…..
Выехали в пятницу после работы около 19 00. Заехали на любимые наши камни «Уши», где немного пообщались с ребятами, которые приехали полазать на выходные дни. Ночуем и в 5 утра двигаемся дальше.
И вот он город-герой Волгоград. По GPS и старым воспоминаниям находим дорогу и доезжаем до кинотеатра «Авангард», где нас встречает Серёга Лебедев (один из организаторов), за что ему громаднейшее спасибо. На речной трамвайчик мы немножко опоздали, проводив его лишь взглядом. Но особо расстраиваться не стали, так как знали, что здешний лодочник всего за 100р с человека легко переправит на противоположный остров. Потом немного узнали, что для местных у них свой тариф – 50р/человек.
Место старта пришлось тоже поискать по координатам. Получилась небольшая 4-х километровая разминка перед стартом.
Приезжаем, разбираемся, заявляемся… За час до старта главный судья Ирина Файзулина раздаёт всем командам бланки с информацией по всем этапам, координаты КП, технических этапов и их бальная оценка.
Не долго думая, заявляем все КП и этапы (как после узнали, что зря) так как за каждое заявленное и пройденное КП команда получает балл равный баллу указанному в карточке. За каждое заявленное, но не пройденное КП получает штраф в размере 0,5 от балла указанного в карточке. За каждое пройденное, но не заявленное КП получает балл равный 0,5 от балла указанного в карточке. Далее начинаем подготовливать снаряжение и велосипеды к началу трека.
А теперь о гонке и этапах:
1.Брифинг
2. GPS –поиск.
2.1 Дистанция представлена 18 контрольными пунктами, расстояние от старта до КП от 0,5 до ~ км.
2.2 Дополнительные баллы за труднодоступность КП указаны в карточке.
2.3 Балл за посещение технических этапов указан в карточке, при прохождении технических этапов балл за их посещение присваивается автоматически (за попытку).
2.4 При посещение без прохождения технического этапа балл присваивается при наличии фотографии команды на фоне технического этапа.
2.5 КП засчитывается при предоставлении фотографии двух участников непосредственно касающихся объекта, на котором изображена соответствующая цифра и трех велосипедов присутствующих в кадре для команды из 3 человек, для команд из двух человек достаточно одного участника касающегося объекта и двух велосипедов.
3. Преодоление водной преграды
3.1 На некоторых КП предусмотрено преодоление водной преграды. Номера КП указаны в карточке.
3.2 Все необходимое снаряжение предоставляется командой.
3.3 Ширина водной преграды от 25 до 45 м.
3.4 Преодолевать преграду следует методом наведения навесной переправы.
3.5 Способ доставки первого участника на целевой берег свободный.
3.6 КП засчитывается при предоставлении фотографии двуходного участниковучастника на середине переправы (1 участник на переправе одновременно) с наличием одного из КП на фото, фотография трехдвух велосипедов на середине переправы (допускается три сразу) с наличием одного из КП на фото, фотография момента сдергивание переправы с накличем на фото КП на исходном берегу.
4. Водный этап
4.1 КВ =20 минут
4.2 Дистанция: команда одновременно проходит 8 ворот на катамаране двойке и каяке после прохождения всех ворот, каяк причаливает к берегу, а катамаран уходит в зону спас работ, каякер бросает спас конец и втаскивает катамарана на берег катамаран и спас конец транспортируется к точке старта.
4.3 Прохождение ворот оценивается в баллах по следующим критериям: чистое прохождение, прохождение с касанием, прохождение ворот 50% экипажа (для катамарана), не прохождение ворот.
4.4 Спас работы и транспортировка катамарана оценивается в баллах отдельно по факту исполнения или не исполнения в отведенное КВ.
4.5 Эскимосский переворот на каяке. Оценивается в баллах отдельно по факту исполнения или не исполнения в отведенное КВ. Выполняет один из участников.
4.6 Команда может отказаться от выполнения любого элемента дистанции.
4.7 Все снаряжение судейское.
5. Горный блок
5.1 каждый участник выполняет по одному из предложенных технических элементов подъема и спуска.
5.1 Подем:
- подьем по перилам;
- подъем по перилам через узел;
- подъем по перилам с контрольным грузом (10 кг);
-свободное лазание
- подъем Dry-tooling (с ледовыми инструментами и кошками);
5.2 Спуск:
- дюльфером
- дюльфером через узел
- дюльфером через бергшрунд
- свободным лазанием
5.3 Карниз:
-ИТО(лесенки,крюконоги);
-Dry-tooling (с ледовыми инструментами и кошками);
5.4 Переправа горизонтальная 40 м (самонаведением, этап засчитывается при прохождении всеми участниками и оценивается на всю команду, а не на каждого!!!)
5.5 Все снаряжение судейское.
5.6 Снаряжение участников допускается.
5.7 Для лазания в кошках рекомендуется специализированная обувь.
6. Контрольная связь
6.1 команда обязана выйти на связь во временной интервал, указанный в карточке.
6.2 За каждый выход на связь начисляются баллы.
7. Триал
7.1 Дистанция цельная. КВ =5 мин на участника.
7.2 Прохождение этапа каждым участником оценивается в баллах с учетом качества прохождения элемента.
7.3 Варианты прохождения: чистое, с касанием земли, непрохождение (падение участника или велосипеда).
8. Ориентирование - соло
8.1 Участник по полученной карте находит 10 КП (пешком)
8.2 За взятие каждого КП в установленное КВ начисляется балл
9. Ночное ориентирование (командное)
9.1 Команда по полученной карте находит 15 КП (пешком). Время работы этапа с 22.00 до 2.00.
9.2 За взятие каждого КП в установленное КВ начисляется балл
10. Слеклайн, слеклайн 2, горизонтальный маятник, вертикальный маятник, бабочка,
Прохождение этапов - начисление баллов.
11. Водное ориентирование
Дистанция состоит из ориентира установленного на воде (видимый буй обозначение «*») и 10-ти скрытых КП (буи установленные под водой но видимые с расстояния 3-5 метров обозначение от 0# до 9#). Команде дается азимут и дальность от ориентира до каждого КП. Необходимо найти КП и записать символ указанный справа от цифры вместо символа # за каждый правильно указанный символ команда получает 10 баллов
КВ = 2 часа
Штрафы:
1. Сообщение КП другим командам – снятие с соревнований.
2. Перемещение Ориентира участниками, веслами, корпусом судна или иными предметами – снятие с соревнований.
3. Переворот судна - снятие с этапа (засчитывается факт посещения этапа и кол-во КП=0).
4. Превышение КВ - снятие с этапа (засчитывается факт посещения этапа и кол-во КП=0).
5. Касание и перемещение КП участниками, веслами, корпусом судна или иными предметами – от снятия с этапа (засчитывается факт посещения этапа и кол-во КП=0) до снятие с соревнований.
12. Коастеринг – движение осуществляется строго вдоль береговой линии. 12 КП на протяжении 3 км (между КП ~ 250м). У КП порядковые номера от 1 до 12. Невзятое КП уменьшает стоимость этапа. Обратно к месту старта команда возвращается бегом. КВ = 60 мин.
13. Грибы
13 .1 Каждый участник на велосипеде должен собрать не менее 10 «грибов» за отведенное время на участке размером 7х7 метров, штрафуются падения, касания земли и выезд за ограничение.
14. Кипячение воды
14.1 Участники спичками разводят костер (только дрова и бумага) и кипятят 1л воды в своей посуде. КВ 5 мин.
15. Стрельба из арбалета.
15. Участнику дается 4 выстрела из арбалета по мишени. Фиксируется прохождение этапа при попадании в цель в одной из попыток каждым участником команды. КВ =10 мин на команду.
Пролог начался с кипячения воды. Для зачёта необходимо было за 5 минут вскипятить 1 литр воды. Немного не доведя воду до кондиции, получаем первые штрафные балы (далеко не все команды справились с этой задачей).
Садимся на велы и едим на GPS-поиск. Необходимо по координатам собрать КП, которые разбросаны в хаотическом порядке на острове. Движение команда определяет себе сама.
Отъехав буквально пару километров от старта, тут же возникает первая неприятность – прокол! Меняем покрышку и двигаемся на КП-4 (первое в нашем списке). Заехать на него по дороге не получилось – перелазаем первый заросший и заболоченный овраг. Двигаемся дальше на КП-7 и опять встречаем болота. Понимая, что сухими нам здесь выйти не получится, начинаем двигаться практически по азимуту, собирая все броды и болота.
По стартовому заданию на КП-6 необходимо было натянуть через озеро переправу. Первый по положению переправляется любым способом. Не долго думая решаем сделать заплыв. Переправляемся, натягиваем и документируем прохождение преграды на фотоаппарат. Второй по натянутым уже перилам переползает на противоположный берег – и снова расчехляем фотоаппарат.
12,13,14 КП – самые дальние пункты в GPS-поиски особенно запомнились, так как стояли в труднодоступных местах и болотах, с большим обилием кровососущих, из-за чего руки становились мохнатыми. И тут мы вспоминаем предостережения организаторов по поводу репеллентов, но ... увы. Несмотря на это, обилие комаров повлияло на прохождение и взятие этих КП в ускоренном режиме.
На обратном пути заезжаем на слэклайн и маятник, а далее торопимся на следующий этап.
На ориентировании успеваем взять по времени лишь пять пунктов, так как не укладываемся по времени, и снова штрафуемся. По дороге на водные этапы у нас не выдерживает техника – ломается на ровном месте переходник на петуха. Прячем велосипед в кустах и продолжаем движение по технике «бегом+велосипед», посменно смениваясь между собой.
Добираемся до катамарана и каяка, где очень радушно нас встречают организаторы и угощают горячим чаем. Проходим ворота, делаем контрольный переворот катамарана. «Бежим-едим» далее по пути успевая ещё собрать пару GPS-КП. Подбираем сломанный велосипед и пешком идём до следующего этапа водного ориентирования.
КП-16 – это «водное ориентирование» на байдарках. Этап нам очень пришёлся по душе. Хотя КП-4 искали достаточно долго, из-за того что его снесло немного в сторону.
Оставляем велосипеды на приколе и бежим на верёвки. Проходим драйтулингом этап подъёма, дюльфиряем и приступаем к натягиванию полиспастом переправы. Заканчиваем прохождение верёвочного этапа уже по темну. Далее бежим в базовый лагерь, где уже начилось ночное ориентирование.
Собираемся все КП меньше чем за 2 часа – финиш!!!
В целом, гонка получилась очень динамической, насыщенной в плане технических этапов и высокой организованностью.
После гонки всем участникам вручили памятные значки, футболки.
Награждение прошло во вторник 31 мая в горном клубе «Вершина» (г.Волгоград).
По результатам гонки наша команда заняла 2 место, достойно представив Саратов на Волжских просторах!
Результаты:
Среди команд составом 3 человека:
1. Недовольные (Родна Ольга, Сейкин Алексей, Осинцев Константин)
2. Сборная Свазиленда (Маликова Ольга, Дорофеев Алексей, Банников Петр)
3. Велогорный флот (Маскина Татьяна, Киреев Алексей, Бледных Иван)
Среди команд составом 2 человека:
1. Байк (Андреев Станислав, Огневенко Евгений)
2. Саратов Climbers (Неробеев Егор, Соколов Валерий)
3. Зенит (Поздняков Филипп, Волошин Иван)
На обратном пути немного даём себе расслабиться и заехать посмотреть интересные объекты: бывшую водонапорную башня и заброшенный радар.
Хочется выразить большую благодарность организаторам и устроителям за приглашение на гонку!
Хотим ещё!!!)))