Саратов(ул.Новоузенская) - Кумысная поляна - Алтынная гора - Волгоградская трасса - село Рыбушка - хутор Малая Рыбка - село Некрасово - пос.Пограничное - дер.Новинка - лагерь отряда «Космопоиск» - пос.Алешники - пос.Подчинный - пос.Вишневое - дер.Тетеревятка - хутор Веревкин - село Серпокрылово - село Перещепное - пос.Семеновка - дер.Усть-Грязнуха - дер.Верх.Грязнуха - пос.Воднобуерачное - Даниловский овраг - траверс Утеса Степана Разина - село Белогорское - дер.Нижняя Банновка - село Меловое - село Суворово - село Гусево - село Рогаткино - село Ваулино - село Ревино - ур.Студенка (лагерь «Дубрава») - село Садовое - село Мордово - дер.Сосновка - село Синенькие - дер.Пудовкино - дер.Шир.Буерак - пос.Красный Текстильщик - пос.Багаевка - пос.Александровка - Саратов.
Готовиться к этому походу мы начали еще зимой, после того, как нам удалось успешно защитить в маршрутно-квалификационной комиссии волгоградского велоклуба «Орион» свой прошлогодний поход под названием «Саратовская кругосветка» на соответствие требованиям к спортивным велопоходам I к.с..
Тогда уже стало ясно, что наше новое увлечение ложится на старые дрожжи спортивного туризма и приобретает вполне определенные черты, присущие последнему.
И, если в прошлом году в «Саратовскую кругосветку» отправилось 11 человек, то на старте нового похода было уже 19. Одной группой в таком количестве идти было нереально, и мы решили разделить нашу большую компанию на две группы - молодежную и, м-мм, как бы это правильно сказать, … ну, в общем, отцов молодежной группы.
Основной молодежный состав прошлогодней группы пополнился Сергеем Новиковым и Дмитрием Михайлиным, которые «внедрились» в нашу группу в Новогодней покатушке. Кроме того, в группу влился молодой, но уже имеющий солидный туристский опыт Андрей Федукин, блестяще исполнивший обязанности завхоза и заместителя руководителя группы. Еще с нами стартовала старая знакомая нашей молодежи Юля Муранова.
Собственно, этот рассказ описывает похождения именно молодежной группы, и лишь чуть - встречу в пути с группой «отцов».
Ключевыми точками нашего маршрута стали:
• лагерь отряда «Космопоиск» в так называемой «аномальной» зоне Медведицкая гряда (или, в других источниках, урочище Синяя гора) на севере Волгоградской области близ деревни Новинка,
• овеянный легендами и народными сказаниями и воспетый в песне Утес Степана Разина на берегу Волги на границе Саратовской и Волгоградской областей.
По этим ключевым точкам поход и получил название «К инопланетянам и разбойникам».
Возможно, это - единственный интересный и логичный веломаршрут по югу Саратовской и с прохождением участка Волгоградской области, отвечающий требованиям походов II категории сложности. На всем протяжении имеются водоемы и лесные массивы, позволяющие при грамотном планировании организовать полноценные обеденные привалы и ночлеги. Впрочем, группа практически всегда имела постоянный запас питьевой воды в пластиковых бутылках общим объемом около 20 л.
Маршрут проходит в степной и лесостепной зонах по слабопересеченной местности с локальными сильно- и резкопересеченными участками. Преобладающий тип дорог - грунтовые различного качества.
Наблюдение. В процессе прохождения маршрута сформировалось устойчивое представление о том, что в Волгоградской области уделяется большое внимание состоянию грунтовых дорог. Насколько можно по ним судить, после весенней распутицы образовавшиеся колеи распахиваются, а затем разбороновываются до полного выравнивания. Конечно, крупная колесная техника (автомобили и трактора) получает приемлемое дорожное покрытие. А вот велосипед по ним катить совершенно не желает.
Этот маршрут, как и все другие в сторону южного и западного направлений, удобно начинать в черте города Саратова, на перекрестке улицы Новоузенской и 2-го Детского проезда. Это позволяет выехать за город по дачной дороге, минуя загруженные городские улицы и перекрестки.
День первый.
Участок до Рыбушки вопросов не вызывает, часть его проходит по трассе Саратов-Волгоград, затем по сносной асфальтированной дороге местного значения. В Рыбушке асфальт кончается, и мы продолжаем движение в прежнем направлении вдоль ручья Рыбка. Никуда не сворачивая, доезжаем до хутора Малая Рыбка и продолжаем движение по грунтовой дороге, плавно поднимающейся по склону холма и слегка забирающей влево.
Примерно через 8 км становится видно село Некрасово, расположившееся в широкой долине ручья Норка. Пересекая долину по правой по ходу окраине села поперек течения ручья, выезжаем за село. На вопрос местным животноводам: «Где у вас тут пруд?» получаем закономерный ответ: «Да-а, везде прут!»
За фермами поворачиваем налево и попадаем во фруктовый сад на берегу живописного пруда. Хорошее место для ночевки - вода, изобилие дров для костра.
День второй.
Наутро обнаруживаем в котелках лед - ночью был неслабый морозец!
Выехав за село, нетрудно ориентироваться по лесопосадкам и линиям электропередач. Грунтовая дорога уверенно выводит к большому оврагу перед селом Пограничное, делая характерный изгиб вправо-влево в обход оврага по его верховьям. Здесь нам пришлось наводить бревенчатые мостки для форсирования разлившегося и заболотившего обширное пространство ручья. Времени для наведения переправы понадобилось примерно столько же, сколько мы потратили бы на снятие обуви, переправу вброд и обувание.
Поднявшись по дороге от ручья на борт его долины, мы видим Пограничное, а проехав его - и поселок Новинка.
В Новинке каждый прохожий расскажет, как проехать до лагеря отряда «Космопоиск». Однако, скромные навыки ориентирования позволят сделать это и самостоятельно. Проблема заключается в том, что крупномасштабные карты на эту местность, очевидно, являются большой редкостью, а двухкилометровый атлас Волгоградской области очень неточно показывает этот район. В результате вместо 6-7 км по карте мы получаем 11 км на велокомпьютере.
На выезде из Новинки нас догоняет вишневая «Нива» - Павел Берзон!
Еще до похода мы с ним говорили о том, что было бы интересно встретиться на Медведицкой гряде, в лагере «Космопоиска». Сказано - сделано! И они с Сергеем Красовским выехали к нам на встречу.
Так, в сопровождении «Нивы», мы и добираемся до означенного лагеря.
Вообще-то "лагерь" - громкое название для этого места. Обозначен он бревном с надписью "Космопоиск", прибитому к двум березам на опушке лесочка. И еще множество разукрашенных пеньков в виде рожиц. Дрова здесь водятся в изобилии, а на склоне долины в ста метрах от опушки имеется родник.
Очевидно, обитателям лагеря особо нечем заниматься в перерывах между появлением НЛО, поэтому они разукрашивают окрестные пеньки и даже построили нечто вроде мусоросжигательного бункера с гордым названием "Машина времени".
Здесь у нас намечена полудневка и встреча с группой «Отцов». Слишком много легенд и слухов ходит об этой местности, чтобы мы могли просто проехать мимо. Обедаем и начинаем изучать местность. Есть желание посмотреть «Склон бешеных молний», но единственный экземпляр подробной схемы и описания местности я неосмотрительно отдал в группу «Отцов», а они задерживаются с прибытием на место встречи.
В изучении местных достопримечательностей и мелком ремонте велосипедов быстро пролетает время.
Когда солнце начинает клониться к закату, наконец-то показываются долгожданные участники другой группы.
А мы с Берзоном заготовили сюрприз - по полведра замаринованного шашлыка у каждого.
Начинаем насаживать на шампуры и поджаривать на углях ароматное мясо. Народ вожделенно наблюдает за процедурой, упивается ароматом и судорожно сглатывает слюни. Где-то невдалеке пьянствует компания местных земледельцев-животноводов.
Шашлык, общение, песни под гитару до полуночи - вечер прошел замечательно.
НЛО нам так и не удалось увидеть.
А вот зеленые человечки приходили. Точнее говоря, озеленевшие от принятого зелья трое местных братьев по разуму. В 2 часа ночи их очень потянуло к общению. Однако, они не встретили должного понимания и, так и не получив ответа, ушли восвояси.
Это отдельный элемент походов по «диким степям» нашей Родины - местная пьянь, которой хочется продемонстрировать свою удаль. В нашем случае они не представляли серьезной опасности, т.к. нас в тот момент было более двадцати человек, из них - дюжина взрослых крепких мужиков. И мы не стали поддаваться на провокацию, которая закончилась бы явно не в их пользу. В других же случаях нужно вставать на ночлег подальше от населенных пунктов, прятать на ночь под палатку топоры и другие опасные предметы, иметь наготове дубины или иные «полезные» сувениры.
День третий.
Наутро - бодрый завтрак, надувные шарики - 1 мая, коллективное фото на память - и в путь!
От Новинки до Алешников ведет хорошая, не загруженная транспортом, асфальтовая дорога. На участке Алешники - Подчинный она становится очень разбитой.
При ориентировании от Подчинного до Вишневого следует внимательно искать правильный путь. На карте он показан вдоль линии электропередач, однако она оказалась разобранной, и вместо столбов с проводами остались только бетонные направляющие, которые издалека трудно заметить. Мы их не заметили и покатили вдоль посадок. И здесь впервые встретили ту самую «облагороженную» посредством вспахивания и боронования, а потому малопригодную для передвижения на велосипеде грунтовку. Прокатив по ней около 5 километров, поняли, что так мы далеко не уедем, и, сориентировавшись по карте, по первой поперечной полевой дорожке свернули налево, на поиски «правильной» дороги. Нашли, она ведет вдоль разобранной ЛЭП и очень сильно разбита. Поэтому любой путь от Подчинного до Вишневого отнимает много сил.
Участок маршрута от Вишневого до Тетеревятки оказался еще более трудным из-за непрерывного чередования подъемов и спусков, подтопленных большим количеством стекающих с окружающих склонов ручьев, да все тех же «облагороженных» грунтовых дорог. В то же время, ориентирование не вызывает затруднений благодаря наличию надежных ориентиров - оврагов и прудов.
За Тетеревяткой, не заходя в нее, поднимаемся на асфальтовую дорогу. Если по ней поехать влево, а затем по первой проселочной дороге свернуть вправо, можно выйти в хутор Веревкин. Мы выбрали иной вариант - проехали по асфальту вправо до характерного понижения местности слева от дороги, а затем по едва заметной полевой дороге в этом же направлении спустились в огромный амфитеатр, в северо-восточном углу которого и находится Веревкин. Мы же остановились на ночлег на правом истоке ручья, стекающего из этой долины-амфитеатра. В этот день мы из намеченных 76 прошли только 60 км. Сказались трудные участки маршрута, отнявшие существенно большее запланированного время, и снижение темпа передвижения в связи с простудой Юли Мурановой.
День четвертый.
Участок Веревкин-Серпокрылово вопросов не вызывает, здесь имеется пусть и не накатанная, но хорошо заметная дорога, выводящая через плотину большого пруда непосредственно к пос. Серпокрылово.
Далее до Перещепного ведет накатанная полевая дорога. А затем нужно внимательно выбирать направление движения. Дороги, ведущие в южную сторону, многочисленны и расходятся впоследствии в различных направлениях. По словам местных жителей, дорога на Роднички очень плоха, т.к. селение практически вымерло и заброшено. Дорога на Семеновку ведет все время по правой (по ходу) опушке леса и лишь на спуске к селу уходит влево между островками леса. Отсюда уже видно и саму Семеновку, и пруд перед ней.
В Семеновке докупаем хлеб (12 буханок - продавщица не в силах сдержать своего удивления, а мы - радости и вожделения) и за деревней останавливаемся на обед в живописном природном парке, плавно переходящем во фруктовый сад. Сюда же приезжает отец нашей простуженной Юли, чтобы, увы, забрать ее домой. У нас в группе было всего две Юли, а теперь остается только одна.
Из Семеновки до Усть-Грязнухи, а затем - и до Верхней Грязнухи, буквально летим по хорошей асфальтовой дороге. После рыхлых и разбитых грунтовок здесь мы незаметно «проглатываем» полтора десятка километров.
От Верхней Грязнухи на восток, по направлению к пос.Щербатовка, ведет грунтовая дорога. Через 4-5 км по карте находится большой пруд, через плотину которого показана дорога на Воднобуерачное. Однако, местность вокруг пруда сильно заболочена, а плотина плохо просматривается. Мы не решились идти по ней и продолжили движение по дороге на Щербатовку. Примерно через 1,5-2 км от этой дороги отходит проселок налево, на север. Он ведет вдоль сосновых посадок и выводит на асфальтовую дорогу, спускающуюся в Воднобуерачное.
Следующий абзац не относится к техническому описанию маршрута, но дополняет картину местности. Как оказалось, в Воднобуерачном, находящемся в 8 км от Утеса Степана Разина, непросто узнать дорогу к этой достопримечательности. Первый встреченный местный житель - продавщица в магазине - вообще не слышала об этом объекте. Второй местный житель, подъехавший на мотоцикле к дому возле упомянутого магазина, минуту молчал, вслушиваясь в наш вопрос: «Как найти дорогу на Утес?» Еще через минуту выдал: «Туда, ик, ведут три дороги, ик, и все сходятся, ик,» - он был мертвецки пьян. Другие местные жители, попадавшиеся нам по пути, были слишком юного возраста для того, чтобы помочь нам. Вопрос, обращенный к ним: «Есть ли у вас кто-нибудь взрослый?» вскоре переформулировался: «Есть ли у вас кто-нибудь трезвый?» В результате, в большом селе Воднобуерачном в этот вечер нам так и не удалось уточнить, как же лучше попасть к знаменитому Утесу.
Карта и компас точно указывали направление на Утес, а единственная дорога, ведущая в этом направлении, спускалась в глубокий Даниловский овраг, иногда называемый Даниловским каньоном. Впрочем, вполне заслуженно, т.к. глубина его достигает 30-40 метров, а борта иногда сходятся довольно тесно и представляют собой крутые осыпные стены.
Следует заметить, что накануне похода не удалось найти хороших описаний, карт, схем или кроков этого района. Самым подробным источником и в этот раз оказался двухкилометровый атлас Волгоградской области. Да еще кадры аэрофотосъемки с сайта Earth.Google.com, также с детальностью двухкилометрового масштаба.
Наш вариант прохождения Даниловского оврага, очевидно, не является самым логичным, но он показал нам этот природный объект во всей красе.
Мы спустились в овраг за окраиной Воднобуерачного, проехав село насквозь по центральной улице, свернув налево, а затем, через 100 метров, направо, в овраг.
Спуск представляет собой довольно накатанную автомобильную колею, спускающуюся на самое дно оврага, но постепенно переходящую в тропу.
Наша дорога оказалась вполне пригодной для передвижения на велосипеде, и около двух километров мы катились по ней, периодически пересекая ручей и продираясь через бурьян и чертополох. Вскоре мы встретили пару - мальчик лет пяти с папой. Папа рассказал нам о непролазности дальнейшего пути, о заливе в конце оврага при впадении его в Волгу и о том, что он, местный житель, не знает, где находится Утес Степана Разина.
Непролазность скоро стала очевидной, и нам пришлось подниматься по довольно крутому травянистому склону на левый борт оврага. Вскоре мы поднялись наверх и вышли на автомобильный след, ведущий вдоль оврага. Отсюда стал хорошо виден бугор в конце оврага, на его левом борту, который мы вначале приняли за Утес. Здесь, наконец-то, появилась связь с нашей дружественной группой.
С точки нашего местонахождения путь до Утеса просматривался весьма неплохо и во время телефонного разговора с одним из Отцов мы даже договорились о том, что к нашему подходу будет готов горячий чай. По прямой до места встречи оставалось не более 3-4 км. Мы продолжали движение по автомобильному следу, ведущему по борту оврага и немного набирающему высоту вместе с ним.
Внезапно след закончился и мы оказались на краю глубокого и широкого оврага, который мы не могли видеть ранее. Внимательнее посмотрев карту, мы поняли, что это и есть основное русло Даниловского оврага, а то, по чему мы шли до сих пор - всего лишь его приток из-под Воднобуерачного.
Предвкушение горячего чая манило нас скорее преодолеть появившееся препятствие, и мы рванули вниз, чтобы его форсировать и продолжить свое движение навстречу друзьям и родителям. Но на спуске случился очередной прокол колеса. Перед этим нам пришлось преодолевать заросли жутко колючего шиповника, колючка которого и стала виновницей второго прокола за 10 минут.
Стало очевидно, что сегодня нам уже не судьба встретиться с дружественной группой, к тому же на дне оврага, перед впадением притока из-под Воднобуерачного, оказалась очень живописная поляна, на которой мы и решили устроить ночлег.
День пятый. Дневка.
По плану мы должны были провести дневку в окрестностях Утеса. Не имея достаточной информации о Даниловском каньоне и, будучи предупрежденными о возможном его затоплении (неимоверная глупость!), мы имели с собой набор снаряжения, необходимого для наведения веревочной переправы: основную альпинистскую веревку, вспомогательные веревки, страховочные пояса, альпинистские карабины, реп-шнуры.
В каньоне стало понятно, что все это добро мы везли напрасно. Тогда, посоветовавшись с зам.руководителя группы Андреем Федукиным (туристский опыт - до горной «пятерки»), решили провести в районе Утеса учебно-тренировочные занятия. Группа выразила полное одобрение.
Мы пошли по каньону вниз, прошли брод на слиянии основного течения речки Даниловки и ее правого притока из-под Воднобуерачного и вскоре нашли слабозаметный автомобильный след, карабкающийся на левый борт каньона (оврага). По нему мы вышли на поле, ведущее к обрывистому берегу Волги. Через пару километров извилистой дорожки мы выехали к посадкам над берегом и, оглянувшись назад, наконец смогли понять, где же находится Утес. Подъем на него с этой точки составлял примерно 40-50 метров по высоте. Потратив на него около 25-30 минут, мы оказались на столовой горе, которая и является Утесом Степана Разина. Сфотографировавшись на его самой высокой точке (триангуляционный пункт) и на фоне матушки Волги, двинулись на север, домой.
По вершине Утеса нас опять-таки вел еле заметный автомобильный след! И он резко оборвался на северной оконечности вершины, откуда мы начали спуск траверсом против часовой стрелки. Перед нами открылся обширный и очень живописный цирк-амфитеатр внутреннего оврага (название его нам неизвестно), выходящего к Волге сверху от Утеса по ее течению.
Овраг глубокий, до 15-18 метров, с крутыми (35-45%) склонами, густо поросший лесом и кустарником. По дну оврага бежит чистый ручей.
Северные и западные склоны Утеса иссечены канавами-овражками глубиной до 3-5 метров.
Здесь группа получила прекрасные навыки траверсирования склонов (в понимании: траверс есть преодоление крутого склона по слабонаклонной линии поперек направления стока воды). Участники усвоили эргономичные способы преодоления крутых склонов и овражков.
Самое главное было впереди - форсирование того самого, основного, внутреннего оврага к западу от Утеса. К чести группы нужно сказать, что предыдущие упражнения пошли на пользу и спуск серпантином на дно глубокого оврага по крутому травянисто-осыпному склону прошли, что называется, «без сучка, без задоринки». Подъем, как известно, технически менее сложный прием, пусть физически более тяжелый. Юноши показали себя во всей красе, мужественно подняв на высокий борт оврага все велосипеды и вещи, помогая представительнице прекрасного пола и своему старшему товарищу - руководителю группы.
Здесь, на борту оврага, расположились на обед.
Затем пришлось форсировать бесчисленное множество овражков и канав, впадающих со склона, противоположного Утесу, прежде чем вышли на дорогу, ведущую к Белогорскому. В пылу преодоления препятствий проскочили все удобные места, где можно было бы потренироваться с наведением веревочной переправы.
Про то, что у нас по плану дневка, мы время от времени вспоминали, но у группы был такой боевой задор и деловой напор, что становиться лагерем мы не торопились. Чего хотелось - так это выйти на берег Волги и искупаться. Но здесь не было ни одного хорошего спуска к воде. Берег представляет собой высокие, 15-20 м, меловые обрывы, у подножия которых плещется мутная белая вода.
Так мы докатились до села Белогорское и, оценив местность и возможности постановки лагеря, решили сегодня дойти до Нижней Банновки, перед которой по карте имеется ручей.
Дорога, поднимающаяся из Белогорского на высокий борт долины, находится в удручающем состоянии. Иссеченная колеями, размытая промоинами глубиной до полуметра, она труднопроходима для автомобилей. В силу разбитости и крутизны, на велосипеде она тоже труднопреодолима, на некоторых участках приходится спешиваться и вести велосипед под руль.
Поднявшись наверх, мы выходим на грунтовый, но весьма приемлемую для передвижения грейдер, который через пару километров поворачивает на запад. Нам же нужно продолжать движение на север, по песчано-меловой дорожке, неприметно соскакивающей с грейдера и ведущей вдоль посадок. Никуда не сворачивая, через 3-4 км начинаем спускаться в огромную долину, где-то в устье которой расположилось село Нижняя Банновка. В конце спуска дорога пересекает небольшой, до метра шириной, быстрый и прозрачный ручей.
Слева от дороги, в ее кармане, живописное местечко у ручья, на котором мы с великим удовольствием и разместились на ночлег.
День шестой.
Въехав в Нижнюю Банновку с запада, немного проезжаем по селу и после здания, похожего на школу, поворачиваем налево. Вдоль котельной в поле уходит полевая дорога, которая вскоре приводит к глубокому оврагу. Через овраг проходим по меловым гребням, являющимся останцами размытой дороги. Ориентир можно держать по бетонным быкам, оставшимся от разобранной ЛЭП. На противоположном берегу оврага дорога опять появляется и уверенно ведет нас к селу Меловому. Затем у нее появляются ответвления. Ориентироваться следует по линиям электропередач и поднимающейся слева, на севере, преобладающей высоте - горе Шихан. Огибая ее с востока, выезжаем к селу Меловое.
Не заходя в него, быстро пролетаем следующий участок маршрута до села Суворово и далее - до Гусево. Здесь, от мостика через маленькую речушку, начинается хорошая асфальтированная дорога. Машин на ней практически нет, и мы отдыхаем на ней после разбитых и размытых проселков. Очень быстро докатываем до дороги Красноармейск - Золотое.
В двух километрах по направлению к Красноармейску находится село Рогаткино, где мы закупаем хлеб, а затем продолжаем движение в направлении взятом от Гусево. Здесь, от Т-образного перекрестка, на север уходит полевая дорога, на которой под колесо завхозу в буквальном смысле из-под земли вылезает землеройка. Только острая реакция Андрея дает ей шанс выжить.
Дальше без трудностей прикатываем в село Ваулино, где опять выезжаем на асфальтовую дорогу и, повернув направо, на восток, через 15 минут прилетаем в Ревино.
Здесь асфальт кончается, но идет хорошая грунтовка вдоль ЛЭП к урочищу Студенка, в котором расположен детский оздоровительный лагерь «Дубрава». В окрестностях лагеря, в лесочке на склоне долины, находится хорошо оборудованный родник, беседки для свиданий родителей с детьми, бетонные дорожки между ними.
Останавливаемся на ночлег в этом живописном месте.
День седьмой и восьмой.
Далее мы ожидали сложное ориентирование по лесному участку от урочища Студенка до села Садовое. Однако, оказалось, что здесь идет очень набитая дорога, с которой не нужно сворачивать - и она выведет вас прямо к Садовому. Отметим, что дорога проложена по сильнопересеченной местности и заставляет хорошо потрудиться после продолжительного участка достаточно пологих путей.
Ниже Садового, по дороге к Ахмату, влево, в северном направлении, вдоль ЛЭП, уходит полевая дорога на Мордово. Через пару километров от Садового она карабкается на лесистую возвышенность, а затем быстро спускается в село Мордово и продолжается вдоль берега Волги в сторону деревни Сосновка. Здесь начинаются дачные массивы. Основная дорога ведет выше дач, вдоль обрывистых утесов и непрерывно скачет по протяженным ухабам и впадинам между ними. Спускаться в дачные массивы не стоит, т.к. плутание между ними отнимает много времени.
Так мы доезжаем до крупного села Синенькие.
Особо отмечу, что оставшаяся часть пути до Саратова после богатого впечатлениями похода не представляет ни спортивного, ни познавательного интереса. Проходит она по непрерывно чередующимся дачным массивам и поселкам по пыльным полевым дорогам и слегка комкает завершающую часть очень интересного маршрута.
В случае повторения описываемого маршрута целесообразно завершающую часть увести в лесную зону между Волгоградской трассой и дачными поселками вдоль Волги.
Несмотря на пыльные пригороды, мы въехали в Саратов с «чувством глубокого удовлетворения и честно исполненного долга». За 8 походных дней мы «намотали» на колеса своих велосипедов 450 км самых разных дорог и бездорожья и получили от этого колоссальное удовольствие.
Над отчетом корпел Александр Еремин
Еремин Александр, руководитель, по совместительству медик
Балашов Илья
Балашов Сергей, казначей
Еремин Григорий
Кузьмин Вадим, ремонтник
Михайлин Дмитрий, фотограф
Новиков Сергей, хронометрист
Силаева Юлия
Федукин Андрей, зам.руководителя, завхоз
Юферов Андрей
Муранова Юлия
Опубликовал Nickolaich
May 24 2006
25293 Прочтений ·