Команда "Парадокс" (2м ПРО ММ) на КП36 водного этапа
Команда "ОВиТ" (1м СПОРТ МЖ, Саратов) идет на КП37 водного этапа 16-07. Дождь идет уже два часа. Первая команда финиширует с этапа байдарки. Это смешанная команда «Мяу» из класса СПОРТ, их дистанция немного короче, чем у ПРО. Следом идут «Мегатранс» и еще несколько команд из СПОРТа. Через несколько минут появляются и лидеры ПРО, это команды «NoSki» (Москва), «Discovery» (Саратов), и «IRONMEN» (Липецк). Ребята мощно и красиво проходят этап «древолазания», буквально забегая на 8-метровую высоту по небольшим зацепкам, веревочным петлям и ветвям дерева.
Одев наушники пеленгаторов, одна за другой команды уходят в направлении спрятанных в поле маленьких радиопередатчиков – «лис» и кто сразу, кто с небольшой задержкой - находят их. Теперь им предстоит 22 километровый этап трекинга по оврагам и волжским обрывам.
Самая оптимистичная команда - "Обратный отсчет", 1м ПРО МЖ (Волгоград/Волжский). Идеальная фотоотметка на всех КП. Стало известно о «боевом крещении» на воде команды ПРО МЖ «Хохлатые лебеди» - переворот байдарки. Глубина Волги в этом месте была небольшая, по грудь. Команда четко отработала непростую ситуацию, и смогла финишировать с водного этапа вместе с другими смешанными командами своего класса. 17-30. Почти все команды ПРО ушли на этап трекинга. Судейский лагерь ненадолго опустел. 20-00. Первая сенсация гонки. Лидеры гонки после 3 этапов, команда IRONMEN прекратила борьбу. Они недооценили сложность погодных условий и слишком легко оделись, решив пробежать трекинг на одном дыхании. Не удалось. С этапа трекинга возвращаются лидеры класса СПОРТ: команда «Nova Prospekt» ("Новые горизонты", г.Волжский). С небольшими ошибками пройдя этап радиопеленгации, они с большим отрывом от остальных команд выходят в ночь на самый длинный и тяжелый этап велонавигации. 21-00 — 24-00. Дождь немного затих. С трекинга одна за другой возвращаются команды СПОРТа и ПРО. Ненадолго задержавшись в теплом и светлом судейском шатре, выпив пару кружек горячего чая с печеньем, они вновь ныряют в мокрую ночную темноту навстречу глинистым дорогам велоэтапа.
Команда "Парадокс" из Волгограда на КП39 трекинга.
Капитан команды "Nova Prospekt", 1м СПОРТ ММ (г.Волжский) Алексей Сейкин на КП45 трекинга. Пресловутое КП в трубе. 1 час ночи, 2 октября. Неожиданный звонок организаторам от команды «Nova Prospekt». Ребята звонят в слабой надежде, что в связи с погодными условиями, самое дальнее КП54 может быть отменено. Уже несколько часов он не встречали никого из участников. Но КП брать надо, и они идут дальше. К этому времени уже известно, что 6 команд класса ТУРИЗМ не сумели в такую погоду добраться до транзитной зоны и прекратили борьбу. Две из них сумели отогреться и чуть-чуть подсушиться, благодаря доброте работниц магазина с. Воскресенское.
Команда "Не отстанем!" (1м ТУРИЗМ МЖ на последнем КП55 байк-навигации) 3 часа ночи. По дороге в транзитную зону ТА-2 организаторы встречают лидеров класса ТУРИЗМ («Не отстанем!» и «Попутный ветер») и прямо «на ходу» уменьшают дистанцию трекинга до разумной для данных погодных условий (примерно на 1/3). Это единственные команды, которые смогли выйти на этап трекинга до 23-00 — контрольного времени выхода на этап. Остальные команды этого класса — в транзитной зоне: кто уже спит, а кто — отогревается у судейского костра с кружкой горячего чая. Их гонка продолжится ровно в 6-00 утра. В это же время команда Discovery (к тому времени уже лидер гонки) не найдя нужной лесной дороги, теряет драгоценные десятки минут и уходит с КП54 длинным объездным вариантом, через улицы спящего райцентра. 5-23 утра. Звонок организаторам от идущих вместе команд «Discovery» и «Мяу»: «Этап перeноски велосипедов на себе закончен. Вышли на берег Волги». Ребятам ничего не надо. Они просто хотели дать знать, где они, и как они устали. И что они все еще идут. 5-50 утра 2 октября. От палаток транзитной зоны видны фонарики: на подходе какая-то команда. Это «Nova Prospekt» из класса СПОРТ. Они никого не встречали с восьми вечера предыдущего дня и не имеют представления о положении команд. Известие о том, что они идут первыми — как глоток живой воды: глаза заблестели, движения ускорились. Через 15 минут ребята уходят на очередной этап трекинга, навстречу рассвету. Организаторы сокращают трекинг-2 для СПОРТа и ПРО.
В транзитной зоне ТА-2 - светло и тепло :) 6-00. Лидеры класса ТУРИЗМ покидают транзитную зону. 6-30. Команды класса ТУРИЗМ одна за другой находят в себе силы покинуть теплые палатки, где им удалось поспать несколько драгоценных часов, и решают, сколько еще контрольных пунктов они попытаются взять до окончания контрольного времени. 7-46. Транзитной зоны достигают лидеры ПРО («Discovery») и СПОРТ МЖ («Мяу»). Свет раннего утра и прекратившийся на время дождь прибавляют оптимизма. Собираясь на этап треккинга, ребята бросают быстрые взгляды на только что пройденную ими прибрежную полосу: не видать ли конкурентов? Ведь следом идут сильные команды из Волгограда и Волжского: «Обратный отсчет» и «Парадокс», а один час преимущества очень легко растерять, сделав одну-две ошибки.
Настроение команды "Обратный отсчет" (1м ПРО МЖ) на этапе коастеринга. 8-30 утра, 2 октября. Базовый лагерь. Неожиданно острая борьба развернулась на финише команд класса ТУРИЗМ. Финишировав с этапа радиопеленгации с 3-минутным разрывом, обе команды не сумели справится с техническими этапами. Точнее, их сумели преодолеть лишь по одному участнику из каждой команды.
Итог: команда «Не отстанем!» занимает 1 место, опередив «Попутный ветер» на те самые три минуты. 11-00 2 октября. Капитан команды «Nova Prospekt» Алексей Сейкин эффектно проходит спецэтап «жумаринг» (подъем по вертикальным перилам), вызвав апплодисменты судей и других участников. Им остается последний этап гонки - «переправа». На этом этапе у Якова Истомина соскользнула нога с нижней веревки и он завис на верхней, заставив сбежаться на такое зрелище всех штатных и нештатных фотокорреспондентов гонки. Однако команда успешно выпуталась из непростого положения и в 11-07 победно завершила гонку. 12:00. Финишируют лидеры ПРО ММ команда «Discovery», четко отработав 2 последних техэтапа гонки - «жумаринг» и «переправу». Победно финишируют со спецэтапа "радиопеленгация" команда "Шустрые охотники".
Сергей Карпов, команда "Шустрые охотники", 1м ТУРИЗМ ММ после этапа радиопеленгации 12:00 — 14:00. Финишируют лидеры ПРО МЖ «Обратный отсчет» (Волгоград/Волжский) и одна за другой команды всех классов, пройдя, кто сколько смог. И у практически у всех на лицах — улыбки, каждый осилил свой путь, став при этом сильнее и выше. 14:00. Дождь не прекращается. Но он не помешал завершить этот мокрый week-end на мажорной ноте. Наградили сильнейших и вручили победителям и призерам призы от спонсоров и подарки от организаторов.
Команда «Discovery» завоевала главный Кубок «Green Rabbit AR 2011»
Победители и призеры гонки
- Администрации в лице Кошелева Вячеслава Валентиновича и жителям Воскресенского района за поддержку и доброту.
- Спонсорам — Алексею Аверьянову (СпортМир), Евгению Гурьянову (Орешки-люкс), Станиславу Голякову (СпортКласс), Вячеславу Сергееву (СпортМах), Юрию Данилину (K2Red)
- Судьям и волонтерам за квалифицированную работу и помощь. Судьи на веревочных этапах: Михаил Геншафт - директор фирмы по промальпинизму, Михаил Муранов - спасатель 1 класса областной службы спасения. В базовом лагере для вас работали Лена и Вячеслав Егоровы, Ирина Левина, фотограф Александр Садовников. В транзитной зоне уют и тепло создавали Михаил Утяганов, Андрей Горьков, Ирина Скачкова — Газпром трансгаз Саратов, и добровольные помощники. Волонтеры: Михаил Жидков, Алексей Семенов (альп.), Иван Агафонов.
- Компании Газпром трансгаз Саратов за помощь в трансфере.
- Павлу Емелину за Кубок «Green Rabbit AR 2011»
- Всем участникам, кто несмотря ни на что, боролся.
- Погоде за то, что сделала нашу гонку реальной проверкой на прочность.
Фотогаллерея гонки Страничка гонки Опубликовано: Д. Постнов, С. Малова (Организаторы и дизайнеры гонки)