В этот раз в ссылку на Сахалин я попал неожиданно. В основном конечно из-за того, что я лодырь. Если б не был лодырь, то сам бы ссылал сюда геологов, инженеров и нефтяников, сидя в уютном офисе. Но, как бы то ни было, уже поздно рвать в разных местах волосы, посыпать пеплом главы и клясться что непременно стану большим начальником.
Южно-Сахалинск традиционно встретил меня солнечной погодой, хотя горы все едино скрывались в легкой дымке, большим количеством внедорожников и приветливой администраторшей в «Гагарине». Гагарин – это отель, на краю парка и города, где готовят классные гребешки.
Потолковав в конторе со всеми заинтересованными лицами, и выяснив что теплоход «Пеликан», будет аж послезавтра, пошел гулять и обозревать окрестности. Нашел отличную лыжероллерную трассу с освещением и таким классным асфальтовым покрытием, что хотелось скрипеть зубами и вспоминать правителей Саратовской области. По трассе были расставлены таблички, кои извещали о том, что с 15 до 17 тут гоняют роллеры, и ответственность за столкновения они не несут. Тренировки у них тут. Было тепло и немного влажно, и, гуляя по парку, я набрел на железную дорогу. Детскую. В натуральную величину, кольцо километра три, вместе со стрелками, семафорами, переездами, вокзалом, кассами, шлагбаумами и паровозом с вагончиками. Кататься не стал, так как хотел дойти до горнолыжной трассы, взобраться без подъемника наверх, и … и меня зажрали комары и стемнело, так что покорение сопки отложим на следующий раз.
А какие тут лопухи! Производят впечатление: стебли толщиной с руку, сам лист формата А3 минимум. Южно-Сахалинск или в просторечии Южный, производит благоприятное впечатление небольшим количеством мусора, гладкими дорогами и лежащими прямо на травке девушками у СахИнфоЦентра. По сравнению с прошлогодней ссылкой, отремонтирован Театр, но, та же выставка каменной бижутерии в фойе театра, отремонтирована церквушка, но яма напротив так же засыпана щебенкой.
А сколь тут много всяких внедорожников! Если агрегат без полного привода, значит это велосипед, хотя и в этом я сомневаюсь. Южно-Сахалинск весьма дружелюбен к велосипедистам и людям с ограниченными возможностями – я не видел ни одного перекрестка не оборудованным гладким съездом на проезжую часть. Может, конечно, на окраинах и встречается, но там порой так же как и дома, с асфальтом тоже напряженка. Местные автомобилисты пешеходов не давят, и даже пропускают на перекрестках и на «зебрах». Местные велолюбители правда катают в основном на китайских «стелсах»- двухподвесах, но судя потому как гоняют, видимо местные стелсы как-то отличаются от продаваемых на базаре в ТЦ «Поволжье». Некоторые на шоссейниках. Ни одной знакомой марки «Trek, Jamis, Norco» и иже с ними не заметил. Гоняют, конечно, без шлемов, чем меня пугали. На роликах в основном дети. И масса детенышей на забавных кроссовках с колесиками на пятке и яркой светодиодной подсветкой.
Таможенным оформлением занимался таможенник, и делал он все так неторопливо и медленно, что, казалось, он забивает данные одним пальцем, да и тот палец у него зверски болит. Наконец все таможенные формальности были окончены и вместе с корейскими товарищами были погружены на теплоход.
Ранее было принято стратегическое решение – не спать в гостинице, так как сутки на «Пеликане» что-то надо делать, и лучше всего у меня получается спать. Пеликан – алюминиевое плоскодонное судно, и швыряет его на волнах по черному, так что в туалет и к подветренному борту всегда очередь. Как результат стратегии, сон на теплоходе растянулся на 20 часов под стук дизелей и покачивание, а последние 4 часа я смотрел продукцию китайского кинематографа. Сидевших рядом иностранных граждан бесило, что фильм шел на русском с китайскими субтитрами, и они тихо шипели, но так как другого ничего не было, пришлось довольствоваться тем что есть.
Пересадка в корзине с корабля на плавучую буровую, напоминала аттракцион, и острота ощущений зависела от того на какой скорости крановщик вознесет вас на 30 метров вверх и опустит на вертолетную площадку. На ППБУ меня встретили как родного добрый сменщик Слава, и сосед по каюте Сергей, быстренько сдав дела и обменявшись взаимными наставлениями, расстались с надеждой встретиться через полтора месяца.
Далее про работу, это не интересно. Возня с бумажками, тиранье сервисников, заполнение форм и отчетностей, просмотр шлама, кляуза на ГТИ, пиление гвоздей под фонари (Во фраза! Ничего не понятно, а это значит Вы не работаете в нефтегазовом секторе), спуск колонны… И почему интересно до сих пор всякие резьбы и диаметры пишут в дюймах? Давно уже есть нормальные миллиметры, сантиметры, нет же так и пишут диаметр колонны 13 5/8 дюйма. Нет бы написать 393,7 мм. Или вообще округлить до 400 миллиметров? Я думаю это заговор.
Интересные отношения в станции ГТИ у персонала – забавный набор индивидуумов: румын Колин, нервный, и в хвост и в гриву пинающий мадлогеров, но в тоже время подобострастный перед компании-меном. Итальянец Макс (Массимилиан) – разгильдяй, вечно забывающий вставить в рапорт что либо. Колин жутко боится что тот его подсидит перед начальством и перлюстрирует почту, но так как тот пишет по итальянски, Колин половины не понимает и злиться. Павел, местный – очень грамотный геолог, не грех у которого и поучиться кое чему, слабоват по технологии бурения, но молодость это единственный недостаток который проходит с возрастом. Денис, тюменский – старый знакомый еще по Альянсу, сообразительней Колина, но волею судьбы поставленный под его начальство да еще и не на инженерную должность. Чем оба недовольны. Даниель, румын – ответственный за Весы Для Шлама, а потому хрен забил на Колина и разборки в станции. Знаком еще по прошлому году. Земляк графы Крякулы если не врет. И все приходят ко мне по очереди жаловаться: румыны на мадлогеров, Наши на Колина и Макса, Начальство на ГТИ, ГТИ на Компании-мена… Санта-Барбара он лайн. Чувствую себя режиссером мыльной оперы в финале которой можем получить или шишки или пышки. Погода стоит отвратная, туманы и дожди, суровые рассветы. День когда высыхает палуба считается летным и курортным. Пару дней назад заболел матрос со спасательного судна «Рубин», перегружали к ним на борт корейского доктора, думал утопим – как швыряет этот пароход! Если он нас не дай бог спасать будет - побьемся же все. Матроса отправили в госпиталь транспортом, так как к нам вертолет сесть не может так как вся вертолетка забита скипами, а на соседней «Сонге Меркьюри» вертолетка не сертифицирована нашими пилотами. Прибыл новый компании-мен, а это значит, что «Пеликан» совершил очередной рейс и пролетела неделя вахты.
А! Выдали мне спутниковый телефон и наказ ровно в 9-00 шляться со включенным телефоном под открытым небом и ждать вызова. А вдруг генеральный позвонит, а? Связь тут отвратная – спутниковая, слышно через раз, зато прямой московский номер. Но на «Сонге» говорят еще хуже – вообще никакой связи. Тут хоть племяшка Катька время от времени шлет письма – тренируется пребывать в интернете.
Ждем «Пеликан», и с интересом продолжаем наблюдать за муравейником в юните ГТИ. Теперь с гордостью могу сказать что у меня есть свой сериал: любовная линия начнется только вряд ли, да и экшена маловато. Хотя если они тут по полгода сидят безвылазно, может еще будет и то и это.
… Денис ждет встречи с Ильей, по поводу работы и со следователем по поводу ипотеки. Паша на грани нервного срыва из-за неоднократных наездов Колина. Колин может пострадать от падения за борт. Даниель ждет смены – редкостный грит дятел. Макс забил на все неприятности и ждет смены.
ГИСовцев отругали за разбежку глубин в 3 метра, видимо на будущее. Из шламоловки извлекли грамм 300 латунных разломанных колец, и никто не признается чьи это? Спортом заняться все никак не получается – или звонки или сплю. Хотя сегодня надо обязательно побегать или с гантелями поскакать. Продолжаю смотреть МЭШ. Молния на комбезе порвалась – хожу сверкаю. Посетил спортзал, жалко график рваный и не успеваю чаще покрутить педали и поспать. А ночью еще совместно с корейцами измерял обсадную колонну. И утром тоже. И днем. А днем еще проявление получили, так что поспать опять не удалось. Одно радует завтра придет «Пеликан, а это значит что еще два «Пеликана» осталось. Постепенно начинаю забивать на работу – нехороший признак, надо держать себя. В моей Санта-Барбаре грядет изменение в сценарии: Румын становиться меньше, россиян больше, но главный остается и ему предстоит нелегкая борьба с разгвоздяйством Макса Глухова, и педантичностью Сударкина Дмитрия…
…Колин получил в Service Tickets оценку меньше чем мадлогеры и ходил выпрашивал большую, пришлось поставить одинаковые. Вечером по указанию Начальства заставил перекалибровыватть датчики. Колин делать этого не хочет так как его смена уже кончилась и ваще риг ап делал не он. Дембелям Денису и Максу досталось переставлять сенсоры, мыть их и чистить. Колин подорвался с ними. Паша ждет посылку, к Даниелю приехал сменщик, он сдает дела и едет жениться...
Очень интересно беседовать с суперами, дядьки знающие, с юмором, много где побывали и много чего повстречали. Подстава с датчиком плотности, пакость конечно, но прогнозируемая и ликвидируемая. Макс начал было устанавливать свои порядки был заткнут Колином с предложением описывать шлам и не высовываться. Чувствую себя не очень – с одной стороны вроде как свои, ГТИшники, а в тоже время или я их, или начальство меня. Ждем, что будет далее с бурением и что будет со шламом. Медленно и верно убили два долота – одно из-за металла на забое, а второе еще как-то. «На забое что-то есть», - выразил общее мнение Дмитрий С. и пошел ремонтировать дверь, с которой уже полчаса воевал Макс Г. Второе из убитых долот было настолько лысым, насколько вообще возможно им быть, первое же недосчиталось половины вставных зубов, причем два из них супервайзер просто вынул из матрицы. Я его теперь боюсь. Еще я дантистов боялся, а теперь вот еще и супервайзера. Из ШМУ извлекли почти все потерянные вставные зубы и много мелких осколков, чувствовал просто себя каким то археологом. На кухне попросил взвесить мешочек и на вопрос что там, ответил что зубы. Повара были немного насторожены.
Дома жара, а здесь хорошо, туманно. Туман оседает на металлических конструкциях, собирается в капли и различными турбулентными потоками воздуха их срывает и швыряет не обязательно вниз, а вбок и даже вверх. Так что промокнуть снизу вверх, в этих местах обычное дело. Постепенно начинаю понимать корейский английский – меряли трубы и громко кричали длину, а декк-пушер записывал. « Сиксти Севена» - так я тянуло добавить к этому – «Насяльника»! Но я вел себя вежливо и корейцев или бирманцев не обижал. Кормить кстати по сравнению с прошлым годом стали все хуже и хуже, плавно увеличилось количество перца и консервированных овощей и кимчи. Выпечки по прежнему нет, гарниров мало: рис или картофель. Наконец то появилась глина, приблизительно теперь хотя бы знаю где нахожусь. Составил меру на спуск колонны, супер проверил – вроде сильно не ошибся. OIM сидит и тихонечко вешается, заполняя кучу разной отчетности. Еще один земляк с Саратова – мад-инженер, уже трое. Сверчков кстати уезжает – ждет «Пеликан» и стал просто невыносим в ожидании. Поступило предложение запихать его в пяток гидрокостюмов и пускай посидит подумает, вреда в таком неповоротливом виде он никому не причинит, самоубийством тоже не покончит. Еще спасжилет и каску на голову, так и об стену не убьется и не утопнет. А! Завтра ждем какую то комиссию с телевидением, так что может еще и побреюсь.
Колин подставляет Пашу перед Негодой, но сам запускает в оборот некачественный рапорт. Датчик плотности требуется другой конструкции, а его и нет. Макс размышляет о судьбах человечества, ГТИ в частности и как бы из лопаты сделать датчик плотности. Дима был не виноват с рапортом и я зря на него наехал – потом разобрались, а все супер внес смуту в умы. Йонут пишет рапорты, но руки вникнуть никак не доходят. Беседы с Поляковым о литологии и средней скорости бурения.
Плавно выносят мозг о том где у нас глина? Глины нет, а на «Сонге» есть. Откуда-то проскочила информация, что у нас тоже навалом глины – кто запустил такую информацию, трудно сказать, но руководитель проекта был раздасадован и засыпал вопросами. Вырубилась связь, сводки не отправляются, но скайп работает – блокируются почтовые программы, а так же мейл, яндекс и прочее. Ну на нет и суда нет, теперь придется ходить с телефоном и отзваниваться. Хотя завтра воскресение, может и не будут доставать. Попытка запустить антенну самостоятельно, а так же с привлечением корейских специалистов результатов не дали. Приезжала комиссия в составе 9 шишек. Обещали еще девочку с телевидения – Брайан даже побрился – а она не приехала. Завтра запланированы учения по ликвидации аварии, спасение утопающего, тревога, пожар и много еще чего. По легенде учений, экипаж ППБУ чем то прогневил богов, и похоже всех скопом, за что ему была послана кара небесная в полном количестве, включающая кроме разлива нефти, еще, до кучи, столкновение с подводной лодкой, торпедную атаку, марсианский десант, захват в заложники хроматографа ГТИ, самовоспламенение перца на кухне и много чего прочего. И оказывается в проекте на бурение есть описание действий экипажа при каждой нештатной такой ситуации. И мы готовы. Лично я - да. По всем тревогам мое место в спасательной шлюпке и ожидание спасателей. Другие должны что-то обесточивать, тушить, закрывать, глушить, оказывать первую, а возможно и последнюю помощь, но мое место – в шлюпке. Хотя еще весной, в учебном центре, я героически затыкал собственном телом пробоину, выбирался из задымленного лабиринта, вытаскивал (и был вытаскиваем) на плот условно пострадавшего… Много чего там было интересного про то как не дать кораблям тонуть и при этом не утопиться самому.
Шоу с топающем удалось. Сброс манекена, героический «Рубин», спустивший шлюпку и спасший манекен. Правда возникли сомнения что если бы так спасали реального человека пару костей ему дополнительно сломали бы, но с другой стороны не фиг за борт падать без разрешения. Потом сыграли пожарную тревогу, и тревогу на покидание судна, все высыпали на палубу и наблюдали за двумя стайками корейцев, которые подняли брандспойты и пустили воду. Корейцы в пожарной партии были мелкие и их натурально шлангом, и потоком, придавило к переборке Навстречу ППБУ выдвинулись «Рубин» и «Оцелот», которые тоже взметнули в небо фонтаны, как бы играя в китов. Минут двадцать попущав для прохлаждения воду из брандспойтов - на «Оцелоте» выше и дальше отметили все. (Прим автора - мужичье одно слово) принялись ликвидировать последствия столкновения и розлив дизельного топлива. В роли дизельного топлива планировалось использовать специально обученный наполнитель, но он почему-то тонул. Но наши не сдаются и несколько мешков опилок распылили над водой имитируя Мексиканский залив. «»Рубин», выставил боны и пошел загонять пятно в центр. Народ дружно поддерживал действия спасательного парохода и присоединившегося к нему транспорта «Оцелота» криками: «Так ее! Загоняй в центр!», и подобными. Но неожиданно налетевший туман скрыл оба парохода и все, на ходу снимая спасательные жилеты побрели на митинг посвященный технике безопасности. Засим с борта флагмана передали что разлив успешно ликвидирован, благодарность за проведенные учения.
Паша уезжает, и число лиц способных обеспечивать коммуникацию свелось до Димы. Ибо у Макса и с русским-то порой напряги возникают, Колин кроме как «спасьибо» и «охрэннеть» сказать ничего не может, Ионут так же как и Колин только еще + 2 слова, новый поляк Лукаш судя по всему так же. Колин решил забрать себе Макса, а Диме отдать поляка, Наши посопротивлялись и пошли на хитрость: в силу природной лени Макс решил что проще Колину выучить русский и якобы повелся на перевод к Колину. Так что или Колин сойдет с ума или выучит трудный язык северной страны, потому как Максу выучить …. Макс кстати уже домой жаждет, ибо тут ему не нравится.
У ГТИ радость: после долгой и продолжительной работы, проходка встала и принято решение сменить долото. А долота то нового и нет. Ближайшее на «Сонге». Великучий пароход отправили за полусоткилограммовым долотом и так еще по мелочи. Привезли, а долото оказалось не то. Погнали пароход заново, но к утру успели, даже до окончания подъема. И никакого простоя не допустили. Привезли испытателей, керноотборщиков, керновый снаряд. Почти добурили очередную секцию, и начинаются суровые будни ГИС. Раньше ГИС, это для меня такой выходной был, больше каротажников я любил только цементажников. А теперь это самая работа, бессонные ночи с мерой, кипа бумаг которые все срочные, и пр. Пару часов с предынфарктном состоянии, потому как связка приборов с цезиевым источником застряла на двух тысячах метров, и все счастливы. Потому как сборку героически вытащил на поверхность, не менее героический Андрей Г, которому, если бы он запорол каротаж не видать места менеджера еще пару десятков лет. И еще радостно от того, что сегодня придет «Пеликан» и отвезет меня в цивилизацию где есть пиво, женщины, черный хлеб и гречка, и нет источника ИИ, утренних селекторов, разборок в ГТИ, пожарных тревог, запаха металла и перегретого масла. Правда самолет домой, будет только через 3 дня, но это и к лучшему, так как к цивилизации надо привыкать постепенно.
Кадровые проблемы приводят к переработкам в ГТИ, а кадров подходящих нет. Может и есть но очень тщательно скрываются. В результате к 7 неделе работы стрессоустойчивый народ плавно становится радикальными пофигистами. И последнее о чем они думают собственно работой и является. Паша едет домой с тремя сумками, Колин остаётся с Максом и уже выучил слово «затолпало». У Йонута кончилось бурение и он конечно же забил на профилактику своего железа.
Шторм был жесточайший, какой мне доводилось проводить в море. Морская болезнь и тяжелые, плохо привязанные чемоданы, валили с ног самых сильных. Как не особо сильный, я заполз на койку и всю ночь периодически проспал. Миновав маяк у залива Терпения, волны стали пониже, ветер стал дуть чуть поменьше, а сам я стал чуть живее. Перешел из обмороченного состояния в полуобморочное. Чуть позже, «Пеликан» встал на рейде и доблестная таможенная служба промурыжила нас еще три- четыре час в паре километров от берега и ларька у входа в Морской Порт.
И вот, подлетая к болотам Нижневартовска, я машу рукой в иллюминатор – там где-то внизу младший братец командует буровыми растворами, и старший двоюродный, указывает куда долоту держать курс. Когда-нибудь мы встретимся в 20-30, в Домодедово у сорок седьмого выхода и у нас будет целый час двадцать поболтать обо всем на свете…
Все фамилии, имена и названия вымышленные, во избежание если данный текст попадет на глаза чьим либо начальникам.
Простите автору его ошибки.
Саратов- Москва – Ю.Сахалинск – шельф о. Сахалин – Ю.Сахалинск – Москва – Саратов.
Пионер
(afanasievy_ai@mail.ru)
Опубликовал SarBike
June 20 2011
13445 Прочтений ·