Основная топографическая карта для классов СПОРТ и ЛЮБИТЕЛИ.
Вспомогательный космический снимок для классов СПОРТ и ЛЮБИТЕЛИ.
Спортивная карта этапа ориентирования.
Топографическая карта байк-навигации класса СПОРТ (10 этап).
Карта космотреккинга класса СПОРТ (11 этап).
ROAD-BOOK или ОПИСАНИЕ ГОНКИ ПО ЭТАПАМ. Внимание! Все расстояния даны по прямой.
Этап 1. Велосипед – 10 км. Старт – КП 31.
Любым путем доехать до КП 31 (ТЗ-1, отмечать не надо). Рекомендованный путь врисован в карту.
Внимание! Опасное место – пересечение железной дороги – будьте осторожны!
Этап 2. Спортивное ориентирование – 5 км. КП спецэтапа: 1,2,3,4,5,6,7.
Велосипеды остаются в транзитной зоне. Перед выходом на этап получить у судей карточку. Нужно взять все 7 контрольных пунктов, врисованные в карту. КП можно брать в любом порядке. Отметка – компостером в соответствующей клеточке карточки. На финише – сдать карточку на проверку, если все ОК – ехать дальше.
Этап 3. Байк-навигация – 15 км. КП 32 – 33 – 34 – 35 - 36- 37(ТЗ-2).
! ! ! Опасное место – пересечение автомобильного шоссе! Будьте осторожны!
КП 32 – бетонный столб у выезда проселочной дороги на дорогу вдоль газопровода.
КП 33 – бетонный столб в 30м слева от дороги на крутом подъеме.
КП 34 – на опушке леса, в конце подъема по просеке газопровода. У развилки просе-лочных дорог справа – большой коричневый камень. За ним, на опушке леса – КП.
КП 35 – на большом отдельно стоящем дубе недалеко от разрушенной дамбы.
КП 36 – СЗ-край острова леса, внутри. С дороги видна большая береза, от нее видно КП.
КП 37 – Восточная сторона песчаного карьера. После пересечения шоссе (Опасное место!) по проселку до поворота с разметкой. Это КП отмечать не надо. Здесь – ТЗ-2.
Этап 4. Калахаринг. КП спецэтапа: с 1 по 20.
Велосипеды остаются в транзитной зоне. Перед выходом на спецэтап получить у судей карточку. По пустыне хаотично разбросаны 20 контрольных пунктов. Их нужно найти в любом порядке и буквенный код каждого пункта вписать в соответствующую клетку карточки. Команды вправе применять любую тактику: бегать вместе, по очереди и т.д.
Этап 5. Треккинг – 20 км. КП 38 – 39 – 40 – 41 – 42 – ТЗ-2
На этапе нет питьевой воды. Пополнить ее запасы в ТЗ-2 при выходе на этап.
КП 38 – В лесочке на дне овражка. При подходе по овражку снизу - на третьей развилке – налево, 20 метров от развилки, на дереве.
КП 39 – Внутри выступа леса у ярко зеленого поля. КП - у начала промоины.
Ярко-зеленое поле – это озимые посевы, культурные люди по ним не пойдут ! ! !
КП 40 – Маленький островок леса (березы) с западной стороны посадок с сосной. Рядом – лесная (полевая) дорога.
КП 41 – Маленькая полянка с западной стороны сосновых посадок, 20м от развилки дорог. Почти на противопожарной пропашке.
КП 42 – Окончание леса, внутри. Далее - возврат на ТЗ-2 к велосипедам.
Этап 6. Велогондурасинг – 2 км. КП 43 – 44 – 45 – 46(ТЗ-3)
От ТЗ-2 двигаться на северо-восток по указанному разметкой направлению. Далее – вдоль границы леса и поля до КП 43 (на выступе поля). От этого КП – спуск направо, на дно оврага. По дну двигаться в северном направлении (вниз) пока не встретится КП 44, а потом КП 45. От него, не теряя присутствия духа – подъем направо-вверх до кромки леса.
Ехать вниз по полевой дороге вдоль кромки леса, а затем направо через поле, до следующей низины с лесом. Спускаясь вдоль него, найти переход через низину по дамбе маленького прудика (есть разметка). Еще немного вниз по лугу – и на кромке леса – разметка, приводящая к КП 46 (отмечать не надо) и транзитной зоне 3.
Этап 7. Тарзанинг – 100 м.
Одеть обвязки и следовать указаниям судей. Спуск на землю до конца этапа запрещен. Догоняющая команда имеет преимущество. Ее надо пропустить.
Этап 8. Азимутная велолегенда – 3.5 км. КП 47 – 55 (всего 9кп).
1. Этап проходится с одним велосипедом (с велокомпьютером!)
2. На старте получить табличку азимутов и расстояний между КП,карточку для отметки.
3. Отсчитывая расстояние по велокомпьютеру и направление по компасу найти последовательно все 9 КП и вернуться в ТЗ-3.
легенды этого этапа:
№ / Номер КП / Азимут (градусы) / Расстояние (метры) / Легенда
1 / 47 / 230 / 255м / Групка деревьев в овражке
2 / 48 / 243 / 506м / Большой бетонный столб № 35
3 / 49 / 294 / 418м / Одинокий куст
4 / 50 / 10 / 393м / Плодовое дерево на дне глубокого оврага, 20 метров ниже слияния трех его отрогов
5 / 51 / 308 / 161м / Верхушка бокового отрога оврага (промоины)
6 / 52 / 47 / 391м / Одинокий куст у восточного конца лесополоски
7 / 53 / 84 / 508м / Фундамент между двумя березками
8 / 54 / 127 / 251м / Дерево у северо-западного конца прудика
9 / 55 / 181 / 232м / Отдельное дерево посреди отдельных деревьев
10 / финиш / 154 / 222м / Люди! Костер! Палатки!
Этап 9. Байк-навигация – 41 км (для класса СПОРТ). КП 101 – 102 – 103 – 104 – 105 – 106
КП 101 – На седловине, на ноге опоры ЛЭП. См дополнительный космосгнимок ! ! !
КП 102 – В лесополосе справа от шоссе, после бетонного мостика (см снимок!)
КП 103 – Группа деревьев в стороне от шоссе. Ориентир – крест у левой обочины
КП 104 – На большой березе в начале леса на дне промоины (см. снимок!).
КП 105 – Под автомобильным мостом.
КП 106 – на кусте у дороги напротив угла дачных участков.
Этап 10. Космотреккинг – 9.3 км (для класса СПОРТ). КП 107 – 108 – 109 – 110 – 111 – 112 – 113
Внимание – линия севера – под углом к обрезу космоснимка! Вместо масштаба – указано расстояние между контрольными пунктами.
КП 107 – поляна внутри леса, контрольный пункт на осине.
КП 108 – стык леса и лесополосы (КП со стороны леса)
КП 109 – за островком леса, куст на поляне
КП 110 – в карьере, на дереве у большого камня (2 метра), похожего на обелиск
КП 111 – отдельный куст у кромки леса
КП 112 – разрыв лесополосы у дороги
КП 113 – на дне овражка, 30 м. ниже развилки.
Этап 11. Ручеинг и болотинг - 2.5 км (для всех это последний этап)
На старте взять описание этапа. Двигаясь вдоль русла ручья в направлении, указанном судьями, найти 4 кп. Вернуться на финиш любым путем.
Описание этапа:
Двигаться вверх по течению ручья. На слиянии – разметка указывает на более крупный ручей.
Идти вдоль него. За крутым поворотом ручья направо – КП 56.
После него, чуть дальше, разметка переводит на другой ручей (!) Вверх по его течению – КП 57.
До следующего пункта (по прямой !) – около 400 метров, общий азимут – 211град. Двигаться общим направлением на юго- запад. Небольшие ручьи появляются и исчезают. Кое-где для ободрения висит разметка.
КП 58 расположено с юга от зарослей тростника. Размеченный участок через эти тростники приведет к контрольному пункту.
Далее продолжаем движение на юго – запад, общий азимут – 230 град. Болотинг 3 категории постепенно переходит в болотинг 2 категории с элементами трясининга. По прежнему иногда встречается разметка для поднятия настроения.
КП 59 расположено примерно в 200 метров от КП 58 на небольшом ручье. Слева и справа на других дохлых ручейках натянуты куски бело-красной ленты – если вы видите такую, до дальше ломиться не надо, где-то на этой линии – КП. От этого КП – на северо-запад, на поляну, и на финиш !! (Если вы все же пришли в деревню – то вам назад...)
Будем рады увидеть вашу команду на финише!