Велорынок: тенденции и тренды
Группа независимых экспертов из велоклубов Москвы и Питера провела исследование российского рынка горных велосипедов путем анализа предложений крупнейших спортивных торговых сетей и интернет-магазинов.
Целью исследования было выявить не столько количественные параметры по объемам продаж, сколько качественные показатели, определяемые трендами популярности тех или иных марок.
Почему именно так? Истинные данные о продажах той или иной марки и модели продавцы не выдают в силу понятных причин как маркетинговых, так и финансовых. Но по изменению количества предложений той или иной марки можно судить об активности производителя и его дилеров, а также ответе покупателей на усилия маркетологов.
В результате исследования были сформулированы несколько основных тенденций 2009-2010 годов:
1) при общем росте спроса на горные велосипеды быстрее по сравнению с другими растет популярность велосипедов класса "эндуро" и "кросс-кантри"
2) более всего популярностью пользуются хардтейлы начального и среднего уровня при медленном, но уверенном росте сегмента двухподвесов
3) в тех регионах, где присутствуют магазины "Триал-Спорт", его бренды занимают очень большую долю рынка, а модель GT Avalanche также популярна, как автомобиль Тойота Королла в Москве
4) на рынок выходят новые бренды, но и заслуженные уходить не торопятся.
Вскоре на ведущих велосипедных сайтах будет опубликован полный отчет о данном исследовании.
17.07.2011