Путевые заметки о развед-миссии в городе Вольск. Факты, цифры, фото
Место: горнолыжный комплекс "Ассоль", г. Вольск Время: 23-25 февраля 2006 года Состав экспедиции: Уханов Антон aka Medar, Алексей Песков aka Sandlex + присоединившиеся Рощина Ольга aka Rolya, Оля и Женек + знакомый народ на склоне (а как же, наши люди везде)
Давно собирались посетить Вольск. Кому-то предстояло открыть для себя новые склоны, кому-то хотелось посмотреть, произошли ли какие-либо положительные изменения по сравнению с прошлым годом.
Поездка долго откладывалась, поскольку с "фронта" приходила противоречивая информация - то нет снега, то не позволяли погодные условия, то еще что-то. И вот к середине февраля получили несколько положительных отзывов и решили, что время пришло...
22 числа начали обзванивать гостиницы, чтобы заказать номер. Основными требованиями к месту проживания была цена - не больше сотни с человека в сутки и наличие нескольких номеров, чтобы можно было заселиться большой компанией. Первоначально возлагались большие надежды на центр реабилитации инвалидов "Волжские зори", но там не было свободных мест и в ближайшем будущем не предвиделось. Оставалось еще два бюджетных варианта - гостиница "Цемент" и гостиница в воинской части. В "Цементе" наличие свободных мест было под вопросом. В воинской части, напротив, были очень рады звонку Антона, сказали, что условия отличные, приезжайте, расселим. На том и остановились.
Вечером поехали на вокзал за билетами. На данной акции ожидалось присутствие 5-6 человек, но по тем или иным причинам билеты взяли только мы с Антоном. Причем свободные места в автобусе были только на 13:00 23 числа. Поздно, конечно, но решили ехать, пока еще какие-нибудь обстоятельства не повернулись к нам спиной. (Стоимость билета - 134 р.)
Позже, еще раз обдумав всю нерадужность перспективы ночевать в военной общаге в день Вооруженных сил РФ, решили попробовать заказать номер в гостинице "Цемент". Что Антон успешно утром и сделал, к счастью нашелся 3-местный номер.
23 число. Время ближе к обеду. Тепло, солнечно, настроение отличное. Встречаемся на вокзале, запихиваем борды в чехол, грузимся в автобус. Заставляют оплатить багаж. Приходится отдать государству еще по 10 рублей. Ехать предстоит 3 часа. Пообщавшись и устав от философских разговоров сидящих сзади деда и неизвестного водителя Газели, погружаемся в мир музыки и своих мыслей.
Автобус попался хороший, так что дорога прошла быстро и почти незаметно. В дороге автобус делал одну десятиминутную остановку.
Спустя 3 часа приехали в пункт назначения - вокзал города Вольск с виднеющимися на горизонте холмами.
Таксистов, жаждущих подвезти гостей города, в этот раз было мало, поэтому до гостиницы решили ехать на общественном транспорте. Минут через тридцать оказались в центре города, в гостинице "Цемент". Заплатили за забронированный трехместный номер (300 рублей в сутки за номер) и пошли устраиваться.
Гостиница представляет собой 2-этажное здание с высоченными потолками. Номера располагаются на втором этаже. Одно крыло отведено под номера люкс (рублей 500 в сутки с человека), другое под обычные номера.
В люксовый номер заглянуть не довелось, но говорят, что там есть телевизор, душ в номере и прочие радости жизни. В нашем номере из интерьера были кровати, стулья, стол, шкаф, граненые стаканы и немного обоев на стенах, а в коридоре была бережно сложена мебель для новых клиентов.
Полюбовавшись на комнату, угрожающую стать нашим домом на ближайшие два дня, и разложив вещи, отправились на горнолыжку.
Центральная площадь. Народ, как и в прошлом году, обращает много внимания на людей с досками. Еще бы, не каждый день увидишь бордеров, катающихся по центральной площади :)
Перешли через площадь к месту стоянки такси. Выбрали первую попавшуюся машину, загрузились, поехали. Проезд от центра до горнолыжки стоит 45-50 рублей. Ехали минут 10. Что с учетом выбранного водителем саундтрека, лично для меня, показалось очень долгим путешествием. Песня из разряда обращения господина Жириновского к американскому президенту. Взяли у водителя визитку, сказали, что позвоним ему, когда нас нужно будет забрать.
Горнолыжная база.
Самое оживленное место - каток. Стоит подъемник. Повсюду баннеры с брендами Триал-спорта. Музыка. Возле помещения проката стоит ратрак. На первый взгляд создается впечатление, что стоит он там капитально, и к его услугами прибегают далеко не каждый день.
Заходим в прокат, интересуемся возможностью взять ски-пасс на вечернюю смену. Нам отвечают, что из-за нас двоих подъемник никто включать не собирается, дескать включают только в том случае, если людей больше 5 человек. Говорим, чтобы имели нас ввиду, и идем смотреть склоны. Начинает темнеть...
Хафпайп. Во время трансляций соревнований по хафпайпу на зимней олимпиаде в Турине, дикторы не раз говорили, что все проблемы наших спортсменов в том, что в России пока не хороших пайпов. Точнее их практически нет вообще. Один есть в Новопеределкино в Москве и, вроде как, строится на Урале на Банном. Поэтому, рассматривая схему парка на сайте, слушая рекламу по радио, я с нетерпением хотел посмотреть, что же отгрохали здесь, в Вольске. Итак, дамы и господа, бордеры и бордерши, ньюскулеры и ньюскулерши... half-pipe!
Выполнив серию умопомрачительных трюков в пайпе, райдеру предоставляется возможность завершить свое выступление хорошим амплитудным вылетом с биг-эйра.
Главное помнить, что на катке люди. А на людях острые коньки :)
Эх, реклама-реклама...
Походив минут 10 по склону, поднявшись и скатившись вниз, снова зашли в прокат. Кроме нас никто вечерним катанием так и не поинтересовался. Начали развлекаться глажением кошек и изучением прайс-листов
Прошло еще минут 5. Нам сделали замечание, что мы им топим снег в помещении. Мы поняли, что ловить сегодня здесь больше нечего, сказали "доззззззззвидания" вежливому персоналу и поехали в гостиницу. Добрались на вызванном по телефону такси. На этот раз с музыкой повезло больше.
В гостинице у нас ни с того ни с сего возник вопрос, а почему мы, собственно, вдвоем заказали трехместный номер? Спустились на ресепшн, договорились с администратором и переехали в свободный двухместный номер, стоимостью 220 рублей в сутки за номер. За этот маневр нас хотела убить уборщица, которая уже собиралась уходить домой, а мы тут своим переездом вынудили ее в экстренном порядке мыть полы в нашем, теперь уже бывшем, номере. Но в честь 23 февраля женщина сжалилась и подарила нам жизнь.
Новый номер оказался немного поуютней
Закупившись продуктами, поужинав, решили лечь спать. Завтра предстоял насыщенный день. Должна была приехать Роля и еще несколько человек.
24 февраля. Утро. Позавтракав, отправились на горнолыжку. Решили не вызывать уже знакомого таксиста, а попробовать что-нибудь новенькое. На стоянке такси выбрали Волгу, без проблем загрузили доски в багажник и решили, что отныне будем путешествовать только на ней. Около 10 часов были на базе. Погода радовала. Шел небольшой снег. При дневном свете все выглядело намного лучше - и подъемник, и склоны. Пошли в прокат и взяли ски-пасс на весь день. Отдали по 500 рублей.
Данное изделие обычно вешается на руку или на шею. В качестве турникетов выступают работники базы, помогающие производить посадку на подъемник. Чем, кстати, очень облегчают жизнь райдерам. Подъемник не такой хороший, как в Хвалынске, много оторванных швабр, но со своей задачей справляется на 5. Подъем до верха не составляет никакого труда. Участков, на которых можно зазевавшись отвалиться лично мною замечено не было.
Еще нельзя не заметить практически полное отсутствие очередей. Максимальный простой в очереди у меня занял минуты 2-3.
Что касается окружающей природы. Конечно, с хвалынскими пейзажами сравнивать не стоит, но все равно довольно красиво.
Склоны.
Склоны весьма разнообразные и интересные. По всем трассам, обозначенным на схеме, можно покататься. Мы катались в основном по номерам 2, 12, 11 и между 5 и 11. Пару раз съезжали по 5, но там до подъемника нужно идти пешком. По одному разу заехали с Антоном на 7. Кажется, Антон уже выкладывал фотографию своего поцарапанного скользяка? Покрытие - щебень, слегка присыпаная снегом. Для склонов 10, 9, 1, 6, 4 работает отдельный бугельный подъемник. Бугель в прокате выдают бесплатно. Ски-пассы на эти склоны тоже, вроде как, распростаняются. Снега на склонах много. На открытых участках много бугров. Между деревьев много участков с пухляком. Пришлось даже переставлять крепления, что бы не закапываться носом на каждой кочке.
Участники событий.
Выполнив по энное количество спуско-подъемов, решили попить чаю. В кафе была здоровенная очередь. Купили чай в прокатном помещении.
После обеда начался перерыв. Подъемник остановили на профилактику. Стали менять поломанные швабры. А потом зачем-то вообще опустили тросы.
Сначала обещали включить через полчаса, но в итоге профилактические работы затянулись. Было принято решение пообедать и отдохнуть перед новыми спусками.
Оставшуюся часть дня катались в основном по дикой 11 трассе. Интересно и захватывающе. В процессе одного из таких спусков Антон на огромной скорости потерял управление и упал, повредив пятку. По-тихоньку начинало темнеть. Я к этому моменту уже накатался и был готов отправиться в обратный путь. Решили поужинать в кафе и подумать, что делать дальше.
Кафе. Цены, в общем-то, радуют. Атмосфера тоже довольно уютная, особенно когда мало народу. Можно хорошо посидеть, посохнуть, пообщаться. На первом этаже располагается пункт выдачи съестных припасов, туалет, стоит телевизор.
На втором этаже располагаются несколько столиков, балкон для курения и музыкальный центр.
К вечеру народу в кафе заметно поубавилось. Поужинав, приняли решение заказать еще один трехместный номер в гостинице для присоединившихся к нам Оли-Роли, Оли и Женька. Вопрос был быстро улажен. Попрощались с уютным заведением и вышли на улицу.
Было включено ночное освещение, но подъемник не работал - видимо опять не было желающих.
Минут через 10-15 освещение на склоне погасло, мы вызвали такси и поехали в гостиницу.
В гостинице расселили новоприбывшую часть экспедиции в забронированный номер,
сходили в ларек за катализаторами общения и проболтали часов до 2 ночи.
Наутро Ольга с Женьком поехали кататься, а мы с Антоном и Ролей поехали в Саратов
Обратная дорога прошла без приключений
Резюме
Когда я начинал писать этот отчет, то отношение к катательной части поездки у меня было несколько негативное. Сейчас же я понимаю, что на самом деле покатались неплохо. Очень неплохо. Хотелось бы надеяться, что к следующему сезону горнолыжный комплекс обзаведется снежными пушками, будет более активно использовать ратрак и сделает хотя бы одну ровную трассу без деревьев и бугров. Ну и, конечно же, хотелось бы видеть там более-менее нормальный сноу-парк.
Хотелось бы поблагодарить всех участников поездки за отлично проведенное время. Спасибо.
Отдельное спасибо Антону за предоставленный фотоматериал.
Опубликовал sandlex
March 01 2006
16026 Прочтений ·