или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,092
Новый пользователь: DavidSooto
Велопоход I к.с. по области нашей и Пензенской
Решила я сходить в серьезный велопоход. Серьезность его заключалась в километраже и 7 днях. До этого был только 3 дневный поход в Кудеярову пещеру с пробегом 120 км прошлым летом. Этот поход был на 306 км и рассчитан на 7 дней. Плюс ко всему поход был заблаговременно зарегистрирован на 1 категорию в МКК (маршрутно-квалификационная комиссия). То есть по окончании похода должны дать справку, о том, что ты настоящий турист, а не поросячий хвостик :) В поход я конечно, да и многие другие, пошли не за этой справкой, а ради удовольствия, а справка будет приятным дополнением :)

Отправиться мы должны были составом:
Еремин Григорий (руководитель, или «хозяин» :) группы),
Еремина Нина (завхоз),
Балашов Илья (хронометрист),
Адамов Сергей (стоматолог, все время кормил нас жвачками после обеда, заботился о кислотно-щелочном балансе),
Черкасов Денис,
и я, Екатерина Мальчук(типа медик, то есть возящий общественную аптечку, и как выяснилось не зря, именно мне она чаще всех и требовалась :) )

Маршрут был таков: на электричке до станции "Сенная", оттуда на велосипедах по северу нашей области с заездом в Пензенскую и до Ртищево. Там снова в электричку и домой.

День 1. Психологический

В 6:50 был назначен сбор у ЖД вокзала. Первое препятствие - это спустить фактически со второго этажа вел с нагруженным рюкзаком :) Но вниз катить, это не вверх тащить. В общем справилась. Утром ехать было приятно, еще не жарко и мало машин. До вокзала оказалось 11 км и через 30 минут я была на месте. Там уже в рядок стояли почти как браться-близнецы велики Гриши, Нины и Дениса с рюкзаками "велоштаны" и одинаковыми желто-зелеными пенками, скрученными в рулончики. Мой вел встал рядышком. Подъехал Михаил Геншафт - секретарь МКК, который будет принимать наш поход. Он с нами покатался два дня, а потом поехал домой в Саратов из Базарного Карабулака. После него приехали браться Балашовы. Сережа не поленился встать утром, чтобы проводить брата Илью :) Последним приехал Сергей и мы двинулись к электричке.

Забраться в нее совместно с толпой дачников было отдельным развлечением. Мало того, что велики с рюкзаками очень тяжелые, так еще и дачники офонарелые, увидели цель - электричку и встали как вкопанные у дверей. Пришлось подождать, пока они зайдут все, потом грузиться самим. 7 велосипедов в тамбуре электрички и все! больше никому не пройти - не проехать. Надо было что-то с этим делать…

Крайние пары сидений в вагонах, как правило, просторнее, туда можно запросто расположиться с велами. При том, что в вагоне было полно других свободных мест, наши дачники-попутчики категорически отказывались пересесть и освободить их нам с бронебойной аргументацией "Я всегда езжу в 4 вагоне на этот самом месте". При этом сквозь заблокированный тамбур пытались прорваться другие дачники, которые зашли в другой вагон, но "всегда ездят в четвертом" и им позарез надо пройти именно в него.

Наслушались мы много, начиная с того, как надо ездить на великах, куда с ними заходить, как крепить рюкзаки, кто мы такие сами по себе и кучу других дельных советов, но места нам так никто и не освободил… Решили два велика оттащить в другой тамбур, оставшиеся пять поставили так, что они освободили проход, но при этом окончательно и бесповоротно заблокировали одну входную дверь в вагон, то есть если платформа слева по ходу, то никто уже не зайдет и не выйдет через них.

Собственно свое "психологическое" название этот день и получит из-за электрички в первую очередь. Потому что веселье только начиналось! Когда электричка поехала, оказалось что в городе очень много платформ слева! И представьте себе чувства дачника, который стоит в толпе на станции и вот приходит вожделенная электричка, и ему потрясающе везет - вагон останавливается и дверь открывается прямо перед его носом! У него есть шанс вбежать первым, занять привычное место в привычном вагоне и тащиться до своего любимого дачного участка "как всегда". Но тут дверь открывается, и он видит: куча железа заблокировала путь к его цели! С платформы раздавался просто шквал возмущения на чистом русском языке, буря эмоций! И что самое поразительное - это восторг на лицах тех, кто не уступил нам место и вынудил заблокировать дверь великами! Им так прикольно было, что их коллеги по дачному несчастью НЕ смогли сесть в нужную им дверь! Просто ярмарка злословия… Сначала было противно на это все смотреть, а потом стало жутко прикольно от абсурда этой ситуации и мы начали ржать просто на каждой станции: над собой, над теми кто уже сидит на своих "удобных местах" и язвит, над теми, кто злится от того, что не может зайти в нужную дверь, и еще больше над теми, кто влез в дверь соседнего вагона и все-таки пытается протиснуться мимо нас в вожделенный 4 вагон и поливает нас разной грязью, проходя мимо. Только один мужик сказал вполне искренне: "Молодцы, ребята!"

Сами мы уселись прямо на пол, на пенки и ехали достаточно комфортно, слегка путаясь под ногами у проходящих мимо, зато велики были под присмотром. Часа через полтора или два езды, большая часть дачников достигла заветной цели и мы перебрались в опустевший вагон. В 10:41 выгрузились на станции "Сенная", сориентировались, куда нам надо и покатили по маршруту. Совсем скоро уже остановились на берегу Терешки, чтобы пообедать. Красивое тенистое место под большой плакучей ивой, с которой приятно капала вода.

Гришка обещал, что первый день по километражу должен быть не очень напряжным, но мне он как-то дался тяжелее других, наверное, надо было поймать струю и раскачаться после сидения дома. Ну и дорожка была тоже с большим количеством подъемов, а в одном месте немного не там свернули на полевую дорогу. Пришлось продираться через поле, изрытое оврагами.

Двигались мы всегда по 50 минут, и потом на 10 останавливались передохнуть. За временем в пути следил хронометрист Илья по велокомпьютеру, а завхоз Нина кормила нас на привалах конфетами, сухофруктами и другими сладостями. На первых привалах я просто падала в траву и 10 минут этот живой труп отпивался водой, больше ничего в рот просто не лезло. Потом все стало гораздо приятнее, и с велика-то слазить в последние дни на привалах не хотелось, и конфетки кушались за милую душу :)

Мате, который я заварила себе дома и налила в бутылку, был оценен по достоинству, жаль не взяла с собой заварки, пить его приятнее, чем воду. Всем понравился. В следующий раз возьму с собой и заварку. Вообще, с потом из организма выводилось огромное количество влаги и соли, которая белым налетом оставалась на одежде. Поэтому пить хотелось недуром, и именно соленой минералочки. По первости пытались ее искать и покупать с местных магазинах, а потом нам это надоело и стали пить воду из колонок и родников.

В итоге мы проехали 49 км до места ночевки в Старой Жуковке, плюс 11 до вокзала с утра. В-общем, слегка перевыполнили норму на этот день. Место ночевки хотелось поближе к воде, чтобы можно было умыться утром, помыть посуду и все такое, но нам на протяжении всего пути как-то с такими местами не везло.

Во-первых, не все что на карте изображено как водоем или река в действительности существует как таковое, а во-вторых, не всегда это можно назвать водой. Иногда это скорее грязная лужа или ручеек, а то и вовсе болото, рядом с которым вставать на ночевку нет ни малейшего желания. Вот так и получилось в первую ночевку, сочли за лучшее встать подальше от той лужи, на которую нам указали местные девчонки. Для них наше появление было настоящим событием, а то целыми днями полют картошку и сидят с маленькими детьми, как они нам посокрушались. В деревню съездили с бутылками к колонке, набрали воды и из нее готовили ужин и завтрак. Утром поехали в ту же колонку мыть посуду и умываться :)

Михаил Геншафт, пока два дня ездил с нами, развлекал на привалах историями из своего "бывалого" туристского прошлого, горных и водных походов. На ночевке он достал банку консервированных ананасов и в ней оказалось аккурат 7 ананасовых колец! Когда мы их ели, казалось, что ничего вкуснее в этом мире нет!:) Еще из вечерних развлечений было наблюдение за жуками-оленями. Это такие прикольные существа, у которых на голове рога, похожие на оленьи. Они летают вертикально и довольно шумно. Чай заваривали с чабрецом. Вообще во всем походе мы очень часто ездили через разные поля с разнотравьем и полевыми цветами, потрясающей красоты и запахов. Здесь рядом было много именно чабреца, вот и решили заварить с ним чай. Михаил вообще довольно много знает про растения, что встречаются в наших краях.

Спать повалились рано, было еще светло… У всех был утром ранний подъем, тяжелый первый день похода…

День 2. Включение в ритм

На утро нам с Сергеем предстояло дежурить, то есть встать раньше всех, развести костер и готовить завтрак, остальные могли поспать чуть подольше… Мы проснулись, встали (или просто встали, но не проснулись :) ) стали хлопотать по хозяйству и к нам пришел местный пастух с коровами, двумя лошадками и двумя собачками :) собачкам мы скормили вчерашнюю гречневую кашу, потому как у нас все время оставалась еда, и всегда было жалко ее выкидывать просто так. А тут собачки покушали :)) Причем собачки такие классные, чем-то на лаек похожи. Пастух ушел, поднялись остальные, позавтракали, упаковались и поехали в деревню умываться и мыть посуду. Оттуда надо было доехать до Базарного Карабулака. Местность там тоже холмистая, и поскольку через Б. Карабулак мы регулярно ездим к бабушке в Балтай, я знаю немного этот участок, а так же знаю один классный подъемчик к Лесной Нееловке, по которому нам предстояло проехать, там даже машина только на 1 скорости взбирается :)

У Ильи сломался багажник, прикрутили эспандерами, чтобы держался. Часть тяжелых вещей у него забрали, но, тем не менее, много что у него осталось. Илья был замыкающим, и так как я всегда плелась на подъемах в самом конце, он меня развлекал, делая вилли на заднем колесе с багажником :))

Как ни странно, но подъемы до Б. Карабулака были преодолены достаточно безболезненно. То ли потому, что уже втянулись, то ли потому что Серега вошел в раж и всю дорогу изображал живое радио. Ехал и передавал приветы "группы велосипедистов, следующих в Ртищево" всем, кого видел, и от них обратно нам. каждый привет сопровождался определенной песней в тему :) В общем с песнЯми ехать было гораздо приятнее :) Приехали в Б. Карабулак, там распрощались с Михаилом, который поехал в сторону Саратова, а мы дальше по маршруту.

Подъехали к злосчастному подъему в гору. Места там красивейшие, конечно, а еще с самого детства мне нравится там родник. Вода бьет из горы, и оформлено это все головой оленя. Вода льется у него изо рта. А пару лет назад поставили там еще и большую фигуру оленя рядом. Остановились передохнуть на подъеме и попить водички из родника, сфоткались с оленем. Фотоаппарат всю дорогу использовался исключительно для того, чтобы заснять веси нашего путешествия. Фотографировались около названий населенных пунктов, чтобы потом в МКК подтвердить правильность прохождения нами маршрута. Старалась экономить аккумуляторы, потому как запасных нет, и не тратить по мелочам. Поход предстоял длинный, должно было хватить на все. Илья сказал, что места эти очень похожи на те, что на Черном море. И действительно, очень похоже, даже дорога серпантином вьется. Красиво там!

В гору дальше я пошла уже пешком, крутить как-то не получалось, остальные въехали все-таки. Дальше был поселок Свободный, где нам можно было бы остановиться пообедать, но есть еще не хотелось. Да и вообще, от того, что постоянно пьешь воду в больших количествах, есть не хочется. Решили проехаться подальше. В одной из деревень по ходу была речка, около нее решили встать на обед. На открытом месте есть не хотелось, солнце палит нещадно, долго искали тенек. Спустились в какие-то заросли у истоков реки, где она еще мелкий ручей. Пока спускались по крутому травяному склону, я как-то странно упала, сверху оказался велик. Илья вовремя подбежал и помог встать. Немного потянула ногу, но не смертельно, ехать можно :) Там, в тени, сварили обед, помыли посуду и поехали назад к широкой реке, чтобы искупаться.

Речка, мостки. Гришка прыгнул первый, говорил мелко и на дне камни. Потом Нина, и я - следом, поцарапалась о дно, до кучи к растянутой ноге :) С удовольствием поплавали, хотя было уже облачно и солнышко не жгло, как раньше. Прям мокрые сели на велики и покатили дальше. Надо было доехать до Никольского, где и положено было заночевать. Ехали все время по ровной проселочной дороге, кругом поля, красота, солнце не палит уже, скрытое облаками - чистое удовольствие!:) Прям не поход, а прогулка :) Илюша - вечный энерджайзер, который при этом мало ест и вечно часть своего обеда отдает кустам, заскучал и стал гоняться по полям :) Позднее его примеру последовали и другие байкеры :)

За этот день проехали всего 52 км. В лесочке за Никольским решили остановиться на ночлег. Хороший лес, много дров, тень, но нет воды. Но мы уже наученные и у нас всегда с собой запас воды, достаточный, чтобы приготовить ужин и завтрак. В лесу и на опушке было полно земляники. Часть уже созрела, другая была неспелая… пока было светло мы хорошо попаслись на этих полянках, наелись и насобирали про запас, чтобы заварить вечером с ней чай. Ах, какой это был классный чай!:) У этого места был только один недостаток - тучи комаров и других кусачих насекомых :) Но разнообразные средства нам неплохо помогли с этим недостатком справиться…

День 3. Ударно-водный

Позавтракали и поехали до деревни Марьино по вполне приличной грунтовке, не то, что была пару дней назад, когда нас понесло с асфальта в посадки. Ехали почти по пашне… уж и не чаяли, когда этот ужас кончится. Хотя мальчишкам вроде понравилось :) Настоящие герои-то не ищут легких путей :) В первой деревне по ходу всегда утренние водные процедуры, умывание и мойка посуды после завтрака. Дальше весь день катались по грунтовкам, пытались попасть в деревню Малые Озерки. Один мужик на «Муравье» (такой агрегат типа мотороллера с небольшим кузовом) вызвался нас проводить немного, показал дорогу. Тут я шлепнулась основательно первый раз. При съезде с асфальта на грунтовку крутой спуск со щебенкой, не справилась с велом и завалилась на бок, содрала правую ногу и немного руку. Быстренько замазали и поехали дальше. Наш провожатый остался косить траву, указав нам дорогу дальше, и мы покатили одни.

В этот день нам постоянно встречались водные преграды. Речушки и ручейки, которые надо было переходить в брод. Первую Гриша попытался взять с наскока, завяз в тине и уронил вел в реку, намочив половину велорюкзака. Мы уже перебирались разувшись, ноги потом отмывали водой из бутылок, обувались и ехали дальше.

Когда вдалеке показалась деревня, мы обрадовались, думали что нашли, что искали и решили упасть на привал с обедом под большим раскидистым деревом в тени. В деревне бы потом помыли посуду и пополнили запасы воды. Все нам удалось, только деревня оказалась не та :) Нужная оказалась где-то в стороне, никто толком и не смог объяснить где именно и как туда доехать… Решили следовать дальше и не парится на ее счет.

Пока мы обедали, сгустились тучи, начало громыхать вокруг и сверкать молниями. Было немного страшно выезжать из под деревьев в открытое поле. Но делать нечего, ехать то надо. Впереди ждал еще один брод. Кругом грохочет и сверкает, но дождя пока нет.

Перебрались через реку, поехали к деревне искать воду. Вода была только в колодце. Местные жители (у женщины был абсолютно дикий цвет волос на голове, он бы и в городе в глаза бросился, а уж в деревне и подавно) дали ведро и ковш, чтобы в бутылки налить воду можно было. Развлекались, опуская туда-сюда ведро в колодец и назад и наполняя бутылки. Вода оказалась на редкость вкусная, раньше колодезная вода мне жутко противной казалась. Эта же была вполне хороша:)

Начался дождь, надели дождевики. Но он как-то быстро кончился, а в дождевиках было душно и неприятно. Вскоре мы выехали на асфальтированную дорогу и остановились, чтобы снять эту резиновую фигню. Дальше ехать было хорошо и приятно, прохладно и начали шутить типа: "А слабо доехать до Петровска?" Оказалось не слабо, по асфальту, прикрытые от солнца облаками мы так хорошо втопили по ровной дороге, что средняя скорость была у нас 22-25 км/ч и в 19:30 мы были уже в Петровске с общим пробегом 80 км за день.

Город нам понравился обилием велосипедистов и на нас не смотрели там выпученными глазами. У общественных мест есть даже стоянки для велосипедов! Наша цель была найти магазин Магнит и разорить его на продукты, мы решили, что за такой велопробег должны наградить себя чем-нибудь вкусненьким. К тому же на 4-й день по графику должна быть дневка, то есть можно было немного расслабиться. Нам сказали, что магазин работает до 20:00 и рассказали как его найти, пришлось устроить марафон еще и по улицам города, чтобы попасть в магазин до закрытия. Накупили там всякой всячины: желе, йогурт, сникерсы, лимонад, сок, пиво, чипсы, мороженое :) Вышли довольные, уплетали мороженое и разговаривали по телефону с родными и близкими, связь тут была хорошая :)

Потом запихали все покупки в рюкзаки и поехали искать место ночевки. Время уже поджимало, скоро должно было стемнеть. В итоге мы въехали в какой-то дачный поселок на реке Медведице и там и остановились. Вода рядом была, купаться нельзя, но умыться и помыть посуды вполне.

У меня в этот день впервые начало что-то болеть, но как ни странно это были не ноги:) Пока ехали, жутко напрягались мышцы шеи и трапеции. Их спас массаж :) А еще одно странное явление было в том, что левая рука начала странно себя вести, ослабла как-то, что даже нос толком не вытереть и ложку с едой держать ей стало тяжело :) Может быть от тряски по дорогам (а ехала я без перчаток) так чего-то отбило? В общем, замечательное было ощущение: рука есть, а толку от нее нет :)

На выбранном для ночевки месте было очень мало ровного места для палаток, все было как-то изрыто ямами и буграми, но с горем пополам расположились на небольшой площадке. Поверх палатки положили сушиться Гришкин спальник, промокший при переправе, сверху тент от дождя. Один спальник расстелили на дно палатки, оставшимися двумя накрывались, как одеялами. В общем, плохо выспались, кому-то бугры мешали, кому-то недостаток спальника снизу, кому-то сверху :) По ночам было довольно тепло, но чем дальше, тем становилось холоднее.

День 4. Типа дневка

Типа дневка у нас была потому, что оставаться там, где мы ночевали, как-то не хотелось. Хотелось найти нормальное место, где можно искупаться и постирать пропылившуюся донельзя одежду. Да и вообще, мы как-то подумали, что сидеть целый день на месте - это скучно, надо двигаться навстречу приключениям. Поэтому утром мы сняли лагерь, упаковали рюкзаки и поехали в сторону Малой Сердобы, это уже Пензенская область. Вдохновленные вчерашним пробегом начали шутить, что можно за день докатить и до Сердобска (туда около 140 км было, судя по карте). Так весь день и прошел под эгидой "Вот щас посидим немного и рванем до Сердобска!".

Выехали их дачного поселка, сориентировались, куда нам вообще держать то путь и покатили в нужную сторону. Где-то свернули на грунтовку с шоссе. Сначала все было вроде ничего, а потом начались грязюка и лужи, которые ни обойти, ни объехать. С некоторыми успешно справлялись, объезжая по краю поля или еще как. Где-то приходилось лезть напролом, в результате на колеса налипало килограмма по два грязи, и ехать становилось тяжко. Как только все это отваливалось, снова встречалась новая лужа и так много-много раз :) Ближе к концу все стало еще веселее. Впереди показалась очередная лужа, Денис ее проехал без проблем, другие объехали совсем далеко по полю. Я как-то замешкалась, куда же мне деваться то… в итоге уговорили ехать напрямик. В итоге завязла в этой луже и плюхнулась в нее обеими ногами примерно по щиколотку.

Ехать дальше в этих грязевых носочках было не очень приятно, но выбора не было :) Грязные сандалии соскальзывали с педалей, но потом подсохли и жизнь наладилась. Не знаю кому как, а мне еще сильнее захотелось искупаться :)

У Дениса сломался багажник. Точнее багажник пропилил болт, которым он крепится к раме. Пока это был только один болт, позже утром отвалился и второй, так что часть болта вместе с резьбой остались внутри рамы. Пришлось разгрузить и его багажник, оставили ему одни спальники.

Проехав км 35 в общей сложности, из них почти 25 по этой дурацкой грязной грунтовке, в стороне увидели приличных размеров водоем, отправили Илюшу на разведку. Вроде как можно было остановиться там до утра. Приехали, осмотрелись: приятного спуска к воде нет, да и вода так себе… но мы, не избалованные приличными водоемами, решили остаться тут до утра. Полдня у нас было на водные процедуры и отдых.

Не выспавшиеся накануне, все развалились по кустам спать. Комаров и кусачих насекомых не было, были только разные ползучие муравьи и прочие букашки, которые неприятно щекотались во сне.

Гришка первым сходил искупаться. Оказалось что вода из этого водоема в пищу мало употребима, опять решили обойтись той, что у нас была с собой. Сварили обед, и пошли купаться и стираться! Пруд оказался скорее болотцем, очень неглубокий, с огромным слоем тины на дне. Но, все-таки смыть пыль с себя и одежды было вполне возможно. Накупались, настирались. Одежду развесили сушиться, а сами развалились дальше отдыхать.

Вообще, место само по себе было красивое. Оказалось, что этот водоем на самом деле река и до Малой Сердобы мы не доехали всего километра 4. Я решила во чтобы то ни стало дождаться заката, он над рекой должен был быть потрясающе красивым. Предчувствия меня не обманули :) Сначала Денис с Сергеем решили составить мне компанию, потом Денис все-таки пошел спать, сфоткавщись в лучах заходящего солнца. А с Сергеем мы остались ждать, когда солнце сядет окончательно. Дождались даже восхода луны, но все равно спать хотелось, поэтому вскоре отправились спать тоже. Ужин в это день вообще готовить не стали.

День 5. Кончилась карта

На утро у нас осталось всего 3 литра воды, можно было варить или завтрак, или чай. Решили что завтрак куда питательнее :) Вещи еще не все успели высохнуть, пришлось собрать так и сушить дальше потом. Поехали в Малую Сердобу пополнять запасы воды и умываться. Подъезжая к селу, на поле слева увидели стоящий самолетик кукурузник. Сначала не поняли настоящий он или просто памятник? Но потом, уже в Сердобске, кажется видели его же в небе! Все-таки он был живой и настоящий :)

Вместо недоеденного завтрака купили сока и булок с конфитюром. Денис с Ильей сгоняли на автосервис, там им помогли починить багажник Дениса - выкрутили застрявшие внутри болты и прикрутили багажник новыми. Дорога на Сердобск могла идти двумя путями: в объезд по трассе (это крюк км 40) или по грунтовке почти напрямик. Но никто из местных уже давно не знает как это ездить по грунтовке и где она есть, и есть ли вообще. Все давно ездят по асфальту. Мы решили тоже не рисковать и поехать в объезд. Тем более, что бешеной собаке семь верст не крюк :) Прикол был только в том, что наша походная карта не захватывала этот самый крюк. И поселка Колышлей, через который шла дорога на Сердобск, на ней уже просто не было.

Мы начали шутить: "И на 5 день пути у них кончилась карта!"

В Малой Сердобе нам с Сергеем пришлось купить простые хозяйственные перчатки, потому что обратные стороны ладоней уже довольно сильно загорели и не спасали никакие средства от загара. Дорога была довольно простая, не считая участков, где ее пытались ремонтировать и все было усыпано мелким щебнем, залитым битумом или какой то другой резиновой дрянью. На раскаленном солнцем "асфальте" колеса прилипают к дороге и из под них еще и камни летят в лицо тому, кто едет сзади. Этими же камнями к концу пути забились переключатели. У Гришки напрочь застопорился задний, потому что камешек попал аккурат между цепью и звездочкой переключателя. Я из своего переднего вытрясла приличную горсть камней. Но это все мелочи жизни :)

Немного не доезжая с. Колышлей, течет одноименная речка. Так она нам понравилась… Сама хоть и мелкая, но чистая, песочек - приятно подойти :) Воды в ней правда только по колено, но все равно удалось искупаться. Тут же сварили и съели обед, передохнули и поехали в сам поселок. На окраине поселка стоял самолет-памятник на высоком постаменте. За ним березовая роща и колонка с водой. Тут мы вылили всю воду из Малой Сердобы. Потому, что она была противная и горькая на вкус, и налили вкусной, Колышлейской :) Из наполнения бутылок устроили настоящий цирковой аттракцион - мальчишки кидались заполненными бутылками как цирковые жонглеры и пытались научить Нину ловить полные бутылки :) И у нее в итоге получилось!

Так был решен вопрос, чем мы будем заниматься 5 часов на вокзале в Ртищево, пока будем ждать обратную электричку: будем устраивать представления и зарабатывать деньги на следующий поход!:)

От Колышлея до Сердобска ехали оставшуюся половину дня, прибыли туда уже под вечер с пробегом 90 км в день! То есть на 10 км побили рекорд 3 дня. В общем, еще километров 15 - и можно было бы считать это марафоном, от участия в котором я отказалась в начале июня :) В следующий раз не откажусь :) Кроме этого, нами был пройден запланированный километраж похода, то есть все, что мы проедем потом, это будет уже сверх нормы. При этом мы шли с явным опережением графика и могли вернуться домой на ночной Ртищевской электричке и быть в Саратове утром в пятницу, а не вечером в субботу, как предполагалось.

На окраине Сердобска заехали в магазин. Купили мороженого с веселым названием "Бычок-Бодрячок", наверное это муж "Бодрой Коровы" :) Мороженое было простым в пластиковом стаканчике, но очень вкусным, с кусочками мармелада. Еще мы купили рыбных консервов, потому как тушенка всем за это время изрядно поднадоела :)

Место ночевки тоже нашли потрясающее… с одной стороны три ряда березок закрывают нас от проселочной дороги, за ними сады, и еще тополиные посадки. Получается так, что кругом тень, и нас не видно ни с дороги, ни с трассы. И земляники там тоже было полно!

Вечером нам было как-то особенно радостно ложиться спать, это была последняя ночевка в поле. На завтра нам оставалось проехать 55 км до Ртищево и ночью в 2:24 сесть в электричку на Саратов.

В том, что мы не напряжно проедем эти 55 км, никто не сомневался и никуда не торопился. Наверное, первый раз мы не спали за полночь. Особенно нас веселила вторая маленькая палатка, где спали Сергей и Илья. Илья пел задушевные песенки, Сергей рассказывал страшные сказки на ночь, а наша палатка истерично смеялась при этом :)

День 6. Последний рывок

В результате лично я еле встала в 9 утра следующего дня, хотя обычно подъем был в 7 утра. Последний раз позавтракали в походе, собрались и покатили через Сердобск в сторону Ртищево. В Сердобске оказалась такая же невкусная вода, как и в Малой Сердобе.

Проехали мы км 30 до поселка Сапожок с прудами, около них решили отдохнуть часов до 7 вечера, потому как торопиться все равно некуда. Купаться там, правда, тоже было нельзя. Ни спуска к воде, одни камыши и вода жуткого зеленого цвета. Пообедали, поспали "за столом", проснулись и еще раз поели :)

До заветной дели - Ртищево оставалось километров 20. Тут закончилась Пензенская область, а вместе с ней и нормальная дорога. Точнее, дорога-то продолжалась, но вот ехать по ней было хуже, чем по пашне, хотя и назвалась эта дорога "асфальтом". Машины, не задумываясь, ехали по грунтовкам слева и справа от этой дороги. Нас же че-то понесло напрямик. Асфальт весь раздолбан, покрыт слоем пыли и щебенки. Я сама не поняла, как это случилось, но произошло нечто как в анекдоте: Штирлица что-то больно ударило по голове, он оглянулся, это был асфальт!

В общем, грохнулась я в очередной раз и на это раз снесла себе всю левую сторону, для симметрии, видимо, с ранее содранной правой :) Самое обидное было то, то до сих пор я ехала в перчатках, а тут решила снять, а результате чего ладошки тоже здорово пострадали. Всю пылищу смыть с тела возможности не было, поэтому промыли только раны, залили перекисью водорода и забрызгали Пантенолом. Свернули от греха подальше на грунтовку и поехали себе дальше в Ртищево.

Часов в 9 мы были уже на месте, а до электрички оставалось ждать 5 часов. Я сходила переодеться в чистую одежду, отмыла более или менее руки и ноги. и мы засели на центральной площади у памятника ждать часа Х, то есть 2 часов ночи, когда можно будет загрузиться в электричку.

Ожидание было мучительным и долгим :) Сначала развлекались разговорами, потом все-таки начало клонить в сон, и все уселись, прислонившись спиной к памятнику, велики сиротливо стояли в стороне. В общем, дождались назначенного времени, загрузились в электричку. На сей раз народу там было мало, и расположились мы на просторе :)

Лично я сразу завалилась спать. Мальчишки сначала принялись есть - доедали оставшуюся тушенку и дежурили по очереди, следили за великами.

День 7. Дома

Утром я проснулась, и смотрю, что напротив меня вместо Сереги сидит какая-то странная тетка. Воспаленный мозг сообразил: ага, дачники все-таки живы, а где же все? Все остальные сидели чуть сзади с помятыми лицами. Кто-то почти не спал всю ночь, да и я бы не назвала сон на сидении в электричке здоровым :) Убедившись, что все на месте, я врубилась спать дальше. Потом меня уже разбудили вопросом: поеду ли я до вокзала со всеми или может лучше раньше выйти? Надо сказать, что ушибленные нога и рука болели всю ночь, и пилить на велике от вокзала не очень хотелось, поэтому подумалось, что выйти где-нибудь на Трофимовском мосту и по-быстрому доехать до дома не такая уж плохая идея. В итоге, я еще толком-то проснуться не успела, как меня сгрузили на станции Трофимовский-1. Кое-как перебралась через пути и вылезла на дорогу. В общем, ехать было вполне можно, только левая рука, сдобренная последней болячкой, как-то вяло держалась за руль. Ну да, это ерунда. В общем, до дома я добралась успешно, благо надо только в одну горку на техучилище влезть, а дальше отличный спуск до дома :)

Мысли только об одном: отмыться в ванной и лечь спать!:)

Захожу в подъезд и читаю объявление: "Холодная вода будет завтра!" Потрясающе!:)

Ну почему, когда я приезжаю из водного похода, где мы полдня мерзли под дождем, и мечтаю отогреться в ванной - нет горячей воды, а когда неделю жарюсь в полях на солнце и мечтаю о прохладном душе - нет холодной?:)

Я даже не расстроилась :))) Это было уже просто смешно :)

Повезло, что утром вода идет не такая горячая, и можно скупнуться, не ошпарившись, что я и сделала и завалилась спать!:)

Зря только телефон не выключила, потому что слухи о нашем возвращении как-то слишком быстро распространились по городу и начали звонить, слать смски и прочее. Через пару часов меня осенило, что надо выключить телефон и поспать хотя бы пару часов :) Кто ждал нас неделю, подождет 2 часа, так и быть :)

Выводы
Несмотря ни на что, хочу еще :) Вот заживут болячки только…
Ни одного пробоя камеры - это своего рода рекорд!
Кроме меня никто и не покалечился - тоже есть повод порадоваться :)
В общем, вперед к новым достижениям!:))

Екатерина Мальчук
Июль, 2006

Обсудить в форуме>>>

Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала