или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,111
Новый пользователь: Billyatodo
Просмотр темы

 Распечатать тему
БМ * Категории
Nickolaich
Выношу в отдельную тему обсуждение деления на категории, а также спортивность/неспортивность поведения отдельных участников. Из темы БМ'11 * Юбилейная:

vladk написал:
Цитата из положения:
"«Спорт - Леди», «Спорт - Супермен» - участницы и участники, занимающие призовые места в различных велогонках, имеющие спортивные разряды или звания, либо к этому стремящиеся"
Сравнивая результаты ВМ 09,10,11 с удивлением обнаружил в туризме среди победителей одинаковые
фамилии и имена. Это однофамильцы?


arramble написал:
Это, я так понимаю, в главной мере ко мне относится (Герасимов Александр). Действительно, два года назад, в 2009 году, я уже был победителем в категории "Туризм". Попробую не оправдаться, нет, оправдываться мне не в чем, а скорее попытаться объяснить, почему и в этом году я заявился также в "Туризм-Мачо". Букву устава Сарбайка я точно не нарушал, поскольку учитываются только призовые места в велогонках за прошедший год, а победа в БМ'2009 была первым и единственным моим достижением. Насчёт духа... Дело в том, что на подготовку к старту у меня было всего семнадцать дней, до этого я ровно месяц вообще на садился на велосипед, не было просто возможности. И я решил заявиться в "Туризм", поскольку с такой подготовкой в "Спорте" явно было нечего делать, да и просто смешно со своими результатами соваться в компанию тех, кто сто километров проезжает за три часа. Но если участвовать в соревнованиях, то надо стремиться выступить достойно, и эти две недели я просто вкалывал на тренировках всё свободное время, выкладываясь по полной. Изначально была цель выкатиться по итогам трёх дней из тринадцати с половиной часов и попасть в своей категории в пятёрку лучших, получилось победить, что, мне теперь отказываться от своего первого места? Свою победу я полностью заслужил, я считаю, а приз если хотите, я могу вам отдать, не в призе дело.


Спасибо, Володя, что поднял тему, и особенно благодарю Сашу, что ответил.

Эта тема живет с самых первых гонок Сарбайка и уже давно после долгих споров и обсуждений было принято правило, не вполне точно процитированное в Положении.

Ни одно человеческое правило не может быть вечным, но и другого пока не предложено.

А потому есть вопросы для обсуждения.

Например, ко мне совершенно справедливо обращается А.Н.Котляренко с вопросом: "Зачем ты Володю (Владимира Николаевича Котляренко) записываешь в "спорт"? Какой он уже сейчас "спортсмен", как ему тягаться с молодыми?"
Замечу, в прошлом году, на БМ'10, когда В.Н.Котляренко подал заявку в "спорт", я пытался ему возразить и предлагал перейти в "туризм". Однако он уверенно отказался и это заслуживает уважения.

Точно так же мне уже после БМ'11 звонят люди и говорят: "Давай что-то менять в категориях, вносить возрастной ценз..." и т.д., "Как А.Н.Котляренко может соревноваться с молодыми?" и т.д.

Все эти замечания совершенно справедливы.

У нас есть время (примерно с полгода по-доброму и с улыбкой), чтобы собрать различные предложения и мнения, поспорить и подойти к какому-то новому варианту деления на категории или группы в Большой Медведице и подобных гонках.

Какие отправные точки и граничные условия видятся мне:
1) Гонка велотуристская и приключенческая, в туризме нет деления на возрастные категории (детский туризм не в счет). Возможно деление по опыту.
2) Количество категорий(групп) должно быть ограничено разумным пределом. Сейчас - 5. Давайте рассуждать, какое количество может быть разумным.
3) Вопреки пункту 1 действительно хочется вывести в отдельную группу участников, отдавших велоспорту всю жизнь, но им уже в силу возраста не подобает тягаться с 20-25-летними гонщиками.

Обязательно найдутся и другие мнения по этому поводу.

Предлагаю обсудить и выработать новые подходы.
 
http://SarBike.ru
Konstruktor
Единственный разумный вариант раскидать по возрастам, но тогда все призы соберут спортсмены-велосипедисты без вариантов. Считаю, то что сейчас есть самое разумное и приемлемое. Присутствует деление на профи и не профи. Другой вариант делить спорт и туризм по возрастам, но групп будет слишком много. ИМХО оставить как есть.
 
Nickolaich
Другой повод для разговора из темы БМ'11 * Юбилейная

mikhail написал:
претензию хочу высказать публично.Я не велосипедист, я турист и езжу медленно, но есть у каждого из нас круг более=менее равных по силам. С ними мы и соревнуемсч, не претендуя на призы и рекорды. Есть трасса, есть разметка, есть треки и вдруг, преодолев все говны первого дня я вижу на финише тех, кто меня не обгонял и объехал всё асфальтом. Неприятные чквства испытал не только я , но и они несколько засмущались. Либо гонка идёт в равных условия и честной борьбе, либо это не гонка. Если маршрут не маршрут, а всего лишь "рекомендация", ставь только КП, а народ пусть валит к финишу кто как может. А девочка молоденькая, со мной финишировавшая и достойно весь день проехавшая, так расстроилась, что и стартовать во второй день не хотела, еле уговорил.
Можно много дыр в Положении найти, но уж когда организатор на брифинге тон спрямлятелям задаёт, это не есть спортивно. Не серчай, но из песни слов не выкинешь.
Либо введи категорию "Поучаствовать" и пусть люди как угодно едут, что тоже уважения достойно.


Трудно, что либо добавить, суть вопроса ясна.

Также и на Петле мы были свидетелями, когда отдельных участников подвозили на машине, а потом они фигурировали в финишном протоколе.

Как к этому относиться?
Насколько жестко судить подобные явления?
 
http://SarBike.ru
Konstruktor
Nickolaich написал:


Как к этому относиться?
Насколько жестко судить подобные явления?


Очень просто-незачет.
 
Sarlord
Nickolaich написал:

Также и на Петле мы были свидетелями, когда отдельных участников подвозили на машине, а потом они фигурировали в финишном протоколе.

Как к этому относиться?
Насколько жестко судить подобные явления?


Imho дисквалификация. Но ведь это и отследить нужно.

Другой случай. Поломка велосипеда, эвакуация в базовый лагерь, ремонт и участие во второй-третий день. Как быть с временем показанным в первый день и взятыми/не взятыми КП?

Категорий достаточно, Но молодых "туристов" стоит передвигать в спорт. Пусть тянутся к лучшим результатам. Этот год, наглядное подтверждение.
Изменил(а) Sarlord, 16-06-2011 13:44
Бомонд, гламур, олигархи, гей-клубы... Странно не то, что это наша страна, а то, что мы в ней посторонние.
 
Kochevnik
Konstruktor написал:
Nickolaich написал:


Как к этому относиться?
Насколько жестко судить подобные явления?


Очень просто-незачет.


+1

Хмурые лица друзей, закат освещает, кончилась водка. (Японская хокку).


nick-name.ru/forum5t0/Kochevnik.gif
 
Dim
Nickolaich написал:
Другой повод для разговора из темы БМ'11 * Юбилейная

mikhail написал:
претензию хочу высказать публично.Я не велосипедист, я турист и езжу медленно, но есть у каждого из нас круг более=менее равных по силам. С ними мы и соревнуемсч, не претендуя на призы и рекорды. Есть трасса, есть разметка, есть треки и вдруг, преодолев все говны первого дня я вижу на финише тех, кто меня не обгонял и объехал всё асфальтом. Неприятные чквства испытал не только я , но и они несколько засмущались. Либо гонка идёт в равных условия и честной борьбе, либо это не гонка. Если маршрут не маршрут, а всего лишь "рекомендация", ставь только КП, а народ пусть валит к финишу кто как может. А девочка молоденькая, со мной финишировавшая и достойно весь день проехавшая, так расстроилась, что и стартовать во второй день не хотела, еле уговорил.
Можно много дыр в Положении найти, но уж когда организатор на брифинге тон спрямлятелям задаёт, это не есть спортивно. Не серчай, но из песни слов не выкинешь.
Либо введи категорию "Поучаствовать" и пусть люди как угодно едут, что тоже уважения достойно.


Трудно, что либо добавить, суть вопроса ясна.

Также и на Петле мы были свидетелями, когда отдельных участников подвозили на машине, а потом они фигурировали в финишном протоколе.

Как к этому относиться?
Насколько жестко судить подобные явления?


Дисквалификация с указанием в протоколе за что. (Это про подвоз на машине)
Таких на "доску почета" надо на сайте, а то это бардак получится, а не гонки!
Это кто же такие чудотворцы?

А про срезание - все должно быть четко прописано в положении (можно или запрещено). Если пойманы на запрещенном - дисквалификация.
Изменил(а) Dim, 16-06-2011 14:20
 
Graf Habarovskiy
mikhail написал:[/b]
претензию хочу высказать публично.Я не велосипедист, я турист и езжу медленно, но есть у каждого из нас круг более=менее равных по силам. С ними мы и соревнуемсч, не претендуя на призы и рекорды. Есть трасса, есть разметка, есть треки и вдруг, преодолев все говны первого дня я вижу на финише тех, кто меня не обгонял и объехал всё асфальтом. Неприятные чквства испытал не только я , но и они несколько засмущались. Либо гонка идёт в равных условия и честной борьбе, либо это не гонка. Если маршрут не маршрут, а всего лишь "рекомендация", ставь только КП, а народ пусть валит к финишу кто как может. А девочка молоденькая, со мной финишировавшая и достойно весь день проехавшая, так расстроилась, что и стартовать во второй день не хотела, еле уговорил.





Делать КП равномерно по всему маршруту, в местах, исключающих саму возможность явного изменения маршрута! И КП должны быть видимыми, приметными,(вышка, памятник, единичное дерево в поле), чтобы потом никто не говорил, что пол дня потратил на поиск этого КП. Тогда и санкций не придется выдумывать-нет отчета о взятом КП, штраф по времени и такому участнику уже не будет возможности бороться за призовые места!
 
Dim
Sarlord написал:
Другой случай. Поломка велосипеда, эвакуация в базовый лагерь, ремонт и участие во второй-третий день. Как быть с временем показанным в первый день и взятыми/не взятыми КП?

Можно записывать в этот день в протокол время большее чем у самого медленного участника из этой же подгруппы. ИМХО
 
Sarlord
Dim написал:
Sarlord написал:
Другой случай. Поломка велосипеда, эвакуация в базовый лагерь, ремонт и участие во второй-третий день. Как быть с временем показанным в первый день и взятыми/не взятыми КП?

Можно записывать в этот день в протокол время большее чем у самого медленного участника из этой же подгруппы. ИМХО

Согласен.
Бомонд, гламур, олигархи, гей-клубы... Странно не то, что это наша страна, а то, что мы в ней посторонние.
 
MikeWing
1) По делению - согласен с конструктором - весьма адекватное деление.
Другой вопрос, что человек может покривить душой и вместо спорта записаться в туризм - это уже дело, так сказать, чести (или бесчестия)..
Третий вопрос - всегда будут недовольные тем, что их обогнали. Ну так, если подумать хорошенько, то радоваться надо - тебе есть на кого смотреть и ровняться, у кого учиться..
Единственное добавление, которое, быть может, стоит сделать - ввести группу лайт, для людей которые первый раз решили попробовать такие дистанции, а также для тех, кто расценивает это мероприятие как своего рода ПВД - катят фоткают, общаются с флорой и фауной.. Но это если позиционировать формат мероприятия как "для всех желающих"
2) Про джигитов на 6 колесах (которых добрые мам-папы подвозили к финишу и кп на машинках со словами "а теперь сядь на вел и покажи всем что ты крутой перец"ухмыляясь и подмигивая - для борьбы с такими экземплярами возможно стоит ставить больше КП в более труднодоступных местах..

И еще хочу написать по поводу камней в сторону Саши:
То что человек выигрывал в категории туризм 2 года назад совершенно не значит, что он стал за это время ВЕЛО-спортсменом и тут же должен ломить в категорию спорт к лосям. А вот то что человек за такое короткое время смог так подготовиться к гонке - достойно только уважения. Все остальное, по-моему, это зависть..
via est vita
 
Bell
Насколько я понимаю вопрос был не в том, что кто-то срезал. А в том что организаторы сами санкционировали участникам это срезание, насколько я понимаю. Многим, после финиша спорта, позвонили и сказали, что участок маршрута сильно усложнился и его надо объехать по асфальту. А что оставалось делать тем кому не позвонили?
Мне кажется что организаторы могут вмешиваться в маршрут только до старта гонки или этапа гонки. После - табу.

По срезания. Ставить КП, не обозначая маршрут. И пусть "каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..."
И тогда не будет варианта "срезал" - "не срезал", подумал - взвесил - крути! Мне кажется это более подходит для вело-туристической гонки.

Теперь про категории. Одно время у нас на гонках была категория "ветераны", как раз для тех кто в "спорте" уже чувствует себя не уютно. Мне кажется что ее даже не надо делить на М и Ж. Только "М".
Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
 
Graf Habarovskiy
Nickolaich написал:


Какие отправные точки и граничные условия видятся мне:
1) Гонка велотуристская и приключенческая, в туризме нет деления на возрастные категории (детский туризм не в счет). Возможно деление по опыту.
2) Количество категорий(групп) должно быть ограничено разумным пределом. Сейчас - 5. Давайте рассуждать, какое количество может быть разумным.
3) Вопреки пункту 1 действительно хочется вывести в отдельную группу участников, отдавших велоспорту всю жизнь, но им уже в силу возраста не подобает тягаться с 20-25-летними гонщиками.

Обязательно найдутся и другие мнения по этому поводу.

Предлагаю обсудить и выработать новые подходы.



Ввести категорию спорт ветераны! И с согласия самого участника зачислять туда наших уважаемых спортсменов, которым уже далеко не 25 лет. Думается им будет приятнее бороться с равными себе по возрасту, чем гнаться за молодыми! Что им доказывать-они и так уже всем все доказали! Спортсменам присуще всегда стремиться к первому месту, вот в своей отдельной категории, среди своих могут и разыграть призовые места!
 
Bell
MikeWing
"То что человек выигрывал в категории туризм 2 года назад совершенно не значит, что он стал за это время ВЕЛО-спортсменом и тут же должен ломить в категорию спорт к лосям. А вот то что человек за такое короткое время смог так подготовиться к гонке - достойно только уважения. Все остальное, по-моему, это зависть.."

Не согласен. Если человек 2 года назад победил в Туризме, значит он уже его перерос и надо переходить на новый уровень - в Спорт. Если б тот же Фаргус сказал, я в этот году не накатал чтоб со спортом соревноваться, а не пойти ли мне в Туризм.
Да, вызывает уважение, что Александр достиг такой спортивной формы. Молодец. Но если человек едет не уровне спортсмена (если б он заявился в спорт то занял бы 12 место) привозя своим конкурентам по 45 минут отставания. Мне кажется это не красиво!
Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
 
vladk
Камень в огород Саши попал незаслуженно. Я смотрел положение, не знал про "правила". Я тоже уважаю его стремление к победе и конечно по доброму завидую его успеху. Речь шла не только о нем. В туризме были призеры прошлогодних КК гонок, а в спорте народу только убывает.
Мне кажется правила у нас правильные, надо только соблюдать их и следить за их соблюдением. Ведь все понимают кто есть кто, и в кулуарах обсуждают. Мне очень понравилась фраза одного уважаемого велотуриста "турист это тот кто с рюкзаком не менее 5 кг." А по поводу "гнаться за молодыми", мне например нравится, и честно, радует когда они обгоняют , особенно настоящие туристы, с багажниками, зеркалами, подножками. Вот их то и нельзя лишать шанса на победу!
 
Graf Habarovskiy
Как вариант для уважаемых спортсменов можно и такую группу создать- Элита. Звучит очень даже прилично, в унисон с их спортивными достижениями.

ЭЛИТА – участники 19 ХХ г.р. ( думается год рождения будет проще обозначить организаторам в виду их большей компетенции) и старше, являющиеся действующими спортсменами. Спортсмены, имеющие спортивные разряды и звания КМС, МС и МСМК в велоспорте не зависимо от того, действующие они спортсмены или нет.
 
Aimbad
Мои 5 копеек по предыдущему посту: звания КМС, МС или МСМК в биатлоне, триатлоне, лыжных гонках, лёгкой атлетике, вело конечно же. Ну и до кучи ориентировании (привет Фаргусу! по-доброму и с улыбкой)
По поводу Саши: считаю его участие в туризме абсолютно адекватным. Более того если бы большинство туристов потратили месяц (не годы) на проведение систематических тренировок, то результаты улучшились бы на 10-30%, т.к. потенциал большинства участников ещё очень и очень велик. То что человек потратил время на подготовку к гонке и выиграл её это закономерность.
Считаю что всё стоит оставить так как есть, т.е. на совести участников. Альтернатива только в разделении по возрастно-половому признаку как в "петле", т.к. разделить "спортсменов" и "туристов" по формальным признакам если и можно, то спорные моменты будут всегда.
Есть ещё идея с формированием общего свода участников гонок с указанием количества собранных "баллов" от участия и выборка категории из неё (по количеству участников или по минимальному количеству "баллов"ухмыляясь и подмигивая , но это надо обмозговывать по-доброму и с улыбкой
P.S. Насколько я знаю у Димы Talliksа нет званий, но сомнений что он спортсмен у меня почему-то нет по-доброму и с улыбкой
Изменил(а) Aimbad, 16-06-2011 17:27
Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться
 
fill
Кто хочет соревноваться- пусть соревнуются в категории "спорт" с показанием результата(дать им красные номера).

В туризме(желтые номера) нужно убрать время прохождения, т.к. туризм не предпологает какие-либо соревнования. Чувствуешь силу или просто хочется погоняться- иди в "спорт" и показывай результат.

Мы все в душе спортсмены, кто действующие, кто бывшие, и у всех в крови присутствует тяга к победе. Думаешь:"сегодня прокачусь в удольствие, гнать не буду", но почему-то так не получается, начинаешь увлекаться, все гонят и ты за ними. В итоге ни какого удовольствия, но с этим поделать ни чего не можешь пока отсчитывает секундомер, не хочется быть в конце списка и называться "чайником".

И вообще, это велотуристическая приключенческая гонка и она должна соответствовать этому формату, для показания результатов существуют другие мероприятия.
 
Dim
fill написал:
Кто хочет соревноваться- пусть соревнуются в категории "спорт" с показанием результата(дать им красные номера).

В туризме(желтые номера) нужно убрать время прохождения, т.к. туризм не предпологает какие-либо соревнования. Чувствуешь силу или просто хочется погоняться- иди в "спорт" и показывай результат.

Золотые слова!
 
Toxsin
Из существующих пяти групп для выбора доступны три любому участнику гонки. ИМХО наличие выбора - это хорошо. Разбиение по возрастному цензу автоматически лишает выбора, на мой взгляд это приведет к некоторому снижению интереса, потому что подобных гонок с возрастным цензом пруд пруди, а БМ одна такая уникальная. Я за выбор, за уникальность.
Ничего страшного вроде бы нет в том, что люди записываются в более простую для себя категорию, причины разные могут быть: не успел набрать форму, после травмы, отсутствует соревновательный настрой, решил отдохнуть. С другой стороны, человек со спортивными достижениями, спортивным поведением и спортивной этикой никогда не станет соревноваться с заведомо слабым соперником. Можно ввести категорию "для тех, кому просто проехать" или "поучаствовать", можно не вести протокол по участникам этой категории, не относиться критично к пропускам КП, пусть люди едут в свое удовольствие, общаются, фотографируют, пробуют силы. Сам бы записался в такую категорию в этом году, но не судьба.
 
Перейти на форум:
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят

18-05-2024 10:41
привет всем!) по-доброму и с улыбкой

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌