переделываем вилку
|
|
Yellow |
Опубликовано 24-03-2006 20:15
|
Пользователь Сообщений: 4 Зарегистрирован: 21/03/2006 16:20 |
В моем распоряжении имеется вилка Rock shox judy TT ходом в 100 мм (идет в стандартной комплектации с 1 аваланчем 05 года). Проблема в том , что даже в самом мягком состоянии (регулируется в левой ноге) вилка прожимается максимум на 5-6 см. Но это так , отступление. Теперь суть. Я имел удовольствие катать с неким Алексеем у которого на байке стоит такаяже вилка. Только он ее несколько изменил и сделал из нее воздушно-масляную. Как он это сделал - вместо регулировки жесткости на левой ноге он поставил пробку с правой ноги , а в правую ногу подлил масла и поставил пробку с автомобильным нипелем. Теперь он регулирует жесткость вилки подкачивая/спуская воздух , вилка совсем не мерзнет и стала прожиматься до 95 мм! Я бы хотел тоже такое дело провернуть со своей вилкой , только боюсь - я не запомнил всех деталей , как он это сделал , а вилку портить не охота. Может быть ктонибудь делал подобное , или находил в нете полное описание как это делать? Я сколько не рыл - ничего не нашел. |
|
|
koss |
Опубликовано 03-04-2006 15:25
|
Пользователь Сообщений: 28 Зарегистрирован: 15/03/2006 19:42 |
У него вроде Marzocchi MZ3 |
|
|
Pers |
Опубликовано 03-04-2006 19:59
|
Пользователь Сообщений: 45 Зарегистрирован: 30/03/2006 17:12 |
Парень катай с такой вилкой , какой есть. У меня тоже аваланч , и вилка совершенно не парит! |
|
|
Pers |
Опубликовано 03-04-2006 20:02
|
Пользователь Сообщений: 45 Зарегистрирован: 30/03/2006 17:12 |
Кстати где ты живешь , может встретимся? Я на сверху ул мира , выше 3 дачной |
|
|
untitled |
Опубликовано 03-04-2006 23:29
|
Пользователь Сообщений: 866 Зарегистрирован: 06/04/2005 21:58 |
Не парься, а катайся себе спокойно, вилка должна работать, а не быть предметом обсуждения на сколько она у тебя прогибается. Попробуй дропнуть на нее, может быть прогнеться до 9см. Честно, это обычное дело с недорогими вилками(раньше было такое же) |
|
|
hardy |
Опубликовано 04-04-2006 18:02
|
Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
Что и как можно улучшить в пружинно-эластомерной вилке без полной разборки? Задачи: 1. Повысить живучесть. 2. Увеличить длину хода вилки. 3. Повысить чувствительность в т. ч. при низких температурах. 4. Увеличить диапазон настройки жесткости вилки. Снизить вес. Способы решения. 1. Для повышения живучести вилки необходимо сделать ее герметичной. Обычно у вилки есть три места, через которые внутрь попадает грязь и вода: а) ручки регулирующие жесткость пружин – выкрутить крышку из ноги вилки (может понадобиться специальный ключ), выковырять из крышки регулирующую ручку, выкрутить поршень, регулирующий жесткость пружины, вложить в крышку пробку из маслостойкой резины (толщина резиновой пробки задает жесткость вилки), закрутить регулирующий поршень, намотать на резьбу крышки фторопластовую ленту, закрутить крышку в ногу вилки; б) сальники – они или есть, в этом случае на резинке охватывающей ногу вилки имеется витая стальная пружинка, или нет; в) болты внизу штанов – могут быть вкручены изнутри, тогда остается только надеяться, что там все достаточно герметично или снаружи, тогда можно поставить шайбу из достаточно твердого маслостойкого материала. Если масло не течет или течет, но не сильно, то лучше болты вообще не трогать. 2. Увеличить длину хода вилки можно подрезав эластомеры находящиеся внутри пружин. Не перестарайтесь, это может привести к пробою вилки. Для того, чтобы узнать на сколько можно подрезать эластомеры надо замерить на сколько максимально может прожаться вилка с установленными пружинами. Затем замерить полный ход при вынутых пружинах. Замеры можно делать по масляным кольцам на ногах вилки. Разница этих величин и с вычетом еще 15% от общего хода вилки и даст максимальную величину на которую можно укоротить эластомеры. Например, если максимальный ход вилки (прыжком всем весом на руль) для вашего веса составляет 60 мм., а без пружин ход вилки 100мм., то эластомеры можно обрезать не больше чем на 100-60-15=25 мм. На пружину с подрезанным эластомером можно одеть обрезанный по краям и разрезанный вдоль 20 мл. одноразовый шприц. С одной стороны шприца необходимо оставить небольшую кромку, чтобы шприц был зафиксирован в витках пружины. Такая конструкция не позволит пружине тереться о внутренности вилки. 3. Повысить чувствительность, в т. ч. при низких температурах, можно подлив примерно 10 мл. летнего моторного минерального или трансмиссионного масла в каждую ногу вилки. Можно подлить и значительно больше, но это увеличит вес, а качество работы вилки может даже упасть. Оптимальным, на мой взгляд, является уровень масла, когда вилка с вынутыми пружинами свободно сжимается и только на последних 20% хода чувствуется легкое сопротивление масла. Заливать более жидкое или синтетическое масло можно, но с большой осторожностью, т. к. работа вилки станет слишком резкой и масло легче будет протекать через уплотнения. Заливка масла очень хорошо сказывается и на живучести вилки, т. к. густая родная смазка быстро сбивается с трущихся поверхностей и вилка начинает подклинивать. Сальники, даже очень хорошие, неспособны полностью снимать густую смазку, что способствует повышенному расходу смазки и загрязнению вилки. При залитом жидком масле все внутренности вилки под воздействием избыточного давления воздуха при сжатии и от движения «ног» в «штанах» активно смазываются. Если у вашей вилки плохие сальники попробуйте подливать масло в несколько приемов, по 2-3 мл., желательно трансмиссионное, пока чувствительность не станет приемлемой, а течь масла будет еще допустимой. Далее подливать масло по мере вытекания. Хранить в перевернутом состоянии велосипед с плохими сальниками не рекомендуется. 4. Увеличить диапазон настройки жесткости и снизить вес вилки, можно заменив одну пружину с эластомером на воздух. Для этого вместо пробки из маслостойкой резины в крышку надо вложить вырезанный из камеры вместе с кружком резины ниппель (предполагается, что пункты 1, 3 выполнены в полном объеме). Желательно взять ниппель с резьбой, тогда с внешней стороны можно прикрутить дополнительное резиновое уплотнение. Теперь жесткость вилки можно регулировать, меняя давление воздуха обычным насосом со шлангом. Одну пружину с эластомером лучше оставить, это спасет вилку от пробоя. Или как вариант для вилки с одной пружиной – поставить слабенькую пружину и добавлять ей жесткости воздухом. Внимание: такая операция возможна только для вилок с настоящими сальниками с витыми стальными пружинами. Все вышеперечисленное можно отнести и к недорогим масляным вилкам, т. к. в одной ноге у них обычно стоит пружина с эластомером и густой смазкой. Как показывает практика, на моем щиту пять доработанных вилок, любые изменения дешевым вилкам идут только на пользу. Хуже, чем есть от рождения они уже не станут. И в заключение совет тем, кто собирается приобрести велосипед или вилку. У вилки должны быть или нормальные сальники с пружинами – лучший вариант, или полноценные гофры – не самый плохой. Самый плохой вариант, когда вместо сальника или гофры имеется небольшой резиновый «бублик», пыль, грязь, вода налипает на ноги вилки и через неплотный резиновый сальник свободно попадает внутрь вилки, быстро выводя ее из строя. |
|
|
hardy |
Опубликовано 04-04-2006 21:06
|
Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
Прошу прощение за опечатку в конце сообщения, нужно внимательнее кликать на word-овских поправках. Но как в любой ошибке здесь есть доля ошибки. Три вилки из пяти препарированных действительно умерли, хотя и не вследствие хирургических вмешательств. Одна была с бубликом вместо сальника и сдохла несмотря на постоянную реанимацию, вторая попала под Газель, а третья была разобрана на запчасти после покупки масляной. Тем не менее, хочу предупредить умельцев, которые последуют моему примеру и решат апгрейдить свои вилки. Самая большая опасность вас будет подстерегать не во время манипулирования масленкой и разводным ключом, а после, на полевых испытаниях. Когда вы обнаружите, что вилка утратила врожденную тупость и увеличила на 50% длину хода у вас появится непреодолимое желание нагрузить ее по полной. А вот этого как раз лучше не делать, т. к. все вышеперечисленные операции делают вилку более комфортной в эксплуатации и обслуживании, но прочность не повышают. А плюшевость так легко перепутать с надежностью. Поэтому если вашей целью является освоить более жесткие стили катания - лучше задуматься о покупки новой вилки. |
|
Перейти на форум: |