БМ. Пожелания к организации гонки.
|
|
Talliks |
Опубликовано 21-06-2010 13:09
|
![]() Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
Многое писалось в родственных темах на счет улучшения организации Большой Медведицы. Но так как масса постов не по делу загромождает полезную информацию, думаю, целесообразно было бы все пожелания вынести в одну отдельную тему, сообщения в которой строго бы подвергались модерации. Итак, я буду первым со своими пожеланиями и предложениями: 1. Лично для меня больной вопрос - это маршрут и его описание (карта+легенда). 1.1. Карта - невозможно ориентироваться по генштабовкам!!! На худой конец можно топографические единички или двойка распечатать. Будет немного больше бумаги потрачено, но там хоть рельеф правильный. 1.2. Легенда. Надо с ней что-то думать и придумывать. Легенда последних 15-20 км третьего дня этому подтверждение. Либо не писать ничего!!!, либо писать как можно подробно. Слова "дорога уходит направо....", а следом через строчку "но нам туда не нужно" - это не айс. Так же хотелось бы, чтобы организаторы учитывали состояние спортсменов после 70-80 км. Мозг мягко говоря не соображает. Помню как мы с Корниксом два года назад на GR2008 искали край "лесопилки", хотя в легенде было написано "лесополоски" ![]() 1.3. Разметка. Нас в этот раз на гонке было вроде около 150 человек. Несложные арифметические расчеты позволяют посчитать: если к примеру увеличить стартовый взнос на 50-70 рублей, то можно на эту сумму обвесить если уж не всю трассу, то основные проблемные участки. Понимаю, что это физически сложно, но выход для дальнейшего развития вперед надо все-таки искать. За примером ходить далеко не надо - это Рипейский Солнцеворот, было размечено 300 км трассы, которая была на порядок сложнее (для справки, за три дня больше 5 тысяч набора высоты). Как выход, это размечать подробно последнюю половину дистанции - от этого выигрывают все. Спортсмены, т.к. не надо будет тратить время на лишнее ориентирование. Туристы - кто остался один и не смыслит в карте. Для справки, разметка, что была после Пограничного, ИМХО, лучше бы ее не было, курам на смех. В таком сложном для ориентировании участке можно было бы и побольше ленточек накрутить. 1.4 КП. Второй день в этом вопросе был идеален. И это пишу я, кто проехал в полтора раза больше дистанции. Потому что эти КП реально все контролировали. Чего нельзя сказать о последнем и отчасти предпоследнем КП третьего дня. Тем более, что КП 33 мало вообще что контролировало. По КП 31 и 11 вопросов нет. 1.5. Трасса. Сложно тут что-то советовать, только охота похвалить и высказать слова благодарности. Отличный первый день в качестве легкой раскатки. Второй день - реальная трасса для битвы (для спорта), и проверки себя (для туристов). Третий день. Первые 85 км все отлично. Минимум соображения, максимум скорости. В общем, что касается дистанции, то логично, хорошо, грамотно. Чтоб так всегда было. Может быть 3-й этап сделать традиционным по известной дороге??? К примеру, От Поповки через Михайловку и вертолетку до Кумыски? Это просто как вопрос-пожелание. 2. Питание. В общем-то все нормально. Правда некоторые недочеты в этот раз были. 2.1. Первое и второе подавать ну ни как не в одиннадцатом часу вечера!!!!!! ![]() 2.2. Бульон. Очень кстати. Сухариков побольше бы ![]() 2.3. Сухпай на гонку. Все что угодно, кроме "сникерсов" и иже с ним. К примеру, Арена+пара бананов (батончик мюсли), в общем то, что не тае. 2.4. Изотоник. Поднятый на финише вопрос об этом, думаю это дело каждого. Кто что хочет, тот то и пьет. Просто у каждого свои предпочтения. А тем более нормальный изотоник стоит нормальных денег. 3. Преодоление себя и маршрута. Продолжаю считать, что это дело лично каждого. Но случаи эвакуации надо все-таки предусмотреть. Отдельно бы хотелось отметить команду Рината aka Aimbad и его подругу. Они, глядя на маршрут второго дня, не стали испытывать судьбу, а грамотно оценив свои силы, поехали самым коротким маршрутом. Здравый смысл еще никто не отменял! P.s. буду дополнять эту тему по мере появления мыслей. P.p.s. Надеюсь, что эти пожелания сделают Большую Медведицу еще более привлекательной, к тому же, география участников обязывает к этому. В противном же случае, народ будет разбегаться по родственным гонкам, чего лично мне не хотелось бы. |
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 21-06-2010 13:23
|
![]() Администратор Сообщений: 2900 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
Дима, спасибо за поднятую тему, буду внимательно читать. Отвечу, когда выскажутся другие участники. В следующих постах хочется видеть подобную же конкретику, желательно без повторов, чтобы не топить рациональное зерно в болоте многословия. |
|
|
Gray |
Опубликовано 21-06-2010 14:21
|
![]() Пользователь Сообщений: 385 Зарегистрирован: 12/02/2005 20:36 |
Спасибо за GPS треки. Очень выручили, ехал сам и еще Mikhail-у настроил. Можно сказать ехал с закрытыми глазами, бумажную карту вообще не вынимал, только посмотрел, где КП и наблюдал катающихся вокруг спортсменов. Обязательно надо оставить на следующий год. Притом оба наших gps были древние самые простые Etrex, загрузил трек в него и по трекбэк поехал. Всем на следующий год только могу порекомендовать, особенно спортсменам, хотя бы первому. )))) |
|
|
Sarlord |
Опубликовано 21-06-2010 14:54
|
![]() Пользователь Сообщений: 77 Зарегистрирован: 10/03/2006 11:57 |
Доброго дня! ОЧЕНЬ хотел бы услышать пожелания по судейству. Особенно интересными были бы пожелания как быть после закрытия финиша. Есть отдельные мысли, по этому поводу, но хотел бы услышать мнения других. Бомонд, гламур, олигархи, гей-клубы... Странно не то, что это наша страна, а то, что мы в ней посторонние.
|
|
|
Cornix |
Опубликовано 21-06-2010 15:53
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
А мне легенда понравилась![]() Но замечания по легенде все же есть: 1. Очень хотелось расстояний между ориентирами. Особенно во второй день, после слов "спускается к роднику". Дорога к роднику скорее поднимается. В связи с чем думали, что пропустили какой-то поворот... 2. Указание рельефа(продолжительность и крутизна, хотя бы примерная, подъемов и спусков), а так же типов дорожного покрытия(что определяет затраты сил) позволило бы распределить силы лучше. 3. Понятно, что разметку могут сорвать, но все равно в легенде можно указывать ее расположение. Чтобы свернув не туда, сразу это обнаружить по отсутствию обещанной ленточки ![]() 4. Перед участками со сложным ориентированием ставить фразу "Внимательно!". Само описание сложного участка как-то выделять. Опять же, расстояния тут особенно кстати. Про питание: поддерживаю Диму. Конечно, было бы обидно опоздать к ужину(или обеду ![]() По поводу сходов, эвакуаций и прочего: замыкающая машина, с которой (желательно) можно связаться, была бы кстати. Остальное - дело рук, ног и особенно головы самих участников. Справки разряды и квалификации - это не для этой гонки. Собирающимся участвовать желательно заранее объяснять, что может быть сложно. Иногда даже очень сложно. Пусть даже это замедлит прирост количества участников. И может быть стоит сделать акцент на том, что многодневная гонка - это гонка приключенческая. Повторюсь, считаю что стоит пересмотреть отношение к командам. Прежде всего опираясь на фразу из положения: "группа для тех, кто по какой-либо причине не может участвовать в гонке индивидуально". Как только таких определять - пока загадка. Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 21-06-2010 23:48
|
![]() Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
Хм... А мне одному было мало еды? Несмотря на то что на трассе с собой было достаточно батончиков и арен, в лагере полмисочки было мало. Возможно что-то и оставалось, но ощущение было, что за добавку будут бить! В 2009 году наедался хорошо, а в этом нет. Просто непонятно как быть дальше, с собой брать или готовить будите больше? Уж извините за такой вопрос, просто чуть не помер в 3-й день с голоду ![]() |
|
|
Aimbad |
Опубликовано 22-06-2010 07:13
|
![]() Пользователь Сообщений: 390 Зарегистрирован: 20/04/2005 09:09 |
2Nika-tin: Практически всё время была добавка после основной раздачи ![]() Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться
|
|
|
RADUGA |
Опубликовано 22-06-2010 10:02
|
![]() Пользователь Сообщений: 112 Зарегистрирован: 17/03/2008 08:05 |
Nika-tin написал(а): Хм... А мне одному было мало еды? ты не один ![]() В третий день действительно завтрак выглядел несолидно и не сладко, ИЗВИНИТЕ, первый раз видела такую лапшу в подливе ![]() предложение: на завтрак кашку овсяную сладкую с маслом ну и отварную курицу тож хорошо ![]() по остальной еде претензия только одна - желательно вовремя ![]() по легенде: ожидала больше конкретики, получается какая то "Война и мир", предлагаю оформлять в виде таблицы, попунктно, с указанием расстояния, рельефа и конкретных ориентиров "кладбище, брод, водонапорная башня" и тд. Литературные опусы типа "ищем продлжение прямолинейного движения" и "забираем вправо" заменить на "двигаемся по разметке до.."(такие места следует конечно же хорошо размечать) Без указания расстояния "забираем вправо" просто нет слов ![]() ![]() ![]() никаким образом не хотела обижать организаторов, им огромное спасибо за трудЫ, просто вносила свои предложения ![]() ![]() Лучше износиться, чем заржаветь!
|
|
|
Konstruktor |
Опубликовано 22-06-2010 11:15
|
![]() Пользователь Сообщений: 682 Зарегистрирован: 04/08/2008 20:45 |
Мысль с таблицей, по моему, очень хороша-ориенир, расстояние и направление по компасу, т.к. иногда после череды поворотов уже не понятно куда идти, а так даже если собешся-направления не потеряешь. |
|
|
Boroda |
Опубликовано 24-06-2010 01:31
|
![]() Пользователь Сообщений: 46 Зарегистрирован: 06/06/2010 22:13 |
Я, если сделают квалификацию не прошедших которую обьединят в команды для пущей безопастности, поеду в команде даже если пройду эту квалификацию. Потому что а) на подобном мероприятии первый раз, б) плохо знаю здешние места, в) на подиум не рассчитываю, а в команде могу попаровозить, организовать работу, рассчитать силы и т.д. Всем у кого чтото подобное с подготовкой предлагаю сделать также. Это весьма повысит и безопастность, и уровень новичков. Команды предлагаю организовывать так чтоб в каждой команде был ЖПС, человек читающий карту и т.д. Квалификацией (если её таки решат проводить) предлагаю сделать первый день гонки (он я так понял самый лёгкий) Иногородним будет весьма удобно. Хотя организаторам наверно будет трудно за ночь утрясти протокол к старту второго дня. Ну, моё дело предлагать...
Изменил(а) Boroda, 26-06-2010 08:19 Велосипеды в сельское хозяйство! С появлением переклюков на велосипедах мечта стала реальностью! Этот "американец" легко тащит телегу весом в 100кг!!!
|
|
|
Tolibanych |
Опубликовано 24-06-2010 09:19
|
![]() Пользователь Сообщений: 22 Зарегистрирован: 06/06/2010 09:35 |
Тут предлагали делать всю трассу в разметке. Я не соглашусь. Это же туристская гонка! Если тупо ехать - это убьет азарт, тогда все примерно станет ясно, кто когда приедет. А так остается непредсказуемость. Слишком облегчать ориентирование не стоит, а то тут и знаки хотят и расстояния. Согласен, иногда не понятно где что. С родником путаница была небольшая. Про тип покрытия тоже - вы уж совсем, смотрите заранее. вам треки дают - изучайте. Профессионализм убивает интерес! Не хотите думать а простокрутить - езжайте марафоны. И тип покрытия ясен, едешь себе и едешь. Тут помоему самое лучшее и дешевое решение - более подробные карты, чтоб было примерно понятно через сколько и куда ехать. Хотя их кому надо может сделатьсам, но лучше чтоб организованно. С едой все уже поняли. Всякие квалификации - особо не надо, народ пусть сам умнее будет. Прочто жалко нервы оргов, изза какого нить романтика волноваться сидеть Изменил(а) Tolibanych, 24-06-2010 09:20 |
|
|
Susanin |
Опубликовано 24-06-2010 14:35
|
![]() Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
я тоже против полной разметки![]() Вообще мне формат этого года понравился ![]() ....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
|
Boroda |
Опубликовано 25-06-2010 00:08
|
![]() Пользователь Сообщений: 46 Зарегистрирован: 06/06/2010 22:13 |
Я тоже люблю без заморочек... Поэтому и написал "если сделают". Этот вопрос в родственых темах весьма горячё обсуждался. Ты, Susanin, говоришь, что сами должны знать... В том то и хрень, что они кому должны - тому прощают. И полюбому найдутся выёжистые кенты которые о себе много думают, а на этапе падают в обмороки на ходу. И как с этим быть?
Изменил(а) Boroda, 25-06-2010 00:09 Велосипеды в сельское хозяйство! С появлением переклюков на велосипедах мечта стала реальностью! Этот "американец" легко тащит телегу весом в 100кг!!!
|
|
|
Boroda |
Опубликовано 26-06-2010 08:14
|
![]() Пользователь Сообщений: 46 Зарегистрирован: 06/06/2010 22:13 |
Как и предпологалось - тема глохнет. Ещё два предложения для привлечения народа в команды: 1) Сделать участие в команде ощутимо более привлекательным экономически. Если доля одного члена команды будет раза в два меньше взноса одиночки - будет весьма привлекательно. Может получится решить этот вопрос с помощью какихнть спонсоров. 2) Разрешить одному человеку из команды учавствовать в личном зачете и отрываться от команды больше чем на допустимое для всех остальных время. Лидера определяет команда или лидер создает команду - не важно, главное чтобы лидера объявили в конце первого, а может даже второго дня, когда команда определится с физической готовностью кандидатов на роль лидера.
Изменил(а) Boroda, 26-06-2010 08:25 Велосипеды в сельское хозяйство! С появлением переклюков на велосипедах мечта стала реальностью! Этот "американец" легко тащит телегу весом в 100кг!!!
|
|
|
munan |
Опубликовано 26-06-2010 09:13
|
![]() Пользователь Сообщений: 791 Зарегистрирован: 02/04/2010 10:01 |
Чем больше времени прошло после гонки, тем меньше пожеланий организаторам (они сделали ВСЕ что было в их силах, если нужно большее нужны спонсоры а где их взять?) и все больше пожеланий самим участникам.......Нужно как следует готовиться как в физическом плане так и в психологическом |
|
|
Boroda |
Опубликовано 26-06-2010 11:14
|
![]() Пользователь Сообщений: 46 Зарегистрирован: 06/06/2010 22:13 |
Полностью согласен. Как я понял, гонка весьма суровая и попонтоваться лучше в портале после гонки чем на гонке до больницы. Я предложил удобный для тренировок вариант в теме "Дальнобоям по Волге на юга". Кому интересно - прошу.
Велосипеды в сельское хозяйство! С появлением переклюков на велосипедах мечта стала реальностью! Этот "американец" легко тащит телегу весом в 100кг!!!
|
|
Перейти на форум: |