Обращение велообщественности к Президенту РФ Медведеву Д.А. Подписываемся!
|
|
snowslon |
Опубликовано 09-06-2010 06:46
|
![]() Администратор Сообщений: 1220 Зарегистрирован: 12/10/2006 17:19 |
Привет всем! Читаем, И вписываемся здесь velotransunion.ru... Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В нашей стране велосипед является одним из самых доступных, массовых и популярных видов активного отдыха людей всех возрастов. Одновременно велосипед является удобным транспортным средством при поездках на небольшие расстояния, а также зарекомендовал себя как эффективное средство решения проблемы недостатка физической активности жителей городов. Велопутешествия являются прекрасным способом изучения родной страны, знакомства с её достопримечательностями и, как следствие, одним из методов воспитания патриотизма и любви к Родине. Наконец, велоспорт относится к числу олимпийских видов спорта, в котором советскими и российскими спортсменами завоёвано большое количество наград. За последние 10–15 лет количество велосипедов в нашей стране резко увеличилось и, по имеющимся данным, превышает 30 миллионов единиц. Однако существующие в настоящее время дорожные сети, подходы к планированию и организации движения транспорта, Правила дорожного движения, некоторые нормативы, действующие в области дорожного строительства, устаревшие правила перевозки велосипедов на общественном транспорте, но главное — отсутствие общегосударственной политики в области развития велосипедного транспорта и развития велосипедного движения привели к тому, что условия эксплуатации велосипедов в городах и на автодорогах нашей страны являются крайне неблагоприятными для велосипедистов. Поэтому мы, граждане Российской Федерации, регулярно использующие велосипед для активного досуга, путешествий, занятий спортом, а также как средство передвижения, считаем необходимым реализовать ряд мер, которые сделают использование велосипеда в нашей стране более удобным, более массовым, более доступным. Это благоприятно скажется на здоровье россиян, на экологической ситуации в крупных городах, повысит привлекательность туристических центров и курортных зон, будет содействовать развитию малого и среднего бизнеса, улучшит в целом морально-психологическое состояние общества. Основными проблемами, с которыми сталкиваются велосипедисты в Российской Федерации, являются: * игнорирование интересов велосипедистов и особенностей велосипеда как вида транспорта при разработке генеральных планов развития городов, транспортных схем, организации дорожного движения, отсутствие условий для парковки и хранения велосипедов вблизи мест массового посещения людей; * недостаточный учёт и защита интересов велосипедистов в действующих Правилах дорожного движения (ПДД), приводящие к неоправданно высокому риску при использовании велосипеда как транспортного средства; * дорожные технические регламенты и ГОСТы, не учитывающие особенности велосипеда как вида транспорта; * недостаточное внимание к интересам молодёжи, увлекающейся различными современными дисциплинами велоспорта со стороны региональных властей, отсутствие специальных мест для занятий такими видами спорта; * неоправданные сложности с перевозкой велосипедов в общественном транспорте как ближнего, так и дальнего следования; * отсутствие в целом общегосударственной политики, направленной на поддержку активного, здорового образа жизни, включая занятия велоспортом и велотуризмом. В связи с этим считаем, что настало время создать государственную межведомственную комиссию или другой орган, который бы в тесном взаимодействии с представителями велосипедной общественности разработал программy развития велосипедного транспорта, велоспорта и велотуризма в Российской Федерации, интеграции велосипеда в повседневную жизнь, и координировал её реализацию. К числу первоочередных задач, которые должны быть решены в рамках этой программы, относятся: 1. Разработка и внедрение общегосударственных норм и рекомендаций по учёту интересов велосипедистов и особенностей велотранспорта при подготовке генеральных планов развития городов и транспортных схем, первоочередное создание велосипедной инфраструктуры в крупных городах, туристических центрах, курортных зонах. Велосипед должен быть признан равноправным транспортным средством по отношению к персональному автомобилю и средствам общественного транспорта и, в соответствии с этим, интегрирован в региональные и федеральные планы развития транспорта. В частности, в городах должны быть созданы условия для удобного и безопасного передвижения на велосипедах: продуманы и реализованы схемы внутрирайонных и межрайонных веломаршрутов, путей подъезда на велосипедах к местам массовых посещений и зелёным зонам — паркам и лесопаркам, организованы схемы веломаршрутов для передвижения между такими зонами. Рядом с входами в общественные здания, государственные и частные учреждения, магазины, спортивные сооружения, школы, вокзалы, станции метро и т.д. должны быть оборудованы места для хранения велосипедов. Должны быть разработаны меры экономического стимулирования руководителей предприятий и учебных заведений, создающих условия для использования велосипеда сотрудниками и учащимися. Должны быть отменены неоправданные ограничения на использование велосипедов в парках и лесопарках. Зелёные зоны отдыха должны быть в первоочередном порядке оборудованы всеми условиями для катания на велосипедах — велодорожками, пунктами проката и обслуживания, местами парковок — при максимальном сохранении природного ландшафта и обеспечении безопасного отдыха как велосипедистов, так и пешеходов. 2. Внесение в действующие Правила дорожного движения изменений, направленных на повышение безопасности и удобства использования велосипеда как транспортного средства. В частности, в действующие ПДД должно быть введено понятие полосы движения велосипедистов (велополосы, ПДВ) — полосы на проезжей части дороги или на тротуаре, предназначенной для движения велотранспорта, с последующей разработкой и внедрением соответствующих нормативов. Велополосы должны быть введены на всех дорогах в черте всех населённых пунктов, где это позвляет сделать ширина существующего дорожного покрытия, а также должны быть обязательно предусмотрены при проектировании новых и реконструкции существующих улиц и дорог. Внедрение велополос должно быть закреплено законодательно при утверждении генеральных планов развития городов. Там, где организация ПДВ за счёт проезжей части является невозможной или нецелесообразной, должны быть созданы велополосы за счёт тротуаров, резервных зон, газонов. В тех местах, где нет ни велодорожек, ни ПДВ, велосипедистам должно быть разрешено двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также пересекать улицы по наземным пешеходным переходам при условии, что это не создаёт помех пешеходам. Для велосипедистов должны быть доработаны правила пересечения перекрёстков, а также введены некоторые другие изменения ПДД, направленные на повышение безопасности и эффективности использования велосипеда как транспортного средства. В автошколах необходимо уделять больше внимания вопросам взаимодействия водителей автомобилей с велосипедистами, а основы ПДД и культуры поведения на дорогах в целом должны преподаваться в средней школе, начиная с младшего школьного возраста, поскольку с 14 лет подросток на велосипеде становится участником дорожного движения. 3. Переработка технических регламентов и нормативов ряда элементов дорог: по установке бордюров, люков (решёток) водосточных колодцев, углов наклона и радиусов поворота на пандусах и др. Конструкции всех элементов дорог должны обеспечивать безопасный и удобный проезд по ним как велосипедов, так и инвалидных колясок, провоз детских колясок. 4. Создание возможностей для занятий современными видами велосипедного спорта, включая кросс-кантри, BMX и др., а также создание сети региональных и национальных веломаршрутов. Для этого на первом этапе в парках и лесопарках должны были отведены места для устройства грунтовых велодорожек. При минимальных расходах на своё содержание они явятся прекрасным способом для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни, а для молодёжи станут первой ступенью на пути к спорту высших достижений. На следующем этапе необходимо приступить к проектированию и созданию велосипедных туристических маршрутов, проложенных преимущественно по историческим и культурным центрам, заповедникам и национальным паркам, а также специализированных велосипедных парков («велопарков»). 5. Решение вопроса о провозе велосипедов, детских и инвалидных колясок в поездах пригородного сообщения. Действующие в настоящее время правила пассажирских перевозок на Российских железных дорогах предусматривают, что велосипеды должны перевозиться в тамбурах. Это создаёт значительные неудобства как велосипедистам, так и пассажирам. Поэтому считаем, что во всех пригородных поездах должен быть хотя бы один вагон, в котором один или два ближайщих к входам ряда сидений демонтированы, а вдоль стен оборудованы стойки для крепления велосипедов. Эти части вагонов могут быть также использованы для перевозки детских колясок, проезда инвалидов-колясочников. Такой подход к решению данной проблемы не требует существенных финансовых затрат и должен быть реализован в ближайшее время. Должны быть отменены существующие жёсткие ограничения на перевозку велосипедов на метрополитене. Провоз велосипедов должен быть разрешён, по крайней мере, в праздничные и выходные дни и в определённые часы в будни, а в одном из вагонов каждого электропоезда освобождено необходимое место. В нынешних условиях невозможности безопасного перемещения по городу на велосипеде существующие ограничения являются серьёзным препятствием в ситуации, когда велосипедистам необходимо добраться до железнодорожных вокзалов или зелёных зон. Мы уверены в том, что настало время для разработки и реализации полномасштабной государственной программы по созданию в нашей стране условий, благоприятных для использования велосипеда. Эта программа, построенная на принципах обеспечения максимальной безопасности и взаимного уважения всех участников дорожного движения и рассчитанная не более, чем на 10–15 лет, должна стать составной частью национальной стратегии развития транспортной системы, стратегии развития спорта, физкультуры и туризма, частью общегосударственной программы по пропаганде и поддержке физически активного образа жизни — одной из наиболее важных составляющих здорового образа жизни человека. Осуществление предлагаемых мер благоприятно скажется на состоянии здоровья нации, на демографической и экономической ситуации, на экологической обстановке в крупных городах, будет способствовать экономическому росту и процветанию нашей страны. Представители велосипедного сообщества готовы принимать активное участие в проработке конкретных деталей перечисленных выше предложений, а также оказывать органам исполнительной и законодательной власти РФ, субъектов РФ, органам самоуправления всемерное содействие по их реализации. Просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поручить Правительству Российской Федерации, Государственной Думе ФС РФ, Совету Федерации ФС РФ рассмотреть в 2010 году данные предложения с участием представителей Велотранспортного союза и других общественных велообъединений для выработки консолидированной позиции органов государственной власти, делового, научного и гражданского велосообщества, разработки и реализации Государственной (федеральной) программы развития велосипедного транспорта, велоспорта и велотуризма в Российской Федерации на 2010–2020 годы. |
|
|
vladk |
Опубликовано 09-06-2010 10:15
|
![]() Пользователь Сообщений: 487 Зарегистрирован: 12/04/2006 00:18 |
Не, нормально. И пускай еще нам шлемы бесплатно выдают и смазку для цепи, а то вон проституткам выдают презики и лубриканты, а мы чем хуже?
Изменил(а) vladk, 09-06-2010 11:19 «Главное прыгнуть с обрыва – по пути у вас обязательно вырастут крылья». (Рэй Бредбери)
|
|
|
tomat64 |
Опубликовано 09-06-2010 10:46
|
![]() Пользователь Сообщений: 130 Зарегистрирован: 02/06/2010 09:17 |
vladk написал(а): Не, нормально. И пускай еще нам шлемы бесплатно выдают с смазку для цепи, а то вон проституткам выдают презики и лубриканты, а мы чем хуже? Скотина убил)))))))))))))))))))))))) |
|
|
nicklaus |
Опубликовано 09-06-2010 11:20
|
![]() Пользователь Сообщений: 277 Зарегистрирован: 28/05/2008 09:35 |
Написал умно, не спорю. Но, по опыту (кое что из этого уже было ранее, и даже - два раза), вот примерно к чему приведет эта программа: 1. Введут регистрацию велов, госномера, экзамен ПДД, естественно не бесплатно. 2. Потребуют справки от врача, а как же, ты - полноправный участник дорожного движения, и тогда уже не все смогут сесть на вел. 3. Будут штрафовать за нарушения, особенно за езду по тротуарам (в прошлом вывинчивали вентили, иногда - били дубинками). 4. Про шлемы, катафоты и фонари я умолчу, и так ясно, а вот могут потребовать еще обязательные крылья и багажник, ограничить скорость движения по проезжей части до 15 км/час и перекрестки пересекать (а также повороты налево) только в пешем виде (уже было). 5. Со стоянок все будут красть, что не удастся украсть - ломать. Нужны помещения, запираемые и охраняемые! Но, помнится, в школьных раздевалках также успешно чистили карманы. Чего стоят сакраментальные объявления: "За оставленные ценности охрана ответственности не несет"! 6. Велодорожки можно сделать кое-где уже завтра, только разметкой. А вот привести прибордюрные 0,7-1,0м в приличное состояние - это фантастика. Я уж не говорю о стоимости, нынешняя техника не позволяет аккуратно уложить асфальт вплотную к бордюру. А водоспуски и колодцы по нормативам положено делать вровень с асфальтом. А делают? Ямочный ремонт положено неск. раз в сезон проводить. А проводят? 7. Вопрос о велодорожках на перекрестках, развязках и т.д. настолько серьезен, что не дай вам Б_г, говорю как проектировщик. Для машин-то сделано через ж*пу. И на 3-й дачной и на 1-ой - это же уё*ище. За все битые в таких местах авто надо с администрации деньги сдирать. Зато третий год все уменьшают и уменьшают затраты на дор. строительство. И вообще - подобный вопрос поднимать можно только после Олимпиады и окончания кризиса. Да и на х** тебе твоя велодорожка, я сегодня утром два раза увернулся от му*аков, не включающих поворотники, и чуть не сшиб девку с закрытыми глазами переходящую дорогу в неположенном месте! 8. Водилы ненавидят друг-друга, а когда велерам дадут преимущества, будут дружно ненавидеть нас. Уже сейчас в узких местах стараются зажать (сегодня утром ПАЗик, с*ка, к бордюру после перекрестка прижал), просто из зависти, мол, вот они - стоят в пробках, а кто-то с ветерком несется мимо. И самое главное: все госмеры через год-два сойдут на нет и забудутся, а ненависть водил останется. Доктор, а может - в реанимацию? Нет! Я сказал - в морг, значит - в морг!!
|
|
|
Oops |
Опубликовано 09-06-2010 12:49
|
![]() Пользователь Сообщений: 519 Зарегистрирован: 16/04/2010 13:16 |
Из Саратова ток 4 фамилии. Пятыйнах![]() Ой.. список 2р/сут обновляется. Нидачитал ![]() Изменил(а) Oops, 09-06-2010 12:50 |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 09-06-2010 13:41
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Заходи тихо Говори чётко Проси мало Уходи быстро Пустая трата времени. Просить нужно мало, чётко и что могут дать. Слишком много букафф. Просить сделать велодорожки или провести ремонт всех дорог - пустое сотрясание воздуха. . Реально просить можно лишь две вещи: приоритет велосипедиста на дороге перед другим транспортом и обязанность выдерживать дистанцию 0.5-1.0 метр от велосипедиста при обгоне. |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 09-06-2010 13:44
|
![]() Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
ZEPHIR написал(а): обязанность выдерживать дистанцию 0.5-1.0 метр от велосипедиста при обгоне. Полметра-метр это очень мало, особенно если обгоняет грузовик. |
|
|
Cornix |
Опубликовано 09-06-2010 14:09
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Никит, мало - это когда 5-10см![]() Про велодорожки заметка в МБ была, года 2 назад. Сделали одну в столице... Пешеходов с нее дубиной не выгонишь, в итоге ездить нельзя. Так что ну их нафиг - будем потом доказывать, что ехал по дороге, потому как на велодорожке не проехать из-за пешеходов и припаркованных машин. Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
tomat64 |
Опубликовано 09-06-2010 14:35
|
![]() Пользователь Сообщений: 130 Зарегистрирован: 02/06/2010 09:17 |
Hardy написал(а): "никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас" Забыл продолжение то самое главное - придут и сами все дадут.(с) Воланд. |
|
|
nicklaus |
Опубликовано 09-06-2010 16:18
|
![]() Пользователь Сообщений: 277 Зарегистрирован: 28/05/2008 09:35 |
Знакомый за бугром работает. Тоже взялся ездить. У них там есть закон что велосипедист и пешеход имеют преимущество перед автотранспортом. По крайней мере на территории штата Калифорния. Так вот в Лос Анджелесе, Санта Барбаре действительно уступают дорогу, ждут и т.д. Он как-то всю полосу держал и его никто не обгонял. Это потому, что там менты местные очень за это ***т. А вот в Сан Франциско - как у нас, хотя территория юрисдикции одна и та же. Просто фрисковским ментам это до фени.
Доктор, а может - в реанимацию? Нет! Я сказал - в морг, значит - в морг!!
|
|
|
Toxsin |
Опубликовано 10-06-2010 07:38
|
![]() Пользователь Сообщений: 266 Зарегистрирован: 31/03/2010 09:16 |
Хотел сначала подписаться, потом подумал, потом прочитал мнение nicklaus... два раза... и не стал подписывать. Перефразирую поговорку: "Власть не трогаешь - она и не пахнет" |
|
|
MikeWing |
Опубликовано 10-06-2010 11:48
|
![]() Пользователь Сообщений: 147 Зарегистрирован: 11/09/2008 19:15 |
+1 подпись. Тем кто не любит просить и пр.(Хотя вряд ли ОБРАЩЕНИЕ можно назвать ПРОШЕНИЕМ): В любом разе надо что-то делать с отношением к велосипедистам на дорогах и к велосипеду в целом. Если сидеть и молчать в тряпочку, то ТОЧНО ничего не поменяется, а скорее всего станет только хуже. Да, маловероятно, что из этого обращения что-нбдь выйдет, но пытаться все равно стоит - капля камень долбит.
Изменил(а) MikeWing, 10-06-2010 11:53 via est vita
|
|
Перейти на форум: |