или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,112
Новый пользователь: px84wza5vx
Просмотр темы

 Распечатать тему
По следам трагедии, или ПДД для байка
Starley
Не моё, гдето встретил, так что чистый копипаст:

ПДД для байка

1. Общие положения.

Начнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

2. Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

3. Действия, недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

4. Не очевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.
2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.
б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?
Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее...»
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. На перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.
в) На дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.
г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.
4. На любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.
5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить, и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
5. ДТП
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил:
1. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
5. если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.
Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.
Не лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Не берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. На возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
На оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Не сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Не поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката». Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.
6. Ответственность за нарушения ПДД.
В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Ну, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС статья 122. «Нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.
Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.
Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Нет квитанций — нет и дела...
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.
7. Заключение.
В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.
8. P.S.:
Ну, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку.
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
Talliks
Есть одно хорошее правило дорожного движения для всех, в т.ч. велосипедистов - это здравый смысл. Если боженька не наделил этим свойством, то никакие ПДД не помогут.
 
Starley
Talliks написал(а):
Есть одно хорошее правило дорожного движения для всех, в т.ч. велосипедистов - это здравый смысл. Если боженька не наделил этим свойством, то никакие ПДД не помогут.


Это да..меня выручает наличие водительского удостоверения (знание ПДД)...хм...хотя как я заметил в реале наличие прав, не подразумевает знание ПДД))))
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
mangurt
тогда согласно вот этому :

запрещено...!!!
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»

в городе мы вообще не имеем права поворачивать на перекрестке... на лево...

вот тут то и происходят проблемы....мы поворачиваем нас давят..!!!

кроме дорог с односторонним движением...
Изменил(а) mangurt, 19-04-2010 11:14
отморозок........))))
 
mangurt
это в смысле запрещено...!!!
отморозок........))))
 
Starley
mangurt написал(а):
тогда согласно вот этому :
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»

в городе мы вообще не имеем права поворачивать на перекрестке...!!!

кроме дорог с односторонним движением...


Засомневался - взял и прогулялся с конём в пешем порядке как законопослушный пешеход ) Иногда это здорово продлевает жизнь и укрепляет нервную систему...
Изменил(а) Starley, 19-04-2010 11:32
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
mangurt
ну это разные вещи..
обочина и тротуар...!!
отморозок........))))
 
Tosca Ptp
Помимо ПДД существует еще и правило, которое в последнее время, к сожалению, приходится соболюдать всё чаще и чаще - правило трёх Д (Дай Дорогу Дураку если кто не знает).
магнитные открытки? это ко мне
 
http://www.style64.ru
Starley
Оппа!
“Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.” Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. “Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки."
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
Starley
mangurt написал(а):
тогда согласно вот этому :

запрещено...!!!
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»

в городе мы вообще не имеем права поворачивать на перекрестке... на лево...

вот тут то и происходят проблемы....мы поворачиваем нас давят..!!!

кроме дорог с односторонним движением...


Вот комментарий Вики по этому поводу: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
Starley
Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
mangurt
кто такая ВИКИ...??? хохочахохочахохоча

на ум приходит только компьютер в фильме.......
ээ.э..э

название забыл...грусно и печально

о..
ОБИТЕЛЬ ЗЛА...хохоча
отморозок........))))
 
Starley
mangurt написал(а):
кто такая ВИКИ...??? хохочахохочахохоча

на ум приходит только компьютер в фильме.......
ээ.э..э

название забыл...грусно и печально

о..
ОБИТЕЛЬ ЗЛА...хохоча


Википедия ))) А фильм "Я-робот"
http://ru.wikiped...0%BE%D0%B2
Изменил(а) Starley, 19-04-2010 11:42
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
Champion
И ещё один нюанс немаловажный:
Вечером лучше с фарами влключёнными всегда быть............а то я в прошлом году такое видал.......ужас. Автобус (корова типа 11) вечером велосипедиста переехала полностью. Его аш простынёй накрыли.
И ,кстати, от дураков на дороге тоже никто не застрахован
Горнолыжный клуб "Спортцех"
 
http://sportceh-saratov.ru
Starley
Посмотрел ещё раз фото с места аварии и понял что мне не понравилось...(http://www.sar.ro...krim/6048/)
Велосипед шёл по Астраханской в ПРАВОЙ полосе (это доказывает вмятина на фольксе справа! и отвёрнутые в попытке избежать столкновения колёса). Машина шла по второстепенной Зарубина и обязана была пропустить...
"Как утверждают свидетели этой трагедии на Зарубина и Астраханской, виноват в случившемся сам велосипедист - он ехал, не соблюдая правил дорожного движения." - да все пешеходы считают, что велосипедист ДОЛЖЕН двигаться по тротуару! а двигающийся в потоке - это нарушающий правила самоубийца...
Достижение цели - лишь половина пути. После важно суметь двигаться дальше...

Зовут меня Евгений (если не зовут, сам прихожу) Моб.93-38-35

"...год 2015... собаки при виде байка начинают быстро-быстро убегать, а сами байкеры их пытаються догнать, загрызть и облаять)))" (System Of A Down)
 
http://www.2soffka.ru/2soffka/info.php?u=65252
X-Ray
Посмотрел фото, скорее всего вел ехал близко к впереди идущей машине (большой), за ней фольксу его не было видно, как обычно водитель начинает движение раньше чем перекресток проедет другая, и просто отвлекся или не успел затормозить, т.е. поздно увидел велосипед. Виноват впринципи фолькс скорее всего, но нужно держать дистанцию, а тем более на таких перекрестках как на астраханской, там вообще не удобно ездить. Но мы можем только догадываться как там все было и свидетели по типу кудахчущих домохозяек ни чего толкого не объяснят.
PS
Жалко что парень вероятно в следующий раз побоится на вел садиться. Сам жалею что живу в солнечном, все хорошие дорожки в лесах), катать на третью и кумыску каждый раз времени не хватает.
 
nicklaus
Астраханская-Зарубина и особенно - Астраханская-Шелковичная, это как под Прохоровкой в 43 году. Имею опыт. Правда, уворачивался.
Страшное дело - сплошные парковки. Многие не включают поворотники, а при заезде у некоторых (Жигули) тормозные фонари не зажигаются. Имею опыт, уже с падением.
На дороге стало тесно. Из-за зеркал фиг проедешь. Два раза повисал на зеркале у легковых, одно свернул, когда к своему подъезду продирался.
Юные водилы не умеют соотносить скорость и расстояние, поэтому Волги с медленным стартом бывают опаснее приемистых бумеров.
Доктор, а может - в реанимацию? Нет! Я сказал - в морг, значит - в морг!!
 
ZEPHIR
1. Если едешь по дороге бойся рядом едущих маршруток/автобусов/троллейбусов. Они почти всегда норовят сбоку прижать. Дистанцию сбоку держат в 2-3 раза меньше, чем любые другие авто. Поэтому всегда имей запас справа.
2. Если есть возможность выбора - ехать по дороге или тротуару, всегда выбирай тротуар. Тише едешь - дальше будешь. И плевать, что там хочет ПДД. Исключения составляют только второстепенные дороги, где мало машин.
3. Изучай город. Часто к одному месту ведут разные дороги. Не все дороги одинаково опасны.
4. Старайся избегать узких дорог с активным двухполосным движением (например есть такие места на Новоузенской), где из-за велосипедиста не могут разъехаться встречная и догоняющая газели.
5. Внимательно следи за лужами/ямками/люками спереди. Автомобилисты на них не обращают внимание и почему-то думают, что ты будешь ехать по ним, а не объезжать их. Прежде чем вильнуть влево на дороге, объезжая лужу, убедись, что сзади нет догоняющего авто. Зеркало рулит.

6. На трассах бойся фур, камазов и междугородних автобусов. Они бывает очень быстро ездят. Когда они обгоняют, то могут сдуть воздушной волной. Легко в этот момент потерять управление.
7. Особенно опасны на трассах фуры с прицепом. Прицеп обычно болтает, он может ходить в сторону до метра влево-вправо относительно морды фуры.
8. Зеркала полезны на трассах, потому когда сильно крутишь шею влево, часто руль тоже начинает поворачиваться влево. При движение по трассе на большой скорости можно неслабо вилять.
9. Езда по трассе в тёмное время суток без фары (мощность не важна) и заднего маяка - это русская рулетка. Тебя вообще не видят.

10. При езде по тротуару помни, что пешеходы тебя не видят. Выдерживай скоростной режим так, чтобы успеть затормозить, если любой пешеход вдруг резко изменит направление движения.
11. Бойся детей. Увидел ребёнка на тротуаре, сбавь скорость. Ибо дети тебя в упор не видят и могут броситься в любой момент прямо под колёса.
Изменил(а) ZEPHIR, 19-04-2010 14:33
 
nicklaus
Добавлю: очень опасна Газель-фургон. Ее фургон несколько шире обычной Газели, а водила ведет себя как в обычной Газели. На новой дороге я тормозил в последний момент, т.к. от этой гадости до бордюра места остается мало и если большой грузовик видно сразу, то с Газелью-фургоном легко обмануться, что хорошо запомнило мое левое плечо.

ЗИЛ ММЗ 555 (короткий самосвал, встречается ныне редко) очень бросает при подработке рулем на скорости. Уходите от него на обочину сразу, не дожидаясь.

Незабываемые ощущения при проезде по старому мосту через Волгу дает фура с прицепом идущая на хорошей скорости. В жару воздухом подсасывает так, что на малой скорости покачивает, а еще и бугры вдоль бордюра... Хорошо, что нынче пробки.

Соболь (похож на Газель). Какая-то с*ка оснастила его электронным газом. Так эта падла идет на обгон, газ отказывает и машина неожиданно откатывается обратно на свое место в колонне. Неприятное ощущение.
Доктор, а может - в реанимацию? Нет! Я сказал - в морг, значит - в морг!!
 
nicklaus
Да, забыл, троллы, порой отчаливая, вдруг останавливаются, чтобы подобрать опоздавшего пассажира. И когда слева уже обгон, какая нибудь машина резко принимает вправо. Вот так я повис на дверце и зеркале, сунувшись через руль. Не смешно.
Доктор, а может - в реанимацию? Нет! Я сказал - в морг, значит - в морг!!
 
Перейти на форум:
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

05-12-2024 07:45
Форум пока доступен ! Можно жить дальше ! по-доброму и с улыбкой

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят

18-05-2024 10:41
привет всем!) по-доброму и с улыбкой

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!