Подготовить вел к сезону?
|
|
YamYam |
Опубликовано 13-04-2009 22:15
|
Пользователь Сообщений: 14 Зарегистрирован: 13/04/2009 14:00 |
Приветствую вас, уважаемые товарищи экстремалы !=)) В преддверии сезона возник вопрос: как подготовить вел к лету. Какие именно узлы, а главное чем чистить-смазывать-настраивать. Например, чем вы чистите цепи и подшипники, подойдет ли отечественная смазка литол-24 для втулок ну и тому подобное. Поделитесь опытом! - я буду крайне благодарен) |
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 14-04-2009 07:32
|
Администратор Сообщений: 2900 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
Если ты катаешь "спокойненький такой кросс-кантри", то, скорее всего, втулки трогать не нужно, Если все же руки чешутся, то убери подальше от велосипеда ЛИТОЛ. Литий с алюминием не дружат. Оптимальной является смазка ШРУС, которая есть в любом автомагазине. Смажь цепь, лучше специальным маслом. Смазывание производится след. образом: 1) каплю масла капаешь в каждое звено цепи 2) прокручиваешь цепь сколько не лень, чтобы масло проникло внутрь шарниров 3) чистой сухой тряпкой тщательно протираешь цепь от наружных излишков масла, дабы на нее меньше налипало пыли. Если нет специального масла, смажь трансмиссионным (сейчас начнется дискуссия, какое масло лучше) Чем более вязкое масло будешь использовать(специальное, трансмиссионное), тем дольше будет держаться смазка, но больше грязи будет собирать цепь. Чем более жидкое масло будешь использовать (бытовое, оружейное, веретенное), тем чише будет цепь, но смазывать придется чуть не после каждой прогулки - но это зависит от протяженности твоих покатушек, их интенсивности и наличия\отсутствия сырости. Если в прошлом сезоне приходилось катать по дождю, то вероятно, нужно обслужить все тросики. Но эта тема отдельного сообщения, если нужно. Писать устал |
|
|
velofaraon |
Опубликовано 14-04-2009 08:19
|
Администратор Сообщений: 1042 Зарегистрирован: 06/09/2007 14:03 |
либо почитай здесь http://velopiter....poluda.htm либо обратись к людям кто этим занимаются и они тебе все сделают компиляция компиляция и еще раз компиляция ядра
|
|
|
Cornix |
Опубликовано 14-04-2009 09:59
|
Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
В начале сезона цепь можно и поменять. 1500км для цепи нормальный пробег, больше 2000км - будет стачивать звезды даже при спокойном катании. Во втулки действительно лучше не лезть - после полутора сезонов я разбирал втулку и смазка была вполне чистенькая, шарики круглые При этом, собрать втулку и правильно затянуть конусы - с первого раза не получается, или люфт, или перетянуто... Вообще подготовка к сезону больше состоит из отмывания или замены тех же рубашек с тросиками, чистки самих переклюков и т.п. Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 14-04-2009 10:14
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Цепь обязательно менять, если в оранжевой зоне. |
|
|
Susanin |
Опубликовано 14-04-2009 13:30
|
Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
а я юзаю литол24......и все в норме....а какже оксидная пленка на поверхности Al ??? ее некто не отменял, все интернеты излазел, но подтверждения тому что литол ест алю детали так и не нашел. И опыты с веломании с литолом и алю в среде какойто дряни типа кислоты меня тоже повеселили)) а вот еще что интересно: *зеленые сопли* мотуля (не помню как называется смазка) тоже литиевые по составу, а многие соединения новых байков этим смазаны....
Изменил(а) Susanin, 14-04-2009 13:34 ....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
|
YamYam |
Опубликовано 14-04-2009 22:17
|
Пользователь Сообщений: 14 Зарегистрирован: 13/04/2009 14:00 |
Всем спасибо за ответы! Во втулки я пожалуй действительно лезть пока не буду, но на ус намотаю), за цепью я примерно так и ухаживал, тросики уже прочистил и смазал. Так что - ждите новичка на ближайшие покатухи =)) |
|
|
sNegovICK |
Опубликовано 15-04-2009 08:42
|
Администратор Сообщений: 596 Зарегистрирован: 19/11/2005 14:01 |
Hardy написал(а): 2YamYam тросики низя смазывать, они должны быть сухими. WD-40 отмываешь и насухо протираешь, иначе все пылью забьет А что, разве сухое трение нынче модно? Насколько я осведомлён, но я ведь сам неосведомлённый, - тросики надо чуть смазывать.. RUS19861219
|
|
|
YamYam |
Опубликовано 15-04-2009 11:22
|
Пользователь Сообщений: 14 Зарегистрирован: 13/04/2009 14:00 |
Ну я в общем то и смазал чуть - салфеткой, намоченной смазкой, только в тех местах, где они закрыты рубашками. На открытых местах - тщательно протер спиртом |
|
|
Cornix |
Опубликовано 15-04-2009 15:28
|
Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
2Hardy: так зимой смазка густеет, так что еще хуже получается. Манетки вон, вообще рекомендуют на зиму от смазки оттирать А до середины рубашек пыль доходит очень долго, так что больше 5 см от краев можно и смазать, если немного... С другой стороны - в нормальных рубашках и так трение очень слабое и если тросики шлифованые то лучше не мазать, реже чистить придется Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
DanteSparda |
Опубликовано 16-04-2009 17:01
|
Пользователь Сообщений: 18 Зарегистрирован: 04/10/2008 22:02 |
а WD-40 моно цепь смазывать ??? |
|
|
Cornix |
Опубликовано 16-04-2009 17:06
|
Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
WD-40 - это по сути не смазка, а очиститель. Выводы соответствующие.
Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
HooLIGAN |
Опубликовано 17-04-2009 20:30
|
Пользователь Сообщений: 38 Зарегистрирован: 17/04/2009 19:54 |
у меня тут такая проблема возникла.......всю зиму катал....а сей4ас на4ал заме4ать 4то задний переклюк как-бы "зависает" и реагирует после переклю4ения секунды 4ерез 4........ 4то посоветуете? |
|
|
Susanin |
Опубликовано 18-04-2009 00:07
|
Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
настроить) что тут еще посоветовать?
....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 18-04-2009 01:37
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
и писать "Ч" вместо цифры 4 или кнопочку поломал? |
|
|
hardy |
Опубликовано 18-04-2009 07:52
|
Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
2HooLIGAN 4. Переключатели скоростей и тросики смазывать точечно, через трубочку, спреем WD-40. После смазки тщательно вытереть, чтобы не липла пыль. Собственно это скорее чистка, чем смазка. Чаще всего из-за засорения тросиков перестает работать задний переключатель. Поставьте переключатель в крайнее положение, при котором тросик максимально ослаблен. Затем рукой выставите переключатель на противоположную звездочку, прокручивая цепь вперед. Тросик провиснет и его рубашку будет легко отцепить от рамы. Теперь брызгайте WD-40 на тросик и продергивайте рубашку в разные стороны пока вся грязь из нее не выйдет. Прочистите ушко в переключателе через которое выходит тросик (можно сильной струей WD-40). Протрите все насухо. Вставьте рубашку обратно в пазы на раме и прокрутите педали вперед, переключатель сам вернется в исходное положение. Будьте осторожны, не перегните тросик, полностью выправить обратно не получится! Такую процедуру нужно делать примерно раз в 1000км. http://extreme.vs...ad_id=2795 |
|
|
HooLIGAN |
Опубликовано 18-04-2009 17:17
|
Пользователь Сообщений: 38 Зарегистрирован: 17/04/2009 19:54 |
спасибо боьшое...так и сделал...ща все норм)) |
|
Перейти на форум: |