Вопрос по дисковым тормозам.
|
|
Talliks |
Опубликовано 21-07-2008 15:06
|
![]() Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
Вопрос состоит в чём: Стоят у меня гидравлические тормоза Авид Джуси 3, нареканий по их работе нет, но есть одна странная проблемка. Дело в том, что когда приехал мой новый байк передний диск был слегка погнут (еле за колодки цеплял). Этот дисковый недуг был вылечен быстро и всё стало нормально, никто никого не цепляет. Но недавно я заметил что примерно в интервале скоростей 25-33 км/ч диск цепляет колодки. Когда я кручу со скоростью более 33 км/ч или менее 25 км/ч, то трение прекращается. Визуальное обследование показало, что диск в целом не гнутый. Подскажите, что это такое может быть? и как это лечится? |
|
|
sNegovICK |
Опубликовано 21-07-2008 16:24
|
![]() Администратор Сообщений: 596 Зарегистрирован: 19/11/2005 14:01 |
ИМХО: - надо убедиться, что колесо не люфтит (подтянуть эксцентрик) - если не люфтит колесо (будучи уверенным, что не люфтит и машинка тормоза), то диск чуть-чуть-чуть гнутый, и он скорее позвинькивает, нежели трет, что есть нестрашно.. RUS19861219
|
|
|
Alpo |
Опубликовано 21-07-2008 17:08
|
![]() Пользователь Сообщений: 769 Зарегистрирован: 16/02/2006 15:18 |
вообще такое почти у всех ДТ наблюдается, особенно на скорости и поворотах, я бы не парился. все зае...
|
|
|
Cornix |
Опубликовано 21-07-2008 17:21
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Начинает задевать, причем именно на скорости выше ~25км/ч. Или в поворотах, даже на меньшей скорости. Передний. Задний вроде нормально. Думаю, если рассмотреть всякие гироскопические эффекты и возникающие при этом силы, можно понять почему задевает. Я думал только у меня такое, из-за люфтящей вилки ![]() Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
Alpo |
Опубликовано 21-07-2008 17:31
|
![]() Пользователь Сообщений: 769 Зарегистрирован: 16/02/2006 15:18 |
у меня вообще интересный баг на альтимейтах (при некоторых положнениях эксцентрика), начинают ацки свистеть на скорости 5-10, помогает легкое нажимание ручки.
все зае...
|
|
|
Talliks |
Опубликовано 21-07-2008 20:05
|
![]() Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
Alpo написал(а): вообще такое почти у всех ДТ наблюдается, особенно на скорости и поворотах, я бы не парился. Да я тож особо не парюсь, но как-то неуютно когда что-то там трется. Насчёт люфта: однозначно нет. Возможно ли его появление по скоростях более 25-30 км/ч, если при низких скоростях его нет? Хотя при скорости за 40-50 км/ч почему-то всё трение пропадает. Есть вариант катать всегда со скоростью больше 30км/ч, но в крутые горки всё равно многовато как-то. 2 Cornix: попробовал сообразить с научной точки зрения и разобраться что к чему. Но тут наука мне не дала точного ответа, почему именно в интервале скоростей 25-33 км/ч возникает этот недуг. Хотя вроде теор.мех на отлично в своё время сдал ![]() |
|
|
Dimmy |
Опубликовано 21-07-2008 20:43
|
![]() Пользователь Сообщений: 2387 Зарегистрирован: 18/03/2005 16:59 |
Проехал на разных дискачах больше 15 000 км-в поворотах звенят и задевают все тормоза, в дождь и снег тож самое и это нормально. |
|
|
Dimmy |
Опубликовано 21-07-2008 20:46
|
![]() Пользователь Сообщений: 2387 Зарегистрирован: 18/03/2005 16:59 |
и вообще выявить какаю-то логику в работе сего девайса нереально...мне например интересно -как можно выпрямить диск, я вот сколько не пытался-не прокатило, просто тупо сменил диск, а если диск правится- то сделан он из говностали. |
|
|
biker-razdolbiker |
Опубликовано 21-07-2008 20:49
|
![]() Пользователь Сообщений: 471 Зарегистрирован: 05/02/2007 18:05 |
У меня пятые джуйси.На скорости до 5-ти км\ч аццки скрипят,потом нормально.В поворотах на спуске все диковые тормоза(большой опыт(более 20000км))немного позвинькивают.
What does't kill me,makes me stronger!!!!!
|
|
|
Jumbo |
Опубликовано 21-07-2008 20:51
|
![]() Пользователь Сообщений: 714 Зарегистрирован: 05/02/2005 21:56 |
Ставишь вел ровно, отпускаешь эксцентрик, зажимаешь эксцентрик - чтобы ось втулки ровно встала в дропауты. Тока зажимай не со всей дури. Иногда помогает Магазин Orange-bike.ru Велосипеды, запчасти, аксесуары.
тел. 8-937-973-20-30 Антон |
|
|
velofaraon |
Опубликовано 21-07-2008 21:14
|
![]() Администратор Сообщений: 1042 Зарегистрирован: 06/09/2007 14:03 |
вставлю свое мнение - у меня Магура Джули (дисковая гидравлика), гробовая тишина на любой скорости и отличное торможение, лично я от своих тормозов посторонних звуков не слышу на ходу, ИМХО дело в регулировке |
|
|
Talliks |
Опубликовано 21-07-2008 21:23
|
![]() Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
Dimmy написал(а): Проехал на разных дискачах больше 15 000 км-в поворотах звенят и задевают все тормоза, в дождь и снег тож самое и это нормально. То что все тормоза такие, это не может не радовать. Значит всё нормально, лазить больши в тормоза не буду. На счёт говностали - вполне возможно... Это мой первый опыт в общении с дисковыми тормозами. Но вроде, до "правки" цеплял диск и на любых скоростях, а вот после "правки" - цепляет в интервале 25-33 км/ч. Вцелом, меня это "задевание" не напрягает. Я хотел просто поинересоваться что это? и как говорится: "С чем это едят?" Судя по всему, ничего страшного нет!? |
|
|
Talliks |
Опубликовано 21-07-2008 21:27
|
![]() Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
velofaraon написал(а): ИМХО дело в регулировке Оч инетересно как гидравлику отрегулировать можна? Вроде там вообще всё "всерьёз и на долго", т.е. поставил и катай. Из регулировки наверно можно только отметить изменение хода тормозной ручки. |
|
|
hardy |
Опубликовано 22-07-2008 08:53
|
![]() Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
Скорее всего, на этой скорости наблюдается резонанс, т. е. совпадение собственной частоты колебания тормозного диска с внешней частотой (например, от протектора или завихрений воздуха) и амплитуда колебаний резко возрастает, что и приводит к задеванию диском тормозных колодок. При различных сильных нагрузках (поворот, усиленное педалирование, кочки…) меняется геометрия и диск тож может задевать. ------------------------------------------------ Dimmy написал(а): и вообще выявить какаю-то логику в работе сего девайса нереально...мне например интересно -как можно выпрямить диск, я вот сколько не пытался-не прокатило, просто тупо сменил диск, а если диск правится- то сделан он из говностали. Если все делать «тупо» то никак не выправить, "а если диск правится- то" ручки правильно заточены. Отдавай нам свои гнутые ![]() Небольшие искривления тормозных дисков (биение до 1мм.) легко исправляются руками, побольше – разводным ключом. Разумеется сильно гнутые (так, что колесо вообще невозможно провернуть) править не стоит. Изменил(а) hardy, 22-07-2008 09:13 |
|
|
velofaraon |
Опубликовано 22-07-2008 09:37
|
![]() Администратор Сообщений: 1042 Зарегистрирован: 06/09/2007 14:03 |
Talliks написал(а): velofaraon написал(а): ИМХО дело в регулировке Оч инетересно как гидравлику отрегулировать можна? Вроде там вообще всё "всерьёз и на долго", т.е. поставил и катай. Из регулировки наверно можно только отметить изменение хода тормозной ручки. да ты что???? не только ручки можно регулировать но и положение каллипера отностительно диска, ну по крайней мере у меня можно в некоторых пределах двигать, то есть я ослабил пару винтов которые держат калипер и отцентровал, после этого все отлично |
|
Перейти на форум: |