Страница 1 из 2: 12
|
Обзор светотехники для байка
|
|
Dimmy |
Опубликовано 05-10-2007 06:47
|
Пользователь Сообщений: 2387 Зарегистрирован: 18/03/2005 16:59 |
К сожалению не нашел форум про свет(возможно админы помогут). Но в продолжение темы езды ночью добавляю следующую ссылку на обзор светотехники: http://realbiker.ru/bike_electro_test.shtml. Больше думаю не скажешь. Остатется только самостоятельный тест. |
|
|
Garfield |
Опубликовано 05-06-2008 23:09
|
Пользователь Сообщений: 26 Зарегистрирован: 16/05/2008 21:38 |
Юзаю Cateye Hl-el 520 и Cateye Hl-el 410 (вторую надо бы докупить. Крепится куда захотите. Лично у мя она стоит на правой штанине вилки в районе дискового тормоза). Ещё имеется Adder RHL-04 (простенький 5-ти диодник), и ещё какой-то Adder на 8 диодов. Теперь по порядку. 520 фонарь имеет один сверхъяркий диод. 4 пальчиковые батарейки (GPшные акумуляторы АА размера туда удачно впишутся). светит очень хорошо (бьёт пучком и ореол). в полной темноте на большой скорости довольно комфортно ехать при правильной настройке угла поворота фонаря вправо-влево (имеется небольшой градус поворота) и вверх-вниз. (на фотке слева) 410 имеет 3 диода и хорошую линзу. питается от 3х батареек ААА (опять же акумуляторы GP соответствующего размера отлично вписываются). Водонепроницаем до 50 метров. Имеется возможность установки на шлем. В комплекте красный колпачок, так что можно спокойно использовать как задний габарит. Да и вообще довольно универсальный фонарик. У мя знакомый его на страйкбольном автомате использует)) Про Adder я упомяну мало, ибо бюджетный свет (покупал я его за 550 рублей). из бонусов - при установке акумуляторов от GP (4 акумулятора АА размера) заряжать можно не извлекая. есть гнездо для адаптера. Общий вид: Изменил(а) Garfield, 05-06-2008 23:11 НеProфессиональный совет опасен для здоровья. http://vkontakte....0411?34772
|
|
|
Sanvo-13 |
Опубликовано 17-07-2008 12:53
|
Пользователь Сообщений: 92 Зарегистрирован: 27/09/2006 19:06 |
Вот хотел рассказать и показать свой светодевайс. Однажды задержавшись подольше в лесу возвращался почти по темноте и после этого решил что мне необходима вело фара. Посмотрел в инете и в журналах обзоры светотехники для байка и понял что более менее хороший свет стоит не меньше 3 килорублей. Я пока морально был не готов к таким тратам и решил пока присмотреться к тому что предлагают магазины Саратова. Не нашел ничего что бы понравилось. Нашел только более менее нормальный фонарь с 1 ватным диодом за 1.5 т.р. но не понравился мне на столько что бы его приобрести. Попутно мне подарили фонарь Cateye EL-400 хороший компактный водонепроницаемый ,но маломощный. В итоге я решил сделать фару сам. Полазив в инете по форумам нашел много оригинальных решений но мне не нравилось в них или сложность эксплуатации и ненадёжность конструкции или через чур громоздкой конструкцией с выносным нелёгким аккумулятором. После всего этого мне пришла в голову мысль просто немного доработать готовый фонарь. Решил купить простой дешевый китайский велофонарь и довести его до ума. Но посмотрев поближе на качество пластика и сборки отринул эту мысль на корню. В итоге нашел фару http://trial-sport.ru/goods/51516/325931.html . И приступил к действию. Пара халявных одноваттных светодиодов у меня была и я приступил к к инжекции их в фонарь. Но мощности их света всё равно мне показалось мало. Поехал на сенной радиодиорынок и приобрёл 3х ватный диод и линзу в 30 градусов поторговался и купил (180+50руб соответственно). Замечу диод я взял меньшей мощности светового потока в 90 люмен но с теплым цветом 3000К, можно было взять мощнее в 120 люмен но с холодным цветом. Свет у него ближе к галогену и приятнее для глаза. Подключил ,попробовал, понравилось. При одном и том же токе в 0.25 А (примерно 0.85Вт) он светил раза в 2 мощнее чем одноваттный и намного лучше чем штатная галогенка при 0.5 А (примерно 2.4 Вт) а при токе в 0.5-0.7 А ( примерно 2.5 Вт)луч был очень мощный. Теперь стояла задача подключить его к штатной плате фары. На галогенку в нем выходило 5 вольт в ярком режиме и 3.5 в экономном но светодиоду это много так как питается он от 3 до 3.6 вольт максимум . В фонаре включение и выключение лампы управлялось транзистором в ключевом режиме. Припаяв к управляющей базе транзистора переменный резистр настроил его открытие и закрытие так что бы в мощном режиме ток был 0.5 А при 3.5 Вольтах а в экономном 0.25 при 3 вольтах это при вставленных в фонарь аккумуляторах NiMH соответственно напряжение примерно 4.8-5 вольт. Если использовать простые батарейки АА то напряжение будет выше, примерно 6 вольт, и соответственно ток и яркость тоже , раскрутит диод на полную. А с аккумуляторами диод отрабатывает на 1.5- 2 Вата чего в принципе достаточно и получается очень экономично и оптимально по соотношению яркость ко времени свечения. Нашел алюминиевую пластинку выпилил и обработал под размер посадки в фонарь. Насверлил в ней побольше дырок что бы увеличить теплорассеивание и уменьшить массу. Приклеил теплопроводящим клеем АлСил-3 диод к пластине и собрал. Попробовал свечение и остался доволен фонарём. Оставлял на ночь включённым и ложился спать на утро фонарь всё светил ,хотя слабее при этом сильно не грелся так что радиатор тоже справляется со своей работой. Он конечно не претендует на рекорды яркости как у профессиональных вело светосистем ,но за цену примерно в 650 рублей очень даже ничего. Вес фары примерно 200 гр вместе с батарейками. время работы от 4 часов на полной мощности. Питание 4 аккумулятора или батарейки тип АА. 2 Dimmy Основное это применение девайса: - если это аккумулятор, то где я походе буду подзаряжать его?, - вес больше чем гр 150-200 - слишком много, так что лучше заплатить 200-300 евро и радоваться, чем иметь гемор, опять же больше чем уверен что самоделка в экстремальных условиях -рассыпется-развалиться+проводка закоротит и т.п. И вообще это очередное изобретение лисапеда, даж не смешно. я не претендую не на что, но с кое какими вашими возражениями попытался справиться. Могу дать свой девайс вам на испытания что бы получить компетентную рецензию и критику. Изменил(а) Sanvo-13, 17-07-2008 13:11 Я лично бухаю, но могу ускориться.
|
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 18-07-2008 17:50
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Sanvo-13 написал(а): приобрёл брендовый девайс при том топовый А что за девайс ? Ссылку дай посмотреть. Sanvo-13 написал(а): действительно начнёшь понимать цену хороших вещей и более явно видеть недостатки дешевого ширпотреба. Топовые системы освещения имеют цену в интервале 500-1000$. Лучшие образцы дают 450 люмен в течении 4.5 часов при весе в полкило. |
|
|
Alpo |
Опубликовано 18-07-2008 18:20
|
Пользователь Сообщений: 769 Зарегистрирован: 16/02/2006 15:18 |
ZEPHIR написал(а): Топовые системы освещения имеют цену в интервале 500-1000$. Лучшие образцы дают 450 люмен в течении 4.5 часов при весе в полкило. я может чё не понимаю, но 500-1000$ за то, чтобы чуть поднять среднюю 1-2 км, это по-моему развод чистой воды. вот вариант за 200$ разве плохо? http://www.sigmas...t=features все зае...
|
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 18-07-2008 19:11
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Alpo написал(а): вот вариант за 200$ разве плохо? Я же говорю про решения, которые светят раз в 5 ярче, чем Sigma Sport. Так что никакого развода. Sigma - это крепкий середнячок, но не более того. Отличительный признак всех топовых фар - это раздельная фара и аккумулятор. Аккмулятор обычно достаточно большой и крепится вместо бутылки. Сейчас всё упирается в аккумулятор. Сделать фару можно любой яркости, а вот сделать легкое и энергоёмкое питалово - это большая проблема. Вот на мой взгляд одна из лучших топовых фар - http://www.niterider.com/prod_trinewt.shtml Обзор топовых фар - http://gearreview.com/LEDs08_intro.php Изменил(а) ZEPHIR, 18-07-2008 19:33 |
|
|
Dimmy |
Опубликовано 18-07-2008 20:22
|
Пользователь Сообщений: 2387 Зарегистрирован: 18/03/2005 16:59 |
К сожалению не владею английским, потому не втыкнула сцылка, смущает то что приведенный выбор техники слишком узок и в нем не участвуют многие известные фирмы и это наводит на мысль о том что....в общем о многом.. Насчет раздельного питания, в смысле аккумулятора, я так понимаю что мощным фарам, фонарям, нужно мощное питание потому его и делают раздельным, но к сожалению именно это и не есть гуд, ибо в многодневном походе негде заряжать аккумулятор. А вот для покатух на одну ночь,вечер-наверно это хороший выбор. |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 18-07-2008 22:29
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Dimmy написал(а): Насчет раздельного питания, в смысле аккумулятора, я так понимаю что мощным фарам, фонарям, нужно мощное питание потому его и делают раздельным, но к сожалению именно это и не есть гуд, ибо в многодневном походе негде заряжать аккумулятор. На мой взгляд для многодневных походов самое оптимальное решение это Fenix L2D с креплением на руль в количестве одном/двух штук. Каждый питается от двух AA батареек или аккумуляторов. Яркость от одного в турбо режиме 180 люмен, на максимальной яркости 105 люмен. Цена вопроса 2500 р за штуку с креплением. Sigma по сравнению с Fenix не катит вообще. |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 23-07-2008 10:26
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Hardy написал(а): Поэтому все кто что знает (характеристики, где купить…) про фонари с хорошими стабилизаторами – выкладывайте. Я брал тут - http://shop.lumenhouse.ru Там-же все технические характеристики и цены. Велокрепление универсальное (Fenix) - 450 р Fenix L2D PREMIUM Q5 BLACK (CREE, 180 лм, AA) 1.950,00руб |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 23-07-2008 14:13
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Hardy написал(а): Спасиб за ссылку, я вот тока не понял, аккумуляторы (на Fenix L2D PREMIUM Q5 BLACK) вместо батареек можно ставить? Конечно можно. Кроме того, аккумуляторы гораздо лучше чувствуют себя при больших разрядных токах, чем батарейки. |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 27-07-2008 22:30
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
Весь день рыл инет, и не зря, как оказалось... Появилась возможность сделать фару на 900 люмен!!! с хорошим импульсным стабилизатором. Ну если даже не так... то несколько сотен люмен, надеюсь, получится точно. |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 27-07-2008 22:41
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
betonomeshalka написал(а): Появилась возможность сделать фару на 900 люмен!!! с хорошим импульсным стабилизатором. На светодиодах ??? Обычно фары яркостью больше 500 люмен только на HID лампах. От светодиодов запаришься отвод тепла делать. betonomeshalka написал(а): Ну если даже не так... то несколько сотен люмен, надеюсь, получится точно. Питалово какое хочешь использовать ? |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 27-07-2008 23:36
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
да, на светодиодах. вот даташит на него http://www.pitaem...W724C0.pdf на Li-ion хотелось бы... даже, вроде есть такая возможность... несколько 5000мА/час аккумов поставить. Жду, когда мне человек ответит... может еще как лучше сделать. |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 28-07-2008 01:09
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
2Sanvo-12: в общем-то именно про этот светодиод я и говорил, правда я его нашел подороже немножко, но зато уже на аллю подложке"Star" там же к нему есть и рефлектор(аллю отражатель). зарядка понравилась.. только она все-равно не заряжает батарейки типоразмера 25500 (25мм*50мм) |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 28-07-2008 18:21
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Dimmy написал(а): такие вещи как к примеру крепление на руль(ну не хочу я сам вымучиватся над ним) Даю справку. Для Fenix есть ФИРМЕННОЕ крепление на руль. Цена его 450р. У меня нет фирменного крепления, потому как когда я брал свой Fenix, тогда ещё не было в продаже фирменных креплений, и мне пришлось делать крепление самому. Кстати, если кто-нить надумает брать Fenix через интернет магазин, я хочу присоединиться к заказу. Взять фирменное велокрепление. |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 28-07-2008 18:43
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
2Харди: 75 люмен заявлено для того фонарика(который после велофестиваля тестили), но это еще не факт... на мой взгляд не оч удачный там стабилизатор... и всего 25 люмен на Вт. http://forum.pita...post&id=35 тут как раз написано про P7... 90 люмен на Вт))) Для них же есть и готовые отражатели(рефлекторы) с углом в 10 градусов... осталось все это заказать и собрать.. |
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 30-07-2008 21:26
|
Администратор Сообщений: 2900 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
Тема вычищена от ругани и флуда. Многое, из того, что осталось, в общем, тоже офф. Впрочем, если открыть другую тему типа "Мастерим светотехнику для байка", то многие высказанные соображения были бы вполне уместны. Никита, твои эксперименты очень интересны, может быть ты и возьмешься за такую тему? |
|
|
turtur |
Опубликовано 30-07-2008 23:02
|
Пользователь Сообщений: 7 Зарегистрирован: 30/07/2008 22:21 |
Поддерживаю Зефира, фениксы класные фонри, юзаю модель Fenix L2D PREMIUM Q5 (CREE, 180 лм, AA) с дополнительным хвостом от P2D на батарейки CR123A - светит еще ярче. Смущает тока вот такая тема в многодневном походе негде заряжать аккумулятор многодневный поход - это сколько дней? В многодневных походах по ночам на великах не катают. Рассуждать о светотехнике для байка в ракурсе многодневных походов конечно можно, только кто конкретно из участников темы так долго использовал в многодневном походе именно велосипедный фонарь? Хочу подробный ответ, без абстракций и предположений, с указанием маршрута похода и обоснованием, зачем нужно катить по этому маршруту в темное время суток. Просьба не расказывать про всякие форсмажоры, не тема. ИМХО, если речь идет о туризме, нужно универсальное светило типа того же феникса с креплением на руль, которое можно использовать и как для байка и в руках носить. По мне милее всего налобный петцль тикка ХР. Он всегда на месте, у него все в порядке с присловутым стабилизатором, светит суперски, батарейки высасывает в нуль, и на байке можно юзать, если башку дома не забыл. Ежли к нему в придачу настолько ж путный универсальный фонарь с креплением на руль, то можно не горевать. Про ночные покатушки ничего говорить не буду, не увлекаюсь. Via est vita
|
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 31-07-2008 20:34
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
Jer написал(а): Никита, твои эксперименты очень интересны, может быть ты и возьмешься за такую тему? Я давно хотел другую тему завести.. просто посчитал, что лучше бы все вместе было... но так не получается... тут люди терки трут))) так что... через какое-то время создам... может даже мини статья получится... надо только заказа дождаться) |
|
|
Susanin |
Опубликовано 31-07-2008 21:40
|
Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
Сегодня видел на улице этакий мега-девай у группы каккой-то велосипедистов на стингерах у них на спицах прилеплены как я понимаю изолентой светодиоды ярко синего цвета как выяснилось из зажигалок так как там есть и свето диод и батарея и все в одном корпусе.......со стороны это выглядит просто офигенно,но это конечно не светотехника но как элемент украшательства и пассивной безопасности на какую-нибудь ночную мега покатуху пойдет но только тем кто просто хочет почумиться.....(всерьёз не воспринимать)
Изменил(а) Susanin, 31-07-2008 21:42 ....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
Страница 1 из 2: 12
Перейти на форум: |