или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,111
Новый пользователь: Billyatodo
Просмотр темы

 Распечатать тему
Регулировка переднего переключателя.
Denis Crocodiller
Такая штука, поездил я месяц. иногда достаточно жестко и начала у меня цепь терется о переключатель. на передачах, сначала 2-2, теперь 2-3. На 2-4 уже не трётся. (ну и на 2-1 соот трёт). Чё и где надо крутить??? Расскажите плиз. я конечно если чё и сам разберусь, но на всякий случай, чтоб дров не наломать.
БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
 
krw
Denis Crocodiller написал:
Такая штука, поездил я месяц. иногда достаточно жестко и начала у меня цепь терется о переключатель. на передачах, сначала 2-2, теперь 2-3. На 2-4 уже не трётся. (ну и на 2-1 соот трёт). Чё и где надо крутить??? Расскажите плиз. я конечно если чё и сам разберусь, но на всякий случай, чтоб дров не наломать.

Я разбирался сам, на GT Avalanche 2.0 и Norco Bushpilot'е.
Сначала надо понять сам принцип работы переключателя, т.е. как переключатель двигается в зависимости от передвижения тросика. А потом ослабить винт который держит тросик и отрегулировать, чтобы ничего не терлось.

2All: может я неправ, что сам регулировал переключатели?
 
Vadim Jeweler
ЦИТИРУЮ:
Настройка переднего переключателя
Регулировать передний переключатель можно только после того, как будет полностью настроен задний.

Перед регулировкой не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.

0. Подготовка.
Устанавливаем цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H (High) и L (Low). Ослабляем винт крепления троса.
На манетке вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть).

1. Регулировка малых передач.
Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.
После этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса.

2. Регулировка больших передач
Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

Проверяем работу переключателя. Это лучше делать под нагрузкой, то есть просто прокатиться на велосипеде. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и звездочек, (возможно, переключатель неправильно установлен), и состояние самих звездочек системы (возможно, они деформированы).

Если мне объясните как привязать фотографии,выложу будет нагляднее.
КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
 
Vadim Jeweler
Настройка заднего переключателя
Несмотря на то, что в продаже имеется широкий ассортимент задних переключателей, принцип их работы и последовательность регулировки, в общем, одинаковы. На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов.

Винт крепления троса.
Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) -обозначается буквой H.
Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.

На переключателях разных моделей эти регулировочные винты могут быть расположены по разному. Например, ограничительные винты часто располагаются не сзади, а сбоку.

Кроме этого, на некоторых манетках тоже стоят регулировочные барабаны, и они тоже, в сущности предназначены для регулировки заднего переключателя ( точнее, для регулировки натяжения троса) Каким барабаном пользоваться - разницы нет, но уж если захотелось подтянуть трос прямо на ходу, то можно воспользоваться регулятором на манетке. Поскольку тросы имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации, подтягивать их придется все равно, как бы тщательно ни регулировались переключатели.

Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Надо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, вытащить всякие травинки и хвоинки из кассеты, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы переключатель начал работать, как полагается.

0. Подготовка.
Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H и L.

1. Ослабим трос заднего переключателя.
Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора.

То же самое проделаем с барабаном на манетке.

2. Снимаем трос. Ослабляем винт крепления троса (внутренним шестигранником) и вынимаем трос из крепления. (Из переключателя его вытаскивать необязательно. Но не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
3. Устанавливаем большие передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики нятяжителя и самую маленькую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты вправо - цепь с трудом переходит на большие звездочки. Надо покрутить винт H по часовой стрелке.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты влево - цепь с трудом переходит на меньшие звездочки. Надо покрутить винт H против часовой стрелке.
Правильно отрегулированные большие передачи. Если сейчас покрутить педали (приподняв заднее колесо) то на самой маленькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток перескочить в сторону.
4. Устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса. Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то надо убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом.
Не переусердствуйте с затяжкой винта - в этом месте очень легко сорвать резьбу.

5. Устанавливаем малые передачи. Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно - цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.

6. Регулируем малые передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.
7. Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.
Слева - Ролик задевает звездочку.
Справа - натяжение отрегулировано правильно.

8. Теперь надо проверить правильность и четкость переключения передач. Для этого лучше всего немного прокатиться - под нагрузкой все неточности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках.

Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить.

К нечеткому переключению приводит также повреждение блока задних звездочек (кассеты). Если она деформирована или установлена с перекосом, то сначала надо правильно поставить или заменить кассету.

Причина нечеткой работы переключателя может также крыться в несмазанном (поврежденном) тросе, в неисправной манетке, или в разболтавшихся роликах натяжителя цепи.


КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
 
Georg
хорошая информация
"...Я сам себе и небо и луна..."©
 
www.sarbike.ru
Denis Crocodiller
Эту фигню я уже из инета скачал, утром ещё, но всё не так просто, как там написанно. грусно и печально
БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
 
Vadim Jeweler
Может быть дело в другом.У меня тоже была проблема с переключением переднего переключателя,абсолютно такая же.
На К2 стоит Алтус с креплением на кореточном узле(на пластине).Я слегка отогннул эту пластину от трубы и всё стало отлично переключаться.по-доброму и с улыбкой
КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
 
Dimmy
Ребят, про задний переклюк промолчу его вроде легко настроили...но вот передний...Стоит у меня ХТ, после установки новых тросиков ВВ посмотрел(вместе еще с одним челом) и сказал что переклюк мона опустить на 2-3 мм(зачем я их послушал) короче тут начались грабли крутые -я 2 часа вместе с ВВ настраивал -не настроил - либо 1-1 задевает, либо 3-8, прочел фак с реалбайкера-не помогло, зная лично их- разорился позвонил в москву, в факе сказано завернуть H и L, а оказалось их надо вывернуть. Так вот -основной траббл такой что регировка высоты дерайлера оченно тонкая вещь- хотя можа руки кривые сильно...Короче на исходе 3-х суток настройки я таки понял что енто логике не подчиняеца- чистое шаманство, факи прописаны не полностью и т.п. и т.д.
Седня еще раз к ВВ съезжу посмотрим еще раз....
 
Denis Crocodiller
Dimmy написал:
...Короче на исходе 3-х суток настройки я таки понял что енто логике не подчиняеца- чистое шаманство, факи прописаны не полностью и т.п. и т.д....

Во-во по-доброму и с улыбкой Хотя я вчера более-менее настроил чтоб ездить мона было, но на 2-1 и 2-2 всё одно задевает. Собака-самка.
Изменил(а) Denis Crocodiller, 08-06-2005 09:37
БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
 
Gray
Такая же фигня была, маленькая звездочка вообще не включалась, ездил год в горку на второй, тренировал в себе лося. Механик решил эту проблему, оказалось по высоте переклюк неправильно стоит...притом с завода.
 
http://www.surfclub.ru
MaLoY
А что делать если на меленькой спереди и на задней маленькой выскальзывает цепь с натяжителя и снова запрыгивает? на остальных все супергрусно и печально
 
KomodO
Прикольный сайт по веломеханике, есть почти все темы.
http://www.bike-repair.ru/Parts.htm
 
Feos
MaLoY написал(а):
А что делать если на меленькой спереди и на задней маленькой выскальзывает цепь с натяжителя и снова запрыгивает? на остальных все супергрусно и печально



Я не понял, это как...ты что, 1-9 катаешь?
 
Перейти на форум:
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят

18-05-2024 10:41
привет всем!) по-доброму и с улыбкой

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌