Прокачка гидравлики
|
|
sNegovICK |
Опубликовано 08-03-2007 23:44
|
![]() Администратор Сообщений: 596 Зарегистрирован: 19/11/2005 14:01 |
Что-то задний тормоз вдруг у меня перестал быть.. Не подскажете ли, где надыбать наиболее подробную инструкцию о прокачке гидравлического тормоза (в частности, hayes sole). Заранее очень благодарен, поможете сохранить рублей 200![]() |
|
|
Georg |
Опубликовано 09-03-2007 00:06
|
![]() Администратор Сообщений: 1261 Зарегистрирован: 27/01/2005 07:53 |
Итак, начинаем заниматься прокачкой(десять раз подумай прежде чем начинать). Что потребуется: - капельница (~10р в ближайшей аптеке) - шприц с иглой 5-20мл(чтобы колоться) - шестигранник на 4мм(чтобы перевернуть ручку на руле - гаячный на 8мм - возможно шило или мелкая плоская отвёртка(вынуть затычку из расширительного бачка) - бутылка тормозухи Dot 4 - любая пустая бутылка небольшого объёма - тряпки - и самое запарное для тебя - насадка на шланг от капельницы(которая идёт в комплекте с тормозом если ты его покупаешь отдельно) которую надо будет запихнуть в отверстие в расширительном бачке. Засада в том, что эту насадку можно купить только у оф. диллера Hayes. Ну а если нереально повезёт, то просто в магазине где собирают байки на заказ. Наверняка, если помучаться, то эту насадку можно чем нибудь заменить. Но я придумал как можно и без неё. Продолжаем экзекуцию..... Тормоз с байка снимать не надо ибо на байке заниматься этим удобнее - ничего не прыгает и не болтается. А теперь следуй инструкции: 1 - возьми шестигранник на 4мм и ослабь затяжные болты на ручке. 2 - поверни её так, чтобы она стояла вертикально вверх и затяни болты обратно. 3 - установи байк так чтобы он не дропнулся в самый интересный момент. 4 - теперь посмотри на тормозную машинку - в ней есть один вход(куда втыкается гидролиния) и один выход(на другой половине машинки). Тебе нужен "выход", который представляет из себя клапан с резиновым колпачком. 5 - снимаешь колпачёк и надиваешь на клапан кусок шланга от капельницы, второй конец которого запихиваешь в хорошо зафиксированную бутылку(туда будет сливаться старая тормозуха). 6 - теперь возвращайся к ручке. Сверху(ручка стоит вертикально вверх) на расширительном бачке есть заглушка в виде гвоздика с плоской шляпкой(диаметром 3-4мм), бери шило/отвёртку и окуратно вынимай эту заглушку. 7 - возвращайся к машинке, бери гаячний ключ на 8мм и поворачивай клапан(на который ты насадил шланг) против часовой стрелки на 45-60градусов. По шлангу потечёт тормозуха. 8 - бери мед. шприц, набирай в него ДОТ и начинай через иглу подавать в расширительный бачок(в ту дырку откуда ты вынул заглушку) так чтобы уровень ДОТа был не уровне дырки(короче чтобы бачок был постоянно полон до отказа. 9 - перестань подавать ДОТ и нажми на тормозную ручку до упора два раза, потом модлей ДОТа до наполнения бачка и повтори это 10-15раз. Под конец наполни бачок просто до отказа и отложи шприц в сторону. 10 - возьми гаячный на восемь и закрой клапан на машинке поворотом по часовой стрелке до упора. 11 - вернись к ручке и нажми на неё один-два раза(будь готов вытирать ДОТ который возможно потечёт из дырки) 12 - снова долей ДОТа из шприца и заткни заглушку обратно. Вообще по идее это всё. Но после прокачки иногда возникают проблемы типа "тормозная ручка ходит до руля" решение: снимаешь колесо к которому относится этот тормоз и нажимаешь на ручку раз десять. Потом берёшь отвёртку и разводишь колодки, ставишь колесо обратно и всё. "тормозная ручка ходит не чётко и мощность торможения упала ниже плинтуса" решение: прокачать заново(в системе остался воздух) или прокалить колодки(на них попала тормозуха). Если возникнут вопросы по содержанию или в процессе прокачки - обращайся. взято с http://mtb-forum.... "...Я сам себе и небо и луна..."©
|
|
|
sNegovICK |
Опубликовано 09-03-2007 09:29
|
![]() Администратор Сообщений: 596 Зарегистрирован: 19/11/2005 14:01 |
пасиба, Георг, хех, и правда, сначала 10 раз подумаю)) |
|
|
vertigo |
Опубликовано 09-03-2007 12:32
|
![]() Пользователь Сообщений: 333 Зарегистрирован: 12/07/2005 16:07 |
Вообщем-то, все точно описано. С Игорем (fats) пару раз сами прокачивали. Все нормально заработало, кроме "точки" - ее мы так и не смогли сделать. Лучше это мероприятие делать вдвоем, одному крайне неудобно - надо придумывать приспособы. Короче после всего этого, было решено, что лучше отдать Виктору 250 р. за прокачку - и гемора меньше и точка будет. |
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 09-03-2007 12:59
|
![]() Администратор Сообщений: 2907 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
Все нормально заработало, кроме "точки" Дима, что такое "точка"? |
|
|
vertigo |
Опубликовано 09-03-2007 18:15
|
![]() Пользователь Сообщений: 333 Зарегистрирован: 12/07/2005 16:07 |
Хм, сложно обяснить...Ну примерно так: если на дисковой механике сильнее жмешь на тормозную ручку, то сильнее тормозится. А на гидравлике ход ручки плавный без усилий до самой этой 'точки', когда уже сколько не жми, тормозиться сильнее не будет. Вроде так..Хотя сам нечетко себе представляю что это, но вот попробовав тормоза, сразу могу сказать есть она или нет. |
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 10-03-2007 13:14
|
![]() Администратор Сообщений: 2907 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
т.е., ручка может продавливаться до своего механического упора? Тогда это говорит только о том, что в тормозной системе еще остался воздух. А вопрос с прокачкой Хайес Соул все же актуален, в первую очередь из-за этого эксклюзивного переходника. |
|
|
vertigo |
Опубликовано 10-03-2007 18:35
|
![]() Пользователь Сообщений: 333 Зарегистрирован: 12/07/2005 16:07 |
Ну, видимо, да, из-за воздуха все. Очень долго надо гонять туда-сюда DOT, чтобы получилось как у новых тормозов. А переходники у меня были - я их отдал кому-то уже не помню. Правда, не знаю от Hayes 9 подойдут к Sole или нет... |
|
|
Spam_sq |
Опубликовано 15-07-2009 08:12
|
![]() Пользователь Сообщений: 116 Зарегистрирован: 19/03/2009 06:20 |
прокачали тормоза. всё намного проще!!!!!
Нас никому не сбить с пути, нам похеру куда идти! Связь :89631136076 ISQ в личке Не каждый модератор дочитает пост SPAMERA
|
|
Перейти на форум: |