Пересечение экс-СССР поэтапно.
|
|
velo-2 |
Опубликовано 15-10-2006 18:39
|
Пользователь Сообщений: 1 Зарегистрирован: 30/06/2006 15:30 |
Есть отрывочные сведения об осуществлении этого проекта Владимиром Лысенко. Информация от Владимира Басалаева 25 авг.2006 г. Интересные сведения о строящейся дороге "Чита-Хабаровск" Только что проехал от Архары до Иркутска через (как Вы знаете) далеко не всегда приятный участок Архара-Чернышевск. Думаю, Вам интересно будет узнать, как изменился участок Архара-Чернышевск с момента Вашего путешествия, поэтому привожу его описание на данное время (август 2006г.): Из Архары по щебенистой грунтовке можно доехать до ФТ (федеральной трассы). На ФТ километров за десять до реки Бурея начинается хороший новый асфальт. Через Бурею построен новый большой мост. После моста есть два пути: можно ехать (как сделал я) далее прямо (через Белогорск) по федералке (в основном гравийной), а можно через Благовещенск - в основном по асфальту, но это длиннее. Дороги сходятся в Свободном. Между Буреей и Белогорском - асфальт, а дальше на маршруте на ФТ лишь отдельные асфальтированные участки - на развилках и перекрестках возле некоторых городов и перед некоторыми реками, а также немного за ними. Например, до реки Зея идет галечно-песчанная гравийка, но километров за шесть до реки появляется асфальт. Свободный-Шимановск (120 км) - несильно пересеченная местность, подъемы некрутые и недлинные. Невысокий лес окружает дорогу. От Свободного до Шимановска - асфальт. На вторичных дорогах после Архары встречаются знаки <Уклон 12%> (спуск или подъем), где на самом деле никакого серьезного уклона дороги нет. От Шимановска через Сиваки, Чалганы и Тыгду до Гонжи - в целом более-менее утрамбованная (но всё равно пыльная!) старая щебенистая дорога. От Шимановска до Чалганов два варианта пути - или ехать по старой дороге, или через 3 км после старого асфальта выйти на ФТ. Но от Чалганов до Тыгды - только старая дорога (ФТ только строится). Кстати, в Тыгде ФТ идет справа от ж.д., а старая дорога - слева. Сразу после Тыгды старая дорога перпендикулярно впадает в асфальтовое шоссе, идущее вправо в Зею, и нужно повернуть направо. А через 3 км отличного асфальта перед самой железной дорогой от шоссе отпочковывается влево старая глинистая щебенка, по которой и нужно ехать до Гонжи. Дорога идет слева от ж.д. Перед Магдагачи дорога узкая, вдоль ж.д. полотна. Магдагачи-Гонжа (39 км) - старая дорога, твердая глинистая щебенка. Сначала равнина, затем крутые (но короткие) спуски-подъемы. В Гонже старая дорога переходит (вправо) через ж.д. и доходит до ФТ <Амур>. От Тыгды до Гонжи уже готов отрезок ФТ, но с совершенно свежей (только что проведенной) засыпкой гравия, по которому ехать на велосипеде еще преждевременно. А от Гонжи до Талдана по ФТ (50 км без населенных пунктов) ехать вполне можно, здесь гравийка - сравнительно старая, более-менее утрамбованная, как на участке Шимановск-Чалганы на ФТ. После пересечения возле Талдана ФТ и дороги Талдан-Соловьевск (уходящей на север в сторону Якутска), ФТ представляет собой гравийку, вначале относительно старую (примерно двухлетнюю), утрамбованную, но последние два десятка километров до Невера трасса покрыта свежим гравием, по которому на велосипеде тяжело ехать. После Невера ФТ еще не сделана, поэтому перед Невером нужно свернуть с ФТ влево, пересечь по старой дороге мостик через речку и мост через ж.д., и достигнув Невера, продолжить движение по старой дороге до Сковородино, а затем до Тахтамыгды. Потом нужно свернуть направо, пересечь ж.д. и вернуться на ФТ, которая здесь представляет собой сравнительно старую и отлежавшуюся гравийку. И далее нужно по ней катить до Уруши (от Сковородино до Уруши около 60 км) и Ерофея Павловича (от Уруши до Ерофея Павловича около 80 км). После Ерофея Павловича - граница Амурской и Читинской областей. На описании этого места стоит остановиться особо. Месяца за два-три до моего приезда (перегонщики из Новокузнецка сказали мне, что здесь три месяца назад ничего не было) это место окультурили - здесь появилась стела <Амурская область - Читинская область>, небольшая симпатичная церквушка (с красивыми иконами внутри, причем открытая всё время и никем не охраняемая), каменная беседка, туалет, бак для мусора и <яма> для осмотра машин. Я ночевал здесь в беседке (на полу в спальнике на коврике). До 19 часов ни оводов (которые преследовали меня в дневное время всю Амурскую область), ни комаров не было. Комары появились лишь после 19 часов. От границы двух областей до Могочи по-прежнему идет укатанная гравийка. Но всё равно пыльно. Чередуются спуски и подъемы. До реки Амазар встречается весьма крутой подъем, а сразу за рекой - еще один крутой и длинный подъем. Дорога проходит через отроги Амазарского хребта. От поселка Семиозёрный до селения Таптугары - уже давно эксплуатируемый отрезок федеральной трассы (более 20 км, пологие подъемы-спуски). Возле ответвления дороги на Могочу (вправо, до самой Могочи 11 км) прямо на трассе (с левой стороны) стоит достаточно новое кафе. Чуть дальше дороги на Могочу первое ответвление от ФТ объездной дороги через Ключевский и Давенду, но пока ехать нужно прямо по ФТ. Вскоре будет развилка, и вправо будет уходить основная объездная дорога через Ключевский и Давенду. За местом развилки участок ФТ еще не закончен (здесь ведутся интенсивные работы), поэтому дорожники знаком объезда вправо пересылают все машины на объездную дорогу и подкрепляют это своё требование тем, что содержат первые триста метров ФТ за этим знаком в очень плохом состоянии. Однако пронырливые перегонщики японских иномарок знают, что после этих трехсот метров по ФТ вполне можно ехать до <устья> объездной дороги. Конечно, ФТ здесь не сахар, находится в достаточно плохом состоянии, но она ничуть не хуже объездной дороги, зато существенно короче и со значительно менее крутыми спусками-подъемами. Однако большинство перегонщиков переходит (в соответствии с дорожным знаком) на объездную грунтовку (по ней ехать около полста километров). На ней много спусков-подъемов. После Ключевского длинный и крутой подъем на перевал, а спуск с перевала - еще более длинный (несколько километров) и еще более крутой. В целом состояние этой объездной дороги плохое (хорошая укатанная грунтовка лишь несколько километров). В деревне (недалеко от выхода с объездной дороги на ФТ) харчевня в старом доме (справа по ходу). Сразу после впадения объездной дороги в ФТ, на трассе строится мост, и движение транспорта временами приостанавливается. А дальше - до Сбеги - очень плохая дорога. Много разных объездов. Дважды объезды идут по высокому <берегу>, и рассматривать ФТ сверху (с высоты порядка сотни метров) совершенно необычно. В месте ответвления дороги на Сбегу (до самой Сбеги 15 км) стоит кафе (кстати, от Могочи до Сбеги около сотни километров). После этого ответвления на Сбегу (к слову, вскоре вправо ответвляется дорога и на Ксеньевку) за мостом через реку Черная ФТ опять становится сравнительно хорошей - широкой устоявшейся гравийкой. Это давно эксплуатируемый участок федеральной трассы. От Сбеги до Зилово около 100 км. После Зилово на федеральной трассе есть 12%-й спуск 4 км. До Жирикена дорога широкая, с относительно неплохой отсыпкой. От Жирикена до Чернышевска (если ехать через ж.д. переезд) 45 км без асфальта по старой дороге, крутые спуски-подъемы. Правда, пронырливые перегонщики утверждают, что если перед Жирикеном не свернуть (как делает большинство автомобилистов и как делал я) с ФТ влево по знаку <Объезд слева> на объездную дорогу, а поехать прямо по ФТ через строящийся через ж.д. мост автомобилисты его объезжают через небольшую речку), то сразу за этим мостом в сторону Чернышевска будет участок ФТ длиной порядка 30 км, покрытый асфальтом. К сожалению, я это утверждение не проверял. В целом сказать можно так: на трассе <Амур> от Сковородино до Чернышевска плохой участок только один - от Могочи до Сбеги. Всё остальное - нормальная устоявшаяся гравийка (исключения минимальны). Важно отметить то, что на участке Архара-Чернышевск нескончаемо ведутся работы по улучшению качества полотна трассы, часть её начинают даже асфальтировать. И дорога изменяется (в основном улучшается) буквально от месяца к месяцу. Так что в 2007г. нужно уже будет составлять новое описание изменившейся за год трассы <Амур>. За 138 км до Читы пошел асфальт, началась цивилизация. 11 октября 2006 г. Три дня назад вернулся с четвертого своего этапа пересечения экс-СССР на велосипеде. Проехал от Владивостока до Архары 1300 км за 8 дней. Оказалось, что в Еврейской АО (после 50 км после Биробиджана) трасса "Амур" находится в еще более печальном состоянии, чем в Амурской и Читинской областях. Там она интенсивно строится, а в Еврейской АО - затишье. Таким образом, в сумме четырех этапов я проехал от Владивостока до Самары 8800 км за 62 дня. Не знаю, успею ли в этом году пройти пятый этап Самара-Белгород-Ужгород. У нас уже снег идет, и температура около 0. 13 октября Конечно, у меня есть материалы более подробные (и описание, и фотографии), но мне хотелось бы сначала доехать до Ужгорода, а уже потом публиковать их. Ведь дело-то пока еще не завершено. Изменил(а) velo-2, 15-10-2006 18:43 Василич
|
|
Перейти на форум: |