или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,113
Новый пользователь: WayneTip
Просмотр темы

 Распечатать тему
Контактные педали harm vs profit
__mateo__
У контактных педалей имеется большое количество преимуществ, и только некоторые особенности, из-за которых их применение не всегда выгодно.
Для меня выбор однозначен, хотя в течение сезона я многократно выезжаю и на топталках ( на некоторые велосипеды нет контактов с такой резьбой в шатунах, ну или у меня их нет по-доброму и с улыбкой ), так что могу сравнивать. Упомяну о важнейших преимуществах ( для тех, кто умеет педалировать, правильно их настроил, грамотно использует знание физиологии и т.д.):
1. Эффективнее задействуют разные группы мышц.
2. Позволяют, в случае необходимости, значительно поднять мощность ( финишный спурт, заезд в торчок ). Сразу скажу, если при этом возникает слабое место в виде сердца, легких - это к контактам отношения не имеет. Думаю, можно на эргонометре проверить, насколько контакты могут позволить выдать больше мощности - по собственным ощущениям 20-30% прибавки. Это не значит, что все 100% времени езды это необходимо, но сама эта возможность даст вам выигрыш в любом соревновании перед топталками.
3. Предвижу, что сейчас скажут: " А зачем? Мы не на соревнованиях ведь, просто катаемся!" Так вот еще одно важнейшее преимущество: благодаря контактам можно дать отдохнуть "толкающим" группам мыщц за счет дополнительного включения " тянущих" и наоборот. Насколько это дает колоссальный эффект вы можете убедиться сами, если попробуете сравнить вращение педалей одной ногой или двумя. Ожидается разница в два раза? по-доброму и с улыбкой Как бы не так! Одна нога через пару минут силового педалирования запросит пощады, а две спокойно работают часами. Так что, на мой взгляд, это преимущество контактов самое важное для длительной езды.
4. Сюда отнесу все, что связано с фиксацией ноги на педали ( не слетит нога и не попадет под колесо, шатун и т.д. ), ощущение единого целого с велосипедом, возможность прыгать, подтягивать велосипед ногами в полете и т.д.

Пожалуй недостатки контактов связаны только с дисциплинами, где постоянно необходимо снимать ноги с педалей:
либо в случае падений-прыжков-трюков,
либо, чтобы иметь возможность быстро велосипед покинуть из-за непредсказуемости трассы и/или травмоопасности,
либо в случае обучения каким либо приемам велотехники.

Все же не следует забывать, что и в контактах есть возможность их заранее выстегнуть и преодолеть особо трудный участок пусть и с неэффективным педалированием ( серединой стопы) зато с непристегнутыми ногами. В этом смысле и стронников и противников контактных педалей могут помирить односторонние контакты, с топталочной платформой с обратной стороны педали.
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
hardy
ZEPHIR написал:
hardy написал:
да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки)))

Ой кто-бы говорил по-доброму и с улыбкой Ты сам апологет топталок.

Мне тупо бабла жалко и не люблю быть пристегнутым...
А так контакты конечно лучше топталок. И горааааздо безопаснее для ног.
Хотя бы такой пример: Колени чаще всего не вместе начинают болеть. И как уже писал Никатин, в случае чего можно и на одной ноге 700км. доехать. А на топталках заболевшее колено и за несколько километров запросто убъется.
 
evg
Это уже не консенсус.

ZEPHIR написал:
4.Контакты могут нанести существенно больший ущерб здоровью, чем топталки, в случае неправильного педалирования при высоких нагрузках.
5.При правильном педалирования топталки проигрывают контактам не более 5%, что не существенно, если не нет цели брать спортивные рекорды.

5. В наших условиях трудно доказуемый факт. Нужны специальные технические средства, иначе такие цифры субъективны.

ZEPHIR написал:
6.Обувь для контактов плохо подходит для перемещения пешком. Также сложно найти и купить обувь для зимы под контакты.

6. Существует обувь для перемещения пешком. Я в своих кантрийных туфлях ходил десятки километров без каких либо проблем.

ZEPHIR написал:
7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение.

7. Субъективное утверждение основанное на малом опыте и отсутствии техники.

ZEPHIR написал:
8.С топталок всегда можно спрыгнуть. Падение с пристёгнутыми ногами потенциально более травмоопасно.

8. С топталок можно неожиданно слететь на плохой дороге, тем самым нанести травмы несовместимыми с детородными функциями!
 
ZEPHIR
hardy написал:
Колени чаще всего не вместе начинают болеть. И как уже писал Никатин, в случае чего можно и на одной ноге 700км. доехать.

Резко увеличившаяся нагрузка на не больную ногу может через несколько километров сделать её больной. И таких случаев не мало.

hardy написал:
А на топталках заболевшее колено и за несколько километров запросто убъется.

Когда чуть-чуть заболело, нужно сразу остановиться, отдохнуть, а потом уменьшить темп. И следить чтобы не было обезвоживания. А то любят спорстмены налегке гонять или с одной бутылкой 0.7.
 
__mateo__
Ой сколько тут понаписали, пока я текст набирал по-доброму и с улыбкой
Еще хотел Саше написать: то, что у тебя немели пальцы - точно не связано с более мягкой туристической подошвой велообуви. Скорее всего: либо ты пережимаешь шнуровкой или застежкой ступню, излишне сильно затягивая, что менее вероятно, либо просто данная конкретная модель обуви тебе не подходит из-за швов или конкретной формы ботинка. Итог один: онемение - это следствие нарушения крово-лимфотока.
Попутно скажу , что у меня есть недорогие туристические велоботинки экзистар и в них можно ходить часами без всяких последствий. Да, они не дают такого ощущения легкости (в смысле веса) и полноты (без потерь) передачи усилия, как велотуфли с карбоновой подошвой, но и они намного эффективнее обычных топталок с кроссовками.
Велообувь вообще желательно мерить, поскольку у разных фирм много особенностей и желательно все почувствовать на собственной ноге. Зато потом можно и через интернет купить, поскольку, по моему опыту, у одних и тех же фирм лекалы одинаковые и если подходил 44 размер например SIDI или Northwave, то можно быть уверенным: тот же размер другой модели подойдет.
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
Crom
Весело тут у вас, прямо холивар))
Зефирушка не замолкнет пока его пост не будет последним, главный его довод "И таких случаев не мало."
катаюсь на контактах.
Из за травмы колена полученой не на велосипеде, еще больще склоняюсь к ним так как можно нагрузку перенести на другую ногу.
Про падения - например на контактах фирмы шимано можно ослабить пружинку и ноги будут сами выстегиваться, не разу не падал с пристегнутыми ногами(тьфу-тьфу-тьфу)
Опять же про колени, после бега травмированное колено ноет всегда, после катания на велосипеде нет, с топталками такого эксперимента не ставил..
Изменил(а) Crom, 13-03-2012 13:04
don`t slow me down if i'm going too fast
 
__mateo__
Да и еще. Если настроить силу прижима в контактах правильно (это на практике можно довольно быстро подобрать, даже если не иметь опыта), то нога будет в экстремальных ситуациях выстегиваться раньше, чем об этом подумать успеваешь. Как и у всех у меня тоже в течение первого сезона были падения на контактах, из чего я сделал пару выводов:
1. Чаще всего по неопытности падают на небольшой или вообще нулевой скорости, а совсем не в экстремальной ситуации. Просто мозг еще не уяснил, что ты в контактах, останавливаешься и ... по-доброму и с улыбкой бац и ты упал. Это быстро проходит. У меня это не принесло ни одной царапины ни мне, ни байку. Может я просто удачно заваливался-прислонялся на стоящих рядом велосипедистов хохоча
2. Даже падение с невыстегнутыми ногами далеко не всегда хуже падения с выстегнутыми (а по моему опыту даже лучше). Тут как повезет. Бывает, байк наоборот защитит или самортизирует удар. По крайней мере руль у тебя в руках, ноги на педалях и удариться голенью о шатун или ткнуть концом руля себя в живот или ногу труднее, чем если ты летишь от байка отдельно и приземляешься тоже, хотя и не исключено, что приземляешься на свой же велосипед.
Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 13:07
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
ZEPHIR
evg написал:
ZEPHIR написал:
7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение.

7. Субъективное утверждение основанное на малом опыте и отсутствии техники.

Ну почему-же субъективно. Необходимость выстегнуться до остановки требует дополнительных действий.

evg написал:
8. С топталок можно неожиданно слететь на плохой дороге, тем самым нанести травмы несовместимыми с детородными функциями!

Этот пункт в силе только для хардтейлов по-доброму и с улыбкой На подвесе на плохой дороге не встаёшь, так что слетание ноги с педали ничем не грозит.
Изменил(а) ZEPHIR, 13-03-2012 13:21
 
Konstruktor
ZEPHIR написал:
evg написал:
ZEPHIR написал:
7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение.

7. Субъективное утверждение основанное на малом опыте и отсутствии техники.

Ну почему-же субъективно. Необходимость выстегнуться до остановки требует дополнительных действий.

evg написал:
8. С топталок можно неожиданно слететь на плохой дороге, тем самым нанести травмы несовместимыми с детородными функциями!

Этот пункт в силе только для хардтейлов по-доброму и с улыбкой На подвесе на плохой дороге не встаёшь, так что слетание ноги с педали ничем не грозит.



ZEPHIR остановись) Уже очевидно, что ты не прав. Большая часть доводо-страшилки для тех кто "не в курсе".
 
Susanin
Замечательный весенний холиварсердитохохоча
Контакты рулят и это факт, как в гонках, так и в покатушках. Про сложности выстегивания и трату времени на осмысление данного действа - все ерунда, мозг быстро запоминает что ты в контактах и снимать ногу движением пятки вбок начинаешь на автомате, вообще не думая об этом. При падениях на скорости - всегда отстегиваются еще в момент полета изза неестественного положения тела.
Кренки кстати отстегиваются и встегиваются полегче...
Сам зимой\весной - на топталках.
Изменил(а) Susanin, 13-03-2012 13:56
....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a>
 
evg
Некоторые посты ZEPHIR-а и Crom-a удалены за нарушения пунктов 2.7., 2.10., 2.11. правил пользования порталом и форумом.
 
Cornix
Илья, пальцы немели что в мягких PearlIzumi, которые как раз позволяли гулять пешком, что в той же марки топовых гоночных велотуфлях. Возможно связано с особенностями ноги, из всех что удалось померить эти туфли мне показались наиболее удобными.

Выстегивацца и правда быстро и на автомате, разве что не в каждую сторону спрыгнуть можно выстегнувшись...
А вот про эффективность - неправда это все. За исключением упомянутых резких ускорений прибавка в эффективности не превышает взятых с потолка Зефиром 5%хохоча Я вообще, сначала научился крутить по кругу, а потом уже обзавелся контактами. Так вот, ехал я в горки и думал "Где же обещанная прибавка в эффективности?", а прибавки-то и не было. Потом чуток появилась, когда все мышцы разработались. Дык они и щас работают, без контактов...

На контактах полезно поездить, чтобы технику педалирования отшлифовать. А рулят не контакты, рулит умение крутить педали)))
Nihil dat fortuna mancipio
 
katushkin.ru/Cornix
aMBAUST
А можно мне написатьпо-доброму и с улыбкой
Почитал я тут дискуссию ВЕЛООТМОРОЗКОВ) и для себя пришёл к выводу.
+контактов таков:
-К.П.Д(коэф. полезного действия) больше, ввиду того что мы можем тянуть ногу вверх, помогая другой ноге прокрутить вниз. Это основной + контактов
-ещё что-то, но что это я уже забылчё, вообще дураки, чтоли? Эх память анимешника...
минус таков:
- дороги сами контактники и обувь к ним(меня даже самые дешёвые за горло душат)
- падать хреново(в теории для меня лично). Но тут с опытом
- ступню не поставить относительно к педали больше никак(на ходу люблю массаж ступней делать и по разному становиться)
+Топталок:
- Конструкция как ТАНК! НЕ УБИВАЕМАЯ. Проверено на топталках ценою 400р, а асфальта повредил на большую сумму(за всё время котания)
- Эксплуатация в любую погоду, будь хоть резкое похолодание
- На топталках ступне более свободно(ступню можно расположить под разными углами по отношению к педалям-танкам), и это для меня огромнейший плюс
- ЦЕНА! Даже самые дешёвые, цельные, без пластмассовых ставок(кроме катофотов).
- Совместим с любой подошвой и шириной БОТИНКА.
Я - ТОПТАЛЬЩИК и на контактниках ни разу не ездил, да и не собираюсь. Мне оно не нужно.

"Из пепла войны восстань!! ГАНДАМ!"по-доброму и с улыбкой
Страх – не грех. Он раскрывает тебе твои-же слабости. Познав их, человек становится не только сильным, но и добрым. - Гилдартс Клайв(Fairy Tail)


forum-lines.ru/rez/ab210314.gif
сайт для настоящих людей с ПАЛЬЦАМИ! http://only-paper...

Я за няшек и ковай гуру эчи и хентай
 
Неправильный двухподвес)
__mateo__
to Cornix: Думается мне, что причиной скорее всего своеобразная колодка PearlIzumi и особенности твоих ног тут не причем. Попробуй туфли какого-нибудь другого известного производителя, хотя бы просто примерь. Есть и Exustar, Northwave, Shimano наконец. Померить сам знаешь где: на велобазе, в алтече, в триале (может у Димми что есть в наличии). SIDI, Diadora, Mavic, Giro я просто не знаю где в Саратове пощупать. Так что твоя проблема думаю решаема при желании. Глядишь, с удобными ботинками и отношение к контактам потеплеет ухмыляясь и подмигивая
По поводу мощности: думаю, можно легко провести тест: сесть на велотренажер (любой) и поставить задачу на самой тяжелой передаче развить максимальную скорость (конечно разогревшись сначала). Так вот я пробовал это делать в контактах и на топталках - разница в моих результатах явно не 5%. Конкретные значения приводить бессмысленно - вес маховика может быть разный и, самое главное, показания компьютеров на велотренажерах отличаются. Но для каждого на одном тренажере 2 попытки будут более менее объективными. Попробуй - возможно у тебя будут другие результаты. Можно и на велостанке поэкспериментировать.
И вообще, мне кажется, не может быть, чтобы никто ничего подобного не исследовал. Просто мне результаты в интернете подобные не попадались.
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
Cornix
Ну, этот-то сезон я точно на топталках откатаю, а там может и передумаю, кто знает))
Своеобразная колодка как раз прекрасно подошла к моей ноге, по крайней мере ничего более удобного моего размера в Саратове не нашлось...

Ключевой момент - "на самой тяжелой передаче". Разгон на малых оборотах в контактах существенно быстрее, там и все 50% будут. При стабильных оборотах на крейсерской скорости результат уже другой.

Собственно я выступаю не против контактов, а против сказок про "мертвую зону" в которой только контакты работают и про увеличение средней скорости при первой же поездке в контактах. В той же "мертвой зоне" основная часть усилия тянущей ноги идет на то, чтобы вес этой самой ноги поднять, а не на подъем самой педали. А вес ноги можно и на топталках поднимать, только контролировать это движение чуть внимательнее.

Да, еще. В соревнованиях контакты однозначно предпочтительнее. Там и 3% это очень много, а об удобстве и комфорте спортсмену думать не положенохохоча
Изменил(а) Cornix, 13-03-2012 19:35
Nihil dat fortuna mancipio
 
katushkin.ru/Cornix
__mateo__
to aMBAUST: Ты абсолютно прав: каждый выбирает что ему больше нравится. Мы тут пытаемся обсудить то, что не касается вкусов.
Что касается цены: недорогие контактные педали можно купить за 800-900руб, но ведь и нормальные топталки тоже стоят не меньше 500.
Обувь. Тут конечно траты есть, ведь повседневную обувь то мы и так покупаем. Но ведь покупаем же! по-доброму и с улыбкой А велотуфли кроме как к байку никуда не приткнешь? Но те кто много ездят знают, что у обычной обуви на топталках намного быстрее изнашивается подошва, а в велотуфлях подошва - самый прочный и надежный элемент. И купить их можно где-нибудь от 1500 и выше руб. Долговечность обуви и эффективность педалирования себя окупают!
Положение ступни: никто не мешает выстегнуться и поставить ногу по другому (для массажа?), только не очень понятно зачем? Ведь эффективное положение ступни (в продольном отношении) на педали точно определено. Что же касается угла постановки, то есть педали которые дают возможность ставить ступню непараллельно раме. Но! Это нужно в основном гонщикам и то только тем кто знает, что делает, потому как это положение влияет на работу коленного сустава и неопытный велосипедист может нажить таким образом себе проблемы. Обычные контакты дают свободу ступне в пределах 15-20 градусов, а потом просто выстегиваются.
В целом контакты хороши именно тем, что при правильной их установке очень быстро приучают к правильному положению ступней на педалях, к чему некоторые велолюбители не могут привыкнуть годами.
Прочность: насколько я знаю за длительное время эксплуатации, у контактов могут возникнуть некоторые проблемы с пружинами, но ничто не вечно! Вообще педали стандарта SPD очень надежны, крэнки , наверное, все же менее, но у них есть другие плюсы: эстетика, лучшая грязеустойчивость (хотя по-моему основная помеха грязи именно в облеплении шипа на подошве, но это другая тема). Асфальт пахать ими конечно не стоит, но сколько раз своими Wellgo SPD стандарта я задевал бордюры, корни в лесу и ничего - живы, как миленькие с 2006 года работают, ободрались только конечно по-доброму и с улыбкой
Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 19:46
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
Cornix
К слову про эффективность, цитата из обсуждения БМ`11:
Climber написал:

Кстати, 2,3,4 место в туризме было занято на обычных топталках!


Nihil dat fortuna mancipio
 
katushkin.ru/Cornix
__mateo__
Саша, БМ все-таки гонка с элементами ориентирования, а не разделка! Немного перефразируя:" и там маршруты каждого неисповедимы!" по-доброму и с улыбкой Вспомни хотя бы дружную группу спортсменов намотавшую во второй день в 2010 году кружок в 25 км и вернувшись на место старта по-доброму и с улыбкой Так что места, да еще в туризме, где очень разнообразное представительство велосипедистов с разной подготовкой и целями, это не показатель, конечно. Мне кажется, если посадить спортсмена уровня кмс на обычный дорожный велосипед с одной передачей, то он на БМ в туризме обгонит 90% всех участников, и да, на обычных топталках!
Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 19:55
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
__mateo__
По поводу эксперимента: я и предлагаю набрать на тяжелой передаче крейсерскую скорость, а потом раскрутиться до максимально возможной, чтобы выработать свою максимальную мощность, и засечь эту скорость. И если эта максимальная мощность все же существенно выше (а у меня это так), то запас карман не тянет! Вовсе не обязательно ей пользоваться постоянно (хотя вобщем то никто и не мешает!).
В режиме обычных покатушек все это не очень заметно, ты прав, поскольку многое зависит от самого велосипеда (покрышек, легкости вращения втулок, веса) и от уровня подготовки самого велосипедиста, техники вращения наконец. Но сам относительно себя, на одном и том же велосипеде разница будет существенная в контактах и без оных. Причем совершенно неважно, как ты эту разницу будешь использовать (и будешь ли вообще).
Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 20:13
Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
 
Evgeniy
Рекомендую контактные педали. Идеальный вариант - Shimano SPD 540 или 520. И ботиночки тоже Шимановские хороши. Главное - что бы подошва была жёсткая, тогда усилие хорошо равномерно передаётся от всей стопы к шатунам.
Если предстоит езда на большую дистанцию (больше 50 км), то однозначно контакты ! Альтернативы нет ! Так как при правильном педалировании позволяет правильно работать всем мышцам как на сжатие, так и на растяжение.
При частой езде по городу контакты не рекомендую. Так как слишком часто на светофорах прийдётся выдёргивать ногу. А при экстренном торможении - вообще можно упасть.
Советую попробовать и топталки и контакты. Потом сами решите, что для вас лучше.
В Спортмире на 5-й дачной вроде продавались недорого Shimano 520. Рекомендую.
Удачи !
 
gekapavlov@gmail.com
Перейти на форум:
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

13-05-2025 15:28
Всем Привет! velofaraon как житуха! ) Ребят у кого то остался маршурт 2 моста еще ? )

10-05-2025 06:36
2 ALF: Ты прав, сайтик мертв. А вдруг воскреснет? Внесу капли жизни.

10-03-2025 21:22
Большое Спасибо администрации SarBike за все еще живой форум ! Мне думается, что он должен-таки наполниться жизнью !

24-02-2025 07:45
это да, каждый день сюда захожу

17-02-2025 17:13
Был мертв какое-то время, теперь снова жив. Технически, как минимум

17-02-2025 14:05
Сайтик мертв, давно сюда не заходил... История...

21-01-2025 12:54
Всем привет! С 2025 годом! по-доброму и с улыбкой

05-12-2024 07:45
Форум пока доступен ! Можно жить дальше ! по-доброму и с улыбкой

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят