Контактные педали harm vs profit
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 12:20
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
У контактных педалей имеется большое количество преимуществ, и только некоторые особенности, из-за которых их применение не всегда выгодно. Для меня выбор однозначен, хотя в течение сезона я многократно выезжаю и на топталках ( на некоторые велосипеды нет контактов с такой резьбой в шатунах, ну или у меня их нет ![]() 1. Эффективнее задействуют разные группы мышц. 2. Позволяют, в случае необходимости, значительно поднять мощность ( финишный спурт, заезд в торчок ). Сразу скажу, если при этом возникает слабое место в виде сердца, легких - это к контактам отношения не имеет. Думаю, можно на эргонометре проверить, насколько контакты могут позволить выдать больше мощности - по собственным ощущениям 20-30% прибавки. Это не значит, что все 100% времени езды это необходимо, но сама эта возможность даст вам выигрыш в любом соревновании перед топталками. 3. Предвижу, что сейчас скажут: " А зачем? Мы не на соревнованиях ведь, просто катаемся!" Так вот еще одно важнейшее преимущество: благодаря контактам можно дать отдохнуть "толкающим" группам мыщц за счет дополнительного включения " тянущих" и наоборот. Насколько это дает колоссальный эффект вы можете убедиться сами, если попробуете сравнить вращение педалей одной ногой или двумя. Ожидается разница в два раза? ![]() 4. Сюда отнесу все, что связано с фиксацией ноги на педали ( не слетит нога и не попадет под колесо, шатун и т.д. ), ощущение единого целого с велосипедом, возможность прыгать, подтягивать велосипед ногами в полете и т.д. Пожалуй недостатки контактов связаны только с дисциплинами, где постоянно необходимо снимать ноги с педалей: либо в случае падений-прыжков-трюков, либо, чтобы иметь возможность быстро велосипед покинуть из-за непредсказуемости трассы и/или травмоопасности, либо в случае обучения каким либо приемам велотехники. Все же не следует забывать, что и в контактах есть возможность их заранее выстегнуть и преодолеть особо трудный участок пусть и с неэффективным педалированием ( серединой стопы) зато с непристегнутыми ногами. В этом смысле и стронников и противников контактных педалей могут помирить односторонние контакты, с топталочной платформой с обратной стороны педали. Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
hardy |
Опубликовано 13-03-2012 12:34
|
![]() Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
ZEPHIR написал: hardy написал: да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки))) Ой кто-бы говорил ![]() Мне тупо бабла жалко и не люблю быть пристегнутым... А так контакты конечно лучше топталок. И горааааздо безопаснее для ног. Хотя бы такой пример: Колени чаще всего не вместе начинают болеть. И как уже писал Никатин, в случае чего можно и на одной ноге 700км. доехать. А на топталках заболевшее колено и за несколько километров запросто убъется. |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 12:40
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
Это уже не консенсус. ZEPHIR написал: 4.Контакты могут нанести существенно больший ущерб здоровью, чем топталки, в случае неправильного педалирования при высоких нагрузках. 5.При правильном педалирования топталки проигрывают контактам не более 5%, что не существенно, если не нет цели брать спортивные рекорды. 5. В наших условиях трудно доказуемый факт. Нужны специальные технические средства, иначе такие цифры субъективны. ZEPHIR написал: 6.Обувь для контактов плохо подходит для перемещения пешком. Также сложно найти и купить обувь для зимы под контакты. 6. Существует обувь для перемещения пешком. Я в своих кантрийных туфлях ходил десятки километров без каких либо проблем. ZEPHIR написал: 7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение. 7. Субъективное утверждение основанное на малом опыте и отсутствии техники. ZEPHIR написал: 8.С топталок всегда можно спрыгнуть. Падение с пристёгнутыми ногами потенциально более травмоопасно. 8. С топталок можно неожиданно слететь на плохой дороге, тем самым нанести травмы несовместимыми с детородными функциями! |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 13-03-2012 12:42
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
hardy написал: Колени чаще всего не вместе начинают болеть. И как уже писал Никатин, в случае чего можно и на одной ноге 700км. доехать. Резко увеличившаяся нагрузка на не больную ногу может через несколько километров сделать её больной. И таких случаев не мало. hardy написал: А на топталках заболевшее колено и за несколько километров запросто убъется. Когда чуть-чуть заболело, нужно сразу остановиться, отдохнуть, а потом уменьшить темп. И следить чтобы не было обезвоживания. А то любят спорстмены налегке гонять или с одной бутылкой 0.7. |
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 12:51
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
Ой сколько тут понаписали, пока я текст набирал ![]() Еще хотел Саше написать: то, что у тебя немели пальцы - точно не связано с более мягкой туристической подошвой велообуви. Скорее всего: либо ты пережимаешь шнуровкой или застежкой ступню, излишне сильно затягивая, что менее вероятно, либо просто данная конкретная модель обуви тебе не подходит из-за швов или конкретной формы ботинка. Итог один: онемение - это следствие нарушения крово-лимфотока. Попутно скажу , что у меня есть недорогие туристические велоботинки экзистар и в них можно ходить часами без всяких последствий. Да, они не дают такого ощущения легкости (в смысле веса) и полноты (без потерь) передачи усилия, как велотуфли с карбоновой подошвой, но и они намного эффективнее обычных топталок с кроссовками. Велообувь вообще желательно мерить, поскольку у разных фирм много особенностей и желательно все почувствовать на собственной ноге. Зато потом можно и через интернет купить, поскольку, по моему опыту, у одних и тех же фирм лекалы одинаковые и если подходил 44 размер например SIDI или Northwave, то можно быть уверенным: тот же размер другой модели подойдет. Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
Crom |
Опубликовано 13-03-2012 13:04
|
![]() Пользователь Сообщений: 401 Зарегистрирован: 26/03/2008 17:46 |
Весело тут у вас, прямо холивар)) Зефирушка не замолкнет пока его пост не будет последним, главный его довод "И таких случаев не мало." катаюсь на контактах. Из за травмы колена полученой не на велосипеде, еще больще склоняюсь к ним так как можно нагрузку перенести на другую ногу. Про падения - например на контактах фирмы шимано можно ослабить пружинку и ноги будут сами выстегиваться, не разу не падал с пристегнутыми ногами(тьфу-тьфу-тьфу) Опять же про колени, после бега травмированное колено ноет всегда, после катания на велосипеде нет, с топталками такого эксперимента не ставил.. Изменил(а) Crom, 13-03-2012 13:04 don`t slow me down if i'm going too fast
|
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 13:04
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
Да и еще. Если настроить силу прижима в контактах правильно (это на практике можно довольно быстро подобрать, даже если не иметь опыта), то нога будет в экстремальных ситуациях выстегиваться раньше, чем об этом подумать успеваешь. Как и у всех у меня тоже в течение первого сезона были падения на контактах, из чего я сделал пару выводов: 1. Чаще всего по неопытности падают на небольшой или вообще нулевой скорости, а совсем не в экстремальной ситуации. Просто мозг еще не уяснил, что ты в контактах, останавливаешься и ... ![]() ![]() 2. Даже падение с невыстегнутыми ногами далеко не всегда хуже падения с выстегнутыми (а по моему опыту даже лучше). Тут как повезет. Бывает, байк наоборот защитит или самортизирует удар. По крайней мере руль у тебя в руках, ноги на педалях и удариться голенью о шатун или ткнуть концом руля себя в живот или ногу труднее, чем если ты летишь от байка отдельно и приземляешься тоже, хотя и не исключено, что приземляешься на свой же велосипед. Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 13:07 Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 13-03-2012 13:11
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
evg написал: ZEPHIR написал: 7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение. 7. Субъективное утверждение основанное на малом опыте и отсутствии техники. Ну почему-же субъективно. Необходимость выстегнуться до остановки требует дополнительных действий. evg написал: 8. С топталок можно неожиданно слететь на плохой дороге, тем самым нанести травмы несовместимыми с детородными функциями! Этот пункт в силе только для хардтейлов ![]() Изменил(а) ZEPHIR, 13-03-2012 13:21 |
|
|
Konstruktor |
Опубликовано 13-03-2012 13:39
|
![]() Пользователь Сообщений: 682 Зарегистрирован: 04/08/2008 20:45 |
ZEPHIR написал: evg написал: ZEPHIR написал: 7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение. 7. Субъективное утверждение основанное на малом опыте и отсутствии техники. Ну почему-же субъективно. Необходимость выстегнуться до остановки требует дополнительных действий. evg написал: 8. С топталок можно неожиданно слететь на плохой дороге, тем самым нанести травмы несовместимыми с детородными функциями! Этот пункт в силе только для хардтейлов ![]() ZEPHIR остановись) Уже очевидно, что ты не прав. Большая часть доводо-страшилки для тех кто "не в курсе". |
|
|
Susanin |
Опубликовано 13-03-2012 13:54
|
![]() Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
Замечательный весенний холивар![]() ![]() Контакты рулят и это факт, как в гонках, так и в покатушках. Про сложности выстегивания и трату времени на осмысление данного действа - все ерунда, мозг быстро запоминает что ты в контактах и снимать ногу движением пятки вбок начинаешь на автомате, вообще не думая об этом. При падениях на скорости - всегда отстегиваются еще в момент полета изза неестественного положения тела. Кренки кстати отстегиваются и встегиваются полегче... Сам зимой\весной - на топталках. Изменил(а) Susanin, 13-03-2012 13:56 ....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 14:58
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
Некоторые посты ZEPHIR-а и Crom-a удалены за нарушения пунктов 2.7., 2.10., 2.11. правил пользования порталом и форумом. |
|
|
Cornix |
Опубликовано 13-03-2012 17:18
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Илья, пальцы немели что в мягких PearlIzumi, которые как раз позволяли гулять пешком, что в той же марки топовых гоночных велотуфлях. Возможно связано с особенностями ноги, из всех что удалось померить эти туфли мне показались наиболее удобными. Выстегивацца и правда быстро и на автомате, разве что не в каждую сторону спрыгнуть можно выстегнувшись... А вот про эффективность - неправда это все. За исключением упомянутых резких ускорений прибавка в эффективности не превышает взятых с потолка Зефиром 5% ![]() На контактах полезно поездить, чтобы технику педалирования отшлифовать. А рулят не контакты, рулит умение крутить педали))) Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
aMBAUST |
Опубликовано 13-03-2012 18:17
|
![]() Пользователь Сообщений: 57 Зарегистрирован: 07/04/2011 23:50 |
А можно мне написать![]() Почитал я тут дискуссию ВЕЛООТМОРОЗКОВ) и для себя пришёл к выводу. +контактов таков: -К.П.Д(коэф. полезного действия) больше, ввиду того что мы можем тянуть ногу вверх, помогая другой ноге прокрутить вниз. Это основной + контактов -ещё что-то, но что это я уже забыл ![]() минус таков: - дороги сами контактники и обувь к ним(меня даже самые дешёвые за горло душат) - падать хреново(в теории для меня лично). Но тут с опытом - ступню не поставить относительно к педали больше никак(на ходу люблю массаж ступней делать и по разному становиться) +Топталок: - Конструкция как ТАНК! НЕ УБИВАЕМАЯ. Проверено на топталках ценою 400р, а асфальта повредил на большую сумму(за всё время котания) - Эксплуатация в любую погоду, будь хоть резкое похолодание - На топталках ступне более свободно(ступню можно расположить под разными углами по отношению к педалям-танкам), и это для меня огромнейший плюс - ЦЕНА! Даже самые дешёвые, цельные, без пластмассовых ставок(кроме катофотов). - Совместим с любой подошвой и шириной БОТИНКА. Я - ТОПТАЛЬЩИК и на контактниках ни разу не ездил, да и не собираюсь. Мне оно не нужно. "Из пепла войны восстань!! ГАНДАМ!"
![]() Страх – не грех. Он раскрывает тебе твои-же слабости. Познав их, человек становится не только сильным, но и добрым. - Гилдартс Клайв(Fairy Tail) ![]() сайт для настоящих людей с ПАЛЬЦАМИ! http://only-paper... Я за няшек и ковай гуру эчи и хентай |
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 19:10
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
to Cornix: Думается мне, что причиной скорее всего своеобразная колодка PearlIzumi и особенности твоих ног тут не причем. Попробуй туфли какого-нибудь другого известного производителя, хотя бы просто примерь. Есть и Exustar, Northwave, Shimano наконец. Померить сам знаешь где: на велобазе, в алтече, в триале (может у Димми что есть в наличии). SIDI, Diadora, Mavic, Giro я просто не знаю где в Саратове пощупать. Так что твоя проблема думаю решаема при желании. Глядишь, с удобными ботинками и отношение к контактам потеплеет ![]() По поводу мощности: думаю, можно легко провести тест: сесть на велотренажер (любой) и поставить задачу на самой тяжелой передаче развить максимальную скорость (конечно разогревшись сначала). Так вот я пробовал это делать в контактах и на топталках - разница в моих результатах явно не 5%. Конкретные значения приводить бессмысленно - вес маховика может быть разный и, самое главное, показания компьютеров на велотренажерах отличаются. Но для каждого на одном тренажере 2 попытки будут более менее объективными. Попробуй - возможно у тебя будут другие результаты. Можно и на велостанке поэкспериментировать. И вообще, мне кажется, не может быть, чтобы никто ничего подобного не исследовал. Просто мне результаты в интернете подобные не попадались. Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
Cornix |
Опубликовано 13-03-2012 19:29
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Ну, этот-то сезон я точно на топталках откатаю, а там может и передумаю, кто знает)) Своеобразная колодка как раз прекрасно подошла к моей ноге, по крайней мере ничего более удобного моего размера в Саратове не нашлось... Ключевой момент - "на самой тяжелой передаче". Разгон на малых оборотах в контактах существенно быстрее, там и все 50% будут. При стабильных оборотах на крейсерской скорости результат уже другой. Собственно я выступаю не против контактов, а против сказок про "мертвую зону" в которой только контакты работают и про увеличение средней скорости при первой же поездке в контактах. В той же "мертвой зоне" основная часть усилия тянущей ноги идет на то, чтобы вес этой самой ноги поднять, а не на подъем самой педали. А вес ноги можно и на топталках поднимать, только контролировать это движение чуть внимательнее. Да, еще. В соревнованиях контакты однозначно предпочтительнее. Там и 3% это очень много, а об удобстве и комфорте спортсмену думать не положено ![]() Изменил(а) Cornix, 13-03-2012 19:35 Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 19:45
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
to aMBAUST: Ты абсолютно прав: каждый выбирает что ему больше нравится. Мы тут пытаемся обсудить то, что не касается вкусов. Что касается цены: недорогие контактные педали можно купить за 800-900руб, но ведь и нормальные топталки тоже стоят не меньше 500. Обувь. Тут конечно траты есть, ведь повседневную обувь то мы и так покупаем. Но ведь покупаем же! ![]() Положение ступни: никто не мешает выстегнуться и поставить ногу по другому (для массажа?), только не очень понятно зачем? Ведь эффективное положение ступни (в продольном отношении) на педали точно определено. Что же касается угла постановки, то есть педали которые дают возможность ставить ступню непараллельно раме. Но! Это нужно в основном гонщикам и то только тем кто знает, что делает, потому как это положение влияет на работу коленного сустава и неопытный велосипедист может нажить таким образом себе проблемы. Обычные контакты дают свободу ступне в пределах 15-20 градусов, а потом просто выстегиваются. В целом контакты хороши именно тем, что при правильной их установке очень быстро приучают к правильному положению ступней на педалях, к чему некоторые велолюбители не могут привыкнуть годами. Прочность: насколько я знаю за длительное время эксплуатации, у контактов могут возникнуть некоторые проблемы с пружинами, но ничто не вечно! Вообще педали стандарта SPD очень надежны, крэнки , наверное, все же менее, но у них есть другие плюсы: эстетика, лучшая грязеустойчивость (хотя по-моему основная помеха грязи именно в облеплении шипа на подошве, но это другая тема). Асфальт пахать ими конечно не стоит, но сколько раз своими Wellgo SPD стандарта я задевал бордюры, корни в лесу и ничего - живы, как миленькие с 2006 года работают, ободрались только конечно ![]() Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 19:46 Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
Cornix |
Опубликовано 13-03-2012 19:46
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
К слову про эффективность, цитата из обсуждения БМ`11: Climber написал:
Кстати, 2,3,4 место в туризме было занято на обычных топталках! Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 19:53
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
Саша, БМ все-таки гонка с элементами ориентирования, а не разделка! Немного перефразируя:" и там маршруты каждого неисповедимы!" ![]() ![]() Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 19:55 Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
__mateo__ |
Опубликовано 13-03-2012 20:05
|
![]() Пользователь Сообщений: 89 Зарегистрирован: 04/12/2009 19:12 |
По поводу эксперимента: я и предлагаю набрать на тяжелой передаче крейсерскую скорость, а потом раскрутиться до максимально возможной, чтобы выработать свою максимальную мощность, и засечь эту скорость. И если эта максимальная мощность все же существенно выше (а у меня это так), то запас карман не тянет! Вовсе не обязательно ей пользоваться постоянно (хотя вобщем то никто и не мешает!). В режиме обычных покатушек все это не очень заметно, ты прав, поскольку многое зависит от самого велосипеда (покрышек, легкости вращения втулок, веса) и от уровня подготовки самого велосипедиста, техники вращения наконец. Но сам относительно себя, на одном и том же велосипеде разница будет существенная в контактах и без оных. Причем совершенно неважно, как ты эту разницу будешь использовать (и будешь ли вообще). Изменил(а) __mateo__, 13-03-2012 20:13 Шоссейник - это песня! Кто не ездил на шоссейнике - тот даже не представляет себе, что такое ХОРОШИЙ велосипед! :-)
|
|
|
Evgeniy |
Опубликовано 13-03-2012 20:18
|
![]() Пользователь Сообщений: 36 Зарегистрирован: 29/09/2011 22:27 |
Рекомендую контактные педали. Идеальный вариант - Shimano SPD 540 или 520. И ботиночки тоже Шимановские хороши. Главное - что бы подошва была жёсткая, тогда усилие хорошо равномерно передаётся от всей стопы к шатунам. Если предстоит езда на большую дистанцию (больше 50 км), то однозначно контакты ! Альтернативы нет ! Так как при правильном педалировании позволяет правильно работать всем мышцам как на сжатие, так и на растяжение. При частой езде по городу контакты не рекомендую. Так как слишком часто на светофорах прийдётся выдёргивать ногу. А при экстренном торможении - вообще можно упасть. Советую попробовать и топталки и контакты. Потом сами решите, что для вас лучше. В Спортмире на 5-й дачной вроде продавались недорого Shimano 520. Рекомендую. Удачи ! |
|
Перейти на форум: |