или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,113
Новый пользователь: WayneTip
Просмотр темы

 Распечатать тему
Контактные педали harm vs profit
ZEPHIR
Видел неоднократно, как весьма продвинутые гонщики используют разные виды наколенников или бинтов на колени. И это когда тепло и согревать ничего не надо. Как я понял, это делается для фиксации сустава. Не спроста они так делают. Сустав имеет гораздо хуже работоспособность, если чуть смещён. Физиологически так устроено, что толстый слой смазки только, если сустав строго в колее. Небольшое смещение сустава и начинает истираться гораздо более тонкий слой смазки.

В принципе правильно установленные контакты сами по себе не создают проблемы суставу из-за его вытягивания. Проблему создает сам себе тот, кто педали крутит. Потому как можно крутить по разному. Я не уверен, что активное вкручивание когда нога идёт вверх это не вредит суставу. При небольшом усилии наверное вреда не будет. А если ломить, то кто его знает.

Сравнение с подъёмом ноги при ходьбе тут не корректно, потому как прилагаемое усилие на сустав при вкручивании в разы больше, чем при подъёме ноги при ходьбе.

Кстати, для тех кто не в теме, сустав практически не лечится, а убить его совсем не сложно. Причём для этого даже не нужна сверхдлинная дистанция. После этого придётся завязать с велом навсегда. Случаев таких имело место не мало. Причём чаще всего убивают сустав "наглухо" именно люди с очень хорошей физухой.
 
hardy
ZEPHIR, ты прежде чем учить сам бы хоть раз попробовал)))
При беге сустав вообще рывком разгружается, однако коленки не разваливаются. Зато смазке в разгруженном суставе легче попасть к трущимся поверхностям.

Кроме возможных травм при падении (правда и у топталок есть свои слабые места), неудобстве движения пешком и бОльших материальных затратах я минусов контактов не вижу.
А сдуру только язык нельзя сломать, да Зефир)))
 
Konstruktor
Спорт вообще вредная штука. Все за пивом)
 
ZEPHIR
hardy написал:
При беге сустав вообще рывком разгружается, однако коленки не разваливаются.

При беге усилие вверх - это только вес ноги и быстро по времени. А на контактах при вкручивании усилие поболее будет и оно плавное. Нагрузка больше и она дольше.

hardy написал:
Зато смазке в разгруженном суставе легче попасть к трущимся поверхностям.

Это при условии, что сустав не уйдёт с "лыжни".

hardy написал:
Кроме возможных травм при падении (правда и у топталок есть свои слабые места)

Из тех кого знаю, кто угробил суставы наглухо, все были на контактах.
 
Konstruktor
ZEPHIR всех спортивных травм не перечесть-не драматизируй. Готов поспорить-положительных примеров в разы больше)
 
evg
hardy написал:
evg, твой стиль езды очень специфичен для нашей местности, поэтому не всем твой опыт пойдет на пользу)))

А какой именно у меня стиль езды? И чем он специфичен? Мы же ездим по одним и тем же дорогам. У меня меньше леса и полей, больше асфальта, все остальное то-же самое.

hardy написал:Хорошие топталки тоже можно крутить по кругу, подтягивая педаль вверх и затем смещая вперед.

Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось!
hardy написал:
В горку так гораздо легче заезжать и по прямой скорость процентов на 10 возрастает.
Но, легче для мышц ног, а не для сердца... Лично у меня при круговом педалировании все упирается в дыхалку и тут чем больше задействовано мышц, тем только тяжелее...

Действительно так, больше мышц начинает работать и узким местом становится именно сердце, легкие.
hardy написал:
Если цель проехать как можно быстрее и дальше, то безусловно контакты предпочтительнее даже при неправильном педалировании, т. к. не тратится энергия на деформацию подошвы. И разгрузка сустава мне кажется скорее полезной, чем вредной (по-моему так сустав лучше должен смазываться)

Я бы так категорично не заявлял. Что мы подразумеваем под правильным педалированием?Если контакты установлены правильно и частота педалирования высокая (выше 80 оборотов), то плевать на круговое педалирование. Иначе, далеко и быстро просто опасно.
hardy написал:
Но! На на топталках все равно кататься приятнее и интереснее)))

Это уже на любителя, о вкусах спорить не будем!

ZEPHIR написал:
Видел неоднократно, как весьма продвинутые гонщики используют разные виды наколенников или бинтов на колени. И это когда тепло и согревать ничего не надо. Как я понял, это делается для фиксации сустава. Не спроста они так делают. Сустав имеет гораздо хуже работоспособность, если чуть смещён. Физиологически так устроено, что толстый слой смазки только, если сустав строго в колее. Небольшое смещение сустава и начинает истираться гораздо более тонкий слой смазки.

Я и сам иногда ездил в наколенниках и бинтах. Связки потянул. А спортсмены и подавно могут повредить связки и мениски, нагрузки у них другие.
ZEPHIR написал:
В принципе правильно установленные контакты сами по себе не создают проблемы суставу из-за его вытягивания. Проблему создает сам себе тот, кто педали крутит. Потому как можно крутить по разному. Я не уверен, что активное вкручивание когда нога идёт вверх это не вредит суставу. При небольшом усилии наверное вреда не будет. А если ломить, то кто его знает.

При подъеме вверх сустав немного размыкается, растягиваются связки. Если дури много, то их можно порвать, надорвать. Потом это болит и ни каким образом не связано с самим суставом. В коленях много, что может болеть.

А может нам всем поучить мат. часть? Есть же прекрасные статьи в интернете. Вот одна из них "Байкер: колени минус артрит" http://www.sporte...mp;uid=882
Еще погуглить про правильное педалирование, ведь полно прекрасных статей на эту тему. Хорошая техника вряд ли помешает.
 
evg
ZEPHIR написал:

hardy написал:
Кроме возможных травм при падении (правда и у топталок есть свои слабые места)

Из тех кого знаю, кто угробил суставы наглухо, все были на контактах.

Что за бред. Я знаю кто угробил свои колени даже не садясь на велосипед.
Давай разберем эти частные случаи, уверен, выяснится куча факторов спровоцировавшие болезнь и ни как не связанных с типом педалей.
 
ZEPHIR
evg написал:
При подъеме вверх сустав немного размыкается, растягиваются связки. Если дури много, то их можно порвать, надорвать.

Я про это и говорил. Тянем вверх - растягиваем связки. А растянутые связки уже не гарантируют, что сустав будет возвращаться в "лыжню" при снятии тянущей нагрузки.

evg написал:
А может нам всем поучить мат. часть? Есть же прекрасные статьи в интернете. Вот одна из них "Байкер: колени минус артрит"

Полезная статья, должны все её знать наизусть. Но эта статься лишь приоткрывает завесу того, что может происходить в коленке. Она не даёт ответы на все вопросы. Тема мат. части не раскрыта.
 
hardy
evg написал:
А какой именно у меня стиль езды? И чем он специфичен? Мы же ездим по одним и тем же дорогам. У меня меньше леса и полей, больше асфальта, все остальное то-же самое.

Я больше люблю без асфальта и даже без дорог)))
Это большая разница, ехать по дороге с регулярным движением транспорта или спускаться в лесу по неизвестной заросшей тропинке, которая может внезапно закончиться (борозда, пенек, упавшее дерево, резкий поворот с осенней листвой...) Частенько и на себе приходится байк тащить, что опять же удобнее в туристической обуви.

evg написал:
Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось!

Все очень просто, после прохождения нижней точки носок ступни вниз и тянешь педаль вверх)))
Изменил(а) hardy, 13-03-2012 11:08
 
evg
ZEPHIR, а ни кто и не скажет ответы на все вопросы, скорее всего их просто нет.
Рекомендую потыкать ссылочки в статье.

hardy написал:
evg написал:
А какой именно у меня стиль езды? И чем он специфичен? Мы же ездим по одним и тем же дорогам. У меня меньше леса и полей, больше асфальта, все остальное то-же самое.

Я больше люблю без асфальта и даже без дорог)))
Это большая разница, ехать по дороге с регулярным движением транспорта или спускаться в лесу по неизвестной заросшей тропинке, которая может внезапно закончится (борозда, пенек, упавшее дерево, резкий поворот с осенней листвой...) Частенько и на себе приходится байк тащить, что опять же удобнее в туристической обуви.

Ой, да это очень опасно, уж лучше на дорогу!

hardy написал:
evg написал:
Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось!

Все очень просто, после прохождения нижней точки носок ступни вниз и тянешь педаль вверх)))

Понятно. Но сколько, при этом можно приложить усилия? Уверен, значительно меньше чем в контактах. Для удержания хорошего сцепления, при таком подъеме ноги нужно затратить усилия на прижим ноги к педали, иначе она будет соскальзывать.

Хочу, чтобы меня правильно поняли, я не призываю всегда и везде использовать контактные педали, речь в теме зашла о их вреде. Мое мнение совпадает с мнением ZEPHIR-а
ZEPHIR написал:
В принципе правильно установленные контакты сами по себе не создают проблемы суставу из-за его вытягивания. Проблему создает сам себе тот, кто педали крутит. Потому как можно крутить по разному.

Ведь на топталках тоже можно навредить здоровью, тем же коленям например.
 
Cornix
как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось!

Чорд, а пацаны-то не знают что банник без контактов не прыгаецца...

Я и не утверждаю, что от контактов сплошной вред - когда надо быстрее и дальше и не слезая с седла, то контакты рулят. Даже 3-5% эффективности сказываются.
Собственно утверждение было такое: при поставленной технике педалирования(впрочем, ставить удобнее в контактах...) эффективность отличается настолько мало, что выбор не очевиден.
Стерев себе пятки в кровь, когда надо было тащить вел пешком несколько км, решил что велотуфли это не самая удобная вещь. От велотуфель с мягкой "туристической" подошвой эффективности поменьше, к тому же от продолжительной езды в контактах у меня пальцы на ногах начинали неметь, с мягкой подошвой особенно. В итоге хорошие топталки+удобная обувь позволяют ездить с большим удовольствием)

Ноги только с педалей слетают на колдобинах, никак не привыкну))
Nihil dat fortuna mancipio
 
katushkin.ru/Cornix
Nika-tin
Бег по твердому покрытию, гораздо больше вредит коленям, чем велосипед.
Именно из-за ударов в суставе.
А по поводу растягивания связок, в здоровом суставе и без запредельных нагрузок ничего никогда не потянешь.


Вот, стоило почитать и подумать, так сразу колено больное разболелось...(
Изменил(а) Nika-tin, 13-03-2012 11:38
 
antikitch@jabber.ru
hardy
evg написал:
hardy написал:
evg написал:
Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось!

Все очень просто, после прохождения нижней точки носок ступни вниз и тянешь педаль вверх)))

Понятно. Но сколько, при этом можно приложить усилия? Уверен, значительно меньше чем в контактах. Для удержания хорошего сцепления, при таком подъеме ноги нужно затратить усилия на прижим ноги к педали, иначе она будет соскальзывать.

Я смарю ты уже заразился от велохомяков теоретизированием)))))
Тянуть вверх хорошую платформу легко. Для меня такой прибавки более чем достаточно чтобы сердце пошло на взлет. Сильнее я все равно не смогу долго вверх тянуть. А с высоким каденсом и маленькой нагрузкой разница между топталками и контактами не так заметна.
Зато я всегда могу соскачить с вела по-доброму и с улыбкой Иногда правда это получается вопреки моему желаниюхохоча Но нужно технику езды совершенствовать, что в топталках сделать гораздо проще.
Т. е. на мой взгляд, кто хочет научиться хорошо владеть велом, нужно сначала освоить топталки. Натренировать банник..., а потом уже самому решить на чем удобнее ездить.
То же относится и к вопросу хардтейл или подвес. Начинать нужно с хардтейла иначе правильной техники не будет.
 
Cornix
Усилие, при подтягивании вверх при нормальных оборотах, превышает подъем веса самой ноги на ничтожную величину.
Навредить можно если тянешь с большим усилием(разгон на тяжелой передаче) либо тянешь криво, выкручивая ногу.

Да, и на топталках проще учиться техническим приемам. Выдернуть кантрийник и так сложно, а все мои попытки научиться выдергивать до точки равновесия заканчивались падением, весьма неприятным. Хотя физически это возможно...
Изменил(а) Cornix, 13-03-2012 11:29
Nihil dat fortuna mancipio
 
katushkin.ru/Cornix
evg
Cornix написал:
как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось!

Чорд, а пацаны-то не знают что банник без контактов не прыгаецца...

А что такое банник?!

Cornix написал:
Я и не утверждаю, что от контактов сплошной вред - когда надо быстрее и дальше и не слезая с седла, то контакты рулят. Даже 3-5% эффективности сказываются.
Собственно утверждение было такое: при поставленной технике педалирования(впрочем, ставить удобнее в контактах...) эффективность отличается настолько мало, что выбор не очевиден.
Стерев себе пятки в кровь, когда надо было тащить вел пешком несколько км, решил что велотуфли это не самая удобная вещь. От велотуфель с мягкой "туристической" подошвой эффективности поменьше, к тому же от продолжительной езды в контактах у меня пальцы на ногах начинали неметь, с мягкой подошвой особенно. В итоге хорошие топталки+удобная обувь позволяют ездить с большим удовольствием)

Ноги только с педалей слетают на колдобинах, никак не привыкну))


Значит мы пришли к консенсусу.
1.Контакты не вредят.
2.Необходимо правильно педалировать, чтобы не иметь проблем со здоровьем и не важно на каких педалях.
3.Нужно выбирать оборудование согласно поставленным задачам.
 
ZEPHIR
4.Контакты могут нанести существенно больший ущерб здоровью, чем топталки, в случае неправильного педалирования при высоких нагрузках.
5.При правильном педалирования топталки проигрывают контактам не более 5%, что не существенно, если нет цели брать спортивные рекорды.
6.Обувь для контактов плохо подходит для перемещения пешком. Также сложно найти и купить обувь для зимы под контакты.
7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение.
8.С топталок всегда можно спрыгнуть. Падение с пристёгнутыми ногами потенциально более травмоопасно.
Изменил(а) ZEPHIR, 13-03-2012 12:14
 
hardy
evg написал:
Значит мы пришли к консенсусу.

да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки)))
 
evg
hardy написал:
Я смарю ты уже заразился от велохомяков теоретизированием)))))

Старею!
hardy написал:
Тянуть вверх хорошую платформу легко. Для меня такой прибавки более чем достаточно чтобы сердце пошло на взлет. Сильнее я все равно не смогу долго вверх тянуть. А с высоким каденсом и маленькой нагрузкой разница между топталками и контактами не так заметна.

Велоэргонометр нас рассудит!
 
evg
hardy написал:
evg написал:
Значит мы пришли к консенсусу.

да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки)))

А кто его заставляет на них вставать? Не хочет так не хочет, я не хочу на топталки!
 
ZEPHIR
hardy написал:
да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки)))

Ой кто-бы говорил по-доброму и с улыбкой Ты сам апологет топталок.
 
Перейти на форум:
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

13-05-2025 15:28
Всем Привет! velofaraon как житуха! ) Ребят у кого то остался маршурт 2 моста еще ? )

10-05-2025 06:36
2 ALF: Ты прав, сайтик мертв. А вдруг воскреснет? Внесу капли жизни.

10-03-2025 21:22
Большое Спасибо администрации SarBike за все еще живой форум ! Мне думается, что он должен-таки наполниться жизнью !

24-02-2025 07:45
это да, каждый день сюда захожу

17-02-2025 17:13
Был мертв какое-то время, теперь снова жив. Технически, как минимум

17-02-2025 14:05
Сайтик мертв, давно сюда не заходил... История...

21-01-2025 12:54
Всем привет! С 2025 годом! по-доброму и с улыбкой

05-12-2024 07:45
Форум пока доступен ! Можно жить дальше ! по-доброму и с улыбкой

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят