Контактные педали harm vs profit
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 12-03-2012 23:03
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
Видел неоднократно, как весьма продвинутые гонщики используют разные виды наколенников или бинтов на колени. И это когда тепло и согревать ничего не надо. Как я понял, это делается для фиксации сустава. Не спроста они так делают. Сустав имеет гораздо хуже работоспособность, если чуть смещён. Физиологически так устроено, что толстый слой смазки только, если сустав строго в колее. Небольшое смещение сустава и начинает истираться гораздо более тонкий слой смазки. В принципе правильно установленные контакты сами по себе не создают проблемы суставу из-за его вытягивания. Проблему создает сам себе тот, кто педали крутит. Потому как можно крутить по разному. Я не уверен, что активное вкручивание когда нога идёт вверх это не вредит суставу. При небольшом усилии наверное вреда не будет. А если ломить, то кто его знает. Сравнение с подъёмом ноги при ходьбе тут не корректно, потому как прилагаемое усилие на сустав при вкручивании в разы больше, чем при подъёме ноги при ходьбе. Кстати, для тех кто не в теме, сустав практически не лечится, а убить его совсем не сложно. Причём для этого даже не нужна сверхдлинная дистанция. После этого придётся завязать с велом навсегда. Случаев таких имело место не мало. Причём чаще всего убивают сустав "наглухо" именно люди с очень хорошей физухой. |
|
|
hardy |
Опубликовано 13-03-2012 06:28
|
![]() Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
ZEPHIR, ты прежде чем учить сам бы хоть раз попробовал))) При беге сустав вообще рывком разгружается, однако коленки не разваливаются. Зато смазке в разгруженном суставе легче попасть к трущимся поверхностям. Кроме возможных травм при падении (правда и у топталок есть свои слабые места), неудобстве движения пешком и бОльших материальных затратах я минусов контактов не вижу. А сдуру только язык нельзя сломать, да Зефир))) |
|
|
Konstruktor |
Опубликовано 13-03-2012 07:50
|
![]() Пользователь Сообщений: 682 Зарегистрирован: 04/08/2008 20:45 |
Спорт вообще вредная штука. Все за пивом) |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 13-03-2012 08:02
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
hardy написал: При беге сустав вообще рывком разгружается, однако коленки не разваливаются. При беге усилие вверх - это только вес ноги и быстро по времени. А на контактах при вкручивании усилие поболее будет и оно плавное. Нагрузка больше и она дольше. hardy написал: Зато смазке в разгруженном суставе легче попасть к трущимся поверхностям. Это при условии, что сустав не уйдёт с "лыжни". hardy написал: Кроме возможных травм при падении (правда и у топталок есть свои слабые места) Из тех кого знаю, кто угробил суставы наглухо, все были на контактах. |
|
|
Konstruktor |
Опубликовано 13-03-2012 08:29
|
![]() Пользователь Сообщений: 682 Зарегистрирован: 04/08/2008 20:45 |
ZEPHIR всех спортивных травм не перечесть-не драматизируй. Готов поспорить-положительных примеров в разы больше) |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 09:34
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
hardy написал: evg, твой стиль езды очень специфичен для нашей местности, поэтому не всем твой опыт пойдет на пользу))) А какой именно у меня стиль езды? И чем он специфичен? Мы же ездим по одним и тем же дорогам. У меня меньше леса и полей, больше асфальта, все остальное то-же самое. hardy написал:Хорошие топталки тоже можно крутить по кругу, подтягивая педаль вверх и затем смещая вперед. Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось! hardy написал: В горку так гораздо легче заезжать и по прямой скорость процентов на 10 возрастает. Но, легче для мышц ног, а не для сердца... Лично у меня при круговом педалировании все упирается в дыхалку и тут чем больше задействовано мышц, тем только тяжелее... Действительно так, больше мышц начинает работать и узким местом становится именно сердце, легкие. hardy написал: Если цель проехать как можно быстрее и дальше, то безусловно контакты предпочтительнее даже при неправильном педалировании, т. к. не тратится энергия на деформацию подошвы. И разгрузка сустава мне кажется скорее полезной, чем вредной (по-моему так сустав лучше должен смазываться) Я бы так категорично не заявлял. Что мы подразумеваем под правильным педалированием?Если контакты установлены правильно и частота педалирования высокая (выше 80 оборотов), то плевать на круговое педалирование. Иначе, далеко и быстро просто опасно. hardy написал: Но! На на топталках все равно кататься приятнее и интереснее))) Это уже на любителя, о вкусах спорить не будем! ZEPHIR написал: Видел неоднократно, как весьма продвинутые гонщики используют разные виды наколенников или бинтов на колени. И это когда тепло и согревать ничего не надо. Как я понял, это делается для фиксации сустава. Не спроста они так делают. Сустав имеет гораздо хуже работоспособность, если чуть смещён. Физиологически так устроено, что толстый слой смазки только, если сустав строго в колее. Небольшое смещение сустава и начинает истираться гораздо более тонкий слой смазки. Я и сам иногда ездил в наколенниках и бинтах. Связки потянул. А спортсмены и подавно могут повредить связки и мениски, нагрузки у них другие. ZEPHIR написал: В принципе правильно установленные контакты сами по себе не создают проблемы суставу из-за его вытягивания. Проблему создает сам себе тот, кто педали крутит. Потому как можно крутить по разному. Я не уверен, что активное вкручивание когда нога идёт вверх это не вредит суставу. При небольшом усилии наверное вреда не будет. А если ломить, то кто его знает. При подъеме вверх сустав немного размыкается, растягиваются связки. Если дури много, то их можно порвать, надорвать. Потом это болит и ни каким образом не связано с самим суставом. В коленях много, что может болеть. А может нам всем поучить мат. часть? Есть же прекрасные статьи в интернете. Вот одна из них "Байкер: колени минус артрит" http://www.sporte...mp;uid=882 Еще погуглить про правильное педалирование, ведь полно прекрасных статей на эту тему. Хорошая техника вряд ли помешает. |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 09:46
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
ZEPHIR написал: hardy написал: Кроме возможных травм при падении (правда и у топталок есть свои слабые места) Из тех кого знаю, кто угробил суставы наглухо, все были на контактах. Что за бред. Я знаю кто угробил свои колени даже не садясь на велосипед. Давай разберем эти частные случаи, уверен, выяснится куча факторов спровоцировавшие болезнь и ни как не связанных с типом педалей. |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 13-03-2012 09:57
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
evg написал: При подъеме вверх сустав немного размыкается, растягиваются связки. Если дури много, то их можно порвать, надорвать. Я про это и говорил. Тянем вверх - растягиваем связки. А растянутые связки уже не гарантируют, что сустав будет возвращаться в "лыжню" при снятии тянущей нагрузки. evg написал: А может нам всем поучить мат. часть? Есть же прекрасные статьи в интернете. Вот одна из них "Байкер: колени минус артрит" Полезная статья, должны все её знать наизусть. Но эта статься лишь приоткрывает завесу того, что может происходить в коленке. Она не даёт ответы на все вопросы. Тема мат. части не раскрыта. |
|
|
hardy |
Опубликовано 13-03-2012 10:27
|
![]() Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
evg написал: А какой именно у меня стиль езды? И чем он специфичен? Мы же ездим по одним и тем же дорогам. У меня меньше леса и полей, больше асфальта, все остальное то-же самое. Я больше люблю без асфальта и даже без дорог))) Это большая разница, ехать по дороге с регулярным движением транспорта или спускаться в лесу по неизвестной заросшей тропинке, которая может внезапно закончиться (борозда, пенек, упавшее дерево, резкий поворот с осенней листвой...) Частенько и на себе приходится байк тащить, что опять же удобнее в туристической обуви. evg написал: Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось! Все очень просто, после прохождения нижней точки носок ступни вниз и тянешь педаль вверх))) Изменил(а) hardy, 13-03-2012 11:08 |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 11:01
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
ZEPHIR, а ни кто и не скажет ответы на все вопросы, скорее всего их просто нет. Рекомендую потыкать ссылочки в статье. hardy написал: evg написал: А какой именно у меня стиль езды? И чем он специфичен? Мы же ездим по одним и тем же дорогам. У меня меньше леса и полей, больше асфальта, все остальное то-же самое. Я больше люблю без асфальта и даже без дорог))) Это большая разница, ехать по дороге с регулярным движением транспорта или спускаться в лесу по неизвестной заросшей тропинке, которая может внезапно закончится (борозда, пенек, упавшее дерево, резкий поворот с осенней листвой...) Частенько и на себе приходится байк тащить, что опять же удобнее в туристической обуви. Ой, да это очень опасно, уж лучше на дорогу! hardy написал: evg написал: Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось! Все очень просто, после прохождения нижней точки носок ступни вниз и тянешь педаль вверх))) Понятно. Но сколько, при этом можно приложить усилия? Уверен, значительно меньше чем в контактах. Для удержания хорошего сцепления, при таком подъеме ноги нужно затратить усилия на прижим ноги к педали, иначе она будет соскальзывать. Хочу, чтобы меня правильно поняли, я не призываю всегда и везде использовать контактные педали, речь в теме зашла о их вреде. Мое мнение совпадает с мнением ZEPHIR-а ZEPHIR написал: В принципе правильно установленные контакты сами по себе не создают проблемы суставу из-за его вытягивания. Проблему создает сам себе тот, кто педали крутит. Потому как можно крутить по разному. Ведь на топталках тоже можно навредить здоровью, тем же коленям например. |
|
|
Cornix |
Опубликовано 13-03-2012 11:05
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось! Чорд, а пацаны-то не знают что банник без контактов не прыгаецца... Я и не утверждаю, что от контактов сплошной вред - когда надо быстрее и дальше и не слезая с седла, то контакты рулят. Даже 3-5% эффективности сказываются. Собственно утверждение было такое: при поставленной технике педалирования(впрочем, ставить удобнее в контактах...) эффективность отличается настолько мало, что выбор не очевиден. Стерев себе пятки в кровь, когда надо было тащить вел пешком несколько км, решил что велотуфли это не самая удобная вещь. От велотуфель с мягкой "туристической" подошвой эффективности поменьше, к тому же от продолжительной езды в контактах у меня пальцы на ногах начинали неметь, с мягкой подошвой особенно. В итоге хорошие топталки+удобная обувь позволяют ездить с большим удовольствием) Ноги только с педалей слетают на колдобинах, никак не привыкну)) Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 13-03-2012 11:14
|
![]() Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
Бег по твердому покрытию, гораздо больше вредит коленям, чем велосипед. Именно из-за ударов в суставе. А по поводу растягивания связок, в здоровом суставе и без запредельных нагрузок ничего никогда не потянешь. Вот, стоило почитать и подумать, так сразу колено больное разболелось...( Изменил(а) Nika-tin, 13-03-2012 11:38 |
|
|
hardy |
Опубликовано 13-03-2012 11:25
|
![]() Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
evg написал: hardy написал: evg написал: Надо будет встретиться, ты мне покажешь как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось! Все очень просто, после прохождения нижней точки носок ступни вниз и тянешь педаль вверх))) Понятно. Но сколько, при этом можно приложить усилия? Уверен, значительно меньше чем в контактах. Для удержания хорошего сцепления, при таком подъеме ноги нужно затратить усилия на прижим ноги к педали, иначе она будет соскальзывать. Я смарю ты уже заразился от велохомяков теоретизированием))))) Тянуть вверх хорошую платформу легко. Для меня такой прибавки более чем достаточно чтобы сердце пошло на взлет. Сильнее я все равно не смогу долго вверх тянуть. А с высоким каденсом и маленькой нагрузкой разница между топталками и контактами не так заметна. Зато я всегда могу соскачить с вела ![]() ![]() Т. е. на мой взгляд, кто хочет научиться хорошо владеть велом, нужно сначала освоить топталки. Натренировать банник..., а потом уже самому решить на чем удобнее ездить. То же относится и к вопросу хардтейл или подвес. Начинать нужно с хардтейла иначе правильной техники не будет. |
|
|
Cornix |
Опубликовано 13-03-2012 11:26
|
![]() Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Усилие, при подтягивании вверх при нормальных оборотах, превышает подъем веса самой ноги на ничтожную величину. Навредить можно если тянешь с большим усилием(разгон на тяжелой передаче) либо тянешь криво, выкручивая ногу. Да, и на топталках проще учиться техническим приемам. Выдернуть кантрийник и так сложно, а все мои попытки научиться выдергивать до точки равновесия заканчивались падением, весьма неприятным. Хотя физически это возможно... Изменил(а) Cornix, 13-03-2012 11:29 Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 11:47
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
Cornix написал: как можно топталку тянуть вверх. Вперед, назад я знаю как, а вот вверх... у меня не получалось! Чорд, а пацаны-то не знают что банник без контактов не прыгаецца... А что такое банник?! Cornix написал: Я и не утверждаю, что от контактов сплошной вред - когда надо быстрее и дальше и не слезая с седла, то контакты рулят. Даже 3-5% эффективности сказываются. Собственно утверждение было такое: при поставленной технике педалирования(впрочем, ставить удобнее в контактах...) эффективность отличается настолько мало, что выбор не очевиден. Стерев себе пятки в кровь, когда надо было тащить вел пешком несколько км, решил что велотуфли это не самая удобная вещь. От велотуфель с мягкой "туристической" подошвой эффективности поменьше, к тому же от продолжительной езды в контактах у меня пальцы на ногах начинали неметь, с мягкой подошвой особенно. В итоге хорошие топталки+удобная обувь позволяют ездить с большим удовольствием) Ноги только с педалей слетают на колдобинах, никак не привыкну)) Значит мы пришли к консенсусу. 1.Контакты не вредят. 2.Необходимо правильно педалировать, чтобы не иметь проблем со здоровьем и не важно на каких педалях. 3.Нужно выбирать оборудование согласно поставленным задачам. |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 13-03-2012 11:57
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
4.Контакты могут нанести существенно больший ущерб здоровью, чем топталки, в случае неправильного педалирования при высоких нагрузках. 5.При правильном педалирования топталки проигрывают контактам не более 5%, что не существенно, если нет цели брать спортивные рекорды. 6.Обувь для контактов плохо подходит для перемещения пешком. Также сложно найти и купить обувь для зимы под контакты. 7.Контакты плохо подходят для перемещения в условиях, когда очень часты и неожиданные остановки. Нужно успеть выстегнуться иначе гарантированное падение. 8.С топталок всегда можно спрыгнуть. Падение с пристёгнутыми ногами потенциально более травмоопасно. Изменил(а) ZEPHIR, 13-03-2012 12:14 |
|
|
hardy |
Опубликовано 13-03-2012 12:00
|
![]() Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
evg написал: Значит мы пришли к консенсусу. да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки))) |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 12:00
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
hardy написал: Я смарю ты уже заразился от велохомяков теоретизированием))))) Старею! hardy написал: Тянуть вверх хорошую платформу легко. Для меня такой прибавки более чем достаточно чтобы сердце пошло на взлет. Сильнее я все равно не смогу долго вверх тянуть. А с высоким каденсом и маленькой нагрузкой разница между топталками и контактами не так заметна. Велоэргонометр нас рассудит! |
|
|
evg |
Опубликовано 13-03-2012 12:04
|
![]() Администратор Сообщений: 331 Зарегистрирован: 09/07/2007 21:03 |
hardy написал: evg написал: Значит мы пришли к консенсусу. да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки))) А кто его заставляет на них вставать? Не хочет так не хочет, я не хочу на топталки! |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 13-03-2012 12:08
|
![]() Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
hardy написал: да мы и не спорили, это Зефир боится на контакты вставать, вот и ищет отмазки))) Ой кто-бы говорил ![]() |
|
Перейти на форум: |