Страница 2 из 2: 12
|
БМ. Что делать при сходе с маршрута?
|
|
WhileOFF |
Опубликовано 02-06-2010 12:26
|
Пользователь Сообщений: 353 Зарегистрирован: 10/03/2006 09:19 |
Прям как в тайгу собрались ... Может стоит потратить время на ликвидацию топографического кретинизма взяв с собой компас и карту и уехав куданить в поля, чем думать как на телефоне открыть гугль там где нет связи вообще. И ещё как можно надеяться на хрень электронную если в есть карта и компас они уж точно надежнее будут. Регулярная практика пофигизма существенно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
|
|
|
GeoloG |
Опубликовано 02-06-2010 23:56
|
Пользователь Сообщений: 52 Зарегистрирован: 14/05/2007 10:20 |
Разрешите вставить несколько слов. У нас в тундре регулярно случаются случаи, что кого-то нужно выручать или спасать. Могу дать если захотите взять, несколько рекомендаций: 1) если Вы потерялись или заблудились, правило №1 - не торопитесь, Вы уже все успели, сейчас нужно остановиться и подумать. 2) Подумать есть о чем: Откуда и как Вы сюда попали и где карта, которая Вас сюда привела? Если вы в этом месте не можете определить свое местоположение, вернитесь по своему следу туда, где вы хорошо ориентировались. 3) начинайте ориентироваться заново. Проверьте возможные ориентиры вокруг себя, - в первую очередь - рельеф. Он меняется очень редко и медленно, - асфальтовые дороги - если они проложены, их не переносят - линии электропередачи - не очень надежный ориентир, карты не успевают обновляться с появлением новых ЛЭП. Нередко там, где нарисована одна нитка ЛЭП, вырастает целая паутина новых и ориентироваться по ним нереально. От старых линий иногда остаются одни пеньки. Кстати, это буквально относится к району Жирновска, где пройдет маршрут Медведицы. Несколько лет назад мы реконструировали там газокомпрессорную станцию и наездились вдоволь в районе Синей горы, которую называют Медведицкой грядой. Вот в районе Жирновска настоящая паутина из линий электропередач, которых нет на карте. И карту хорошую вы на этот район не найдете. - грунтовые дороги - вариант для ориентирования, но не очень надежный. Когда начался передел земель, их перепахивают на раз. Была в прошлом году дорога, а в этом ее перепахали и перенесли за километр отсюда. И не найдешь ее. И наоборот, новые дороги возникают ниоткуда, один проехал на машине, за ним другой, появилась полоска в поле и пошло-поехало, образовалась хорошая полевая дорога. А на карте ее естественно нет. Одно важное правило нужно помнить всегда: заблудился - выходи к людям. В случае Медведицы и описанного района нужно поступать так. Вы, если заблудились, не знаете своего точного местонахождения. Но это все в пределах 5-10 километров. В ближайший населенный пункт из такой неопределенности попасть трудно. А вот асфальтовые дороги сопоставимы и даже длиннее, чем область в которой вы потерялись. При наличии карты и компаса вы сможете определить направление на ближайший асфальт, а уж там встретите людей, пусть и не сразу. Это даже в тундре помогает А уж в средней полосе выберетесь. Изменил(а) GeoloG, 03-06-2010 07:58 |
|
|
Gray |
Опубликовано 03-06-2010 01:22
|
Пользователь Сообщений: 385 Зарегистрирован: 12/02/2005 20:36 |
В том году лично у меня и у других людей были проблемы не с потерей в пространстве и со своим местоположением, а с чтением легенды. Карта была и было понятно где ты сейчас, но было не совсем ясно куда двигаться дальше. Тот же пример второго дня и железной дороги, где куча народу искала дорогу с другой стороны, где дорога кончалась и как я не пытался перечитывать описание я так и не мог понять с какой стороны железки нужно двигаться. На А4 такого мелкого масштаба ничего не ясно. В этом году можно будет самостоятельно распечатать с гугла весь трэк хоть на 10 листах с максимальным увеличением, с таким масштабом должно быть очень просто. |
|
Страница 2 из 2: 12
Перейти на форум: |