Соревнования по ПСР
|
|
Krolik-pulemetchik |
Опубликовано 13-03-2008 16:02
|
Пользователь Сообщений: 211 Зарегистрирован: 07/09/2006 11:55 |
axel, а что там на счет банкета: ночевка намечается? с удовольствием приду посмотреть, а то давно никуда не выбиралась... Жизнь прожить надо так, чтобы на том свете сказали: "Афигеть, а ну повтори!!!"
|
|
|
Bell |
Опубликовано 14-03-2008 10:32
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
Так во сколько тренировка то завтра???? " Здесь вопрос не безопасности а одинаковых условий соревнований для всех команд. " "Можно и нужно брать все что ускорит процесс. хотите взять гри-гри берите, хотите короткую веревку тоже никто возражать не будет. Главное чтобы условия соревнований были выполнены и была обеспечена безопасность." ИМХО, два этих заявления противоречат друг другу, хоть и написанны в одном посте. Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 14-03-2008 10:45
|
Администратор Сообщений: 2900 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
Bell написал(а): Так во сколько тренировка то завтра???? " Здесь вопрос не безопасности а одинаковых условий соревнований для всех команд. " "Можно и нужно брать все что ускорит процесс. хотите взять гри-гри берите, хотите короткую веревку тоже никто возражать не будет. Главное чтобы условия соревнований были выполнены и была обеспечена безопасность." ИМХО, два этих заявления противоречат друг другу, хоть и написанны в одном посте. Согласен! Если для всех команд хотим создать одинаковые условия, то и перечень снаряжения должен быть одинаковый. Если же хотим выявить наилучшим образом подготовленную команду, в том числе и по техническим средствам, то, действительно, нужно подбирать оптимальный набор снаряги под заявленную дистанцию. Но это решать организаторам. А мы собираемся на Кривой в 10 часов и сразу же начинаем тренировку. |
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 14-03-2008 16:08
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
Krolik-pulemetchik, банкет после соревнований по желанию. думаю желающие обязатльно найдутся. Я же занимаюсь организацией самих соревнований и заниматься организацией банкета мне некогда. По поводу одинаковых условий: могут быть одинаковые условия этапов и одинаковые условия экипировки команд. Мы собираемся обеспечить одинаковые условия этапов. Экипировка участников может быть разной. мы выступаем за прогресс в этой сфере. Поскольку под термином носилки можно подразумевать совершенно различные конструкции предлагаю конкретизировать термин и называть их "носилки из основной веревки и 2.5м шестов". Судейская коллегия согласна. Вношу это изменение в положение соревнований. |
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 15-03-2008 15:02
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
Осмотр местности показал что подъем пострадавшего по снежному склону через две недели будет уже не возможен. Поэтому в дистанцию вносятся изменения. Смотрите измененное положение выше в форуме и описание дистанции на сайте sarmount.narod.ru |
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 17-03-2008 11:08
|
Администратор Сообщений: 2900 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
axel написал(а): Мы собираемся обеспечить одинаковые условия этапов. Экипировка участников может быть разной. мы выступаем за прогресс в этой сфере. Поскольку под термином носилки можно подразумевать совершенно различные конструкции предлагаю конкретизировать термин и называть их "носилки из основной веревки и 2.5м шестов". Спасибо за уточнение. Теперь ясно. |
|
|
Bell |
Опубликовано 18-03-2008 08:59
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
Возникло несколько вопросов: 1. Подъем пострадавшего. "Как варианты – в рюкзаке или на бухте веревки." Возможно использование других вариантов? 2. Натягивание полистастов. Обязательно ли использование репшнура в "два сложения"? 3. Подъем-спуск пострадавшего. Веревка страховочная должна быть двойной или нет? 4. Страховка пострадавшего. Допустима страховка через карабин, через узел УИАА или только спусковые устройства? 5. Разборка носилок. До финиша или после? 6. Уточни про обязательность спальника для пострадавшего на носилках. 7. Будет ли учитыватся правильность перекладывая постардавшего на носилки (травма у него будет опрделена?)? Фиксирования его? Или бросил обмотал чтоб не выволился и все? 8. Сертифицированность снаряжения. Самый противный пункт!!!! Возможно ли : использование строительной каски? А вело шлема? Использовать самодельные системы? петли? Использовать обычные рабочии перчатки для работы с веревкой? Просто у меня кажется, что контроль сертифицированность снаряжения значительно уменьшит кол-во участников. А понимаю что это нужно. Но например, я сшил себе систему ( для себя шил - контроль качества жесточайший), уже не раз ее опробовал. Я в ней уверен. Почему я не могу ее использовать на соревнованих? Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 18-03-2008 14:57
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
1. Можно использовать любые способы закрепления пострадавшего на сопровождающем подручными средствами. Подручные средства - то что может оказаться с собой на восхождении. Естественно заранее сшитых сидений для пострадавшего там нет. Нужно обеспечить чтобы пострадавший во время подъема не опирался ногами о землю. 2, Использование репшнура в два сложения обязательно. 3. Страховочная веревка может быть одинарной. 4. Страховка допустима через узел УИАА или через спусковое устройство. Вы страхуете двоих и нагрузка при рывке будет весьма высока. 5. Разборка носилок после финиша. 6. Коврик и спальник обязателены для транспортировки пострадавшего в носилках. 7. Специальных требований к обращению с пострадавшим нет. Его травма не определена. Главное чтобы он был надежно зафиксирован. 8. Пункт про сертифицированность снаряжения останется в положении соревнований. Вариант допуска команды к соревнованиям без снаряжения возможен. Либо судейская коллегия посчитает что снаряжение возможно использовать либо команде будет предоставлено снаряжение. |
|
|
Tanya037 |
Опубликовано 20-03-2008 11:51
|
Пользователь Сообщений: 38 Зарегистрирован: 23/11/2006 19:12 |
Саш (axel), в "Приложение 1. Описание дистанции" на 2-ом этапе написано, что "подъем производится с помощью полиспаста на двойной веревке со страховкой", но вчера общались с С.Т.Орловым, он сказал, что все-таки должна быть одинарная основная веревка и одинарная веревка для страховки, так как все-таки? |
|
|
Bell |
Опубликовано 20-03-2008 12:04
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
Давайте все-таки определимся, действительно. Таких вопросов на которые одни отвечают одно, другие - другое. А главное все устно, и никому потом ничего не докажесь. Предлогаю принять за основу или доработать какие-н. существующие мет. рекомендации. Например, Методические указания Руководство для судей и участников соревнований по туристско-прикладным многоборьям в технике горно-пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических этапов) http://belvirtclub.narod.ru/sam_tur/met_ukaz.htm Это хотя бы половину вопросов решит. Изменил(а) Bell, 20-03-2008 12:04 Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Nickolaich |
Опубликовано 20-03-2008 13:27
|
Администратор Сообщений: 2900 Зарегистрирован: 09/03/2005 14:05 |
Поиск "подъем пострадавшего со страховкой" в Яндексе выдает множество ссылок на различные копии подобных рекомендаций, и там четко указывается: Подъем и спуск "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой. Кроме того "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки) Думаю, нужно готовиться к такому варианту. А уж если судьи скажут, что можно использовать одинарные веревки, будет проще. Только нужно ли упрощать? |
|
|
Bell |
Опубликовано 20-03-2008 14:31
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
А как вдвоем работать с 3 веревками, на одной из которых полиспаст? Это осминогом надо быть. И так рук не хватает, а вы хотите еще кол-во веревок увеличить?
Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 20-03-2008 15:52
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
При подъеме пострадавшего с сопровождающим использовать одну веревку для полиспаста и одну для страховки. З.Ы. Осминогам регистрация разрешена только при предъявлении паспорта РФ, |
|
|
Frost |
Опубликовано 20-03-2008 16:41
|
Пользователь Сообщений: 462 Зарегистрирован: 11/02/2006 16:58 |
Вопросы организаторам: 1. В одних рекоммендациях, типа тех, на которые ссылается Bell выше, в разделе "Транспортировка пострадавшего по навесной переправе" сказано: "При переправе пострадавший должен быть подключен страховкой от грудного перекрестья страховочного пояса к страховочным перилам". Манекен будет в обвязке? 2. Там же сказано: "В момент подключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой куском основной веревки. Длина веревки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону". Может я не заметил, но по-моему, на тренировке ни одна команда так не делала. Думаю, что наша команда будет делать именно так, как в рекоммендациях, потому что цель не победить (хотя будем стремиться), а научиться и привыкнуть к БЕЗОПАСНОСТИ в горах. Организаторы разумно стремятся "обеспечить одинаковые условия этапов", поэтому вопрос: Будет это контролироваться или нет? |
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 20-03-2008 17:10
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
Манекен будет в обвязке или будет присутствовать имитация обвязки. При закреплении носилок на переправе тормоз обязателен. Его роль выполняет закрепленный челнок. После закрепления носилок челнок начинает выполнять роль страховки. Изменил(а) Alexander Baranov, 20-03-2008 17:11 |
|
|
Bell |
Опубликовано 24-03-2008 11:54
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
Напоминает старый КВН: "Ма-ла-дец, сынок! Задавай глупые вопросы - получай умные ответы. Папка все знает!" Продолжаем задавать глупые вопросы. 1. Обьясните возможности пострадавшего на 2-4 этапах. Может ли от опиратся на ногу ( кто определяет больную ногу?) внизу, до начала подъема? Или с того момента как команда вошла на этап ногу задействовать нельзя до конца 4-го этапа? Может ли он выполнять другие функции, не связанные с ногой? Веревку бухтавать, например. 2. Нужен ли схватывающий узел на веревке ниже 8-ки при спуске сопровождающего с пострадавшим? Его и так страхуют другой веревкой. 3. Подъем второго учатника по организованным перилам. Возможен подъем с самостраховкой или только с верхней. 4. Возможно ли петли, которыми челнок крепится к носилкам вязать 8-кой. Или только австрийский проводник. Сомнения в том будет ли 8-ка работать в 2-е стороны. Почему, например, в связке средний привязывается австрийским, а не 8-кой. 5. Как застягнуть спальник, если у пострадавшего еще ус самострахоки? Изменил(а) Bell, 24-03-2008 11:55 Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 24-03-2008 21:01
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
Описание этапов: 1. этап – Теоретическое задание по оказанию первой доврачебной помощи. Этап проводится до старта команды по дистанции. Команда вытягивает карточку с описанием признаков травмы или заболевания случившегося в горах. Команда определяет предполагаемый диагноз и описывает необходимые действия для помощи пострадавшему. Правильный ответ - 0 баллов. Неправильный – 5 баллов. 2 этап – Подъем пострадавшего с сопровождающим. В качестве пострадавшего – один из членов команды выбранный жеребьевкой. У пострадавшего травма ног, опираться на ноги он не может. Подъем производится с помощью полиспаста со страховкой. Пострадавший закрепляется на сопровождающем так чтобы не опираться ногами о склон во время подъема. Как варианты – в рюкзаке или на бухте веревки. Подъем организуется с соблюдением всех мер безопасности. 3 этап – Переноска пострадавшего подручными средствами на небольшое расстояние по тропе. Команда любым известным способом с соблюдением мер безопасности транспортирует пострадавшего к началу Этапа 4. 4 этап – Спуск пострадавшего с сопровождающим. Команда подготавливает систему для спуска. Спуск должен производится с дополнительной верхней страховкой. После спуска пострадавшего закрепляют на страховке в нижней точке. Спуск осуществляется со снятием (продергиванием) спусковых веревок. Для продергивания используется судейский карабин в верхней точке. 5 этап – Изготовление носилок и переноска пострадавшего на носилках по несложному рельефу. Команда изготавливает носилки из 2 шестов и 3 поперечных предоставляемых судейской коллегией. Роль пострадавшего исполняет манекен весом 50 кг. Пострадавшего укладывают на носилки и закрепляют. Прочность изготовленных носилок и качество закрепления пострадавшего проверяется судьей. При неудовлетворительном качестве носилки изготавливаются заново. Пострадавшего транспортируют к началу 6 этапа. 6 этап – Организация навесной переправы с транспортировкой носилок. Команда готовит навесную переправу. Первый участник переправляется вброд с соблюдением необходимых мер безопасности, затем команда натягивает и закрепляет переправу. Носилки подготавливаются к переправе, организуется страховка, осуществляется переправа носилок «челноком». После переправы пострадавшего и команды переправа снимается, снаряжение собирается и команда продолжает транспортировку пострадавшего к финишу. |
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 24-03-2008 21:20
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
Папка все знает! Здрово пошутил! к сожалению чем больше знаешь, тем больше понимаешь что знаешь мало. Обьясните возможности пострадавшего на 2-4 этапах. Может ли от опиратся на ногу ( кто определяет больную ногу?) внизу, до начала подъема? Или с того момента как команда вошла на этап ногу задействовать нельзя до конца 4-го этапа? Может ли он выполнять другие функции, не связанные с ногой? Веревку бухтавать, например. Пострадавший не может опираться ни на одну ногу до начала этапа 5. Делать что то руками он скорее всего может, но если разобраться то ему это не нужно.2. Нужен ли схватывающий узел на веревке ниже 8-ки при спуске сопровождающего с пострадавшим? Его и так страхуют другой веревкой. Спуск во время спасработ происходит выдачей веревки, т.е. скорость спуска регулирует спускающий сверху, а не сопровождающий. В обычной практике если спуск происходит со страховкой я не понимаю зачем присик. 3. Подъем второго учатника по организованным перилам. Возможен подъем с самостраховкой или только с верхней. Да. Возможен подъем с самостраховкой по перилам. Перила при этом считаются вертикальными, т.е. скользящий карабин самостраховкой не считается. 4. Возможно ли петли, которыми челнок крепится к носилкам вязать 8-кой. Или только австрийский проводник. Сомнения в том будет ли 8-ка работать в 2-е стороны. Почему, например, в связке средний привязывается австрийским, а не 8-кой. Вяжите любыми узлами обеспечивающими безопасность. Не очень понял про какие петли идет речь. 5. Как застягнуть спальник, если у пострадавшего еще ус самострахоки? Быстро, аккуратно, так чтобы не прищемить ничего пострадавшему и не порвать спальник. А куда вы хотите прикрепить ус? |
|
|
Bell |
Опубликовано 25-03-2008 08:59
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
Спуск во время спасработ происходит выдачей веревки, т.е. скорость спуска регулирует спускающий сверху, а не сопровождающий. В обычной практике если спуск происходит со страховкой я не понимаю зачем присик. 3.7.2. Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий узел "бахмана", выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.). Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 29-03-2008 19:04
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
Спасибо участникам за активное участие! Итоги соревнований: 1 - БОНС (О. Бибин, Г. Окороков, Н. Небалуева, В. Соколов) 2 - Ирбис (А. Аганин, А. Иванов, С. Арефьянов, А. Андреев) 3 - Живой камень (А. Апарин, Н. Бричиков, И. Климов, Р. Терентьев) 4 - Сурки (В. Иванов, Н. Подставин, Е. Титова, Т. Ржавскова) 5 - Спортив-корпоратив (А. Еремин, Н. Еремина, А. Беликов, А. Москвичев) Протокол результатов см. в аттаче. Изменил(а) Alexander Baranov, 29-03-2008 19:14 |
|
Перейти на форум: |