Страница 2 из 2: 12
|
Выбор втулок. MTB 26"
|
|
Vadim Jeweler |
Опубликовано 22-06-2005 22:29
|
Пользователь Сообщений: 210 Зарегистрирован: 17/05/2005 18:22 |
Велосипедные втулки Втулки являются одними из самых важных элементов велосипедных колес, будь это дорогой спортивный велосипед или простенький городской. От качества втулок весьма существенно зависит накатистость велосипеда. А так как велосипедист при езде тратит свои собственные силы, становится очевидной необходимость установки хороших колес. Общие особенности конструкции. Втулки, предназначенные для горных, гибридных, шоссейных или городских велосипедов, различаются по таким показателям, как прочность и тип защиты от внешних воздействий. Соответственно, существенно различаются и вес, и цена. И если втулки горного и шоссейного велосипеда имеют примерно одинаковое строение, то втулки с внутренним переключением передач имеют принципиальные отличия. Самая простая конструкциея - у втулок переднего колеса обычного велосипеда. Цилиндрический корпус, по торцам которого располагаются фланцы с отверстиями для крепления спиц. Внутри корпуса находятся ось и подшипниковые узлы, закрытые пыльниками. Устройство задней втулки любого велосипеда заметно сложнее. Корпуса современных втулок могут быть литыми, точенными или штампованными, изготовленными из стали, алюминиевых сплавов или сплавов титана (как на новых втулках XTR 2003). Стальные литые втулки уже ушли в прошлое. Втулки, предназначенные для колес с радиальным спицевым набором, имеют упрочненные фланцы, способные выдерживать радиальные нагрузки. Обычные втулки для этого не применимы. Оси втулок могут быть стальными, алюминиевыми или титановыми. У велосипедов, предназначенных для экстремальных дисциплин, появились закладные втулки с осями диаметром 20 мм. Задние втулки многоскоростных велосипедов могут быть двух видов. Устаревшие резьбовые втулки, где трещетка, т. е. блок звезд вместе с храповым механизмом, навинчивается на втулку или гораздо более прогрессивные - барабанные (freehu, где храповой механизм является частью втулки, а кассета представляет собой лишь набор звезд. Кроме втулок с традиционным храповым механизмом, встречаются так называемые "роллерные" втулки, которые гораздо лучше выдерживают ударные нагрузки на механизм свободного хода, но тяжелее (например, часть втулок Shimano Deore LX (FH-R080) весом 559 г.). Колесо может крепиться на раме или вилке либо гайками, накрученными на концы оси (только на недорогих велосипедах), либо при помощи эксцентрикового механизма или, как его еще называют, механизма quick release. Удобство использования эксцентриковой стяжки заключается в возможности быстрого снятия и установки колеса без использования инструментов. Двадцатимиллиметровые оси для DH крепятся при помощи эксцентрика и болтовой стяжки ног вилки. Типы подшипников. К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Например, все втулки Shimano используют именно такие подшипники. Подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, в качестве внешней - корпус втулки. Главные достоинства таких подшипников - ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Из недостатков - сложность сборки (много деталей) и необходимость регулировки. Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только во втулках шоссейных велосипедов, это радиальные (промышленные) подшипники. Сейчас они распространились и среди втулок для горных велосипедов. К достоинствам можно отнести меньшие потери энергии на трение, простоту сборки втулок, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Интересная особенность некоторых втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. О замене спиц. Для передней втулки, не имеющей дискового или барабанного тормоза, замена лопнувших спиц не представляет никакой проблемы, так как спицу можно легко завести во фланец втулки сбоку. Но этот вариант малоприменим в случае, если рассматривается втулка с дисковым тормозом или задняя втулка. Для установки спицы во фланец, придется снимать ротор тормоза и звезды, что сильно усложняет работу и требует применения специальных инструментов. Для упрощения этих операций компании Mavic, Shimano разработали втулки с нетрадиционным способом крепления спиц. Mavic использует втулки с сегментированными фланцами под специальные прямые спицы. Заменить спицу в колесе, собранном на таких втулках, очень просто. Shimano пошли по другому пути, создав новые бесфланцевые втулки DDH (directional design hub - HB-M555 и FH-M555). Спицы традиционной формы (с загнутой расклепанной головкой) вставляются в специальные прорези на корпусе. Замена спиц производится без снятия каких-либо деталей, что очень удобно. Единственный серьезный недостаток - в процессе эксплуатации, прорези на корпусе забиваются грязью, и снять спицы с колеса становится весьма проблематично. Производители. Наибольшее распространение на данный момент получили втулки Shimano. Среди втулок задних колес для горных велосипедов лишь втулка группы Tourney имеет крайне устаревшую конструкцию с резьбовой трещеткой, остальные - более прогрессивную типа FreeHub. На взгляд многих велосипедистов, втулки Deore LX ($15 и $30 за переднюю и заднюю) весом 205 и 426 г. - лучшие втулки Shimano по соотношению цена/качество для велосипеда среднего уровня. Для совсем недорогих велосипедов можно считать приемлемым выбор втулки Shimano Alivio ($10 и $15 соответственно). Дорогие и качественные втулки выпускают такие компании, как DT Swiss, Hope, Hayes, American Classic, Tune, Chris King и некоторые другие. К втулкам высокого уровня можно отнести и втулки Shimano XTR. Их стоимость может составлять от $100 до $300. А вес тех же не дисковых втулок American Classic составляет всего 120 и 225 г.! Итоги. Работа втулки очень сильно зависит от типа подшипников, качества их обработки, а также качества уплотнений. Мягкость и легкость вращения подшипников определяется точностью изготовления деталей, типом полировки беговых дорожек и шариков подшипников, и их поверхностным упрочнением. Чрезмерно плотный сальник будет существенно тормозить вращение втулки, а свободный будет плохо выполнять свои функции. Все современные втулки горных велосипедов приличного уровня имеют двойное уплотнение. В дорогих втулках, например DT Swiss, применяется лабиринтное уплотнение, которое создает меньньшее сопротивление вращению колеса. Но помните, что, все же, не стоит лишний раз окунать втулки в воду. http://agbike.spb.ru/technics/hub.html КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
|
|
|
Vadim Jeweler |
Опубликовано 22-06-2005 22:34
|
Пользователь Сообщений: 210 Зарегистрирован: 17/05/2005 18:22 |
Сам хотел собрать колёса на втулках шимано 105,остановило то,что радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки.
КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
|
|
|
Denis Crocodiller |
Опубликовано 23-06-2005 09:43
|
Пользователь Сообщений: 622 Зарегистрирован: 27/04/2005 18:01 |
Vadim Jeweler эт я уже читал Я тока определить не могу окончательно промышленные подшипники - это типа во всём гуд??? Чё такое осевые нагрузки??? Поточнее если можно. На скока я понял у шимано втулок на пром подшипниках нет??? (для горных велов по крайней мере) Тобишь придётся, ежли их захочется копить на DT или WTB и тому подобное???.
БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
|
|
|
Vadim Jeweler |
Опубликовано 23-06-2005 12:00
|
Пользователь Сообщений: 210 Зарегистрирован: 17/05/2005 18:22 |
Я тока определить не могу окончательно промышленные подшипники - это типа во всём гуд???----Да,при условии что ты не будешь влетать на хорошей скорости в ямы,открытые люки и умеешь правильно перепрыгивать бардюры(те самые осевые нагрузки,как я понимаю). Цитирую:"Если у вас получается ездить аккуратно, то колёса очень желательны полегче. Втулки DT Hugi, качественные баттированые или титановые спицы с классическим набором 32 в 3 креста. Обода WTB Laser Beam, Bontrager или DT, но только не верхние XC Mavic. Покрышки камерные (под автонипель) с кевларовым бортиком, подбираемые под конкретные условия маршрута. Тормоза для дальних путешествий, с моей точки зрения, надо ставить, либо высшие модели V-брейков с катриджными колодками под керамику, либо лучшие из дисковой механики - Avid, но не гидравлику, пока не внушающую достаточной надёжности и ремонтопригодности на маршруте, несмотря на её неоспоримые преимущества в дозируемости и хваткости."----------Для туризма применяют только проверенные вещи без каких либо излишеств,при сотношении цена-качество-ремонтопригодность-вес. КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
|
|
|
Denis Crocodiller |
Опубликовано 23-06-2005 12:07
|
Пользователь Сообщений: 622 Зарегистрирован: 27/04/2005 18:01 |
в общем согласен. правда на DT мне денег жааалко поэтому наверное всёжтаки LX. А бордюры я перепрыгивать не умею
БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
|
|
|
Denis Crocodiller |
Опубликовано 18-07-2005 10:09
|
Пользователь Сообщений: 622 Зарегистрирован: 27/04/2005 18:01 |
Ну, и шо вы мине голову морочили????? Я уже и сам подготовил себя к мысли о том, что смена втулок ничё не даст и грел себя мыслью, что хотя бы надписью XT буду любоваться..... А оказалось, что всё не так уж плохо... Вел стал катить заметно веселее, усилие при педалировании малость уменьшилось. Но это можно было отнести просто к гону, от радости преобритения. Однако есть у меня рядом с домом горка, я с неё уже 150 раз съезжал, так вот на холостом ходу под конец спуска на старых втулках было 27-29км, на новых 29-32. Эксперимент проводился не однократно. БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
|
|
|
wray |
Опубликовано 18-07-2005 11:08
|
Администратор Сообщений: 1437 Зарегистрирован: 28/12/2004 14:07 |
Так а что купил то? LX или XT ? |
|
|
Denis Crocodiller |
Опубликовано 21-07-2005 11:01
|
Пользователь Сообщений: 622 Зарегистрирован: 27/04/2005 18:01 |
Задняя XT, передняя LX ( XT не было )
БЫСТРЕЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БОЛЬНЕЕ!!!
|
|
|
Alexander Baranov |
Опубликовано 21-07-2005 11:59
|
Администратор Сообщений: 129 Зарегистрирован: 20/05/2005 11:29 |
По поводу дисковых тормозов могу сказать что зимой они себя ведут так же как и всегда. Никакой разницы я не заметил. Я катаюсь в лесу и не представляю что бы я там делал на вибрейках. Особено в начале зимы, когда есть еще лужицы и снег липкий. Мне кажется если собираешься кататься зимой надо брать дисковые тормоза. |
|
Страница 2 из 2: 12
Перейти на форум: |