БМ. Безопасность и выживание.
|
|
RADUGA |
Опубликовано 14-07-2010 16:56
|
Пользователь Сообщений: 112 Зарегистрирован: 17/03/2008 08:05 |
Суть моей мысли никто не уловил, зато к словам куча претензий (( ну да я с удовольствием и помолчу
Лучше износиться, чем заржаветь!
|
|
|
D007 |
Опубликовано 14-07-2010 17:58
|
Пользователь Сообщений: 482 Зарегистрирован: 16/08/2005 16:29 |
Читал тему с начала с большим вниманием, поскольку тоже задумываюсь о безопасности своих гонок. Посмотрел сайт команды Горький с мыслями - "ну вот наконец-то я и найду ответ на то, как правильно организовывать мероприятия и гонки". RADUGA - жаль, но не нашел. Да, это профессиональная турфирма, которая организует много чего, помимо слетов. Конечно, у них совсем другой уровень. Люди на этом деньги делают, у них есть лицензии всевозможные и масса времени совершенствовать свои услуги. Просто на увеличенные стартовые взносы такую команду не соберешь - это надо бросить всю другую работу и заниматься только такой организацией. Как, скажем, организаторы Даккара, или Формулы 1. В принципе тоже работа, а уж как там о безопасности пекуться - гораздо сильнее, чем у тех же Горьковцев, я думаю. И то, гибнут все-таки участники-то. Все это о чем говорит - есть мера риска в каждом мероприятии. Да что уж там говорить - встал с дивана - уже рискуешь упасть и головой об угол стола убиться. Невозможно полностью исключить риск из гонки, да и не требуется. Я думаю, что большинство участников Кубка ИХ, БМ, даунхильных соревнований и не хотело бы, чтобы их на всем пути сопровождала машина подстраховочная, все деревья на трассе были бы обмотаны надувными матрасами и каждый мостик огорожен перилами и снизу проложен пуховыми подушками, поскольку это убивает весь смысл ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ видов спорта. Задача организаторов в том, чтобы минимизировать последствия падений, заблуждений, отморожений и прочих ЧП и травм, а не в том, чтобы предотвратить их, иначе самый лучший способ предотвращения - это вообще ничего не устраивать. С точки зрения закона, случись что - любого из организаторов гонки (любой) можно посадить - предоставление услуг без лицензии, необеспечение достаточной безопасности. Т.е. с точки зрения закона такие мероприятия вообще дело сомнительное - лучше бы граждане дома у телевизора сидели - там все сертифицированно и безопасно. Поэтому на гонке присутвует врач, или даже скорая, есть машина, которая в случае чего отвезет человека в больницу, записаны телефоны организаторов и записаны телефоны участников на дальних дистанциях, проверяется обязательное снаряжение на старте. Я думаю, что в случае реального ЧП, сломаной ноги там, например, конечно же человека не бросят в степях, поедут искать. Найдут или нет, это уже немного другой вопрос. Поэтому фраза в регламенте "эвакуация не предусмотренна" - это для того, чтобы люди не расслаблялись, боролись до конца, это как раз отсутствие плюшевых подушек на трассе, а не отказ оргов от спасения утопающих. Это все мое имхо, но мне кажется, я имею право его высказать, поскольку вот уже 4 раза официально беру на себя ответственность за 40-50 чужих людей, организовывая свои гонки. И поверьте - я об этом всем долго думал. Теперь от философии к практике. Я могу сказать вам способ, с помощью которого можно найти и эвакуировать любого участника на БМ не прибегая к машине сопровождения, едущей за каждым человеком - вот он: http://litegps.ru...pertr.html -персональный трекер, т.е. прибор, считывающий координаты GPS каждые 10 секунд и отправляющий их через сотовую илии спутниковую связь куда настроишь. Мы на работе такую штуку пробовали - работает практически везде вокруг Саратова. Да, конечно, при отсутствии сотовой связи не работает, но можно отслеживать и отсутствие сигналов с трекера - если долго нет, то высылать поисковую машину в район последнего сигнала и искать дальше по трассе. Бывают трекеры с отправкой сигнала по спутниковой связи. Эти работают вообще везде, но стоят соответственно - космос. Ничего лучше не придумаете. Цена? От 6500 до 9000 рублей для GSM-трекеров. Ну вы же собирались заплатить повышенные стартовые взносы ? Немножко едко получилось, но накипело, извините. Шнекороторный грязеболотоход - вот то, что нам нужно!
|
|
|
GeoloG |
Опубликовано 14-07-2010 18:46
|
Пользователь Сообщений: 52 Зарегистрирован: 14/05/2007 10:20 |
RADUGA написал(а): Суть моей мысли никто не уловил, зато к словам куча претензий (( ну да я с удовольствием и помолчу Суть Вашей мысли понятна без объяснений. Скорее Вы не поняли разницу между словами и понятиями. То, что легко можно сделать в условиях стационарного лагеря и вокруг него по наработанному маршруту, невозможно организовать для заблудившегося участника, который не дружит с компасом и не умеет читать карту. То, что делает Команда Горький или Вольный Ветер или еще большое количество коммерческих проектов, не идет ни в какое сравнение с БМ. Они все это делают на отработанных трассах, на стационарном базировании, при стационарной кухне. БМ делается в чистом поле без водо и газопровода, каждый раз на новом маршруте. Разницу понимаете? У нас в тундре тоже самое происходит. Пока все в базовом лагере - все цари и короли. А как выехали в поле - другой расклад, тут на раз-два не найдется настоящих командиров. Все больше только языком трепать. Тогда и становится понятно, ху из ху. Ваше сравнение БМ с продуктами этих команд абсолютно некорректно. |
|
|
Vadim Jeweler |
Опубликовано 14-07-2010 19:40
|
Пользователь Сообщений: 210 Зарегистрирован: 17/05/2005 18:22 |
D007 написал(а): ...Я могу сказать вам способ, с помощью которого можно найти и эвакуировать любого участника на БМ не прибегая к машине сопровождения, едущей за каждым человеком - вот он: http://litegps.ru...pertr.html -персональный трекер, т.е. прибор, считывающий координаты GPS каждые 10 секунд и отправляющий их через сотовую илии спутниковую связь куда настроишь. ...Ничего лучше не придумаете. Цена? От 6500 до 9000 рублей для GSM-трекеров. Ну вы же собирались заплатить повышенные стартовые взносы ?. Похоже лучше и правда не придумаешь! Посмотрел на ебее, там цена естественно в разы ниже http://cgi.ebay.c...K:MEWAX:IT и через переводчик http://translate....l=en&tl=ru Считаю надо покупать! Теперь надо знать что скажут участники гонки? И главное что сделают! Изменил(а) Vadim Jeweler, 14-07-2010 19:41 КРИК ДУШИ:Когда нечего сказать-молчи!Теперь я понял смысл слова-флудераст. Модераторы-сделайте сайт "чище".
|
|
|
Susanin |
Опубликовано 14-07-2010 22:24
|
Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
GPS логеры? за 6,5 к.р???? никогда не куплю.....да и многие, уверен, тоже.... Ну мы же не неделю автономки по ненаселенке ходим в конце-концов..... ....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
|
D007 |
Опубликовано 15-07-2010 11:40
|
Пользователь Сообщений: 482 Зарегистрирован: 16/08/2005 16:29 |
Тигра, обидно пишешь. Ну научи нас глупых, как делать гонки "на нормальном уровне". Не, я серьезно - расскажи, как проводятся гонки в нашей северной столице, может мы что на вооружение возьмем. Да, и что из того, что я написал в посте выше про степень риска неправильно на твой взгляд? Ведь никто из нас тут Радуге не хамил, просто каждый имеет право на свое мнение, ее мысль пошла в обсуждение, что же неправильного? Или все должны были пасть ниц и кричать в экстазе - "Давайте же пригалшать делать нам БМ горьковцев, ибо они есть боги на земле?" Кстати ничего против этой команды не имею, может быть даже и воспользуюсь их услугами - давно, понимашь, хочу на джипе по пустыне погонять, но бедуинов опасаюсь, может они смогут организовать безопасно? Сусанин - да и я тоже могу без него обойтись. В окретсностях Саратова настолько потеряться, что тебя надо будет искать по гпс координатам - нереально, всегда можно к населенке выйти, упасть и убиться так, что даже по телефону не сможешь позвонить оргам - тоже маловероятно, вот свалиться от жары - реально, но померерть сложно - очнешься - позвонишь. Этот трекер, как вариант спасения, нужен тем, ради кого начата эта тема. Шнекороторный грязеболотоход - вот то, что нам нужно!
|
|
|
BeerBiker |
Опубликовано 24-08-2010 04:20
|
Пользователь Сообщений: 135 Зарегистрирован: 09/03/2006 20:10 |
Вот я перечитывал и передумывал все написанное тысячу миллионов раз и меня не отпускало чувство, что все это уже где-то когда-то было. И нашел! Где бы вы думали? На форуме http://velo.perm....topic=7000 Так ведь там есть все нужные ссылки, всё, что мусолится в этой теме, было заранее предупреждено и объяснено! Есть ссылка на тему Что делать при сходе с маршрута?, в которой изначально все разжевано про спасательные машины и вертолеты и про то, как выбираться из сложной ситуации. Еще за две недели до гонки. Там же, черт побери, написано, что маршрут второго дня на машине проехать нельзя. Какого ХХХ эту вольву с детишками понесло в болото? Непонятно, почему все эти ссылки потерялись на Сарбайке, если бы они были на виду, то и эта тема была бы не такая раздутая. На любой вопрос был ответ еще до гонки. Как сказал кто-то из волгоградцев: "они как будто поиграть вышли, флагов себе к великам понавязали". Ввязываетесь в жесткую авантюру, а потом кричите "Спасите Помогите" Считаю недоработкой организаторов недостаточное продвижение своих же собственных тем. Почему на других сайтах есть ссылки на тему о безопасности, а на своем ее не найдешь? Все было бы намного проще. |
|
|
Talliks |
Опубликовано 24-08-2010 09:50
|
Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
BeerBiker написал: Считаю недоработкой организаторов недостаточное продвижение своих же собственных тем. Почему на других сайтах есть ссылки на тему о безопасности, а на своем ее не найдешь? Все было бы намного проще. Думаю, что корень многих негативных моментах кроется во в этой теме: [url] http://www.sarbike.ru/forum/viewthread.php?thread_id=5837[/url] Первое сообщение говорит о том, что "прокатиться 100 км в спокойном темпе на легке", но ни разу не упоминалось, что возможна быстрая трансформация 100 км в 150. Формат БМ 2009 (особенно 2-й день) явно не соответствовал указанной мной выше теме. Изменил(а) Talliks, 24-08-2010 09:51 |
|
|
MapuHKA |
Опубликовано 24-08-2010 17:30
|
Пользователь Сообщений: 226 Зарегистрирован: 07/04/2008 22:25 |
Hardy написал: В Саратове всегда будет саратовский уровень организации. Те, кто из него вырастают отсюда уезжают. Радуйтесь, что еще хоть что-то есть... На Саратовской петле был БОЛЕЕ, чем ДОСТОЙНЫЙ уровень организации!!! Лучшее из того, что я видела и слышала в Саратове!!! И машины, и вода, и врач. Вся команда организаторов всё время была рядом! И именно с этого мероприятия надо в дальнейшем брать пример! Начиная от разметки трассы (кошусь в сторону БМ) и заканчивая бесчисленным количеством машин сопровождения с водой-едой-аптечкой. Ни один участник мероприятия не оставался без внимания или в трудной ситуации! Мандаринка.
|
|
|
Talliks |
Опубликовано 24-08-2010 18:19
|
Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
MapuHKA написал: Начиная от разметки трассы (кошусь в сторону БМ) и заканчивая бесчисленным количеством машин сопровождения с водой-едой-аптечкой. Ни один участник мероприятия не оставался без внимания или в трудной ситуации! Позиция организаторов понятно - гонка спортивно-туристическая, где подразумевается доля определенных навыков, но год от года вопрос разметки трассы вставал боком. Слова: "Не умеешь работать головой - работай ногами!" может говорить только человек, кто крайне далек от велосипеда. Как-то правильно заметил Фаргус, толщина линии на карте соответствует 600 метрам ширины!!! и о каком ориентировании может идти речь. Сколько помню, мало кому нравилась разметка, которая была на дистанции. Надо просто определиться организаторам: либо более полная разметка, либо ее полное отсутствие, тогда никаких вопросов не будет, но тогда гонка будет а-ля один из этапов Green Rabbit. Про заботу о каждом участнике - одно дело когда 30 человек, а другое дело когда 150. Я помню свою первую БМ варианта 08 года, то было около 70 человек - всем хватало еды и все были довольны. |
|
|
Bell |
Опубликовано 25-08-2010 15:12
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
2Talliks: Откуда вы берете такие цифры? карта была 2-ухкиллометровка насколько я помню. Т.е. в одном миллиметре 200 метров. Где вы видели 3-ех миллимеровые линии? Первый поворот в деревню я тоже чуть не проскочил, погнался за кем-то. Но через 600 метров как вы говорите, не найдя ориентиров из легенды: асфальт, мост, водонапорная башня, повернул назад. Не надо ругать карту и легенду если вы читаете по диагонали ничего не запоминая. А что касается "прокатиться 100 км в спокойном темпе на легке", те кто катил в спокойном темпе повороты не пропускали, потому что успевали обдумать каждый поворот и вчитаться в легенду. Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Talliks |
Опубликовано 25-08-2010 15:39
|
Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
Bell написал: 2Talliks: Откуда вы берете такие цифры? карта была 2-ухкиллометровка насколько я помню. Т.е. в одном миллиметре 200 метров. Где вы видели 3-ех миллимеровые линии? Первый поворот в деревню я тоже чуть не проскочил, погнался за кем-то. Но через 600 метров как вы говорите, не найдя ориентиров из легенды: асфальт, мост, водонапорная башня, повернул назад. Не надо ругать карту и легенду если вы читаете по диагонали ничего не запоминая. А что касается "прокатиться 100 км в спокойном темпе на легке", те кто катил в спокойном темпе повороты не пропускали, потому что успевали обдумать каждый поворот и вчитаться в легенду. п.1. Про линии. Это заметил не я, а отличный ориентировщик, но я его поддерживают обеими ногами. Я только перенес его слова на форум. п.2. Карту и легенду можно поругать. На память не жалуюсь. Выучил наизусть маршрут легенды 3-го дня от предпоследнего КП до финиша. п.3. То-то я помню народ под утро финишировал. |
|
|
BeerBiker |
Опубликовано 25-08-2010 19:18
|
Пользователь Сообщений: 135 Зарегистрирован: 09/03/2006 20:10 |
MapuHKA написал: На Саратовской петле был БОЛЕЕ, чем ДОСТОЙНЫЙ уровень организации!!! Лучшее из того, что я видела и слышала в Саратове!!! И машины, и вода, и врач. Вся команда организаторов всё время была рядом! И именно с этого мероприятия надо в дальнейшем брать пример! Начиная от разметки трассы (кошусь в сторону БМ) и заканчивая бесчисленным количеством машин сопровождения с водой-едой-аптечкой. Ни один участник мероприятия не оставался без внимания или в трудной ситуации! Ээээх, MapuHKA - мандаринка! Симпатичная ты такая! Приударить бы за тобой, так жена все роги поотшибает Всё-всё, это - шутки! Не бросай в меня велосипедом Жаль, не смог поехать не Петлю, с работы не отпустили. Но внимательно читал про нее. Совсем неправильно сравнивать БМ и Петлю. На Петле за 2 дня сошло, если не ошибаюсь, 6 человек из 24-х. То есть 1/4 часть. Если бы на БМ сошла 1/4 часть, это было бы почти 40 человек. Это что же, автобус подгонять? И обрати внимание, у гонок даже названия разные: Петля - гонка кросс-кантри со всем вытекающим обеспечением, а БМ - велотуристская гонка, расчитанная на автономное прохождение маршрута. Петля не предполагает ориентирования вовсе, а в положении о БМ говорится, что это велотуристская гонка на велосипедах с элементами ориентирования. Я об этом начал говорить выше, но Hardy, как обычно, начал передергивать: считаю недоработкой организаторов недостаточное информирование об условиях своей же гонки и недостаточно точное позиционирование гонки как приключенческой, гонки автономной, безо всяких машин поддержки и скорой помощи. Может быть тогда большая часть вопросов и не возникла. Из-за этого и возникает масса претензий. Тот же позитивнейший участник Talliks, которого всегда воспринимаю с уважением, в этом году явно выглядит обиженным. Но, Talliks, согласитесь, что аппелировать к Мастеру Спорта по спортивному ориентированию на велосипедах Кириллу Панкову не вполне уместно, когда он два дня уводил флагманскую колонну в сторону от трассы, в то время как простые чайники ехали строго по карте, легенде и разметке. История с теми, кто приехал ночью, совсем отдельная. Мы с ними не были и трудно судить, что там было на самом деле. В чем согласен с Талликсом, так это что может быть кого-то сбило с толку название НеГонка БМ. Но так нужно читать и то, что под названием! Там все правдиво описано, я лично именно по такой схеме и поехал. Не знаю, меня до сих пор переполняют впечатления от Большой Медведицы и на следующий год обязательно поеду! Мне нравится этот дух, эта атмосфера. И еще не скажу какие девчонки (Шутка!) Желаю организаторам оптимизма и повышения уровня БМ. Вы - лучшие! |
|
|
Talliks |
Опубликовано 25-08-2010 19:45
|
Пользователь Сообщений: 596 Зарегистрирован: 27/09/2007 21:44 |
Не, меня и такое положение дел устраивает. Я просто хочу, чтобы была обратная связь организатор-участник-организатор. И чтобы наши предложения были услышаны теми, кто делает это мероприятие. К примеру, на Green Rabbit никто ни разу не жаловался, что нет разметки на треккинге , потому что формат как раз это подразумевает - отсутствие этой самой разметки. А цель этапа - найти КП. БМ как-то стала больше скатываться к одному из этапов GR. Когда впервые поднялся вопрос о КП, то он подразумевал постановку КП не для того, чтобы его искали, а для того, чтобы это самое КП контролировало прохождение правильного варианта маршрута (или близко к такому). До сих пор непонятно для чего было 3 КП на последних 15 км в третий день!? Вопрос с разметкой многие всегда поднимали в сторону её увеличения, но почему-то все происходит наоборот. Повторюсь, ИМХО, есть два выхода из этой ситуации, либо полное отсутствие разметки и поиск КП а-ля GR, либо увеличение количества этой разметки и постановка КП для контроля правильности маршрута. А если будет всегда так: немного разметки, немного карты, немного легенды, КП весьма сомнительные, то и будут постоянно подобные вопросы. |
|
|
munan |
Опубликовано 25-08-2010 19:58
|
Пользователь Сообщений: 791 Зарегистрирован: 02/04/2010 10:01 |
Люди, которые приехали под утро, сопровождали участника который потерял сознание на ходу (ударился об руль). К счастью его нашла группа где была девушка разбирающаяся в медицине. Вот они его и сопровождали и заблудились. Все со слов одного из этой группы 2beerbiker хорошо, что хоть не ламерами нас назвал Изменил(а) munan, 25-08-2010 20:01 тел. 8 917 989 63 58
|
|
|
BeerBiker |
Опубликовано 26-08-2010 07:24
|
Пользователь Сообщений: 135 Зарегистрирован: 09/03/2006 20:10 |
munan, я не знаю, кого "ВАС" и почему "ламерами". К "чайникам" я отношу себя. |
|
|
kradushysatigr |
Опубликовано 26-08-2010 09:02
|
Пользователь Сообщений: 627 Зарегистрирован: 16/10/2006 21:05 |
D007 твоя гонка единтственная в саратове на уровне, все что интересует расскажу в аське |
|
|
kradushysatigr |
Опубликовано 26-08-2010 09:05
|
Пользователь Сообщений: 627 Зарегистрирован: 16/10/2006 21:05 |
какой *** удаляет сообщения? |
|
|
aSteroid |
Опубликовано 26-08-2010 14:33
|
Пользователь Сообщений: 229 Зарегистрирован: 29/04/2005 16:11 |
Все последние посты - сплошное занудство не относящееся к безопасности вообче. Правильно их удаляют. За*рали тему. |
|
|
chychka |
Опубликовано 26-08-2010 15:19
|
Пользователь Сообщений: 178 Зарегистрирован: 18/04/2010 19:25 |
MapuHKA написал: На Саратовской петле был БОЛЕЕ, чем ДОСТОЙНЫЙ уровень организации!!! Лучшее из того, что я видела и слышала в Саратове!!! И машины, и вода, и врач. Вся команда организаторов всё время была рядом! И именно с этого мероприятия надо в дальнейшем брать пример! Начиная от разметки трассы (кошусь в сторону БМ) и заканчивая бесчисленным количеством машин сопровождения с водой-едой-аптечкой. Ни один участник мероприятия не оставался без внимания или в трудной ситуации! не надо сравнивать(хотя организация действительно была отличная)...на Саратовской петле было 24 участника...на БМ их в 5 раз больше. К тому же формат опять-таки другой. Саратовская петля все-таки была гонкой, а БМ-это негонка...это приключение.... Нас никому не сбить с пути ! Нам пофигу куда идти
|
|
Перейти на форум: |