или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,111
Новый пользователь: Billyatodo
Просмотр темы

 Распечатать тему
Модернизация "Туриста" от ХВЗ - итоги
Vladonius
Пролог. Когда всё это начиналось, я практически ничего не знал, ни о «крокодило-строении», ни о железе, ни о клубах любителей. Просто все вдруг стали носится на много-скоростных «горных» велосипедах и мне тоже захотелось. Мы тоже пробовали, взяв пару велов в прокате - понравилось. Покупать пару новых игрушек в планы нашей молодой се-мьи не входило. И тут я вспомнил, что в гараже давно висит нормальный такой вел, даже «многоскоростной» и я легко могу поставить его на ход «за недорого», ну а жене… ко-нечно новый… если захочет или уговорю.

Сезон №1. Или чем бы дитё не тешилось…

Итак, в одно прекрасное время я вдруг решил заняться восстановлением своего ста-рого но ещё не совсем дохлого велоконя. В наличии: Турист ХВЗ 84 г.в. цвет красный, 4-е скорости, размер 3, с 93 г. не эксплуатировался. За время эксплуатации (по детству-юности) менял порванные спицы, исправлял восьмёрки, чинил трещётку и один раз заме-нил обе покрышки.
После вытаскивания его на свет и дальнейшего тест-драйва с дефектовкой, я понял, что менять придётся многое (как показало время – практически всё. Во первых обода со спицами, так как вытянуть эти восьмёрчатые яйца не представлялось возможным. Во вто-рых седло, на вид сильно кривое с разодранными швами. Ну и руль, тоже побитый време-нем и падениями, «баран». Ну а далее посмотрим…
Так как этот проект был чистым «новым хобби», бюджет на него выделился самым скромным ну и время соответственно. А покатацо хотелось быстрее. Ну и поехало поти-хоньку. Кстати при пробном выкате храповой механизм трещотки снова накрылся, но это я ещё в детстве наловчился чинить, делая пружинки из струны отцовской гитары.
Поехал в знакомый вело-магазин, теперь совсем уже не вело, но отдельчик остался. Купил два передних колеса в сборе на широких - дорожных стальных ободах, то ли китай, то ли индия, короче нонейм и красивый задний переклюк Shimano Tourney sis (RD-TX30). Ещё взял новые шатуны со звёздами (систему короче) 28-38-48 с креплением под конус, плюс переклюк для неё и педальки алюминиевые , тоже всё нонейм. Ну и напоследок взял руль, типа МТБ, стальной, хромированный с небольшим подъёмом. Больше ничего не приглянулось. Далее поехал на рынок и взял там две «кировских» покрышки со злым про-тектором (622х47), две камеры и две простые манетки на руль не индексные но щелкают, а то «родная» ещё тогда достала. По пути домой заехал в специализированный спорт-магазин и разжился хорошим качественным седлом от Cycledesign.
Дома начался процесс апгрейта. Сначала занялся задней втулкой, при помощи куса-чек, разобрать заднее колесо получилось очень быстро. Кстати у меня в загашниках валя-лась ещё одна задняя втулка с трещоткой – пришлось найти. И вот из этих двух 4-х скоро-стных втулок, применив немного смекалки и везения, удалось собрать одну 5-ти скорост-ную 14-28 с новыми handemade пружинками. На неё я и пересобрал одно из купленных колёс. Далее занялся установкой системы и переклюка для неё. Всё получилось довольно легко, но засада была впереди. Из за особенностей конструкции дешевого переклюка, цепь самостоятельно не могла соскочить на самую малую звезду, приходилось помогать пяткой. Решил пока не париться и позже исправить проблему заменой переклюка на более подходящий. После монтажа покрышек и установки колёс на свои места, вел уже стал проситься на покатуху. Но оставались ещё пару деталей. Задний переклюк встал на место «родного» без особых проблем. Руль + новые манетки + старые тормоза и грипсы тоже установился практически без проблем. Вылезла небольшая засада с прокладкой тросиков управления (это я про отсутствие бонок в местах «родных» манеток), но и это удалось за-бороть временным решением (работающим и сейчас). Седло тоже проблем не доставило, намекнуло правда, что узел крепления нужно заменить. После этих механических забав, кое как отстроив трансмиссию, помчался на тест-драйв…
Первый выкат показал: передний переклюк нужно менять однозначно, крепление седла тоже, тормоза нужно сильно лечить, ну и нужен кронштейн крепления вело-пузыря + сама бутылка. Но в общем катацо можно. И покатился первый «крокодилий» сезон…
В течении «первого» сезона я заменил передний переклюк на практически такой же, но санрайсовский, что устранило проблемы с переключением передач системы и транс-миссия стала нормальной, 15-скоростной; поменял узел крепления седла, но он тоже к концу сезона «устал»; подлечил тормоза, но думаю о замене; ну и поставил кронштейн с бутылкой для воды.

Сезон №2. Или аппетит приходит во время еды…

Откатав первый после «спячки» сезон, я прочувствовал на себе все нюансы взаимо-действия комплектующих моего верного коня. За время зимнего перерыва с помощью «великого интернета», почерпнул много полезных знаний, в том числе узнал о существо-вании «крокодилостроения», о клубах любителей «крокодилов» и других велосипедов, о производителях, типах и линейках велооборудования и т.д. и т.п., короче я стал «в теме». Ну и плюсом нашёл место, где народ предлагает много приличных вело-деталей, остав-шихся от апгрейта или дербана. В итоге задумал повысить класс и надёжность своего «каймана», заодно и вес уменьшить. Слесарно-механическое сборное производство зара-ботало снова.
Первое, что я задумал, это переделка тормозов. К сожалению двухосевых клещей, подходящих по размеру, быстро найти не удалось, поэтому решил замутить ви-брейки. Из за невысокой прочности материала велосипеда, просто приварить оськи к перьям мне по-казалось не слишком удачной идеей, поэтому придумал следующее. Сначала купил ком-плект ви-брейковых тормозов (полный набор включая ручки и тросики, зад + перед), тоже видимо из китая. Достав убитую переднюю железную аморт-вилку от МТБшника, отрезал от неё перемычку с осями ви-брейков (гориллой зовётся) и прикрутил её вместо родного краба. Установив и отрегулировав новые тормоза (пока только задние), приступил к испы-таниям. Смотрится это конечно как-то по колхозански, но зато работает отменно.
Через пару дней нашёл предложение двух комбо-ручек 3х7 Shimano (ST-EF50) и тут же по халяве их прикупил. Это ерунда, что у меня не 3х7, а всего 3х5, главное что зарабо-тал индексный режим, правда не слишком чётко. И я сразу решил менять заднюю втулку. Сначала хотел купить просто резьбовую + трещотку на 7 звёзд, но снова найдя пару хо-роших предложений, взял втулку под кассету ну и кассету 7х. А втулка оказалась под 8х кассету, и 7х на ней просто болталась, нужна была шайба-проставка. Шайбу я на следую-щий день заказал знакомым токарям, но пока они её делали, человек продавший мне 7х кассету, выставил на продажу кассету 8х 11-32 (CS-HG30-81). И с небольшой доплатой я естественно поменял кассету. Вдогонку купил новую цепь, тоже Shimano. Пересобрав ко-лесо на новую втулку, приступил к сборке. Так как новая втулка была большей длинны, пришлось раздвигать задние перья, что не составило больших проблем из-за достаточно пластичного материала рамы в отличии от хромолевого СШ. Но вылезли две других про-блемы, стал нужен более продвинутый задний переклюк и правая комби, с манеткой на 8 скоростей. Пока искал данные детали, достал неплохой передний переклюк – Shimano Acera, цепь по системе стала перескакивать гораздо лучше. Тут наконец удача улыбну-лась, и достались мне, задний переклюк – Shimano Deore (RD-M531), передний – Alivio (FD-M412) и комби-ручка на 8 скоростей, правда серебристого цвета. Тут же все эти де-тальки перекочевали на моего «кайманчика». В итоге, изучив конструкцию манетки, уда-лось доработать свою 7х до 8х и поставить её обратно, чтобы обе были одного дизайна и цвета.
Следующим этапом планировалась замена системы и каретки. Сильно китайская система уже начала «крутить мозг» да и вообще крепление клином уже давно изжило се-бя, ну и к тому же, хотелось малую звезду системы не на 28, а хотя бы на 24. Ну и погодя немного времени, удалось взять качественную мало катанную систему Eubico под квадрат (хотя и снова на 28-38-48) и каретку картридж Shimano BB-UN25. Заодно прихватил регу-лируемый вынос GT, подседельный штырь GT с одноболтовым креплением седла и под-седельную быстросъёмную сумочку от Cycledesign. Как ни странно, но картридж удалось завернуть без проблем (ожидал несовпадения типа резьбы). Система с картриджем подо-шла как нельзя лучше, чайнлайн получился практически идеальным. Трансмиссия стала теперь работать много лучше. Осталось поставить подседельный штырь и регулируемый вынос. Но так как труба штыря была ф27.2 мм, а отверстие в трубе рамы 25мм, простой заменой не обошлось. Расшатав соединение трубки и узла крепления, удалось разобрать штырь на две части. Тут мне опять повезло, внутренние диаметры обеих трубок (куплен-ной и родной) совпадали, так что я просто вставил (в натяг) «современный» узел крепле-ния седла в отечественный штырь. Хоть соединение и получилось достаточно прочным, я всё же усилил его болтом с гайкой. Седло в итоге стало гораздо удобнее регулировать. Теперь настала очередь «модного» выноса. С креплением руля к выносу, вопросов не бы-ло, диаметры соответствовали, а вот с креплением выноса к штоку было посложнее. Вы-нос был рассчитан под стандарт 1,1/8 дюйма, то есть ~28.57мм, а диаметр отечественного штока всего 22мм. Пришлось снова обращаться к знакомым токарям, которые и изготови-ли переходную втулку (так называемую гранату) и декоративную крышку под стяжной болт. А дальше осталось только это всё собрать, что я вскоре и сделал. Испытания и регу-лировка положений седла и руля, позволили сделать посадку на велосипеде гораздо удоб-нее и комфортнее. Эксплуатация продолжилась до новых апгрейтов.

На этом пока всё. В скором будущем планирую замену передней втулки. Установ-ленная в данный момент втулка, от китайских товарищей, достала уже своим быстрым из-носом, люфт приходится устранять очень часто. Ещё хочу поставить задний красный ми-гающий фонарь безопасности, крылья и велокомп. В более дальних планах, замена обо-дов на хорошие двойные, плюс соответственно и резину тоже поменять и конечно качест-венно покрасить раму с вилкой.

В заключение. В целом я практически доволен, велосипед «крокодил» получился хо-рошим гибридом в сторону МТБ, с комплектацией хорошего среднего уровня . В городе разгоняется и катит хорошо, позволяет без напряга преодолевать хорошие горки, коими изобилует наша местность. В лесопарковой зоне тоже хорошо бегает, в общем радует. Ко-нечно материал из которого была изготовлена рама данного «туриста» считается весьма посредственным и хромо-молибденовые рамы Старт-Шоссе гораздо лучше. Но зато «мяг-кая» рама лучше сглаживает удары подвески. Да и вообще ИМХО окрокодиливание СШ лучше вести в шоссейную сторону. Более низкое расположение каретки снижает прохо-димость, уменьшенный вылет переднего колеса тоже сказывается при езде по разбитому просёлку, как и уменьшение базы в целом. Турист как бы более вседорожный (Allroad прям). Для такого направления лучше подходят рамы типа «Салют», а ещё лучше старый «Спорт», у которого задние перья, практически параллельны земле и само заднее колесо установлено ещё дальше от подседельной трубы, ну и база тоже несколько увеличена. Всё это делает «Спорт» хорошей основой для настоящего грязепеда.
 
www.vlad76n.narod.ru
gals
героическая эпопея по-доброму и с улыбкой
Да пребудет с вами icmp echo < 10 ms.
фигачу куда глаза глядят.

GT Avalanche 3.0 2005 года -> Norco Charger 6.2 2012 года
 
Susanin
а где же фото???
....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a>
 
Landgraf
Да... Читал и восхищался-сколько ж желания! Уважаю! Тебе мануалы надо писать! Кстати, интересно, сколько всего потратил на детали? Рентабельно ли это? Ведь за 6-7 ГТ простой можно взять... Не критикую-действительно интересно, может мне свою старую каму тоже так...
nick-name.ru/forum2t6/Landgraf.gif
Люблю причинять добро...
8-961-648-3111
Купи себе кусочек легендарного КроссЛандграфера! Дербан открыт! остались тормоза
также в продаже мембранная обувь
 
vladk
Я мечтаю на МТБ руль- баран от старт шоссе приделать. Особенно на длинных дистанциях против ветра, уже почти созрел. Интересно, кто нибудь пробовал?
А гибрид из старт шоссе я сделал, ездит прекрасно, но постоянно что нибудь ломается, я видимо не так радикально все поменял (руль, переключатели обода покрышки).
Могу махнуть на что нибудь или продать по цене переключателей и покрышек.
Изменил(а) vladk, 22-06-2009 11:05
«Главное прыгнуть с обрыва – по пути у вас обязательно вырастут крылья». (Рэй Бредбери)
 
Konstruktor
Фото в студию, страсть как интересночё, вообще дураки, чтоли?
 
Vladonius
Фотки залью вечером по-доброму и с улыбкой
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Вот и фотки по-доброму и с улыбкой
Изменил(а) Vladonius, 22-06-2009 20:39
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Руль и вынос
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Ешё руль и комбики ну и передние клещи (сток)
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Сиситема "убийцо" ухмыляясь и подмигивая
Изменил(а) Vladonius, 22-06-2009 20:45
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Разное
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
тиба "бонки"
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
кассета и переклюк
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
задняя втулка
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Ви брейки
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
Седло, сумка. подседельник и тормоз
 
www.vlad76n.narod.ru
Vladonius
наша труба + не наше крепление ухмыляясь и подмигивая
 
www.vlad76n.narod.ru
Gray
Что интересно по прямой и в гору такой крокодил будет катить намного быстрее, чем любые ХТ обвесные байки. Жестковато конечно единственное.
 
http://www.surfclub.ru
Konstruktor
Смотриться класснокруто!
 
Перейти на форум:
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

07-09-2024 21:27
Ого. Форум живой. Спасибо)

17-07-2024 15:01
все таки люди сюда заходят

18-05-2024 10:41
привет всем!) по-доброму и с улыбкой

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
&#128076;