ПДД касаемо велосипедов
|
|
gals |
Опубликовано 24-03-2009 21:26
|
Пользователь Сообщений: 426 Зарегистрирован: 18/07/2005 21:51 |
Собрался я тут научиться кататься не только на веле и сдать на права, узнал в процессе обучения для себя много нового в правилах касаемо велосипедов Наверняка кто то знает, но вспоминая некоторые обсуждения тут мне кажется что таких не очень много, потому делюсь (с исправлениями и дополнениями софорумчан) ------------------------------------ 1. Велосипедисту ЗАПРЕЩЕНО поворачивать налево или разворачиваться на дорогах где больше одной полосы движения в данном направлении (одна полоса это ширина достаточная для проезда одного автомобиля). Поэтому что бы повернуть налево надо превратиться в пешехода, встав обоими ножками на асфальт и катя байк рядом и переходить в разрешенном для перехода месте (24.3) 2. запрещено ездить не держась за руль хотя бы одной рукой (24.3) 3. запрещено ездить по дороге детям младше 14 лет (24.1) 4. передвигаться можно только в крайней правой полосе двигаясь как возможно более правее, или по обочине, группой можно двигаться только в один ряд, по 10 велосипедистов, с растоянием между группами 80 -100 метров. (24.2) 5. Пассажиров можно перевозить тока детей до 7 лет с дополнительным сидением оборудованным надежными подножками (24.3) 6. Запрещено перевозить груз выступающий более чем на 0,5 метров или мещаюй управлению (24.3) 7. Водители должны пропускать велосипедистов ВСЕГДА, когда автомтобиль выезжает/сворачивает с/на _прилегающих/ие территории_ , то есть дворы, заправки, и так далее, и это перекрестком _не является_ (17.3 и 17.4) 8. На перекрестках водители при повороте налево или направо обязаны пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги на которую он поворачивает, а так же велосипедистам пересекающих его ПО ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ, а так же согласно пункту 1.2 велосипед ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТЫМ СРЕДСТВОМ и следовательно на него распространяются пукты "8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." 9. в темное время суток независимо от освещения дороги на байке должны быть включены фары или фонари (19.1) 10. при пересечении велосипедной дорожки и дороги велосипедист обязан уступить дорогу автомобилю (24.4) (ну это так, на всякий случай ) 11. так как правила просто заставляют нас иногда превращаться в пешеходов то напомню пункт 4.3 правил. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. -------------------- пункт 6. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудованным спереди световозвращателем или фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета P.S. гыыыы, предлагаю наехать на триал-спорт, чего это они велосипеды не по правилам по обеспечению безопасности дорожного движения продают, катафоты не колесах не того цвета (у меня белые) и главное, нет звукового сигнала ! так что по идее нас почти всех на дорогу то и пущать незя Изменил(а) gals, 25-03-2009 18:07 Да пребудет с вами icmp echo < 10 ms.
фигачу куда глаза глядят. GT Avalanche 3.0 2005 года -> Norco Charger 6.2 2012 года |
|
|
Cornix |
Опубликовано 24-03-2009 21:45
|
Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Сергей, спасибо за информацию Не все из вышеизложенного было ранее упомянуто. Кстати, вполне даже нас пропускали, когда мы по главной ехали))) на перекреске рядом с кп гаи Вопрос: а являться помехой справа велосипедист может? Или подрезать тоже имеют право? Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
snowslon |
Опубликовано 24-03-2009 21:49
|
Администратор Сообщений: 1220 Зарегистрирован: 12/10/2006 17:19 |
Да уж... почитал и задумался.. надо пересмотреть свои взгляды на движение по дорогам города. Особенно убил запрет ехать держать одной рукой за руль Галс, а это точно правила последней редакции? обычно они переписываются каждые полгода-год. |
|
|
Cornix |
Опубликовано 24-03-2009 21:51
|
Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Слон, одной рукой можно. Совсем ниодной нельзя
Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 24-03-2009 21:57
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
Спасибо. Не знал про поворот налево. Хотя довольно логично. некоторые пункты для Саратова, конечно, оторваны от жизни (особенно про велодорожки). А по дорогам лучше и не ездить, если есть тротуар или нормальная обочина. Про тормоза улыбнуло. Да, Серега, очень тяжело ездить на машине, когда вокруг много велосипедистов. Отвлекают аш жуть. Надо же посмотреть, кто едет, знакомый, нет, на чем едет)) Да Саш, особенно возле Свинцовки, сколько мы там проехали с приличной скоростью, не держась за руль)))) Изменил(а) Nika-tin, 24-03-2009 21:59 |
|
|
snowslon |
Опубликовано 24-03-2009 22:00
|
Администратор Сообщений: 1220 Зарегистрирован: 12/10/2006 17:19 |
спасиб! не вчитался Ну на самом деле надо поаккуратнее ездить... Буквально в вс был случай когда прямо передо мной повернула машина налево(на парковку), спасли мощные тормоза(ехал со скоростью примерно 45 км/ч с горки) я естественно обхаял водителя. На что он ответил мне, что включал поворотник. будучи полностью уверенным в своей правоте я ему посоветовал поучить правила Видимо придется самому заглянуть в книжечку... Изменил(а) snowslon, 24-03-2009 22:03 |
|
|
gals |
Опубликовано 24-03-2009 22:02
|
Пользователь Сообщений: 426 Зарегистрирован: 18/07/2005 21:51 |
точно - точно , распоследние, с изменениями вступившими в действие с 1 марта 2009 года Cornix, ну меня тоже обычно пропускают, а вот один раз чуть не задавили, так что ну его нафиг на это надеятся, ехать лучше вместе с машинами, а помехой справа ты быть никак не можешь, ну разве что для велосипедиста именно поэтому я так подробно и с примерами 8 пукт и расписал. Вот ежели ты двигаешь с 3 дачной в центр на машине, то ты помеха, а если на веле - то тебя обязаны были бы пропустить если бы вдоль дороги была велодорожка, но в силу пункта 13.1, а не в силу того что ты помеха, по правилам получается что велосипедист вообще неравноправный участник движения, а местами даже бесправнее пешехода, и "помехой" быть не может никак Да пребудет с вами icmp echo < 10 ms.
фигачу куда глаза глядят. GT Avalanche 3.0 2005 года -> Norco Charger 6.2 2012 года |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 24-03-2009 22:07
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
gals написал(а): по правилам получается что велосипедист вообще неравноправный участник движения, а местами даже бесправнее пешехода, и "помехой" быть не может никак Ну, это известный факт. Только надо не на правила надеяться, а ездить аккуратнее. Даже если бы у велосипедиста и было бы больше прав, только больше несчастных случаев было бы. Кто у нас по дорогам ездит то...?! |
|
|
Cornix |
Опубликовано 24-03-2009 22:08
|
Администратор Сообщений: 1911 Зарегистрирован: 13/08/2006 16:56 |
Да, сий прискорбный факт показывает, что разработчики правил не учитывают, что велосипедист способен двигаться быстрее 15 км/ч...
Nihil dat fortuna mancipio
|
|
|
Susanin |
Опубликовано 24-03-2009 22:14
|
Пользователь Сообщений: 1077 Зарегистрирован: 14/04/2008 11:58 |
8. На перекрестках водители при повороте налево или направо.......всегда считал что меня долны пропустить..... меня даже так сбивали) правда я ехал вслед за толпой людей на светофоре, оказался толи последним толи хз) короче капот->асфальт->вел и быстро оттуда.... Велосипедист вечером\ночью без габаритов-самоубийца! помните об этом..... Изменил(а) Susanin, 24-03-2009 22:16 ....куда ты нас завел?!...(так обычно говорят мои друзья) +семь-9I7ЗО9IЗ85
<a href="http://susanin64.livejournal.com/">ЖЖ</a> |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 24-03-2009 22:14
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
gals написал(а): Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудованным спереди световозвращателем или фонарем или фарой Ну что товарищи нарушители, без звуковых сигналов ездим ? Нарушаем. |
|
|
Nika-tin |
Опубликовано 24-03-2009 22:23
|
Пользователь Сообщений: 778 Зарегистрирован: 27/07/2005 11:19 |
Да, кстати, а административные взыскания какие-нибудь возможны? 2 Зефир: мда, судя по моему стритовому велу, мне из дома не выезжать. Рама, руль, 2 колеса. ни тормозов, ни отражающих вещей у меня нет. Есть только один момент, что я по дорогам на нем и не езжу, и много пешком с ним хожу) А гудки всякие вешать эту уже совсем фетиш, толку то от этих пищалок на веле? пешеходов пугать? |
|
|
ZEPHIR |
Опубликовано 24-03-2009 22:37
|
Пользователь Сообщений: 996 Зарегистрирован: 07/08/2007 16:56 |
betonomeshalka написал(а): А гудки всякие вешать эту уже совсем фетиш, толку то от этих пищалок на веле? пешеходов пугать? Вообще в продаже есть гудки чтобы камазы пугать, не то что пешеходов. http://www.chainr...elID=20105 120 децибелл. Ещё говорят, им хорошо медведей отгонять. К сожалению громкость не регулируется. |
|
|
Shurik |
Опубликовано 24-03-2009 22:48
|
Пользователь Сообщений: 224 Зарегистрирован: 02/05/2007 08:32 |
А управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения?
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п***ц...
|
|
|
gals |
Опубликовано 24-03-2009 22:48
|
Пользователь Сообщений: 426 Зарегистрирован: 18/07/2005 21:51 |
snowslon написал(а): спасиб! не вчитался Ну на самом деле надо поаккуратнее ездить... Буквально в вс был случай когда прямо передо мной повернула машина налево(на парковку), спасли мощные тормоза(ехал со скоростью примерно 45 км/ч с горки) я естественно обхаял водителя. На что он ответил мне, что включал поворотник. будучи полностью уверенным в своей правоте я ему посоветовал поучить правила Видимо придется самому заглянуть в книжечку... а вот тут он, ксатати, был не прав, в доказательство могу привести билет 34, вопрос 8, "Экзаменационные билеты для приема и экзаменов А и Б" Москва, Рецепт-Холдинг, 2008, синяя такая с большими белыми буквами А B на обложке, там правда водитель делает поворот налево во дворы, но это одинаково прилегающие территории по идее, и правильный ответ что он обязан пропустить и пешеходов и велосипедиста который двигается по краю проезжей части навстречу машине но есть одна тонкость как писали в одной книжке посвященной экстремальным ситуациям в главе посвященной военным действием - "главная дорога - по которой движется танк" для вела машина почти тоже самое что танк для машины, так что, все сами все понимают... Изменил(а) gals, 24-03-2009 22:52 Да пребудет с вами icmp echo < 10 ms.
фигачу куда глаза глядят. GT Avalanche 3.0 2005 года -> Norco Charger 6.2 2012 года |
|
|
PALYCH |
Опубликовано 25-03-2009 02:58
|
Пользователь Сообщений: 35 Зарегистрирован: 22/10/2008 10:15 |
gals! Тема верная и своевременная. Еще существуют какие-то сигналы, подаваемые велосипедистами друг другу жестами при движении. Ну, там что-то типа "Внимание! Опасность!" или "Приготовиться к остановке". Это может не совсем по ПДД, но их знание так же может спасти пару носов от расплющивания. Может кто поделится?
Я догоню...
|
|
|
hardy |
Опубликовано 25-03-2009 07:10
|
Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
betonomeshalka написал(а): А по дорогам лучше и не ездить, если есть тротуар или нормальная обочина. А с чего ты решил, что по тротуарам тебе можно ездить? |
|
|
hardy |
Опубликовано 25-03-2009 07:28
|
Пользователь Сообщений: 1066 Зарегистрирован: 04/04/2006 17:57 |
Реально, по жизни, мы вне закона. Поэтому ездить можно как хочется, но при этом рассчитывать тока на себя. Из жизненных наблюдений: 1. Если двигаться со скоростью потока машин, то водители слева, справа и сзади воспринимают тебя как полноправного участника движения. В этом случае можно не сильно опасаясь за свою жизнь даже налево поворачивать. 2. Остальные водители, особенно встречные и все без исключения пешеходы нас в упор не видят. Т. е. если пшеход вздумал перейти дорогу, посмотрел налево (прям вам в глаза) то можете быть уверены он вас не увидел... 3. Встречные машины поворачивающие налево эт самое большое зло. Их нужно всех отслеживать самостоятельно и быть готовым избежать лобового столкновения. 4. Габариты любой стоящей машины это ее открытые двери плюс вылезающая задница. |
|
|
Bell |
Опубликовано 25-03-2009 08:30
|
Пользователь Сообщений: 480 Зарегистрирован: 03/03/2006 15:41 |
2gals: Про поворот налево встречной машины, мне кажется, ты не прав. "8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." Велосипед это Транспортное средство!!! Значит по правилам должы уступить! Пункт "13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке." Относится к тому что уже за перекрестком, на той улице куда водитель совершает поворот, а не как не к той с которой он поворачивает. Иначе по этому правилу ему и встречные машины пропускать не надо. Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтоб стоять на якоре.
|
|
|
Aimbad |
Опубликовано 25-03-2009 09:25
|
Пользователь Сообщений: 390 Зарегистрирован: 20/04/2005 09:09 |
Внесу вновь свои пять копеек СЦЫЛКО Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться
|
|
Перейти на форум: |