или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,092
Новый пользователь: DavidSooto
Звездный поход в Кудеярову пещеру. 3-6 ноября 2006г.

Отчет Александра Еремина aka Jer
Отчет Дмитрия Вертоусова aka VDV
Отчет Кати Мальчук aka Karolin

Идея данного похода была озвучена Александром Николаевичем Ереминым в одной из наших последних покатушек за город. Приняли мы её единогласно.

Следствием совместных активных действий стало образование нескольких групп идущих своими маршрутами.
Состав:
Кузьмин Вадим-руководитель Муранова Мария-завхоз. Володина Ольга-медик, летописец. Хохлов Алексей-ремонтник.
Геншафт Михаил. Герасименко Михаил-хронометрист. Малков Кирилл-фотограф. Фёдоров Александр.
Маршрут (протяжённость-183 км, средняя скорость-14 км/час):
Аткарск-Барановка-Старая Ивановка-Александровка-Песчанка-Ягодная Поляна-Оркино-Красная речка-Гремячка-Лох - "Кудеярова пещера" - Лох-Гремячка-Сокур-Первомайская-Агарёвка-Мизино-Лапшиновка-Вязовка-Нееловка-Малая Скатовка-Латухино-Техстекло

А теперь то, как это было глазами нашей участницы Ольги:
Не более чем часа два назад ступив на благодарную краснодарскую землю, спешу начать описывать события, происходившие со мной и моими друзьями 4-6 ноября 2006 года.

Все началось со звонка Вадима Ювелира (заранее прошу прощения за мою девичью память - фамилии участников похода я помню не совсем), который предложил мне отправиться в Кудеярову пещеру на образовавшиеся выходные. А я что?... Я за любой кипишь, кроме голодовки!!! Я и согласилась.

Предполагался (собственно, и реализовался) так называемый звездный поход: несколько групп должны были в разное время и из разных отправных точек направиться к пещере, чтобы 5-го ноября объединиться и на радостях выпить, поесть и попеть под гитару.

Наша группа состояла из восьми человек - руководитель группы Вадим, две представительницы прекрасного пола - Маша Муранова и я, Леша Хохлов (его фамилию я помню потому, как училась с ним в одном классе), Миша, Машин товарищ (в дальнейшем пусть этот Миша будет Мишей-младшим), Михаил со сложной фамилией (я снова прошу прощения), который будет в рассказе Мишей-старшим, Саша и Кирилл. Про процесс подготовки говорить ничего не буду - это был вялотекущий ужас - нужно было успеть много, а времени было совсем чуть-чуть…

В общем, 4-го утром мы встретились у железнодорожного вокзала и купили билеты на электричку до Аткарска. Уже на вокзале стало понятно, что поездка не пройдет гладко - противное табло коварно высветило путь, с которого должна была отправиться электричка - это был 8-й путь - абсолютно не предназначенный для пассажирских поездов. Намек судьбы на то, что нам лучше отправляться на товарняке мы не поняли и начали ломиться к турникетам на электричку. Я уж не знаю, то ли дачники по инерции никак не могут остановиться, вздохнуть и прекратить уже ездить на дачи и огороды, то ли я чего-то не понимаю в этой жизни, но наши надежды на то, что народу будет мало,не оправдались - толпа штурмом брала турникеты; несчастный дядечка, работник вокзала, метался как раненый между желающими уехать и пугал, что платить за сломанные турникеты будет тот, кто их сломал..Угрозы не оправдались - первый турникет сломали мы, и ничего - пронеся байки над вертушками мы кое-как взгромоздились в вагон, так и не заплатив несчастному мужику.

В общем, мы поехали... По дороге мы пили пиво и вино, весело общались и привлекали радостно-изумленные взгляды публики. Разведка показала, что давка прогрессировала лишь в нашем вагоне, видимо, все хотели посмотреть на этот зоопарк. Причем, первые предположения пассажиров о том, что мы едем на соревнования, развеялись с первой же открытой бутылкой алкоголесодержащей жидкости. С периодичностью в пять минут мимо нас продиралась женщина, предлагавшая за деньги почитать газетки. Во время двадцатой ее попытки просочиться между нашими завалами мы решились предположить, что люди вообще столько не читают. Тетка обиделась, но парад книголюба не прекратила.

Аткарск, стартуем.Через два часа с небольшим мы сошли в Аткарске, немного поваляли дурака и выдвинулись в путь. Первую часть пути, до обеда, мы прошли замечательно - без эксцессов и поломок (что вообще-то нормальных людей должно было насторожить). Пообедав в березовой рощице, мы продолжили путь. Начинался дождь. В районе села Песчанка (так оно кажется называлось, а может и не так, но что-то связанное с песком) начались первые проблемы - у Кирилла начала болеть нога. Нужно заметить, что не только в этот день, но и на следующий, гораздо более сложный, Кирилл держался молодцом, хотя было видно, что это многого ему стоит. Спешу покаяться: медиком в группе была я. Аткарск, мы готовы к новым приключениям.Медикаменты были собраны из аптечек Вадима и моей в дикой спешке, соответствие моего набора набору походному оставляло желать лучшего, сам же набор лекарств был каким-то узконаправленным. Вот если бы всю группу подкосила диарея - я бы справилась, если бы у каждого участника похода даже и по три раза болела голова - я бы подлечила. Но вот обезболивающей, такой необходимой в тот момент мази, у меня не было. Каюсь... Однако не могу также не заметить, что это еще и закон подлости во всем виноват: всегда нужно то, чего нет в данный момент. Показателем последнего утверждения может быть также и то, что ни одного инструмента для нормального ремонта цепи у нас не было (не удивлюсь, что было штук тридцать запасных камер, пять квадратных метров заплаток и ведро клея, а вот мерзкие цепи, которые, кстати, рвались шесть раз, починить толком было нечем).

Этим нужно починить порванную цепь.ОчУмелые ручки.Так вот, в той же Песчанке был открыт сезон рваных цепей - открыл его Саша (и, кстати, стал чемпионом в этом виде - Сашина цепь рвалась три раза за поход). Кое-как справившись с цепью, мы продолжили движение. Вечерело... Мы выехали на трассу Саратов-Пенза (не знаю, может это и неофициальное ее название, но на табличке у дороги так написано и было: налево - Пенза, направо - Саратов. Мы свернули направо и покатили. Как на следующий день сказал Вадим, катили мы хорошо, так хорошо, что проехали нужный нам поворот. Повернув все же на дорогу к Ягодной Поляне, мы решили остановиться на ночлег..Для стоянки был выбран замечательный кусок сосново-березового леса, где мы и расположились.

Палатки наши дядечки разместили очень удачно: ближе к дороге располагалась наша с Машей палатка, а метрах в двадцати, в глубине рощицы, незаметно расположились мужчины. Я так понимаю, что сей стратегический ход, был рассчитан на то, что если какой нахал с большой дороги и надумал бы прокрасться ночью в наш лагерь - он тут же наткнулся бы на нас с Машей, взял нас тепленькими, поюзал в свое удовольствие и убрался прочь, не посягнув на честь наших мужчин!!!! Фигушки!!! Нахала с дороги не было!!!

В общем, мы расположились, Вадим метнулся кабанчиком до деревни и приволок водички, мы приготовили и поглотили ужин, запили его глинтвейном и отправились спать... С этого момента позволю себе немного собственных переживаний... Хочу сразу заметить, что тут же после похода, наутро 7-го ноября, я должна была отправляться в командировку, и как-то хотелось проследовать туда более или менее здоровой...

Мы легли спать... Запихнувшись в свой летний спальник я прислушалась к себе - конечностям было холодно, но я провалилась в сон. Проснувшись в первый раз, я услышала, что начался дождь; прислушавшись к себе, поняла, что закоченели не только конечности - температура тела, как мне казалось, упала до нуля, и будь я жабкой или ящеркой - непременно впала бы в спячку до весны. Я заснула. То, что я все же не жабка стало понятно, когда я проснулась во второй раз часа через два, а не весной. Проснувшись во второй раз, я услышала, что начался ливень; прислушавшись к себе, поняла, что левое ухо совершенно не слышит, а левая ноздря абсолютно не дышит... Осознавая, что с соплями по колено в командировке я на фиг никому не нужна, я начала тоскливо размышлять о своей судьбе. В размышлениях я снова уснула…Проснувшись в третий раз, я услышала, что на палатку валит снег; прислушавшись к себе, я поняла, что все выпуклые части тела затекли напрочь, что вот сейчас я все брошу нафиг, и не нужна мне никакая пещера, и что в соплях я вот-вот захлебнусь, и замерзла вся, и жизнь жестянка, и....Не спортивно, в общем, размышляла я, проснувшись в третий раз... Каждый раз просыпаясь, я слышала трубный храп Вадима и тоскливо завидовала ему... Завидуя Вадиму, поближе прижавшись к Маше, я снова заснула... Протрубили подъем... Доброе утро...зима! Когда я выползла из палатки, передо мной открылась замечательная картина - за ночь выпал снег, все было такое красивое, что я тут же напрочь забыла о ночном нытье... Начинался второй день нашего путешествия....

Позавтракав и отчистив байки от снежка, мы направились к Ягодной Поляне. Заехав в деревеньку (нужно сказать, что местные жители деревеньки неплохо устроились - пластиковые окна и спутниковые антенны, по-моему, очень распространенное явление в вышеуказанном населенном пункте), мы набрали водички в чистейшем (как клялся абориген) артезианском источнике, который вытекал то ли из бани, то ли из коровника. Узнав, что из Ягодной Поляны в нужном нам направлении ведут две дороги, мы не стали искать легких путей и отправились в путь по улучшенной (ха-ха три раза), как было указано в атласе, грунтовке. Предостреженения местного мужика о том, что по выбранной нами грунтовке сейчас и трактор не проедет, нас не испугали...Мужик врал - начало грунтовки, идущее еще от центра поселка, было вскопано тяжелой техникой. Кое-как продравшись сквозь ухабы и буераки мы начали ползти в горку, на верху которой торчали деревца...В момент покорения грязной вершины, у нас снова порвалась цепь. Покуда ребята ремонтировали подлую запчасть, оставшиеся члены группы влезли в горку. Я осторожненько так призналась, что у меня чего-то не то с задним тормозом...Миша-старший смело взялся за дело, к ремонту подключился Кирилл, но жирную точку в ремонте моего байка поставил Вадим - решительным движением он отстегнул задний тормоз и намекнул мне, что дальше я так и поеду. Кирилл уговаривал меня, что по какой-то там системе вообще нужно тормозить только передними тормозами, но меня это как-то не утешило...

Поход продолжался... Мы въехали в лесок. Грунтовка становилась все "улучшеннее" и "улучшеннее". Трактор, который по предположению мужика по этой дороге ездить не мог, ухитрился-таки наследить и раскопать и без того поганую тропу. Метров через семьсот у Саши снова порвалась цепь (в этих цепях к тому моменту я уже запуталась и потеряла им счет). Совершив ремонтные работы ,мы снова отправились в путь.

Нужно заметить, что с утра, не подозревая о поломках и пошлости дороги, мы плевали направо и налево и кричали, что до пещеры добраться - просто два пальца об асфальт...Не тут-то было!!!

Продираясь сквозь грязевые потоки, кое-где штурмуя лужищи, а, порой продираясь сквозь заросли кустарника и бурелом, мы наблюдали отпечатки копыт невиданных зверушек и оттиски лап уже не зверушек, а зверищ, отличающихся особой крупностью и когтистостью. Что за звери бродили по улучшенной грунтовке между Ягодной Поляной и Оркино - мне до сих пор не известно (может рассомахи, о которых рассказывал Миша-старший или собачки-переростки или медведики?)…

Перекус смешинками. Наконец, мы выбрались на более или менее приличную дорогу в хвойном лесу, немножко поднапряглись и выехали-таки к спуску к деревеньке Оркино…Народ ринулся вниз. Я же, будучи жертвой задних тормозов, плелась позади, то спрыгивая с байка, то плюнув на все разгоняясь и снова спрыгивая... Спуск наш был качественен с точки зрения валяния в грязи. По-моему, не было человека, который не поскользнулся бы в вязкой жиже и не шлепнулся бы (хотя я могу и ошибаться - я же замыкала нашу колонну)... В общем, все спустились вниз и уже начали расспрашивать сбежавшихся поглазеть на невиданное чудо (ну прямо луна-парк из Чехии!) местных жителей, как же нам проехать к деревне Красная Речка. И вот стоят, значит, люди, беседуют о топологии и географической принадлежности, а я в это время лечу... Лечу я, значит, и понимаю, что передние тормоза мне уже не помогут и уже забор ближайшей хаты рядом... А люди беседуют... В середине их беседы я поняла, что до забора осталось метра три, и, выкинув немыслимый фортель, я эффектно слетела с велосипеда, пролетела чуть-чуть, упала на бок, перевалилась на живот и проехала в такой позиции лицом по грязи некоторое расстояние... Первой мыслью при остановке было, что уж если с соплями по колено я в командировке не нужна была, то с кровавой рожей я не нужна там тем более...

Обезьяноподобный мужик (не зря мы предположили, что в деревне Оркино должны жить и размножаться мифологические орки) бросился мне на помощь, велел вышедшей тетке (как там называются жены орков?) принести водички, чтобы я умылась. Мне вынесли чайник с водой, я кое-как отскреблась (между прочим, в тот момент я была единственной из всей группы, кто смог нормально умыться в тот день) и нагло поинтересовалась, где мне найти заброшенный коровник для личных целей... Вот я и опять выделилась из группы - единственная, за все три дня, я посетила WC. Правда, это и туалетом типа сортира назвать было сложно - роль удобств выполняла заброшенная часть дома - зато там была крыша, стены и огромное окно с прекрасным видом на полуразрушенный свинарник...

Наш путь продолжался... Воодушевившись тем, что мы узнали, куда необходимо ехать (и, не задумываясь, кстати, на развилке, что там-то и может крыться подвох), мы решили пообедать. Выбрав подсушенное болотце для стоянки, мы разложили костер, выпили коньяку, сварили супчик (то ли я серьезно истратила энергетические запасы, то ли деревенский пейзаж и гуляющие копытные охмурили меня, а может все дело в поварах, но такого вкусного супа, надо отметить, я не ела никогда!), поели, собрались и отправились дальше, в гору, а потом и вдоль полей, на встречу с Красной Речкой... Проехав километра три (я могу ошибаться, но ехали мы не сто метров точно), у стога сена народу пришла в голову умная, но подозрительная мысль, что мы движемся не туда.... Сверяясь по карте, мы поняли: действительно не туда...Пришлось развернуться и направиться снова к засушенному болотцу... Товарищи, одногруппники, так сказать!Мечты сбываются. Я поняла, зачем судьба затащила нас к этому стогу сена: не знаю как там вы, но случилось то, о чем я мечтала с детства - я повалялась в стогу сена!!!! И наплевать, что через час после обеда на вопрос "Интересно, сколько мы проехали?", поозиравшись по сторонам, кто-то с прискорбием вынес приговор: 50 метров (за нашими спинами злорадно раскинулось все то же пресловутое обеденное болото)!!!

Разузнавав у пастухов, куда же нам все-таки ехать, мы наконец-то направились в нужную сторону. Как мне кажется, до Красной Речки мы добрались без происшествий. До пещеры оставалось немного. Дорога из кучи грязи превратилась в асфальтированную, и мы покатили... Попытка выйти на связь.Когда мы въезжали в предпоследний населенный пункт - село Гремячку - вовсю смеркалось; к деревне Лох мы подъезжали уже в полной темноте...

По утверждениям знающих людей, от въезда в деревню до Симонова родника, что рядом с пещерой,- не более трех километров.. Все бы ничего, но вот в какую сторону нужно проехать эти три километра - не знал никто.. Все телефоны членов других групп упорно повествовали, что абоненты находятся вне зоны действия сети... Поспрошав местных, мы узнали примерное направление движения... Боже мой!!! Не знаю, как у жителей села Лох (как там они называются эти жители? Лохи? Лохушки?) называется то, в чем они выращивают морковку и прочие корнеплоды, но землей это точно назвать язык не поворачивается!!! Вязкое вещество налипало на все подряд, забивало цепи и звезды, клинило колеса... Каждые пять минут приходилось не то что слезать с велосипеда (к тому моменту мы уже даже и не пытались залезть на них), но останавливаться и отковыривать липкую скотскую гадость чтобы хоть как-то продолжать путь... Народ уже намекал на то, что нам нужен и не родник с пещерой даже, а хоть какой-то лесок, чтобы плюнуть на все и остановиться на ночевку... Но есть что-то всемогущее и доброе на свете: потеряв всякую надежду уже и на лесок, мы постучались в избушку, откуда радостно доносилась музыка.. Добрые жители (не лохи вовсе и не лохушки, я это точно теперь знаю!!!) согласились проводить нас прямо до родника.. Их доброта и забота особенно тронула нас на развилке дороги, когда ребята начали спорить между собой, по какой дороге нас вести. Один уверял другого, что справа дорога суше и нам будет удобнее по ней пройти...

И вот сквозь деревья блеснули огни, мы услышали песни и разговоры... Счастью не было предела!!!

А как нас встретили!!! Радостные вопли наполнили деревенскую округу, когда мы, грязные, но радостные ступили на мосток, ведущий к беседке... Я точно уверена, что доберись мы до родника вовремя, ТАК нас бы не встречали!!! Всего, как указывают подсчеты, в тот вечер у родника собралось 33 человека - были здесь и туристы на велосипедах, были и пешие, дотопавшие от Тепловки 30 километров, прибыл народ и на машинах (на мою радость, кстати).

Радости нет границ,мы встретились.Ну и началось... Шашлык, вино, водка, чай, песни, гитары, сигареты, спички...

Уже заполночь (по моим ощущениям) группа ненормальных отправилсь на освоение пещеры... Абсолютно вертикальный песчаный подъем радовал лишь тем, что на обратной дороге он превращался в спуск, с которого падать было не больно из-за наличия все того же песочка... Что сказать о пещере? Доступными оказалось метров 10-15, были еще ответвления, в которые можно было пролезть только на пузе и с условием, что обратно тебя вытянут за ноги... Мы с Вадимом, конечно, посетили эти норы дождевых червей... Мне понравилось!!! Закралось только подозрение, что хлипкие стены из мелкодисперсного песочка не могли дожить до наших времен несколько веков - точно обвалились бы, да и телегу из легенды затолкать по отвесной стене к пещере, мне представляется довольно проблематичным делом. Хочу всё знать,пощупать и везде побывать.Предположили, что главный вход в пещеру находится в другом месте, а вот тот отросток, который посетили мы, был выкопан трудолюбивым байкером при помощи походной ложки.

Вернувшись в лагерь, я улеглась спать... В этот раз, то ли от количества выпитого, то ли от счастья, было не так холодно...

Утро ознаменовалось воплем Миши-старшего. Дежурными по завтраку, как назло, оказались я и Миша-младший, но вставать не хотелось...Пообсуждав с Машей сложности моей судьбы и громко попрепиравшись с Мишей-старшим, я начала выползать из палатки... Я не знала, что люди бываю такими злыми от голода, я думала, что это метафора, но я ошибалась!!! Не успела я вылезти из своего теплого домика в этот жестокий мир, как тут же была выпорота Мишей-старшим какой-то веревкой (да что там веревкой - канатом, нет, даже стальным тросом; и не выпорота даже, а избита до кровавой юшки!!! (это я придуряюсь сейчас)) за то, что не иду готовить жратеньки... Понуро поплелась я готовить завтрак... (Нужно отметить, что всемогущий и добрый, который помог нам уже один раз за поход, отомстил Мише за меня и прогрыз дыру в его пакетике с конфетками и понадкусывал часть кондитерских изделий... хе-хе-хе). В общем, голодные все же насытились, лагерь зашевелился и засобирался в обратный путь... Я решила не испытывать судьбу и напросилась возвращаться домой на машине с Пашей Берзоном. Паша не дал мне умереть и пообещал взять меня и байк... И вот народ начал разбирать свои байки…

Некоторые велосипеды напрочь приклеились к березам и друг другу, разъединив все же механизмы, нард с ужасом понял, что НИ ОДИН велосипед ехать не хочет - все заклинило от грязи... Следующая картинка маслом не для слабонервных - велосипеды пачками погружали в протекающую желтую речушку и ждали, когда произойдет чудо и хоть что-то в механизме начнет двигаться... Купание железных коней завершилось, все погрузились-таки и выдвинулись домой, в Саратов...

Мы Перед самым отъездом у Машиной мамы наглухо сломался байк и к Пашиной машине был прикреплен уже четвертый по счету велосипед, просившийся побыстрее домой. Что там было по дороге обратно у спортивно настроенных, я не знаю - я, как и Саша и Кирилл, ехала на машине... Зато пассажиры нашей машины смогли наблюдать за тремя лосями, оказавшимися отчего-то возле дороги.

Домой я приехала еще до обеда, два байка, оставленных у меня, разобрали к вечеру... Спокойненько собралась я в командировку и ошалевшая, еще не вернувшаяся мыслями из похода, наутро уехала в Краснодарский край, откуда и написала это послание всем тем, кто участвовал в походе, всем, кто его организовал. Миленькие, спасибо вам, что вы есть, все было просто здорово!!! Давайте встречаться чаще, ведь, как показывает вот такая практика - это ужасно весело и интересно!!!

Третий, заключительный день, был менее эмоционально насыщенный. Задача стояла добраться до Саратова, проехать около 80 км. Утром нас покинуло трое участников: Кирилл (колено), Саша (рвущаяся цепь), Ольга (командировка). Злоключения наши продолжались: ещё дважды порвали цепь и один раз протёрлась камера, на месте пореза покрышки. После обеда Миша-старший присоединился к группе Ерёмина. И мы вчетвером рванули вперёд, только ветер свистел в ушах. Постоянно обгоняя кого-то и пропуская вперёд, по причине поломок. После Малой Скатовки у Миши-младшего слетела цепь.

Саратов, финиш.Весь Саратов уже горел огнями, до него рукой подать.

Встретились мы все на кольце троллейбуса №10 в Ленинском районе. Последним приехал Миша-младший, у него работали только две самые низшие передачи.

В итоге от похода, мы все получили огромный заряд положительных эмоций и неизгладимых впечатлений.

Отчет Александра Еремина aka Jer
Отчет Дмитрия Вертоусова aka VDV
Отчет Кати Мальчук aka Karolin

Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала