В ГД внесен проект закона о развитии велоинфраструктуры
Прислано Nickolaich Март 04 2015 09:17:46
В ГД внесен проект закона о развитии велоинфраструктурыДепутат ГосДумы от «Единой России» Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента проект закона, направленный на создание в России эффективной велоинфраструктуры. Речь идет о велодорожках, парковках и местах для хранения личного двухколесного транспорта.
Расширенные новости

Вносит депутат


Государственной Думы


А.Н.Васильев




проект № ___________



 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


Статья 1

Внести в статьи 2 и 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 37; № 52, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3452; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7614; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2014, N 22, ст. 2770; 2015, N 1 (часть I), ст. 9) следующие изменения:

1) пункт 1 части 1 статьи 2 после  абзаца 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«Велосипедная дорожка (велодорожка) –  конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный специальным дорожным знаком.

Велосипедная парковка – это специально предназначенное место для парковки велосипедов, веломобилей,  прогулочных инвалидных колясок, детских колясок  и прочих малых транспортных средств, состоящая из одной или более стоек, объединенных на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикрепленные к общей установочной поверхности.

Место для постоянного хранения велосипеда – это закрывающиеся на замок отдельно стоящие боксы или общее запирающееся помещение в котором установлены индивидуальные стойки для каждого велосипеда, расположенные на придомовых территориях»;

2) пункт 25 статьи после слов: «включая освещение улиц» дополнить словами: «прокладку велосипедных дорожек, размещение велосипедных парковок и мест для постоянного хранения велосипедов,».

Президент

Российской Федерации




 

Пояснительная записка к проекту Федерального закона


«О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях создания в стране эффективной велоинфраструктуры, что повлечет за собой кардинальные позитивные изменения  в качестве жизни, физическом здоровье и менталитете граждан Российской Федерации.

За последние годы популярность велосипедного транспорта у городских жителей России значительно возросла и выявился ряд проблем, в том числе отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения велосипедистов.

Из-за нехватки велосипедных дорожек в стране ежегодно происходят сотни дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов (в том числе с летальным исходом), которые вынуждены передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования наравне с автомобилями.

Представляется очевидным необходимость обеспечения российского общества должными элементами инфраструктуры, которая позволит повысить безопасность велосипедистов и принципиальным образом оздоровит ситуацию в данной сфере, а так же создаст стимулы для дальнейшего активного развития велотранспорта в городах России.

Так как формирование инфраструктуры в городах относится к компетенции органов местного самоуправления, то соответственно вопросы формирования велоинфраструктуры, так же в их компетенции.

Учитывая потребности населения, экологический и особо значимый в настоящее время экономический факторы, а так же решение транспортной проблемы граждан, внесенные изменения обеспечат безопасное развитие велодвижения в городах нашей страны. Развитие велотранспортной инфраструктуры подразумевает организацию качественных велодорожек, вело-пешеходных дорожек, велопарковок прежде всего для повышения безопасности велосипедистов и создания стимула населению для появления на дороге новых участников дорожного движения. Возможность оставить велосипед в безопасном месте стимулирует жителей города пользоваться велосипедом, как транспортным средством. Велосипедный транспорт способен существенно повысить транспортную мобильность граждан, снизить финансовые расходы и время поездок, что будет способствовать развитию экономики в целом. Уменьшится транспортная нагрузка городских улиц и одновременно снизится отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду. С экологической точки зрения велосипедный транспорт – это спасение городской среды от выхлопных газов, которые негативно влияют на граждан. Кроме того площадь, необходимая для велопарковки в 8 раз меньше площади парковки автомобиля.

С медицинской точки зрения велосипедный транспорт – это сильнейшее средство в профилактике целого ряда заболеваний таких как: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, варикоза, вегето-сосудистой дистонии. Люди, регулярно использующие велосипед, более работоспособны, реже болеют, более жизнерадостны и активны.

Концепция законопроекта даст права и обязанности муниципальным органам, городским органам заниматься велоинфраструктурой, что позволит в большой степени улучшить ее состояние.

Следует отметить, что Министерство транспорта РФ и Министерство Строительства и ЖКХ РФ концептуально поддерживают идею законопроекта.

Принятие указанных изменений позволит постепенно ликвидировать, имеющуюся в настоящее время нехватку велосипедных дорожек и велосипедных парковок, в связи с чем активное использование велосипедного транспорта увеличится.




Васильев Александр НиколаевичВасильев Александр Николаевич - российский политик и общественный деятель. Лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы "Убитые дороги". Депутат Государственной думы шестого созыва с 4 декабря 2011 года. 12 июня 2013 года вошел в Центральный штаб Общероссийского Народного Фронта.
Родился 30 марта 1982 года в г. Пскове. В 1999 году поступил в Псковский государственный политехнический институт на инженерно-строительный факультет. С 2003 года начал работать в научном отделе института. По окончании вуза остался работать в нем ведущим инженером до конца 2011 года.
В 2008 году создал интернет-сообщество "Убитые дороги Пскова" с целью внедрения общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог. Сообществом были организованы и проведены многочисленные акции в Пскове: "Я плачу налоги - где дороги?"[4], "Марш пустых канистр по убитым дорогам"[5], "День пешехода"[6] , "Похороны псковских дорог"[7].
25 августа 2011 года стартовал автопробег "Владивосток-Калининград", организованный движением "Убитые дороги Пскова"[8]. По результатам автопробега Министру транспорта РФ Игорю Левитину был передан отчет о состоянии дорожного покрытия, придорожной инфраструктуры и ценах на топливо[9].
В апреле 2014 года Президент РФ Владимир Путин во время "прямой линии" отметил эффективность работы движения "Убитые дороги Пскова" и призвал развернуть такую деятельность во всех регионах страны.

Источник: WikiPedia.org