или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,088
Новый пользователь: kaniamor17
Большая Медведица 13 в категории Вело-Вода от FrenZy
День1. Дождливое утро БМ

Для меня БМ 13 была необычной. А началось все … с велосипеда. Точнее, с Нового велосипеда Stark Armer, который волею судеб (а точнее, руки юной участницы гонки) поселился теперь у меня дома. Это была первая и , можно сказать, неожиданная радость уже на старте БМ.
Последнюю неделю я жила ожиданием БМ (как, наверное, и многие остальные участники). Это похоже на какую-то эйфорию, ожидание чего-то особенного. Думаю, многие поймут. И вот этот день настал. Проснувшись в 6 утра 14 июня и выглянув в окно была очень расстроена…. Хмурое осеннее небо и проливной дождь… перед глазами сразу промелькнула картина залитой водой вертолетки. Однако вопроса «А может не ехать?» даже в мыслях не возникло. Был вопрос «как?».
На старте царила позитивная атмосфера))) И хотя лил проливной дождь, это не мешало теплым встречам и радостным улыбкам. Вместе со своими верными конями ютимся в беседках, все еще надеясь, что дождь вот-вот кончится. Однако к 9 часам стало понятно, что даже если он и кончится сейчас, это уже ничего не изменит. Только самые стойкие вышли на брифинг, который проходил под дождем. Потом было длинное и нудное движение к точке старта на вертолетке…. Кто не успел промокнуть ранее, домокли на этом этапе)))

Путь к месту старта
Фото 1: Путь к месту старта


Стартовали немного позже. Старт был забавный. Все уже смирились с дождем, холодом, грязью. Кто-то ехал, кто-то бежал, кто-то через лужи, кто-то напрямую по траве. В общем, было весело.

Старт
Фото 2: Старт


Пока ждали старта, казалось, что вертолетка будет главным испытанием. Однако сейчас понимаю свое заблуждение… По ней ехалось нормально. Стартовавшие впереди спортсмены протоптали в траве хорошую плотную тропинку. Правда двигаться по ней можно было только гуськом, что мы в общем и делали.
На подъезде к первому КП дорога улучшилась, пошел мелкий дождик… Грязи уже на всех было столько, что можно было ничего не опасаться. Но настроение приподнятое. Фоткаем первое КП и в путь…

Первое КП
Фото 3: Первое КП


Переезжаем шоссе, знаменитый Грин Руф и сворачиваем на грунтовку. И оказалось, что грунтовка-то еще хуже вертолетки. Та хотя бы была ровная. В очередной раз вымазавшись в грязи вылазим на грейдер близ Михайловки. Вот тут было весело. Грейдер неровный, дождь шел долго, вокруг большие-пребольшие лужи. А что еще нужно измазанным в грязи велосипедистам и их железным коням??? Проезжаем насквозь все встреченные лужи, создавая вокруг фонтаны брызг. Радуемся как дети, которые делают то, чего нельзя, но очень хочется. Мокрые насквозь, но ооочень довольные))))

Грязные, но довольные
Фото4: Грязные, но довольные


Потом снова грязь-грунтовки, выезжаем к КП с доской (в прошлом году тут был камень), очень обрадовались, что доска все еще на месте и ее никто не спер))) Чудесный батончик с лимонником, пара глотков воды и о чудо!!! Мы выезжаем на асфальт!!! После нескольких часов гряземеса это было истинное счастье!!! Можно включить максимальную передачу и крутить-крутить, не опасаясь, то где-то завязнешь…
Асфальт длится долго, но, как и все хорошее, заканчивается… И в конце, сворачивая на грунтовку я понимаю, что у меня не работают тормоза… Приходится проехать еще 50 метров, пока не кончится легкий наклон…
Начинается песок, и, наконец, 3-е КП, родник. Тут целая тусовка. Кто-то ест, кто-то моет велосипед и стирает одежду. К чему? Все равно грязь будет везде….

Первый родник
Фото 5: Первый родник


Умываемся, и едем дальше
Второй родник. Сворачиваем не туда, товарищи у родника останавливают, дескать в другую сторону. Сверяемся с навигатором. Точно, в другую. Эх, а в ненужную сторону была такая хорошая асфальтовая дорога, а в нужную… поля да грязючка…
Немного поплутав, въезжаем в село Ключи, находим тот самый неочевидный мостик, сворачиваем на грунтовку и…. застреваем.

Безобидная с виду грунтовая дорога
Фото 6: Безобидная с виду грунтовая дорога


Ехать невозможно, грязь налипает на колеса моментально. Идти пешком аналогично. Спасительной травы, которая так выручила на вертолетке, здесь нет. Лучший вариант-брать велосипед в руки и нести.

Преодоление «безобидной дороги»
Фото 7: Преодоление «безобидной дороги»


Но на такой подвиг меня хватает ненадолго… Кое как продвигаемся, постоянно останавливаясь и счищая грязь.

Велосипедам пришлось несладко
Фото 8: Велосипедам пришлось несладко


И тут происходи кульминация дня. При попытке покрутить педали задний переключатель, видимо, обиженный беспросветным ковырянием в грязи, попадает в спицы заднего колеса, и, естественно застревает там и гнется. Пытаемся чинить. Тут выясняется, что в нашем наборе инструментов нет плоскогубцев и ничего такого, чем можно разогнуть переклюк. Спрашиваем у проезжающих-проходящих-проползающих мимо участников. Оказывается, никто их с собой не возит… Что делать? (Почему то в этот момент не возникло мысли, что все, надо сходить… Даже с такой поломкой. Видимо, мой мозг такой возможности не допускал… И правильно))) Решаем делать сингл-спид. Эх, хорошо, хоть выжимка с собой имелась. Кое как приматываем сломанный переклюк к подседельному штырю (ничего лучше, чем медицинский бинт для этих целей не нашли.) Конструкция получилась ненадежная, поэтому Саша предложил мне пересесть на его аваланчик, а сам поехал на моей раненой мериде. На ремонт-переключение потратили кучу времени… Очень обидно было смотреть в спины удаляющимся участникам… Приключения с переключателем на этом не кончились. При модификации синглспида поставили его на 2-5, вроде как среднюю для таких дорог, однако каждые 50 метров цепь начала слетать. (Возможно, неверно подобрали длину цепи или что то еще… ) Естественно, ехать невозможно… приходится останавливаться каждые 50 метров… Не знаю, разговаривал ли кто то из вас когда-нибудь со своим велосипедом, но я верю, что они как лучшие друзья и могут осознавать, что ты от них хочешь… В тот момент я пообещала своей меридочке, что не брошу ее, не выкину не променяю на новый велосипед выигранный утром и обязательно поставлю ей новый переклюк. Знаю, звучит смешно,но других идей в тот момент не было. И…знаете что… Сработало!!! После очередной постановки цепь на звездочки как-то удается закрепить ее на 3-7!!! (Кто помнит ту дорогу, представляют, сколько это потребовало сил). Но цепь слетать перестала. И мы наконец-то смогли хоть как-то ехать. В этот момент мы добрались уже до конца «грейдера». До финиша оставалось километров 15.
Увидев впереди черную размытую грунтовку с двумя глубокими колеями от машин подумалось «О Боже, неужели снова». НО все оказалось менее страшно… Колея оказалась накатаной и не позволяла грязи налипать. Единственно, ехать можно было только гуськом. В один момент даже довелось напугать ехавшего немного впереди парня, который решил приостановиться. Крик. «аааа… у меня тормоза не работают…» произвел нужный эффект. Он резко передумал останавливаться, а мне удалось избежать столкновения))))
Наконец, долгожданный факел появился на горизонте, затем недолгая радость от асфальтовой дороги, блуждание по пескам перед финишем (второпях, свернули ни на ту тропинку и пробирались на нужную уже по кустам) и долгожданный финиш. При всех наших приключениях мы финишировали первыми в категории Вело-Вода.

Долгожданный финиш 1-го дня БМ
Фото 9: Долгожданный финиш 1-го дня БМ


Затем был вкусный бульончик, долгие полоскания в медведице вместе с велосипедом и всеми вещами, похожими на кусочки засохшей грязи, ужин и уже по темноте с фонарикам сборка байдарки… Да, приходится немного жертвовать временем, идя в вело-водную категорию. В лагере хорошо, все свои, но народу мало… Говорят, что многие до финиша не добрались из за поломок велосипеда и были эвакуированы.
Где то в 00.30 ложимся спать. Завтра вода.
День 2. Водный этап.
С утра проснулись от солнышка, светящего на нашу палатку. Уже в 7 было жарко. Осознание того, что день пройдет на реке, поднимал настроение)))
Перецепляем номер с велосипеда на байдарку, регистрируемся на водный этап, завтракаем и провожаем на старт всех велосипедистов))) У категории «вода» традиционно старт на час позже, в 10.00.

Вело старт 2 го дня
Фото 10: Вело старт 2 го дня


Одни из наших соперников решают не выходить на старт и перезаявляются в вело-бег. Что ж, жаль. Нас остается только две команды+ те, кто участвует только в водном этапе.

Старт байдмарафона
Фото 11: Старт байдмарафона


Старт марафона точно по расписанию. Нужно обогнуть остров и лишь потом выходить на дистанцию.

Первые секунды после старта
Фото 12: Первые секунды после старта.


В байдарочном марафоне нам предстоит пройти 15 км против течения (до моста в Лысых Горах), там отметить КП и потом 15 по течению.

Красоты Медведицы
Фото 13: Красоты Медведицы


Наверное, нам было проще наших соперников, мы уже ходили эту дистанцию на БМ 12 и знали, чего от нее ждать. В каких местах поток сильнее, в каких попроще и строить с учетом этого стратегию прохождения.

Гребля
Фото 14: Гребля


Все, кто пробовал ходить на байдарках по Медведице против течения, знают, что это занятие весьма непростое, так как течение у реки местами очень сильное, и потому такая гребля требует либо недюжих сил, либо очень продуманной тактики. Поскольку первого у нас не было, выбрали подход номер два))) Рассудили так:Самое минимальная скорость течения вдоль берега, причем левого, причем после поворота. И шли почти все время, облизывая берега. Это возымело свое действие, поскольку сил мы потратили значительно меньше, чем на том же участке в прошлом году и достаточно долго держали в виду единственную ММ-команду Майстренко, который в том году был от нас ой как далеко впереди. Проводка была только одна, на так называемом «порожке». Все остальное прошли на веслах, в том числе, перекат у Лысых Гор, что к слову сказать очень радует. Прогресс есть))) Фоткаемся у моста с прошлогодней надписью «БМ спорт» и скорее назад, по течению, в лагерь, на финиш.

Точка разворота у моста Лысые Горы
Фото 15: Точка разворота у моста Лысые Горы


Едва отходим от точки разворота встречаем Костю с Наташей, наших единственных оставшихся соперников в ВВ категории. Значит, они близко и расслабляться пока рано. Вторая половина дистанции прошла позитивно, но с опаской. Постоянно оглядывались, не догоняют ли. Нет, не догнали. В 14.52 мы финишировали))) Проиграли только одной лодке, да и та ММ, им не стыдно.
Вечером в 17.30 были соревнования по слалому. На Медведице висели воротца, которые нужно было проходить в заданной последовательности и направлении. Тут, конечно, нам на нашей 5-метровой трешке было тяжело, посшибали много ненужных вешек, ну да ладно, все равно в зачет ВВ слалом не входит. Зато приобрели новый опыт прохождения трасс, который бесспорно, пригодится еще не раз)))

Слалом
Фото 16: Слалом


В общем, день прошел динамично и эффективно)))
На ужин был вкусный плов, потом конкурсы от Интерспорт. Очень веселые, кстати)))) Просмотр фильмов, опять же не без участия Интерспорта. Очень захотелось на Алтай!!! И, уже по традиции, ночью при свете фонариков разбирали и упаковывали байдарку))))

День 3. Снова вело.

Поскольку переключатель починить или поменять в условиях базового лагеря не представлялось возможным, решено было ехать на моем свежевыиграном велоспеде Старк Армер. Признаюсь, после первого грязе-дождевого дня было так приятно сесть на байк, у которого работают тормоза, переключаются скорости… Блаженство)))
Утром все заняты сборами, пакуют вещи, собирают палатки, настраивают велы. Мы покидаем дружелюбную БМ-овскую поляну с сожалением… Как все хорошее, БМ подходит к концу…

Подготовка к финишному дню
Фото 17: Подготовка к финишному дню


День выдался жарким, не в пример первому дню, однако сил оказалось гораздо меньше, чем тогда.Ехали уже знакомой дорогой БМ 12. В каком-то месте срезали по полю, однако особо ничего на этом не выгадали.

Первое КП нового Старка
Фото 18: Первое КП нового Старка


В третий день ничего особо выдающегося не произошло, за исключением нескольких полетов с необъезженных контактных педалей, что, как выяснилось, не только больно, но и очень обидно.
В одно из таких падений я узнала, что когда не уверен, что выкручиваешь в крутую гору, лучше выстегнуть контакты, иначе последствия могут быть плачевными. Именно такими они и были на подъеме от Злобовского родника. Подъем не вытянула и полетела вместе с велосипедом и встегнутыми контактами. Далее, поступила как истинная девушка… Ну конечно, села на дороге и… разревелась со словами «я дальше не поеду»… На что получила ответ «Ну хорошо, тогда звоним организаторам, просим эвакуировать». Для меня такой ответ был неожиданным. Как так эвакуировать? Неужели мы не доедем до финиша??? «Ну ты же сказала, что не поедешь дальше». Пришлось вытереть слезы и ехать…
В 16.05 проехав знакомой до боли вертолеткой финишировали. Вот он! Долгожданный финиш. Однако тут нас ждало разочарование(( Наши единственные соперники по ВВ уже финишировали раньше и выиграли у нас … 33 минуты… При запасе в 23 по 1-м и второму дню это было критично. Что ж, спорт - такое дело, где побеждает сильнейший. И в этот раз, это оказались не мы.
У березки в беседках уже была целая тусовка, доедали бульон с сухариками, восстанавливали силы. Перебинтовав боевые раны, и мы последовали примеру)) Вскоре началось награждение.

Медальки
Фото 19: Медальки


Награждение прошло на позитиве, компания Интерспорт подарила всем хорошие подарки-сертификаты в свой магазин на 1000, 2000 и 3000. Но, конечно, самое главное, это медали БМ и само ощущение, что ты смог это, сделал, проехал, преодолел. Именно за этим, ну и, конечно, за теплым дружеским общением мы все ездим на Большую Медведицу.

Автор: Светлана Усачева





Уважаемый читатель! Эта статья прислана на конкурс от компании INTERSPORT.
Прочитал - поставь оценку рассказу! Пожалуйста :)

Комментарии

Нет комментариев.
Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 61% [11 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 11% [2 Голоса]
Хорошо Хорошо 28% [5 Голоса]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала