или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,092
Новый пользователь: DavidSooto
Большая Медведица'13 Андрея Федукина
Решил вспомнить и запечатлеть свои эмоции и ощущения от туристической велогонки "Большая Медведица 2013". Итак, поехали:

День1:
Утро встретило проливным дождём за окном, сначала не поверил, все прогнозы обещали солнечный день. Открыл прогноз погоды на планшете - солнце, глянул за окно - дождь... С чувством что кто-то над нами неудачно пошутил, стал собираться. Как бы ты тщательно не планировал, что взять всё напрасно, если решил оставить это дело на утро. Обязательно что-то забудешь. Это мне памятка, а то скоро в поход... В результате вместо запланированных на сборы 30-40 минут я протянул 1,5 часа из-за чего в итоге на старт приехал за 5 минут до конца регистрации. Хотя может это и к лучшему, не так сильно околел до старта.

Из забытых вещей оказались велоперчатки.
И вот регистрация, получение карт, у друзей беру скотч и заклеиваю файл с картами, чтобы не намокали. Сам про это не подумал, но хорошо когда вокруг много светлых голов! Гружу вещи в машину, вместе с вещами уходит паспорт, деньги и ключи от квартиры, а значит пути назад нет, ибо кот мне дверь открыть не сможет. Наконец начинается движение до места старта, длинная вереница велосипедистов мешает машинам, некоторые особо нервные объезжают пробку по обочине со встречной стороны, на некоторое время часть трассы становится с левосторонним движением. Наконец место старта... Мда... Вертолетка... Отборный чернозём и глина, всё мокрое, из этой смеси можно горшки на гончарном круге крутить. Старт спортсменов, некоторые отчаянно пытаются месить грязь, другие бегут бегом, самые же хитрые сразу свалились в траву и начинают крутить по ней! Ура! По траве можно ехать! Сразу занимаю место в траве.

Старт! Помня, что впереди ещё 100 км, рвать не стал, передача 2-4, 2-5 и медленно 13-14км/ч начинаю догонять стартовавших ранее туристов. Так как это была самая многочисленная категория, то стартовала она в 3 этапа с разницей в минуту. Наметив знакомых в первых группах, ставлю себе цель обойти их, что успешно делаю. Наконец доезжаю до развилки, вся группа уезжает налево, смотрю в карту и делаю гениальный вывод - они едут не туда! Брифинг надо слушать было! В итоге "не туда" еду я. Начинаю движение по маршруту третьего дня, когда, наконец-то, понял что ошибся, решил не возвращаться а сделать петлю. В итоге лишняя горка и довольные лица на встречу. Тут надо сделать лирическое отступление и ответить на вопрос "как можно быть довольным если ты в грязи и насквозь промок?". А вот так! Когда ты в грязи и насквозь промок, ты думаешь об одном - помыться, согреться и больше ничего не надо, а это самые простые и легко достижимые желания, тебе в этом состоянии наплевать на свою ипотеку, на ссоры с женой, на начальников-идиотов и на много чего ещё... В этом состоянии ты - это ты, без мишуры. Ну так вот, довольные лица навстречу. Некоторые даже шуточки отпускают, юмористы, блин... Доезжаю до КП, мда... Минут 20 я на этот манёвр потерял. Сверху льёт, доставать из прозрачного чехла чудо буржуйской техники жалко, фотографирую так, плохо что видно, но номер и поваленную сосну разглядеть можно. На самом деле при наличии воображения на этой фото можно много чего разглядеть. И вот спуск, начинаю снова восстанавливать позиции. Выезжаю на объездную дорогу, грязь немного отваливается, впереди снова пашня. Опять 2-4 и нагрузка на руки, переднее колесо так и норовит нырнуть в колею от машин. Наконец пашня кончается и начинается укатанная глина с щебнем, по крайне мере не липнет, хотя мелкие камни летят куда попало. До КП 1-2 добираюсь без приключений,

дождь стих, впереди надежда на солнце и тепло. Объезжая Михайловку догоняю Свету Малову, в голове мысли сильно отстал, надо догонять Корникса... Асфальт - это сказка! Велокомпьютер со мной с 2005-го года и при температуре ниже +20 он мутнеет и на нём ничего не видать, так что скорость потом смотрел по треку. Для спортсменов она конечно ничтожна, но я, блин, летел аж 30-35км/ч! В одиночку тяжеловато крутить, но пелотонить было не с кем, впереди мелькали спины, обгонял и ставил себе новые "мишени". В итоге к КП 1-3 отыграл ещё 4-5 позиций. На КП съел яблоко, еле расстегнул свой саквояж на багажнике, молнию настолько залепило грязью, что не сразу отыскал собачку.

Так же оценил бананы мини, можно откусывать кончик, содержимое выдавливать как из тюбика, мой патент, но всем прочитавшим дарю! Впереди Золотая гора и тягунок, на нём объезжаю Егора, упорный малый, глядя на таких есть надежда что не всё так запущено в нашей стране. Кстати его фотки тут тоже присутствуют, я их стащил с его записи в журнале. Наконец подъём взят, на нём, кстати, умудрился кувыркнуться и продрать руку от локтя до кисти. Но азарт и адреналин затуманили мозг и я на это не обратил внимание. Дальше Двоенка и КП 1-4, ура на нём вижу Корникса, а так же Диму Постнова.

Не знаю кому как, а для меня Дима со Светой это самые крутые перцы в Саратове и обогнав их, можно в не зависимости от места, считать для себя что гонка удалась! У меня это пока получалось только 1 раз. Дима предлагает ехать по асфальту, вроде КП больше нет, а гряземеса впереди ещё можно наесться. Сработало, наверное, стадное чувство, и мы поехали за ребятами, которые отправились в Ключи по нитке маршрута. Первые 10 км (о чудо компьютер согрелся!) проехали относительно нормально, веселье началось после Ключей. Когда свернув возле мехтока, влезли в отменный чернозём. Травы, по которой можно было бы ехать, ни справа, ни слева не было. Колеса стали блокироваться от грязи, колесо реально не прокручивалось, поднять велосипед было невозможно. Приходилось отрывать куски земли от колёс руками,

участок с 67 по 72 км самый «весёлый». Пошли бешеные затраты энергии, в ход пошел остаток еды, пить пока не хотелось. Контактные ботинки превратились в снегоступы, только вместо сетки была земля. Ах какими словами мы поминали тех, кто объехал по асфальту, а что они есть уже, не было сомнений, впереди были только следы от Димы и его попутчика, а так же от команды Брегеды. Не знаю сколько мы колупались, мой попутчик на этом этапе отвалился, спин впереди уже не было видно. Осталась только спортивная злость, видно она и гнала меня вперёд. Хотелось задушить тех, кто не разделил с нами участь. Интересно откуда это всё лезет в довольные изначально лица? Но вот впереди я увидел след от велосипеда, выглянувшее солнце подсушило дорожку и по ней снова стало можно ехать. Сначала медленно, как бы не веря в удачу, потом все быстрее и быстрее! Передачи на удивление работали, правда с изрядной задержкой, но всё же! После такого экстрима! И вот впереди факел, асфальт и поворот на поляну. Догоняю нескольких участников, судя по номерам они стартовали в одной группе со мной. Чистые!!! Но последние 10 км нормального вкручивания уже сгладили эмоции, уже никого не хочется убивать, хочется упасть в Медведицу и полежать в ней. Не знаю чем я думал, вроде не один раз уже проделывал этот путь, но умудрился свернуть не туда, в результате доехал до какой-то качалки. Уставший мозг снова сыграл злую шутку, вместо того чтобы вернуться я решил идти напролом к поляне, ладно бы один, я ещё и Таню Жесткову за собой утянул. В результате ещё плюс 40 минут, но тут они были проведены в приятной компании.

Вышли мы в центре лагеря, предъявили КП, я свалил на кухню и стащил пару морковок, с удовольствием их сгрыз и отправился мыть своего коня. Надежда на какую-то дальнейшую борьбу во мне погасла. Хорошо судьи забыли принтер и результатов я не знал, 2,5 часа проигрыша лидеру меня бы не сильно вдохновили продолжить. Далее обмен эмоциями, высокомерное "да вы грязи не видели!" тем кто объехал, от тех кто нет, чувство героизма на лицах и во взглядах и некоторые подготовки ко второму дню.
Трек: http://www.endomondo.com/workouts/203070032



День2:
Ночью посещали разные мысли во сне, например не ехать дальше, борьбы за места уже никакой, велосипед жалко и много ещё постыдных и жалких... Но к утру от них ничего не осталось, новый день встретил утренним солнцем и обещанием "будет жарко"! Не обманул, было действительно тепло! Первым делом после утреннего туалета, простите за отступление, но принцессы тоже писают, стал смазывать велосипед. Цепь стала как грузинская фамилия, её звенья просто "Заржавелли"! Обильно накормил её маслом и потёр зубной щёткой, вроде начала работать. Немного почистил тросики, переключатель тоже заработал. Я расслабился, позавтракал, собрался и за пол часа до старта перевёрнув велосипед обнаружил что в шифтере (или как эта хрень называется) переднего переключателя полно песка и он не работает. Сказалось вчерашнее купание. Снял с него крышку с песком и побежал искать часовую отвёртку чтобы разобрать. С таким же успехом я мог бы искать станковый пулемёт, хотя он мог и заваляться у кого-нибудь в багажнике. Спасибо светлой голове Антона Седышева, предложил лечить клин клином и я побежал к Медведице промывать его. В общем установив его и не проверив чуть не опоздал на свой старт.

Старт по песочку, задача понятна, быстрее добраться до асфальта и вклинится к кому-нибудь в пелотон. Объезжаю буксующих в песках по траве, догоняю компанию в которой по фамилиям знаю только Аверьянова Алексея и начинаю держаться их. Пара попыток сбросить меня ни к чему не привела, я ещё свеж. Выезжаем в горку и начинаем крутить в сторону Широкого Карамыша. Средняя скорость на уровне 28-29 км/ч, встречный, немного боковой, ветер. Тут обнаружил что не могу переключаться на 3-ю звезду спереди. как-то криво крышечку установил. Приходится ехать 2-9, не очень щадящий для цепи режим, но ей бы до Саратова дотянуть, а там уже на покой пора. Получаю на ходу уроки как держаться и работать в команде. Спасибо огромное, в этом деля я полный, а вернее пустой, чайник. Немного погодя нас догоняют волгоградцы и нас становится больше. Начинают посещать мысли типа "и у этих "туристов" я хотел выиграть?, наивный албанец...", кстати, кто-нибудь знает почему именно албанец? Что-то отвлёкся. Так дружно обходим кого-то, за нас цепляются Егор и Лена Лебедева. Я с радостью обнаруживаю полное отсутствие задних тормозов и делаю попытку завалиться. Въезжаю в колесо Дмитрию Грачёву, но он удержался, я успел выстегнуть ногу и на скорости в 30 км/ч оттолкнуться от асфальта для сохранения равновесия. Сзади услышал предостерегающий вскрик - пронесло, сбавил уровень адреналина и повысил уровень внимательности. Так весело проехали Широкий Карамыш, после Широкого небольшой тягунок, волгоградцы пошли в атаку и оторвались. Мы потеряли Егора, затем Лену, потом оставшиеся потеряли меня, не знаю жалели они о такой потере или нет, но дальше пришлось крутить одному. До Невежкино докатил в гордом одиночестве, сфотографировал КП 2-1

и решил сделать себе переднюю трансмиссию. Пока ковырялся,

меня нагнало куча народу, ладно потом разберёмся. В итоге решение ремонтироваться было правильным, третья звезда очень даже поработала. С Невежкино, немного поплутав, выбрались на правильную дорогу и покатали в горку. Догнавшая меня на КП компания стала разваливаться, да и я был не в лидерах. Километры тянулись скучно и нудно, одна забава смотреть на велокомпьютер и считать через сколько закончится этот прямой участок через поля. Хотя вру, вторая забава попалась на встречу, очаровательная улыбка Марии Мурановой. Дежавю, подумал я. В прошлом году примерно на этом же участке было то же самое! Но затем толпа догоняющих её мужиков - есть ещё женщины в русских селениях! В Симоновку въехали вчетвером, для упрощения ориентирования один из попутчиков поймал мальцов на велосипедах и попросил до брода довезти. Мальцы согласились и весело покатили впереди, поймал себя на мысли что реально не успеваю за ними! Двое стали разуваться, мне же было только в радость залезть в воду в разгоряченных туфлях. Так мы остались вдвоём. Впереди замаячил подъём и на нём виднелись велосипедисты, это здорово подстегнуло! Однако, выехав в горку, организм потребовал слить излишки воды. Интересно, как шоссеры с этим справляются во время длительных заездов? В итоге опять я один, попутчик укатил вперёд. Тратить силы и рвать я не стал. В этот раз брифинг я слушал внимательно, и асфальтовый грейдер я не перепутал с обычным грейдером. Многие потом жаловались что плутанули. Глянул на всякий случай карту, посчитал что если это и не та дорога, то всё равно есть возможность выехать правильно. Дорога оказалась та. Слева появилась ЛЭП, помня брифинг стал держаться её. Обернувшись назад, обнаружил что нас догнала первая группа, они плутанули. Далее были пески, развилка, очень неоднозначная, но рекомендация держаться ЛЭП заставила свернуть на менее выраженную дорогу. Через 50 метров был брод, велосипед на себя, остров, фото КП 2-2

и быстрее на финиш! Переправляюсь первым и начинаю убегать, потом уезжать. Зря. До финиша оказывается около 8-ми км, и я рано рванул. Возле газовой станции меня обходит номер 396, затем я догоняю бегунов, потом спуск к поляне, на этот раз по правильной дороге. Вроде еду быстро, но ноги забил и меня как стоячего начинают объезжать остальные участники. Перед поворотом на поляну попадаю в объектив фотографа,

позирую, и финиширую. Отставание от лидера 17 с небольшим минут. Далее визит на кухню, сегодня мне приготовили самую огромную морковку, еле сгрыз! Потом были купание, море общения, немного пополоскал байк. Наслаждался слаломной трассой которую установили водники, в будущем году обязательно приму участие в слаломе! Задний тормоз прокачался, стал схватывать. За конкурсы и клипы отдельное спасибо! Спать ушел раньше отбоя, кому мешали шумные гости, тот мало или слабо вкручивал, я никого не слышал.
Трек: http://www.endomondo.com/workouts/203408292



День 3:
С утра сборы, проверка велосипеда, теперь уже полная, чему-то всё-таки научился! Потом был брифинг, ориентирование обещали интересное, но, забегая вперёд, можно сказать что разметка была достаточной, дорога от Злобовки давно известна. Старт, опять цели нагнать, доезжаем до асфальта, народ едет прямо, но на брифинге четко сказано направо до забора. Сворачиваю направо. Пока катил меня догнала команда Брегеды, а вот и мой паровоз, подумал я и сумел за ними посидеть до КП 3-1.

Потом они оторвались, впереди маячил небольшой пелотон, но догнать его так и не смог. На КП 2-2 толпа развалилась,

кто-то остановился набрать воды, кто-то уже набрал. Во фляжке у меня была половина, вторая была полная, поэтому быстро щелкнув погнал дальше. Дальше были тягунки, огромный пруд слева, в который хотелось нырнуть плюнув на всё, добрый человек стоявший на повороте на Сосновку, давший холодной воды. Затем меня нагнал Дима Постнов с товарищем и включился былой азарт! На КП 3-3

у родника в Злобовке нас догнал Дима Михайлин, что-то у него с ногой, крутит, говорит, одной. Едим с ним дальше, попеременно работая. На КП 3-4

догоняем ребят с Волгограда и Антона Седышева. Далее проезжаем КП 1-2 и через пару километров моё седло встаёт в положение 45 градусов к раме. Вынужден остановиться и затягивать болт, меня опять объезжают. Догоняю всех на КП 3-5

и дальше уже катим вшестером. На въезде на вертолётку решаю отрываться, перед этим закусываю энергетический батончик. Ухожу в отрыв, километров через 5 понимаю, что опять рано рванул, встречный ветер выматывает, но на волевых дотягиваю. Финиш! Отставание от лидера около 40 минут, но в этот раз лидер от туристов пришел в группе спортсменов, так что считаю неплохим результатом. А ещё обогнал Диму, хотя вряд-ли он знал что я с ним соревнуюсь... Затем были посиделки, ожидание награждения, общение с участниками, в общем кто ездил тот знает что это такое. Это расставание… Вроде как и встретишься со многими после, но тут, на Медведице, только через год.
В общем спасибо всем - и организаторам, и волонтёрам, и попутчикам, и просто всем участникам за ту атмосферу и тот дух, что присутствуют из года в год на этом мероприятии!
Трек: http://www.endomondo.com/workouts/203821322



Автор: Андрей Федукин





Уважаемый читатель! Эта статья прислана на конкурс от компании INTERSPORT.
Прочитал - поставь оценку рассказу! Пожалуйста :)

Комментарии

#1 | Nickolaich July 08 2013 11:50:38
На скриншотах от эндомондо совсем иначе увидел треки этой Большой Медведицы и мне самому понравилось по-доброму и с улыбкой Особенно трек 2 дня. Ну почти правильная окружность хохоча
Здорово, что ты записал треки, можно по ним делать маршруты для ПВД.
#2 | mikhail July 08 2013 13:58:54
Андрей ! Начинать третий рассказ с той же фотографии, что и у двух предшественников - не есть гут. Опередил вас молодой и шустрый, Света по девичьей невнимательности тоже рассказ с этого фото начала и тут твой открываю - долго смеюсь, но оценку понижаю
#3 | afedukin July 08 2013 18:29:07
Михаил, три рассказа пришли на почту одновременно. Бывает! Хотя фотку честно скомуниздил у Егора из жж по-доброму и с улыбкой
Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 56% [9 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 19% [3 Голоса]
Хорошо Хорошо 25% [4 Голоса]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала