или Регистрация
Наши друзья
corposport.ru
manturs
Сайт о циклических видах спорта
Зеленый Саратов
Магнит с твоей фотографией
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 13,088
Новый пользователь: kaniamor17
Bike-off-Road 2007 или как стать железным!
Теперь у меня есть Bike-off-Road... У Димы он конечно тоже есть, но свой... :-)

Давно я хотела поучаствовать в какой-нибудь масштабной гонке - чтобы было что-то глобальное, суперяркое, суперспортивное. Каждый раз читая в Инете отзывы о той или иной гонке, спрашивала себя "Ну когда же, когда мы куда-нибудь поедем и где-нибудь тоже поумираем?" Даже начала завидовать москвичам и питерцам, которые могут гоняться каждые выходные в разных местах и разных форматах. Понятно, что у них там и спонсоры, и лига профессиональных инструкторов, да и вообще другая жизнь...

Еще хотелось не только "поумирать", но и проверить свой спортивный уровень, и для начала была выбрана приключенческая гонка по велоориентированию - Bike-off-Road Challenge 2007, 19-20 мая в Подмосковье ( http://www.bike-off-road.ru/ организаторы Сергей Сухоцкий и Евгения Долина). Заявились мы еще в начале апреля в классе "Эксперты" - 80км за 12 часов, и стали готовиться. Спортивное ориентирование бегали каждую среду и воскресенье, между ними накатывали технически сложные спуски и участки по лесу через бревна, вело-ралли-рейд на майские праздники. Венцом подготовки стала саратовская гонка 13 мая - "Вело-трофи", на которой впервые в жизни ехала по ручью и через ручьи, сама себе удивляясь.

Дима сделал планшеты, которые мы посадили прямо на рулевую колонку, разобрали велосипеды, уложили их в сшитые велочехлы собственной конструкции, взяли у друга GPS (на соревнованиях это не запрещали), закачали туда карты района Подмосковья, связались с друзьями в Королеве (наши же саратовские, переехавшие в Москву Саша и Ксения Бегун), которые тоже решили участвовать в гонке в классе "Любители" и напоследок посмотрели прогноз погоды - +29С. Жаркая ожидалась гонка. Из новостей о гонке (см. сайт) очень удивило, что каждый участник застрахован на 10000 руб. от несчастного случая и приятно удивило, что будут вкусные энергетические батончики-мюсли и сюрпризы от организаторов, в общем - сплошной позитив. Вроде все было готово, включая нас. Поехали!

Пребывание в Москве ограничилось заходом в "КАНТ" за очками и велофонарями (финишировать предстояло ночью) и в "Азимут" за рюкзаком.

Утром четыре боевых железных коня забрались на не менее боевой джип HUNDAI TUCSON с двумя вело-автобагажниками - три байка сзади и один - сверху. Путь наш лежал в Рузский район, что на запад-юго-запад от Москвы, в район Тучково и Полушкино. Из Королева добирались туда больше 2-х часов, чуть не опоздав на регистрацию.

Поворот с основной трассы, пробирание по размытой дождем накануне грунтовке до места лагеря и меня вдруг охватывает предстартовый мандраж. Шутка ли - заявилось 580 человек! И среди них сильнейшие мультиспортсмены, кросскантрийщики, ориентировщики, чемпионы мира по велоориентированию. Тех, кто участвует первый раз - единицы, и мы одни из них. По обочине сплошняком машины, палатки, велосипеды, и круто экипированный народ. Многие уже изучают выданные карты.

Сразу по приезду Дима с Ксюшей ставят лагерь, а мы с Сашей идем регистрироваться (а там наш саратовский альпинист Дима Титов!) и получать весь ценный комплект - карты, номера, футболки, плакат с лейблом гонки, батончики, и обещанный сюрприз - энергетические гели, по 5 штук каждому. Скажу сразу - это суперклассная вкусная штуковина на основе джема, 60 г. Поглощаешь его, запиваешь водой и вкручиваешь как ни в чем не бывало - энергия сразу в кровь! Итак, по регламенту у нас 15 КП, 80 км по прямой. По нашим оценкам, сотню накрутить должны, и последние КП придется искать в темноте.

На предстартовом брифинге обьявили, что генштабовская карта - лохматых 40-х годов (скорее всего 70-80-х) и никакие изменения, типа дач и вырубок туда не внесены намеренно - типа, пусть будет больше интриги. Вот так-то... Хорошо, что у нас есть GPS.

СТАРТ.

Класс "Про" (дневной и ночной этапы с перерывом 45 мин.) стартовал первым - по 4 человека примерно через две минуты они уходили сначала на кросс-катрийный кусок вдоль Москвы-реки, а потом уже на гонку. Этот небольшой вело-спецэтап был сделан специально для видео и фотооператоров, потому что поймать всех их на гонке - почти нереально. Хотя многопытная съемочная группа из организаторов все же сделала это - заранее зная, где поедут профи.

Для нас, "Экспертов" организаторы устроили сначала кросс (бегом) одного члена команды за легендами КП - метров 500. Мы так поняли, что это было сделано для рассеивания почти 200 человек, стартовавших в этом классе. В результате этого забега по грязи, мы уехали на нашу гонку в головке.

"Любители" стартовали после нас с раздельным стартом.

КП 1. На обрыве над Москвой-рекой.
Начало шоссейное до дач, а вот потом подвесной мостик через Москву-реку - это было круто! В ширину он метра полтора, в длину - что-то типа 60м, а высота перил по пояс сидящему на веле. Пару раз, когда мостик раскачивался в такт движению участников (некоторые шли по нему пешком), я заруливала колесом вбок и становилось просто жутко - дыхание захватывало от такого балансирования на грани падения (нам рассказали, что один участник в контактах свалился вместе с велом в реку, хорошо что без травм). В конце концов я спешилась и быстренько добежала до конца моста, особо при это не раскачиваясь. Дальше кросс-кантрийный кусок вдоль Москвы-реки с кучей битого стекла, и на мысике первое КП. Удачно.

КП 2. Пересечение дорог.
Если посмотреть на карту, то кажется все просто - выбраться на шоссе и свернуть с него на нужную грунтовку. Но как-то у нас все перекосилось и мы уехали на 180 градусов от КП... Какое-то время кружили в каком-то санатории, потом поселке в поисках выхода, и только благодаря GPS и холодному рассудку (все еще паническое стартовое волнение пришлось душить на корню) мы нашли нужный поворот и поехали догонять умчавшийся паровоз наших соперников. Грунтовка на КП была вполне проезжабельная, хоть и шла через вырубку - намечались первые признаки Bike-Off-Road. Отметились вместе с еще 10-12 участниками. Урок номер 1 - всегда держать в голове направление на КП.

КП 3. Маленькое озерцо.
Перво-наперво собрались - ошибки в ориентировании стоят дорого и нам они ни к чему. По корявой травянистой просеке быстро спустились к шоссе, за которым на небольшом озерце был третий пункт и увидели уезжающий вдаль по этому шоссе паровоз "Экспертов". До 3 КП по хорошей быстрой грунтовке 4 минуты и 6 минут обратно (потому как в вверх) - в итоге наше отставание 10 минут. Погнали отыгрывать!

КП 4. Его не поставили.

КП 5. Подвесной мост.
До него надо было гнать по шоссе километров 12. Мы включили 3-7 и 3-8 и со скоростью 33 - 36 км/ч стали всех "делать". Самую головку догнать уже не смогли, они с такой же скоростью наращивали свое преимущество, но свои потери в 10 минут почти отыграли, догнав основной паровоз. Проехать по пустому подвесному мосту проблем не составило, баланс был отличный. На нем сидела девушка-контролер и записывала все номера.

КП 6. Брод через ручей.
Первые несколько километров мы вновь гнали по шоссе, давая изрядного крюка, но напрямую дорог не было. Быстро нашли нужный поворот на вроде проезжую грунтовку. И все вроде было хорошо... Вначале мы даже ехали, потом, когда пошли болота, пришлось вел рядом с собой вести, потом и эта плохая дорога кончилась. Стали сквозь лес продираться, по старому-престарому заросшему следу, поперек которого нападали елки толщиной в один обхват, да еще с кучей веток. Вел приходилось перетаскивать через все это дело, стараясь не сломать переключатели, что при неосторожности или грубой силе было вполне реально. Наконец, все выбрались на вырубку, которой естественно не было на карте.

Ехать по ней было можно, но пешком легче. Мы впервые увидели, как основная масса побросала велосипеды у края вырубки и углубилась в лес. Нам это показалось странным. Но! Они-то знали, что дальше дороги нет, вернее, есть заболоченные заросшие заваленные визирки (просеки), по которым можно двигаться со скоростью 3-4 км/ч. А мы, на тот момент несведущие пошли продираться к КП с велосипедами.

Именно продираться, потому что там даже пешему идти было трудно. Сверху еще все время сыпалась какая-то желтая мелкая пыльца и мы все были покрыты этой пылью. Солнце было в самом зените и жара донимала. Когда мы все-таки вышли к ручью, я намочила голову, не удержалась и напилась (надеюсь, что с нашим образом жизни я достаточно устойчива к бактериям), потому что вода в camel-bag почти закончилась. Мы разошлись с Димой в разные стороны искать КП. И тут меня заклинило - шла вдоль ручья и просто искала КП, а надо было искать "брод", то есть пересечение с дорогой! В общем на нем мы потеряли не меньше минут 40... Было очень обидно, и это был урок номер 2 - читай и правильно понимай легенду! Это скорее всего жара... Сьели по гелю и сникерсу, который честно говоря встал поперек горла (в такую жару шоколадные батончики не пошли).

КП 7. Рядом с бродом через ручей.
Нам ничего не оставалось, как идти к нему напрямик по визиркам, на которые мы вышли по какому-то наитию (компас и GPS тоже старались). Местами можно было даже ехать на 1-4, но тут как назло (черт, черт, черт!!!) я почти сломала петух. Просто наехала не кончик очень нехорошей палки и она, поднявшись, ударила переключатель и загнула его в спицы... На это смотреть было страшно и почти больно. Черт! Ехать за тысячи километров, чтобы вот так бесславно закончить гонку в этих болотах?... У меня внутри начиналось опустошение, потому что запасной петух на К2 мы не нашли.

Дима руками сотворил чудо! Я держала раму, а он взял и выгнул петух в более-менее приемлемое положение. Мой вел ехал! Правда под запретом оказались три задние звездочки, самые силовые.

Болота, бурелом, жара, комары и мы чавкаем по грязи с велами на поводу по заросшей визирке. Еще двое из класса "Pro" составили нам компанию. Так 3 километра. Выйдя на опушку леса, словно мираж, увидели вдалеке ПРОЕЗЖАЮЩИХ участников (и тех, кого обгоняли на шоссе). "Сколько железных людей!" - вырвалось у Димы. Ура, значит все-таки можно будет ехать! А то совсем off-Road без Bike как-то грустно получается. Само КП взяли без проблем - вышли прямо на него. Надеялась, что смогу хотя бы умыться, но по факту здесь было лишь зеленое болото.

На этом КП до нас дошел урок 3 - дорог через лес здесь нет и надо по возможности искать обходные варианты по шоссе, тем более что планировка трассы к этому располагет.

КП 8. Выход тропинки на просеку.

По отличной бетонке выехали к деревне Дяденьково. И случилось нам здесь счастье - колодец! Вода! Жители с интересом рассматривали большую толпу яркоодетых гонщиков, терпеливо ожидая, когда же освободится ведро. Заправляемся вместе со всеми живительной влагой, сьедаем по гелю и покатили! Отдыхать будем после финиша. Снова участок по отличному асфальту. У меня в голове шевелится "Что-то не так я себе представляла велосипед вне дорог? Пока тут либо шоссе, либо пешком по болоту, странно. Ну да ладно, мы еще и полдистанции не проехали, может дальше лучше будет".

Нашли нужный сворот с шоссе на грунт, понеслись. Я еду, велосипед слушаю и стараюсь не очень его напрягать. Скорость чуть упала. На развилке дорог несколько девушек развалились под елками. Ага, наверняка их вторые половинки убежали КП отмечать. Мы с Димой вместе покатили в направлении КП. И тут у Димы мозги заклинило - нам, говорит, по просеке на север. А потом оказалось, что нам надо было на запад... Тоже решили велы бросить и пешком дорогу искать. Дорогой это назвать нельзя - как говорится, есть направление. Потеряли на этом КП еще минут двадцать.

КП 9. На внутреннем повороте дороги.
Между 8 и 9 КП на карте - визирка. Учимся мы быстро и учтя весь предыдущий опыт, ринулись обратно на шоссе. Как ни крути, а скорость здесь около 30 км/ч против 3,5 - 4 км/ч на болотах. По расстоянию на шоссе в 2.5 раза длинее. Вот и посчитайте, что выгоднее. По дороге снова заправили camelbag-и водой из колодца, и я как в далеком детстве залезла лицом в ведро и упилась в волю - только после это немного полегчало. К тому времени мы выпили уже по 3-4 л воды. В общем, мы быстренько взяли 9 КП, встретив на уходе с него паровоз "Экспертов" и некоторых "Про".

КП 10. Мыс небольшого озера.
С этого КП и начался настоящий Bike-off-Road, кондовый я бы сказала (спасибо организаторам! - всерьез). Навсегда я запомню эту черную прохладную липкую чавкающую жижу, по которой мы "шли" 4 километра до озера (грязь была точь в точь такая, в которой дерутся девицы на ТВшоу). Мы то ладно, мы перли как танки, отыгрывая предыдущие потери в навигации, но как все это выдержали наши велы, я не представляю. Казалось что этой грязи нет конца, было ощущение какой-то подставы, какой-то ненужности (на самом деле она то больше всего и запомнилась). "О, теперь я знаю, где фрицы потопли!" - крутилось у меня в голове.

И все же оно кончилось, это издевательство над любимым байком. КП нашли, организмы подзаправили, и поехали дальше. Поехали! У меня даже передачи переключались - хвала моему К2! И мы ехали по грязи вдоль озера! Никогда бы раньше не подумала, что это возможно. Просто надо давить и крутить и быть абсолютно уверенным. Обогнала идущих ребят, и это их так укололо, что они тоже сели на велы и поехали. :-) Через пару километров выбрались на хорошую грунтовку - мечту любого байкера.

Солнце незаметно сползало за горизонт. Впереди было еще 4 КП и примерно 30км.

КП 11.
Было бонусное. За него вычитали всего 1 час. мы его решили не брать, потому что и так много времени потеряли, а узнав, какие здесь дороги и болота - тем более.

КП 12. В 40 м ниже брода через ручей.
С заходом солнца стало прохладнее и у нас открылась пруха, хотя и до этого не могу пожаловаться на упадок сил. Мы крутили и крутили. С навигацией проблем не было, потому что с холодными мозгами мы оба контролировали направление и расстояние. У села догнали еще несколько команд и насладились симпатичным спуском к ручью. Быстро отметились и не теряя времени поскакали дальше. Мы понимали, что скоро совсем стемнеет и хотелось успеть взять еще одно КП.

КП 13. Наверху песчаного карьера напротив озера.
Между 12 и 13 КП был самый красивый перегон. Средней сложности грунтовка, даунхильные спуски, желтенькие поля донника, перелески, озеро и карьер. Он действительно очень внушительный. За КП пришлось лезть на высоту 10-этажки. Внизу карьера заправлялись энергией какие-то довольно крутые "Эксперты". Так, еще немножко отыграли. Поняв, что мы у них на хвосте, они "сделали ноги", пока Дима лез за отметкой.

КП 14. Труба по железной дорогой.
Перегон на этот КП был самый впечатляющий! Какую-то его часть, наверное пару километров ехали наперегонки с Белазами. Диаметр их колес просто не умещается в сознании. Конечно же они нас обгоняли, но мы старались вовсю - песчанное шоссе (ширина метров 30), укатанное этими монстрами давало возможность ехать на 3-6! На перекрестке у охранника спрашиваем, есть ли дорога на Лызлово. А он нам "Вам - туда!" и машет рукой совсем в другую сторону.

Вьезжаем в какие-то карьеры с озерами и "белазными" дорогами. А на карте - лес?! Летим (именно летим по песчаной дороге!) сквозь все это лишь по направлению "восток". Уперлись в промоины, заполненные водой, вдалеке уже зажглись огни деревни. Перебираемся с велами через довольно крутые сухие промоины и выходим на дорогу. Вот что я легко научилась делать, так это велосипед таскать - на любую высоту и через любые овраги и дебри. Сверились с GPS - мы на верном пути, осталось немного, слышим стук колес по железке.

Включаем передний свет и задние красные фонари, готовим налобные фонарики и снова заправляемся гелем (снова спасибо организаторам!). Организм как будто вновь стартует. Подъезжаем к железке и видим впереди движущуюся стайку мелких красных светлячков (уже порядочно стемнело). Ура, мы не проиграли на этом перегоне москвичам. Заглядываем в первую трубу - ничего. Ага, трубы две, значит - во второй! Отмечаемся вместе с ними и вместе же уезжаем на последний 15 пункт.

КП 15. Выход тропинки и просеки на поле.
Как попасть на нужный сворот, мы конечно догадывались, но на пустом месте выросли дачи и перекрыли все нормальные варианты движения. И тут по святлячкам мы поняли, что кое-кто явно знает сложный проход сквозь дачный поселок. Пристроившись в хвост, мы уже не отставали ни на шаг. Ночь стояла - хоть глаз выколи. Тропинка узенькая, с промоинами, грязью и упавшими по колено стволами. Но нас было уже не остановить. К моей радости обошли еще пару девушек гонщиц. Впереди поле, а слева в глубине дерева КП. Быстро отметились и вниз - еще один неслабый даунхильный спуск по полю в темноте - просто шикарно. Жаль, что все заканчивается - гонка, трудности, приключения, мы только во вкус вошли, только-только все начало получаться.

ФИНИШ.

Вкручиваем вверх. Тягун порядочный, хорошо, что уже по шоссе, потому что приходится ехать на 1-4, меньше нельзя, переклюк в спицы залезет. На этом подьеме обходим еще несколько ММ и МЖ. Сложная развязка в пос. Повечье и финишная прямая - крутим как можем быстро. Сворот на грязную дорогу к лагерю, вел начинает идти юзом, несколько метров просто бегу в обнимку с ним. Снова можно ехать, ускоряемся на финише - все...

Смотрю на финишный лист - мы в конце второго листа... Мда, а все дурацкие ошибки на трех КП. Нам говорят, что не все из "Экспертов" взяли все КП. Уходим к своим друзьям с чуством огромного удовлетворения - мы закончили гонку, а ведь могли и позорно сойти из-за моего сломанного петуха.

На часах 23:15. На велокомпе - 99,68 км, 8:05 ч. В душе - небывалый подьем! Энергия распирает! Усталости - нет! Или я ее от адреналина просто не чувствую? Хочу еще!

ПОСЛЕ ГОНКИ.
Ночное купание в Москве-реке, ужин, пиво, впечатления... Наблюдаем как кто-то финиширует, обвешанный с ног до головы такими прожекторами, что ночью издаля можно принять на НЛО.

И самое сильное чувство, которое буквально лезет из ушей - жуткое, дикое, всепоглощающее желание снова быть на Bike-0ff-Road. Теперь только через год... А пока, увы, спать...

Как обычно в 6-30 открыли глаза. Вокруг почти тишина. Не спят только судьи, которые принимают финиш "Про". Все такие бодренькие, чистенькие прикатывают с ночного этапа длиной 80 км, а некоторые устраивают на финише борьбу за секунды! Счастливые! У них в сумме 170 км за дневной и ночной этапы.

Чуть погодя спустились отмачивать свои байки в речке. Сначала погружали их целиком по седло, на разбирая, потом все отчищали по отдельности со снятыми колесами. Кто-то может испугаться, но другого способа смыть толстый слой подмосковной глины не было. WD-40 и нет проблем, а дома все еще раз смажем.

Посмотрели протоколы. Мы - 8 (восьмые) из 32 команд по нашей группе "Эксперты" МЖ. Время лидеров 8ч 44мин., наше - 10ч 11мин. То есть проигрыш составил полтора часа - фактически, это время наших "загулов". Неплохо для дебюта.

Награждение было шумным и веселым, одиночкам вручали велосипеды от спонсоров, парам - разные сертификаты в спортивные магазины, и всем - обещание нового Bike-off-Road, еще лучше, еще интересней. Будущие приключения обещаны всем!

Вот и все.
Мы вернулись в Саратов с новым опытом, новыми умениями, хорошим настроением и c большим зарядом энергии. В следующем году обязательно будем участвовать. Кто с нами?

Пытались стать "железными" Дмитрий Постнов и Светлана Малова (СГУ).
Наш номер 76, команда "Твикс-С".

Автор текста С. Малова,
Фотографии взяты с сайта http://photofile.ru/

(http://photofile.ru/users/marinakim/2709495/?page=2 - избранное)


Только у нас! Пассажирские перевозки москва автобус . Предложение
Поиск по сайту

Случайное фото
Shoutbox
You must login to post a message.

08-08-2023 16:34
еще какая))) сам регулярно захожу и читаю что было 10 лет назад

02-08-2023 01:45
Ностальгия хмуро и неодобрительно

09-01-2023 13:35
всех с наступившими праздниками!

01-01-2023 19:42
Главное - не унывать и на нашей улице обязательно тоже будет Праздник !!!

01-01-2023 19:41
С Новым Годом, СарБайк !!! Всех благ, новых свершений и сотен километров дорог !

13-07-2022 10:49
всем привет!

05-07-2022 17:14
👌

01-07-2022 18:35
Привет, можем возродить барахолку -- создал новую тему на продажу по-доброму и с улыбкой

30-06-2022 22:28
Всем привет. Очень давно здесь не был. Брахолка сдохла?

27-06-2022 09:52
улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала